Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

     Конечной  целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.

     Определив понятия конкурентоспособности  персонала и проанализировав  ее уровень, можно предложить следующие  направления повышение уровня конкурентоспособности персонала в ООО "Стелла-Тур":

     1. Повышение требований к персоналу  во время приема на работу.

     2. Повышение квалификации кадров:

  • первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;
  • обучение для ликвидации  разрыва между требованиями  к должности и личными качествами;
  • обучение для повышения общей квалификации;
  • обучение для работы за новыми направлениями развития организации,
  • обучение для усвоения  новых приемов  и  методов  выполнения трудовых операций.

     3. Внедрение новых технологий в  обслуживании туристов.

     4. Применение метода нулевого дефекта.

     5. Сокращение случаев нарушения  трудовой дисциплины благодаря  проведению работы с персоналом.

     6. Снижение количества затрат, связанных  с проведением работ относительно обслуживания персонала.

     7. Внедрение мероприятий научной  организации работы: расстановка  кадров в соответствии с квалификацией,  образованием, возрастом, темпераментом  и т.п..

     Для обеспечения конкурентоспособности  персонала в ООО "Стелла-Тур" следует применять элементы творческой активности в решении текущих задач. Любая задача имеет специфическое содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.

     Офис туристского предприятия.

     Продажа туристского продукта начинается со знакомства потребителя с офисом туристского предприятия, предназначенного для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи  туристских услуг.

     Поэтому в выборе и оборудовании офиса важно все:

     - его месторасположение (необходимо, чтобы офис находился в административном  здании и желательно в центре  города или близко к нему);

     - наличие внешней рекламной вывески  с обозначением наименования (логотипа) предприятия, которое указано в учредительных документах;

     - подъездные пути, наличие стоянки  для автомобилей; 

     - чистота, уют офиса; 

     - удобство расположения мебели  и оргтехники, как для персонала  предприятия, так и для потребителей  туристских услуг.

     Мы  рассмотрели основные требования к офису ООО "Стелла-Тур", оказывающего туристские услуги:

     1. Внешний вид. 

     2. Наличие документа на право  пользования.

     3. Микроклимат. 

     4. Оформление помещений для посетителей  и персонала. 

     5. Информация для потребителей (должна  располагаться в доступном для обозрения месте).

     Известен  ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность  работы персонала, и как следствие  – прибыль туристической фирмы.

     Я разработала правила для повышения эффективности работы персонала в ООО "Стелла-Тур" :

     1. Продумать расположение рабочих мест. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала следует располагать так, чтобы сидящие видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или, ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность столов должна быть свободной.

     2. Следить за экологией офиса. Не курить в офисе и не оставлять на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывать окна, проветривать помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумать о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращать офис в джунгли. Периодически убирать пыль с мебели и технического оборудования.

     3. Быть доступными. Если решили открыть турагентство, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели к нему свободный доступ. Поэтому предпочтительно размещать турагентство на первом этаже с отдельным входом. Решая вопросы безопасности, помнить о клиентах. "Дышащий в спину" охранник не располагает к непринужденной беседе, а проверка документов у входа существенно сократит поток желающих с вами общаться.

     4. Приспосабливаться к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забывать об интересах клиента, который, по возможности, не должен терять у вас много времени. Выделить специальное место для справок и общей информации. Предусмотреть вешалку для верхней одежды, подставки для сумок и зонтиков. Продумать организацию холла, и уголка, где клиент мог бы уютно посидеть и полистать информационные и рекламные брошюры, посмотреть видеоролики по выбранному направлению. Обращать внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты, расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).

     5. Правильно оформлять витрину. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Как и в целом для офиса, главное здесь — чистота и отсутствие лишних деталей. Периодически обновлять тематические экспозиции.

     6. Для лучшей узнаваемости покупателями  магазина рекомендуется использовать  фирменные цвета или их сочетания.  Причем, в эти цвета оформляется  не только внешняя часть магазина, но и внутренний интерьер, прилавки  и витрины. В последнее время сложилось целое направление рекламной деятельности розничного торгового – формирование фирменного стиля. Фирменный стиль (английский – corporal identify) с точки зрения рекламной деятельности – это одно из синтетических средств в комплексе рекламной компании, включающее некоторые элементы рекламы и паблик рилейшнз.

     Мы  рассмотрели подробнее основные понятия, цели и средства ФС. Согласно одному из наиболее удачных определений ФС – фирменный стиль – это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.

     Иными словами основными целями фирменного стиля можно назвать:

     - Идентификацию розничного торгового предприятия;

     - Выделение фирмы из общей массы  аналогичных конкурентов;

     - Эффективное достижение цели  фирмы по всем статистически  важным направлениям.

     Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности туристского предприятия в положительном впечатлении, которое оно производит на потребителя. Одно из задач использования ФС является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее покупавшиеся туры в данной фирме. Таким образом, наличие ФС косвенно гарантирует высокое качество товара и услуг. Можно порекомендовать ФС в ООО "Стелла-Тур", так как фирменный стиль приносит предприятию следующие преимущества:

     - помогает потребителю ориентироваться  в потоке информации, быстро и  безошибочно находить необходимый  товар;

     - позволяет фирме культивировать  потребности в товарах реализуемых  его;

     - повышает эффективность экономической,  социальной рекламы и более  точно воздействовать на психологию человека;

     - помогает достичь необходимого  единства не только рекламы,  но и других направлений рекламной  деятельности фирмы;

     - способствует повышению корпоративного  духа, объединяет сотрудников, вырабатывает  чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";

     - положительно влияет на эстетический  уровень и визуальную среду  фирмы.

     Основными носителями элементов фирменного стиля являются следующие:

     1. Печатная реклама фирмы: плакаты,  листовки, проекты, каталоги, календари  (настенные и карманные) и т.д.;

     2. Средства паблик-рилейшнз: пропагандистский  проект, журналы, оформление залов  для пресс-конференций и т.д.;

     3. Сувенирная реклама с изображением  логотипа турфирмы (с указанием  места нахождения и телефонов): пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка, календари и др.;

     4. Элементы делопроизводства: фирменные  бланки, фирменный конверт, фирменные  папки – регистраторы, фирменные  записные книжки, фирменные настольные  ежедневники, ручки, карандаши, маркеры, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;

     5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, и т.д.;

     6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 

1. Для повышения качества обслуживания необходимо усовершенствование мотивационной деятельности персонала ООО "Стелла-Тур" .

     Для этого дополнительно необходимо нанять квалифицированных  специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Этот отдел должен обладать необходимой информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности. Отдел должен будет проводить:

  • оптимизацию системы материального поощрения персонала;
  • социально-психологическую диагностику коллектива;
  • анализ и регулирование групповых отношений;
  • исследование производственных и социальных конфликтов;
  • соответственно управлять занятостью;
  • оценку и подбор кандидатов на вакантные должности;
  • анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
  • маркетинг кадров;
  • планирование и контроль деловой карьеры;
  • профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников;
  • управление трудовой мотивации;
  • разработку правовых и трудовых отношений;
  • разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала;
  • вести отчетность о проведенной работе и достигнутых результатах.

     2. Также для повышения качества обслуживания ООО "Стелла-Тур" предлагаю внедрить социальную политику, которая базируется на предоставлении работникам льгот, услуг и осуществлении различных видов вознаграждения. В основном это внешнее вознаграждение, оно представлено двумя видами — материальное и нематериальное. К материальному относятся:

     1) Заработная плата. Она относительно  невысокая по сравнению с негосударственными предприятиями г.Казани и составляет примерно 7000 –10000 руб. у основного контингента работников.

     2) Ежемесячная премия, выплачиваемая  одновременно с заработной платой, она составляет от 30 – 50% от должностного оклада. Премия  выплачивается на основании действующего положения о премировании.

     3) Вознаграждение за выслугу лет,  которое начинает выплачиваться  ежемесячно после первого года  работы. Это вознаграждение выплачивается в следующей прогрессии: после одного года работы — 5% от должностного оклада; после 5 лет — 10%; после 10 лет — 15%; после 15 лет — 20%; после 20 лет — 30%.

     4) Вознаграждение по итогам работы  за год (так называемая тринадцатая  зарплата), составляющая примерно полтора должностного оклада. Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия