Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Также отметим нерациональное использование свободных денежных средств и слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств).
На туристическом рынке действует большое число туристических агентств и операторов. Поэтому при анализе конкурентоспособности ООО "Стелла-Тур", который проводился по методу расчета единичных и групповых показателей, сравнение туристических продуктов производилось на базе идеальной модели, а также туристических продуктов некоторых наиболее приоритетных конкурентов.
Оценка конкурентоспособности ООО "Стелла-Тур" показала, что фирма имеет следующие конкурентные преимущества:
Для
повышения
В результате проделанной работы туристическому агентству ООО "Стелла-Тур" были предложены мероприятия по управлению конкуренцией.
Сделан
анализ финансового состояния
Предложены новые методы в обслуживании клиентов, что очень сильно способствует повышению конкуренции.
Если все или хотя бы не многие мероприятия воплотить в работе, то туристическое агентство ООО "Стелла-Тур" , на мой взгляд, будет вне конкуренции.
Список используемой литературы
Показатели | За отч. пер | За прош. Пер. | Пояснения | ||
1 | 2 | 3 | | ||
1. Рентабельность продаж, % | 44,4 | 7,25 | прибыль от реализации на ед. реализованного продукта | ||
2. Общая
рентабельность отчетного |
1,94 1,36 |
4,78 3,30 |
балансовая прибыль
на ед. реализованной продукции
чистая прибыль на ед. реализованной продукции | ||
3. Рентабельность собственного капитала, % | 6,11 4,27 |
9,19 6,34 |
эффективность использования
собственного капитала (по бал П)
эффективность использования собственного капитала (по чист П) | ||
4. Экономическая рентабельность( рентабельность активов), % | 3,39 2,37 |
7,11 4,90 |
| ||
5. Фондорентабельность, % | 7,65 5,35 |
11,5 7,97 |
эффективность использования
основных средств и проч. внеоборотных
активов (по БП)
эффективность использования основных средств и проч. внеоб. активов (по ЧП) | ||
6. Рентабельность основной деятельности, % | 4,65 | 7,82 | прибыль от реализации на 1 руб. затрат | ||
7. Рентабельность перманентного капитала, % | 6,11 4,27 |
9,19 6,54 |
эффективность использования
капитала, вложенного на длительный срок
в орг.(по балансовой прибыли)
эффективность использования капитала, влож. на длит срок в орг.(по чистой прибыли) | ||
8. Коэф-т
устойчивости экономического |
0,06 0,04 |
0.09 0,06 |
темпы увеличения собственного
капитала за счет ФХД (по балансовой прибыли)
темпы увеличения собственого капитала за счет ФХД (по чистой прибыли) | ||
9. Период
окупаемости собственного |
16,4 23,4 |
10,9 15,78 |
через сколько лет
окупятся вложения в орг. (по балансовой
прибыли)
через сколько лет окупятся вложения в орг. (по чистой прибыли) |
Таблица 2
Показатели
деловой активности деятельности организации
|
расчета |
года |
|
значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
недв.имущ. |
Анализ наличия и движения основных средств
показателя |
|
|
|
|
Абсо в % к в %к лют вели измен ное чинам итог на н.г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия