Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

     Также  отметим нерациональное использование свободных денежных средств и слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств).

     На  туристическом рынке действует  большое число туристических  агентств и операторов. Поэтому при  анализе конкурентоспособности  ООО "Стелла-Тур", который проводился по методу расчета единичных и групповых показателей, сравнение туристических продуктов производилось на базе идеальной модели, а также туристических продуктов некоторых наиболее приоритетных конкурентов.

     Оценка  конкурентоспособности ООО "Стелла-Тур" показала, что фирма имеет следующие конкурентные преимущества:

  • выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;
  • высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;
  • уникальность некоторых предложений;
  • большое количество постоянных клиентов.

     Для повышения конкурентоспособности  предприятия были рекомендованы  следующие мероприятия:

  • улучшать технологию обслуживания клиентов (гостепреимство);
  • увеличивать простоту и ясность обслуживания;
  • увеличивать гибкость туристических и лечебно-оздоровительных предложений;
  • увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов;
  • выход туристической фирмы на новый уровень – становление туроператором по внутреннему туризму, и разрабатывать свои собственные новые, уникальные предложения.

     В результате проделанной работы туристическому агентству ООО "Стелла-Тур" были предложены мероприятия по управлению конкуренцией.

     Сделан  анализ финансового состояния организации. Выявлены наиболее сильные конкуренты и отрасли в которых они работают.

     Предложены  новые методы в обслуживании клиентов, что очень сильно способствует повышению  конкуренции.

     Если  все или хотя бы не многие мероприятия  воплотить в работе, то туристическое  агентство ООО "Стелла-Тур" , на мой взгляд, будет вне конкуренции.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

 

  1. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения
  2. ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
  3. ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
  4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
  5. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" : федеральный закон №132-ФЗ Проспект 2010г
  6. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов.// 2-е издание Ростов-на-Дону Феникс, 2010.
  7. Анна Александрова Международный туризм : учебник. –М.: Кнорус, 2010.
  8. Балабанова И. Т., Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности –М.:КноРус, 2010.
  9. И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников ; под ред. И. И. Бутко Маркетинг в туризме : учебное пособие. –М.: ИТК "Дашков и К", 2010.
  10. Ю.Ф. Волкова, В.Г. Гуляева Маркетинг туризма Маркетинг туризма. –М.:Форум, Инфра-М, 2010.
  11. А. М. Ветитнев, Вл. В. Коваленко, В. В. Коваленко Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебное пособие. –М.: "ФОРУМ", 2010.
  12. Городецкая М. И. Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: Учебное пособие Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: Учебное пособие .–М.:Инфра-М; Вузовский учебник ,2010.
  13. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. :Учебное пособие –М.:Инфра-М, 2010.
  14. Александр Дурович Менеджер турагентства –М.: Современная школа, 2010.
  15. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе.: Учебное пособие. –М.: Дашков и К, 2010.
  16. М.А. Жукова Экономика туристской отрасли.–М.: МарТ, Феникс, 2010.
  17. Борис Зельдович Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе : учебное пособие для вузов–М.: Аспект Пресс, 2009.
  18. Ирина Зыкова Комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" –М.:Ось-89, 2007.
  19. А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства :учебное пособие.–М.: Кнорус, 2010.
  20. Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко Статистика туризма = Tourism statistics : учебник. –М.: Кнорус, 2010.
  21. В.А. Квартальнова, Н.А. Седовой Туристический бизнес. –М.:Знания 2010.
  22. Н. В. Лашманова, М. Ю. Абабкова Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - СПбГУП, 2009 .
  23. Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина Управление конкурентоспособностью : учебное пособие.–М.: ОМЕГА-Л, 2010.
  24. Ю. А. Мохова, Г. А. Мохов Турфирма : С чего начать, как преуспеть : советы владельцам и управляющим– Питер, 2010.
  25. Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков Инновации в туризме и сервисе -Феникс Ростов н/Д, 2010.
  26. Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. –М.: Кнорус, 2010.
  27. Виктор Пищулов Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования.–М.: КноРус, 2010.
  28. Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук Маркетинг в туризме : учебное пособие. –М.: Альфа-М Издательский Дом, 2010.
  29. Ника Савельева Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник (Для студентов вузов, работников сферы услуг.) Феникс Ростов н/Д, 2009
  30. А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов- Питер, 2010.
  31. Денис Ушаков Технологии выездного туризма : учебное пособие.- Феникс, Ростов н/Д, 2010г.
  32. Раис Фатхутдинов Управление конкурентоспособностью организации : учебник–М.: Маркет ДС, 2008.
  33. А. Д. Чудновский, М. А. Жукова Управление индустрией туризма России в современных условиях : учебное пособие.–М.: Кнорус, 2010.
  34. Леонид Баумгартен Управление качеством в туризме. Практикум : учебное пособие –М.: КноРус, 2010.
  35. Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер Альтернативный менеджмент : путь к глобальной конкурентоспособности –М.:: Альпина Паблишерз, 2010.
  36. Иосиф Лифиц Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие –М.: Высшее образование 2009.
  37. А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд Конкуренция: учебное пособие.- М.: Браво Издательский Дом, 2009.
  38. http://www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
  39. http://www.turizm.ru Горящие туры Страны Каталог отелей Расписание поездов Авиабилеты Визы
  40. http://www.votpusk.ru отзывы об отелях, советы туристам, продажа путевок и многое другое.
  41. http://www.topturizm.ru каталог ресурсов о туризме
  42. http://www.tophotels.ru информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов.
 
 
 

                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                            Приложение 1

                                                                                                                    Таблица 1                         Показатели эффективности деятельности организации

                Показатели За отч. пер За прош. Пер.                          Пояснения
                          1          2        3                                     4
1. Рентабельность  продаж, % 44,4 7,25 прибыль от реализации на ед. реализованного продукта
2. Общая  рентабельность отчетного периода, % 1,94 

1,36

4,78 

3,30

балансовая прибыль  на ед. реализованной продукции

чистая прибыль  на ед. реализованной продукции

3. Рентабельность  собственного капитала, % 6,11 

4,27

9,19 

6,34

эффективность использования  собственного капитала (по бал П)

эффективность использования  собственного капитала (по чист П)

4. Экономическая  рентабельность( рентабельность активов), % 3,39 
 

2,37

7,11 
 

4,90

оборачиваемость активов за отчетный период 1,15

эффективность использования всего имущества  предприятия (по ЧП)

за прошлый период 1,83
 
5. Фондорентабельность, % 7,65 

5,35

11,5 

7,97

эффективность использования  основных средств и проч. внеоборотных активов (по БП)

эффективность использования  основных средств и проч. внеоб. активов (по ЧП)

6. Рентабельность  основной деятельности, % 4,65 7,82 прибыль от реализации  на 1 руб. затрат
7. Рентабельность  перманентного капитала, % 6,11 

4,27

9,19 

6,54

эффективность использования  капитала, вложенного на длительный срок в орг.(по балансовой прибыли)

эффективность использования  капитала, влож. на длит срок в орг.(по чистой прибыли)

8. Коэф-т  устойчивости экономического роста 0,06 

0,04

0.09 

0,06

темпы увеличения собственного капитала за счет ФХД (по балансовой прибыли)

темпы увеличения собственого  капитала за счет ФХД (по чистой прибыли)

9. Период  окупаемости собственного капитала, лет 16,4 

23,4

10,9 

15,78

через сколько лет  окупятся вложения  в орг. (по балансовой прибыли)

через сколько лет  окупятся вложения  в орг. (по чистой прибыли)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                            Приложение 2

Таблица 2

Показатели  деловой активности деятельности организации 

    Наименование и  условное обозначение показателя
    Формула

    расчета

    На нач.

    года

    На конец  года
    Рекомендуемое

    значение

    1. Общая оборачиваемость  капитала –Кобк
    ВР/ВБср
    1,15
    1,89
    Рост показ. положит.
    2. Оборачиваемость  собств. капитала –Кобск
    ВР/Исср
    1,79
    2.95
    Рост
    3. Оборачиваемость  обор. средств –Коб
    ВР/Таср
    2,44
    4,03
    Рост
    4. Оборачиваемость  запасов и затрат -Кобz
    ВР/Zср
    4,72
    7,77
    Рост свид. Об актив.пр-ва
    5. Оборачиваемость  ДЗ - КобДЗ
    ВР/ДЗср
    3,83
    3,65
    Рост
    6. Оборачиваемость  КЗ -КобКЗ
    ВР/КЗср
    7,16
    2,94
    Рост
    7. Средний срок  оборачиваемости –ДЗ- tдз
    365/Кобдз
    95,3
    100
    Снижение- положительно
    8.Средний срок  оборачиваемости КЗ- tкз
    365/Кобкз
    50,97
    124,15
    снижение
    9. Фондоотдача осн.  средств - Фотд
    ВР/Fср
    2,16
    3,56
    Улучш.исп

    недв.имущ.

 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                             Приложение 3

                                                                                                                    Таблица 3

Анализ  наличия и движения основных средств

    Наименование

    показателя

    Остаток на н.г.
    Поступило
    Выбыло
    Остаток на к.г.
    Изменения за год 

    Абсо     в % к        в %к

    лют       вели      измен

    ное        чинам  итог

                   на н.г.

    Здания       
    30764141
    268116
    0
    31032257
    268116    1%         14%
    Сооружения       
    7512652
    0
    0
    7512652
    0              0%             0%
    Машины   и  оборудование   
    7512652
    1631997
    266826
    7984772
    1365171  21%        71%
    Транспортные средства       
    434671
    280429
    0
    715100
    280429    65%        15%
      Итого (сумма  строк 500 - 509)
    45338370
    2180542
    266826
    47252086
    1913716    4%      100%

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия