Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа
Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89
СОДЕРЖАНИЕ
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89
В настоящее время традиционные формы оплаты труда считаются малоэффективными, что заставляет российские компании совершенствовать систему оплаты труда, разрабатывая справедливую форму стимулирования сотрудников на выполнение целей организации. Но практика показывает, что не все системы оплаты труда оправдывают ожидания работников и слабо мотивируют их отдавать больше своих сил на процветание компании.
Для мотивации персонала необходимо сосредоточиться вокруг двух основных задач: стабилизации морально-психологического климата в коллективе и изменения системы материальной мотивации. Разработка системы оплаты труда с учетом всех необходимых требований непростая и ресурсоемкая задача.
Её внедрению способствуют и изменившиеся взаимоотношения между работодателем и работниками. Работникам становятся понятнее проблемы работодателя по сохранению предприятия, так как в противном случае их ожидают сокращения, т. е. потеря источника их доходов. Это означает, что в условиях выхода из кризиса работнику приходится помнить о необходимости сбалансированности интересов обеих сторон трудового договора и понять, что он больше не может диктовать условия, а наоборот – ему придётся идти на существенные уступки. На этом этапе пришло понимание работником необходимости соблюдения общих интересов трудовых отношений с работодателем. Новая эффективная система оплаты труда должна быть шире и в большей степени привязывать её к финансово-экономическим достижениям компании, а значит к выполнению показателей конкретного работника.
Слишком жёсткая система оплаты труда, которой пользуется работодатель, в недалёком будущем может привести к негативным последствиям.
Уже несколько лет отечественные компании с целью эффективного расчета зарплаты сотрудникам активно внедряют систему оценки должностей - грейдинг.
Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.
Объектом исследования выступило ЗАО «Связной Логистика»
Везде уберите слово предприятие и замените на организацию !!!
Внесите изменение в содержание !!!
Уберите п.2.2.
Разберитесь с приложениями. Если Вы их в тексте диплома не используете, то они не нужны.
А так все более или менее ничего себе.
Защиту вам перенесли?????
Закрытое акционерное общество «Связной Логистика», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».
Полное фирменное название Общества на русском языке –Закрытое акционерное общество «Связной Логистика».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ЗАО «Связной Логистика».
Полное фирменное наименование Общества на английском языке – SvyaznoyLogistics.
Место нахождения общества – 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, дом 19.
Свидетельство о регистрации юридического лица ОГРН №1057748731336 от 24 октября 2005 года.
Общество имеет филиалы во многих городах РФ.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Уставный капитал Общества составляет 1 100000 000 (один миллиард сто миллионов) рублей. Уставный капитал Общества разделен на 110000 (сто десять тысяч) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10000 (Десять тысяч) рублей каждая.
История компании «Связной» берет свое начало в середине 90-х годов прошлого века. Тогда, в 1995 году, предок будущего монстра мобильного рынка занимался оптовой реализацией аудиотехники и телефонов стандарта DECT. Его штат насчитывал всего 5 человек. Грамотный подход к бизнесу позволил компании всего в течение 5 лет стать крупным быстроразвивающимся предприятием. В начале нового тысячелетия фирма уже имела целый ряд прямых договоров с самыми популярными брендами мира, производящие мобильные устройства связи и аудиотехнику. Среди них были Motorola, Siemens, Philips и пр.
В 2001 году предприятие принимает решение об освоении рынка розничных продаж.
В 2002 году на компанию приходилось около
10% оптового рынка телефонии и аудиотехники.
В этом же году были открыты первые салоны
связи компании и впервые появился бренд
«Связной». При этом, розничные магазины
открывались сразу в нескольких регионах
– Москве, Московской области и Санкт-Петербурге,
чуть позже в Нижнем Новгороде.
В 2004 году компания запускает проект «Связной»,
ориентированный на ознакомление потенциальных
клиентов с новинками цифровой портативной
техники. Теперь в ассортименте появились
ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры,
навигаторы, цифровые фоторамки, игровые
приставки и пр. Именно в салонах нового
формата, компания впервые в России предоставила
открытый доступ к товарам покупателям.
В 2007 году салоны связи «Связной» появились
в Беларуси. В этом же году компания запустила
бонусную программу «Связной-клуб».
В настоящее время салоны связи «Связной»
представлены во всех регионах Российской
Федерации. Множество магазинов сети позволяют
жителя даже небольших населенных пунктов
страны не только приобрести новинки «цифрового
мира», но и произвести оплату и оформление
кредитов, договоров страхования, осуществить
денежные переводы и различного рода платежи.
За время работы компания неоднократно
удостаивалась престижных наград и становилась
лауреатом различных конкурсов.
Степень популярности салонов «Связной»
можно оценить не только по скорости открытия
новых пунктов продаж, но и по количеству
участников бонусной программы компании.
Их количество уже превышает 10 млн. человек.
Параллельно с салонами связи компания
активно развивает и Интернет-продажи.
Почти 10 лет успешно действует собственный
Интернет-магазин.
Основными видами деятельности ЗАО «Связной Логистика» по данным ЕГРЮЛ являются (табл. 1)
Таблица 1 - Виды деятельности ЗАО «Связной Логистика»
Код по ОКВЭД |
Тип |
Наименование вида деятельности |
51.15.4 |
Основной вид деятельности |
Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей) |
51.15.41 |
Дополнительный вид деятельности |
Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой |
51.19 |
Дополнительный вид деятельности |
Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров |
51.43.2 |
Дополнительный вид деятельности |
Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей) |
51.43.21 |
Дополнительный вид деятельности |
Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой |
52.45 |
Дополнительный вид деятельности |
Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой |
52.45.2 |
Дополнительный вид деятельности |
Розничная торговля радио- и телеаппаратурой |
52.45.3 |
Дополнительный вид деятельности |
Розничная торговля аудио- и видеоаппаратурой |
52.61.2 |
Дополнительный вид деятельности |
Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) |
52.62 |
Дополнительный вид деятельности |
Розничная торговля в палатках и на рынках |
93.05 |
Дополнительный вид деятельности |
Предоставление прочих персональных услуг |
74.8 |
Дополнительный вид деятельности |
Предоставление различных видов услуг |
72.60 |
Дополнительный вид деятельности |
Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
Основными направлениями для марки являются:
Техника для связи – мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы, Dect-телефоны, рации, gps-навигаторы
Компьютерная техника – ноутбуки, нетбуки, системные блоки, мониторы, планшетные ПК, TV-тюнеры, компьютерная акустика, электронные книги (ридеры)
Видеотехника и оптика – фотокамеры, видеокамеры, 3D очки
Техника для дома – цифровые фоторамки, проекторы, погодные станции, обогреватели
Медиатехника - Blu-ray плееры, DVD плееры, медиаплееры, магнитолы, диктофоны, MP3-плееры, iPod, домашние кинотеатры, радиоприемники
Техника для офиса – фотопринтеры, Диски – музыка, видео, софт, игры
Аксессуары и сопутствующие товары – чехлы, сумки, наушники, аккумуляторы, зарядные устройства, bluetooth-гарнитуры, кабели, держатели, аксессуары для фотокамер, аксессуары для ноутбуков и т.д.
Таким образом, основным видом деятельности является торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей).
В ЗАО «Связной Логистика» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы (рис. 1).
Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения. Главное преимущество этой структуры заключается в том, что построенная таким образом организация даёт возможность линейному персоналу сконцентрировать своё внимание на текущей деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание числа и сложность деловых связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления.
Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Связной Логистика»
Директор общества является единоличным исполнительным органом общества и избирается общим собранием на срок один год. С директором заключается договор (контракт), который подписывает лицо, уполномоченное на то общим собранием участников или председательствующий на этом собрании участник. [1]
Директор может быть избран также не из числа участников общества.
Директор общества:
1. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2. Выдает доверенности на право представительства от имени общества;
3. Издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4. Осуществляет иные
полномочия, не отнесенные к
Директор отвечает за организацию и несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации общества.
В своей структуре ЗАО «ЗАО «Связной Логистика»»
имеет отделы и сектора:
- коммерческий директор;
- руководитель отдела «традиционная розница»;
- менеджеры по оптовым продажам;
- менеджеры по работе с сетевой розницей;
- менеджеры по работе с муниципальными учреждениями;
- супервайзер отдела «традиционная розница город» 7 торговых представителей;
- эксклюзивные команды (выделенные) отделы продаж;
- супервайзер отдела «традиционная розница Республика» 10 торговых представителей;
- отдел закупок (бухгалтерия, экономический отдел)
Структура ЗАО основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Организационная структура данного предприятия имеет высокую норму управляемости. Одним из недостатков организационной структуры является отсутствие отдела маркетинга. В настоящий момент маркетинговой деятельностью занимается отдел бухгалтерии.
Россия на мировом рынке мобильных телефонов представлена тремя процентами. Может показаться, что это немного по сравнению с Европой и той же Азией, однако нам представляется, что такие сравнения, мелькающие в электронных и печатных изданиях, не совсем корректны.
Очевидно, объём российского рынка меньше совокупного рынка стран ЕС или азиатского региона. В то же время Россия смотрится довольно неплохо и, что немаловажно, продолжает увеличивать доход. В период первичного насыщения рынок демонстрировал головокружительный рост, на котором положительно сказалось резкое уменьшение «серого» сегмента. Произошло это благодаря ряду факторов, сделавших работу с «серыми» трубками менее выгодными. Неожиданно заработала таможня, поднялись закупочные цены, да и наши соотечественники стали предъявлять повышенные требования к качеству товара и на дешёвые трубки подозрительного происхождения клюют меньше.
Многие эксперты предполагали, что за периодом насыщения последует логичный спад, но не тут то было. Да, количество процессов продаж серьёзно сократилось и продолжает постепенно уменьшаться. Например, в 2006 году снижение составило 14 процентов. Но вместе с тем в том же году доход вырос на 3 процента. Причин этому несколько, самая главная появление рынка «замены». Примерно треть абонентов ежегодно покупает новые телефоны на замену старых. Как правило, их выбор падает на более дорогие модели. Вместе с тем люди, впервые покупающие мобильный, тоже всё чаще выбирают дорогие. В 2006 году средняя цена сотового телефона, проданного на территории России, составила 193 доллара, что на 18 процентов больше, чем в 2005. Эта тенденция сохраняется до сих пор. Немаловажный фактор – рост благосостояния наших граждан и как следствие увеличение продаж трубок премиум-класса. Растёт и их техническая подкованность. Покупатели не только понимают преимущества таких новинок как EDGE, GPS и пр., но и готовы за них платить. На данный момент сегмент аппаратов дороже 300 долларов по количеству продаж опережает сегменты до 69 долларов и от 70 до 99 долларов на 6 и 4 процента соответственно. На стоимости продаваемых телефонов сказалось развитие кредитной системы. Средняя цена покупаемых по кредиту трубок почти в два раза выше приобретаемых за наличные. Правда, здесь кроется и серьёзная проблема, а именно не возврат кредитов, в некоторых регионах достигающий 70-ти процентов.
Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии