Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.
Определив понятия конкурентоспособности персонала и проанализировав ее уровень, можно предложить следующие направления повышение уровня конкурентоспособности персонала в ООО "Стелла-Тур":
1.
Повышение требований к
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
4.
Применение метода нулевого
5.
Сокращение случаев нарушения
трудовой дисциплины благодаря
проведению работы с
6. Снижение количества затрат, связанных с проведением работ относительно обслуживания персонала.
7.
Внедрение мероприятий научной
организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Для
обеспечения
Офис туристского предприятия.
Продажа туристского продукта начинается со знакомства потребителя с офисом туристского предприятия, предназначенного для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи туристских услуг.
Поэтому в выборе и оборудовании офиса важно все:
-
его месторасположение (
-
наличие внешней рекламной
- подъездные пути, наличие стоянки для автомобилей;
- чистота, уют офиса;
-
удобство расположения мебели
и оргтехники, как для персонала
предприятия, так и для
Мы рассмотрели основные требования к офису ООО "Стелла-Тур", оказывающего туристские услуги:
1. Внешний вид.
2. Наличие документа на право пользования.
3. Микроклимат.
4.
Оформление помещений для
5. Информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте).
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие – прибыль туристической фирмы.
Я разработала правила для повышения эффективности работы персонала в ООО "Стелла-Тур" :
1. Продумать расположение рабочих мест. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала следует располагать так, чтобы сидящие видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или, ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность столов должна быть свободной.
2. Следить за экологией офиса. Не курить в офисе и не оставлять на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывать окна, проветривать помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумать о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращать офис в джунгли. Периодически убирать пыль с мебели и технического оборудования.
3. Быть доступными. Если решили открыть турагентство, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели к нему свободный доступ. Поэтому предпочтительно размещать турагентство на первом этаже с отдельным входом. Решая вопросы безопасности, помнить о клиентах. "Дышащий в спину" охранник не располагает к непринужденной беседе, а проверка документов у входа существенно сократит поток желающих с вами общаться.
4. Приспосабливаться к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забывать об интересах клиента, который, по возможности, не должен терять у вас много времени. Выделить специальное место для справок и общей информации. Предусмотреть вешалку для верхней одежды, подставки для сумок и зонтиков. Продумать организацию холла, и уголка, где клиент мог бы уютно посидеть и полистать информационные и рекламные брошюры, посмотреть видеоролики по выбранному направлению. Обращать внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты, расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).
5. Правильно оформлять витрину. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Как и в целом для офиса, главное здесь — чистота и отсутствие лишних деталей. Периодически обновлять тематические экспозиции.
6.
Для лучшей узнаваемости
Мы рассмотрели подробнее основные понятия, цели и средства ФС. Согласно одному из наиболее удачных определений ФС – фирменный стиль – это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.
Иными словами основными целями фирменного стиля можно назвать:
- Идентификацию розничного торгового предприятия;
-
Выделение фирмы из общей
- Эффективное достижение цели фирмы по всем статистически важным направлениям.
Наличие
фирменного стиля свидетельствует
об уверенности туристского
-
помогает потребителю
-
позволяет фирме
-
повышает эффективность
-
помогает достичь необходимого
единства не только рекламы,
но и других направлений
-
способствует повышению
-
положительно влияет на
Основными носителями элементов фирменного стиля являются следующие:
1.
Печатная реклама фирмы:
2. Средства паблик-рилейшнз: пропагандистский проект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;
3.
Сувенирная реклама с
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменный конверт, фирменные папки – регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные ежедневники, ручки, карандаши, маркеры, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;
5.
Документы и удостоверения:
6.
Элементы служебных интерьеров:
панно на стенах, настенные календари,
наклейки большого формата.
3.3
Расчет экономической
эффективности предложенных
мероприятий
1. Для повышения качества обслуживания необходимо усовершенствование мотивационной деятельности персонала ООО "Стелла-Тур" .
Для этого дополнительно необходимо нанять квалифицированных специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Этот отдел должен обладать необходимой информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности. Отдел должен будет проводить:
2. Также для повышения качества обслуживания ООО "Стелла-Тур" предлагаю внедрить социальную политику, которая базируется на предоставлении работникам льгот, услуг и осуществлении различных видов вознаграждения. В основном это внешнее вознаграждение, оно представлено двумя видами — материальное и нематериальное. К материальному относятся:
1)
Заработная плата. Она
2)
Ежемесячная премия, выплачиваемая
одновременно с заработной
3)
Вознаграждение за выслугу лет,
4)
Вознаграждение по итогам
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия