Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа
Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89
Лидерами продаж по-прежнему остаются модели от Samsung и Nokia, которых в последнее время успешно поджимает Sony Ericsson, потеснивший с третьего места Motorola. В целом российский рынок мобильных телефонов стабилизировался, и ожидать появления каких-нибудь новых игроков на нём не приходиться. Хоть новички периодически появляются но, как правило, не в силах играть большую роль в агрессивном конкурентном поле. Последним успехом среди брендов «второго эшелона» можно признать продвижение Fly. Успех компании обусловлен активным маркетингом, удачным ценообразованием и широким модельным рядом. Благодаря этому в прошлом 2007 году Fly с 8,2 процентами уверено заняла на рынке пятое место. Основным фактором, сдерживающим дальнейший рост, остаётся отсутствие разветвленной сети сервисного обслуживания.
Между тем российский рынок довольно специфичен. Добиться на нём хороших результатов не просто и для топовых брендов. Тот же самый Panasonic вообще был вынужден покинуть российский рынок мобильных телефонов. Мотивируя уход тем, что якобы наш рынок ещё не дорос до их продукции. Весьма спорное утверждение. Обещание вернуться в 2008 году так и осталось обещанием. Впрочем, покупатели не особо и расстраиваются, так как большинство этот уход даже не заметило.
Ещё плачевнее сложилась история телефонов Siemens. В компании телекоммуникационный сектор всегда был перспективным, но и проблематичным, принося только убытки. Имея неплохие стартовые условия, Siemens не только не удалось стать лидером рынка, но и пришлось покинуть его. Дитмар Тайс, директор отдела исследований, видит причину произошедшего в том, что мобильные телефоны «представляют собой потребительский бизнес, а Siemens ориентирован, прежде всего, на системы. Для чего необходим другой подход в маркетинговой стратегии» [6]. В провале виноват не только неудачный маркетинг, но и слабость модельного ряда по сравнению с основными конкурентами. Siemens удалось «спихнуть» убыточный бизнес тайваньской BenQ, которая с помощью его пыталась выйти на европейский рынок. Удовольствие получилось слишком дорогим. За 2005-2006 год BenQ Mobile вложила 1,2 миллиарда долларов, получив в результате убыток в 900 миллионов. Как следствие уже в октябре 2006 компанию признали банкротом (сделку заключили в 2005 году). По её условиям BenQ получала до 2010 года права на бренд BenQ – Siemens. После чего предполагалось полностью перейти на BenQ Mobile. Как показали события на рынке, в том числе в российском секторе, это был не очень разумный ход. Проблемы, которые были у Siemens, стали ассоциироваться и с новым брендом, а все положительные наработки так к нему и не «прилипли». В результате большинство российских покупателей просто предпочли «не связываться». И, как показали дальнейшие события, оправдано. Вряд ли кто-нибудь теперь возьмёт на себя обслуживание аппаратов, проданных обанкротившейся компанией.
На российском рынке розничной продажи мобильных телефонов безраздельно властвуют пять титанов: Евросеть, Связной, Цифроград, Диксис и Беталинк. За последние три года им удалось сделать впечатляющий рывок, захватив до 80% рынка. Для сравнения, на начало 2006 года их доля составляла всего 56%. За ними не только гарантия качества и сервисное обслуживание. Не последнюю роль сыграл рост популярности у наших покупателей услуги потребительского кредитования, которая вкупе с той же Евросетью выглядит гораздо выигрышней мелких и средних конкурентов. После лихих 90-х российские покупатели по прежнему не особо доверчивы, тем более к небольшим торговцам (не безосновательно, кстати). А выросшее благосостояние позволяет выбирать не только по цене, а ещё и по качеству товара и сервиса.
Любопытным моментом для российского рынка мобильных телефонов стала тенденция межсегментного замещения. Оказалось, современный сотовый телефон способен не только создать конкуренцию, но и серьёзно потеснить, например МП3-плееры. Трубки, имеющие подобную функцию, по ряду причин, выглядят выигрышней. Плееры пока спасает меньшая цена и размеры, но вытеснение уже идёт.
В целом можно признать, что российский рынок мобильных телефонов, идя стопами европейского собрата, успешно преодолел все ступени развития. На данный момент он имеет твёрдую устойчивую структуру, как следствие баланса рыночных и государственных законов, что служит неплохим залогом дальнейшего развития.
Однако основной его проблемой остается получение прогонза на будущее, а так как прогноз это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии объекта (в частности рынка продаж мобильных телефонов) и его среды в будущий период времени. То для этого в сложившемся положение для улучшения получения прогноза о спросе создаются программы на основе нейронных сетей.
Проанализируем положение ЗАО «Связной логистика» на рынке, согласно модели М. Портера и выявим влияние пяти сил на прибыльность организации:
1) Степень зависимости от
Т.к. покупателями являются физ. лица в своём большинстве из этого можно сделать вывод, что потеря одного покупателя практически не отразится на доходности фирмы в целом.
На ранке физ. лиц картина иная. Потребителей мало и потеря даже одного из них может серьёзно повлиять на прибыль предприятия, а именно уменьшение общего дохода.
2) Степень зависимости от
Предприятие имеет в наличии автотранспортное средство, поэтому в состоянии само обеспечить себя товаром на продажу. Но фирма так же имеет и поставщиков (в частности сотовых телефонов и аксессуаров). Поэтому потеря одного из поставщиков существенно снизит прибыль. На другие товары степень зависимости не большая.
3) Прямая конкуренция.
Рассматриваемая фирма занимает 40% от общего объема рынка сотовых телефонов и сопутствующих товаров в Удмуртской Республике. Это небольшой объём. Прямая конкуренция составляет серьезную угрозу фирме, наибольшую опасность представляет "Евросеть". В будущем ожидается появление новых фирм занимающихся сходной деятельностью.
Для данной фирмы товары заменители представляют значительную угрозу. Сегодняшний момент развитие в области информационных носителей, воспроизведение аудио – видео файлов, сотовой связи идет постоянно. Открываются новые способы записи, чтения и переноса информации, возникают более технологичные аппараты связи и т.д.
На основе анализа 4-х факторов по модели М. Портера можно заключить, что фирма является прибыльной организацией, потому как воздействие на нее вышеперечисленных факторов проявляется значительно лишь в 4-ом факторе.
По моему мнению, эта угроза очень велика, так как спрос на данный товар велик и велик шанс возникновение новых конкурентов.
Прогнозирование изменений внешней среды для анализируемого предприятия может быть основано на методе экстраполяции, когда прогноз строится на основе прошлого опыта и переноса тенденций на будущее.
За текущий год продажи мобильных телефонов упали на 4%. Можно было бы сказать, что их эпоха уходит в прошлое, если бы не аналогичная ситуация 2 года назад, когда мы уже наблюдали аналогичную динамику (III квартал 2009 года). Тогда после непродолжительного уменьшения продаж мы видели стагнацию рынка, а местами и возобновление спроса на подобные устройства.
Очень сильное влияние оказывают последствия кризиса 2008-2009 гг. Потребители стали осторожнее относится к расходам и рассматривать приобретение смартфона, как выгодное вложение в будущее. Во-вторых, изменились требования, предъявляемые к карманным девайсам, и люди все чаще выбирают смартфон, как более функциональное бизнес устройство. Это особенно заметно в развитых странах (США, Япония), где падение продаж мобильных телефонов наиболее существенное.
Таблица 2 - Мировые поставки мобильных телефонов всех типов во II кв. 2011 г. (млн. шт.)
Компания |
II кв. 2011 |
Доля рынка во II кв. 2011 |
II кв. 2010 |
Доля рынка во II кв. 2010 |
Рост год к году |
Nokia |
88,5 |
24,2 % |
111,1 |
33,8 % |
-20,3 % |
Samsung |
70,2 |
19,2 % |
63,8 |
19,4 % |
10,0 % |
LG |
24,8 |
6,8 % |
30,6 |
9,3 % |
-18,9 % |
Apple |
20,3 |
5,6 % |
8,4 |
2,6 % |
141,8 % |
ZTE |
16,6 |
4,5 % |
12,2 |
3,7 % |
36,0 % |
Прочие |
145 |
39,7 % |
102,3 |
31,2 % |
41,7 % |
Всего |
365,4 |
100,0 % |
328,4 |
100,0 % |
11,3 % |
Двузначный рост мирового рынка год за годом, несмотря на тенденцию снижения спроса на стандартные мобильные телефоны - это подтверждение устойчивости глобального рынка смартфонов.
Это явление стало переходной точкой, подтверждением чему является всё растущее разнообразие смартфонов в производственных линейках вендоров.
Рост продаж на мировом рынке во втором квартале 2011 года составил 11,3% по сравнению с предыдущим годом. Это оказалось меньше прогнозируемой компанией IDC в 2010 году отметки в 13,3% на 2%. Погрешность допустимая, ведь простым обывателям зачастую интересны не абсолютные величины, а всего на всего тенденция. А она достаточно ясная и стабильная - рынок растет и сохранит рост на отметке не менее 10% в ближайшее время.
Рисунок 2 - Рынок мобильных телефонов (II квартал 2011 года)
Первое место, пусть и не так уверенно, как в предыдущие годы, продолжает занимать финский концерн Nokia. За целый год поставки компании сократились аж на 16% - с 33,8% в 2010 году до 24,2% в текущем (Табл.1). И это обусловлено не только снижением спроса на обычные мобильные телефоны, которые Nokia выпускает традиционно в большом количестве. Достаточно сильно пошатнулись позиции компании в традиционно стабильных странах, таких как Китай и ЕС. Рост региональных фирм, предоставляющих аналогичную продукции по более низкой цене, очень болезненно сказался на позициях Nokia. Единственный «успех» финского бренда - это, пожалуй, рост продаж телефонов с поддержкой 2х SIM-карт. За текущий год продано более 2,6 млн. устройств. Но эксперты рынка не спешат давать прогнозы относительно будущего концерна. В начале 2011 года был заключен стратегический партнерский договор между Nokia и Microsoft, и до сих пор не понятно, как это скажется на будущем. Выход первого смартфона под управлением Windows Phone 7 намечен на конец года, и, если проект будет удачным, то Nokia будет вполне «по зубам» вернуть себе лидирующие позиции. Но это в будущем, а пока финны пытаются выйти на стабильный уровень поставок дешевых мобильных устройств, под управлением легендарной ОС Simbian.
Буквально в прямом смысле дышит в спину Nokia компания Samsung - по данным IDC разница в объемах продаж между двумя концернами составила всего 20 млн. единиц (Рис.1). Испытывая небольшое понижение спроса (всего 0,2%), Samsung сумела сбалансировать бюджет и занять 19,2% рынка. Во многом это обусловлено все еще большим спросом на смартфоны Galaxy под управлением ОС Android. Эксперты склонны считать, что, что в следующем квартале разница объемом продаж между двумя лидерами будет только сокращаться... Но не стоит забывать об будущих новинках Nokia в конце года - гаджеты под управлением Windows Phone 7 могут принести не мало сюрпризов и доставить хлопот конкурентам.
Очень неуверенно в тройку лидеров вошла LG Electronics (Рис.1). С одной стороны, благодаря продажам смартфонов Optimus, они сделали хороший оборот, но, с другой стороны, падение спроса на мобильные телефоны заставило руководство компании пересмотреть свои финансовые планы и сократить объемы поставок на более, чем 20%. Если LG и дальше будет продолжать сокращение, то уже в следующем году они могут потерять место в ТОП-3 крупнейших производителей телефонов.
Apple - самый успешный бренд этого года. Более, чем вдвое корпорация Джобса смогла увеличить свою долю на рынке до 5,6% рынка (Табл.1). Компания без труда показала лучший результат, не смотря на то, что их последняя новинка - iPhone 4 - на рынке уже более года, а ее способность пользоваться ростом продаж в развивающихся странах поможет компании не только закрепить высокий уровень дохода, но и поспособствует дальнейшему росту корпорации.
Замыкает пятерку лидеров компания ZTE (Рис.1). Давно известная, как поставщик простых мобильных телефонов, она сумела зарекомендовать себя и на рынке смартфонов. Хорошую динамику показывают продажи смартфонов Blade и Racer, а недавнее объявление о выходе в конце года новых девайсов только больше подливает масло в огонь рынка смартфонов. Как знать, может именно они помогут ZTE занять третье место, так быстро уплывающее из-под носа LG.
Розничной сетью «Связной» было реализовано в 2011 году 8,3 млн. мобильных телефонов. Доля компании на рынке РФ составило 24%.
Был произведен комплексный пересмотр организации всего торгового пространства магазинов «Связной». Выбранная концепция позволила добавить новое торговое оборудование с открытым доступом и представить новые категории товаров (ноутбуки, нетбуки).
Розничная сеть «Связной» оказывает услуги по заключению договоров обязательного пенсионного страхования совместно с Пенсионным фондом КИТ Финанс и оформляет заявки на вступление в программу государственного софинансирования пенсии.
В 2010 году через сеть
«Связной» было реализовано
ГК «Связной» предоставляет услугу по переводу денежных средств за рубеж с конца 2008 года. За это время доля компании на рынке денежных переводов продолжает уверенно расти.
Объём переводов в ГК «Связной»в 2010 году вырос на 359% по отношению к 2009 году. Если в начале 2009 года доля ГК «Связной» на рынке денежных переводов в страны СНГ составляла менее 0,1%, то на начало 2011 года доля составила уже 8%. По итогам I кв. 2011 года доля компании достигла уже 9,3%.По данным системы «Золотая Корона», рыночная доля системы, с помощью которой осуществляются переводы в ГК «Связной», по основным направлениям переводов из России превысила 30%.
Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии