Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа
Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89
Таблица 16 - Параметры заработной платы для 4-го грейда
Должность, |
Оклад, |
Максимальная |
Максимальная |
% |
Размер |
Личная |
Итого, |
Старший |
13 000 |
10 000 |
3 000 |
50% |
(гр. 3 x |
(гр. 4 x |
(гр. 2 + |
Кроме размера оплаты труда, грейдом сотрудника определяется еще ряд моментов. Рассмотрим некоторые положения, утвержденные локальными нормативными актами холдинга "А" и связанные с использованием системы грейдов.
Годовой бонус. Устанавливается для каждого грейда и выплачивается в случае 100% достижения всех целей. Фактический размер годового бонуса определяется на основании целевого бонуса с учетом достижения личных и командных годовых целей и может достигать для разных грейдов:
Грейд |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Годовой бонус, количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средний заработок, вне зависимости от времени, проработанного сотрудником за истекший год, считается как сумма всех окладов и премий сотрудника, начисленных за этот год, деленная на 12. Если за истекший год у сотрудника изменился грейд, целевой годовой бонус рассчитывается исходя из грейда, который был у сотрудника на 31 декабря соответствующего года. Сотрудникам 1-го - 5-го грейдов годовой бонус может быть выплачен в индивидуальном порядке за особые достижения по решению генерального директора компании. Размер такого бонуса не может быть выше одного среднемесячного заработка сотрудника.
Постановка годовых целей. Для сотрудников, имеющих с 1-го по 5-й грейд, годовые цели не устанавливаются. Начиная с 6-го грейда устанавливаются личные цели и командные цели.
Личные цели устанавливаются непосредственным руководителем сотрудника. Сотрудник имеет право оговорить с руководителем выставляемые цели и высказать свое мнение и пожелания. Если сотрудник и руководитель не могут прийти к согласию о количестве и размерах целей, сотрудник имеет право обратиться за окончательным решением на один уровень выше (к непосредственному руководителю своего руководителя).
Командными целями каждого сотрудника являются личные цели его непосредственного руководителя.
В общем весе целей группы личных целей и командных целей должны составлять по 50%.
Технологии грейдинга различны, но имеют некоторые общие черты.[27]
Суть грейдинга— в сопоставлении внутренней значимости должностей для организации (внутренняя ценность) с их значимостью на рынке (внешняя ценность). Поэтому грейдинг начинается с исследования должностей внутри организации (Рисунок 5). [27]
Рисунок 5 - Структура и этапы грейдинга
Цель — распределить должности по важности для компании. Для этого пользуются двумя типами процедур — аналитическими и неаналитическими:
Неаналитический подход идеографичен — полученные с его помощью данные несравнимы, а ранговая шкапа— порядковая: расстояния между должностями невозможно выразить в численной форме. Наиболее объективен и точен аналитический подход. Он более трудоемок и требует специальной квалификации разработчиков, большого объема данных и значительных затрат времени на настройку инструмента.
2.2 Организация процедуры грейдирования
Шаг 1. Согласование с руководителями
организаций списка существенных для
вашего предприятия факторов.
Согласно рекомендациям Всемирной организации труда, оценочные факторы могут включать: квалификационные требования, сложность работы, степень свободы принятия решении, управленческую, коммуникативную и физическую нагрузки при работе в данной должности (табл.),
Таблица – Перечень рекомендованных факторов для оценки должностей
Название фактора |
Обозначение |
Содержание фактора |
Квалификация |
А |
Определяет требования рассматриваемой должности в отношении необходимого уровня образования и профессионального опыта |
Сложность процесса работы/ цена ошибки |
В |
Определяет степень сложности выполняемой работы, разнообразие функций, оценивает уровень аналитических способностей, требуемых должностью |
Степень свободы принятия решений/ важность решений |
С |
Оценивает степень свободы и ответственность принимаемых решений и их влияние на организацию |
Управление/ развитие персонала |
D |
Определяет
важность должности
в сфере управления и развития персонала |
Взаимодействия/ коммуникации |
Е |
Степень
необходимого взаимодействия должности
по вертикали и горизонтали |
Условия работы/ физические нагрузки |
F |
Оценивает уровень физических нагрузок, требуемых при исполнении работ, а также сложность условий работы (например, концентрация внимания, физическая сила, напряженность работы) |
Факторы определяются исходя из стратегических
задач компании. Есть компании, которые
считают неважным фактор физической нагрузки
и не применяют его в процедуре грейдирования.
Кто-то выделяет дополнительный аспект
творческой реализации, весьма актуальный,
например для рекламных и дизайнерских
агентств.
Если факторов берется менее трех, то оценка будет менее точной.
Шаг 2. Выявление приоритетности факторов.
Каждому из факторов присваивается удельный
вес (общая сумма весов = 100%).
Например, для торговой организации, находящейся
на стадии активного внедрения стандартных
процедур управления, руководители сочли
необходимым так расставить приоритеты
стандартных факторов (табл. 8):
Таблица -Удельные веса факторов оценки
должностей
Фактор |
Удельный вес |
А |
15 |
В |
20 |
С |
20 |
D |
20 |
Е |
13 |
F |
12 |
Итого |
100 |
Шаг 3. Создание единых измерительных шкал для оценки должностей.
На этом этапе роль менеджера по персоналу является приоритетной, как и на этапе описания компетенций. Именно им приходится вкладывать в руки экспертов и руководителей конкретный измерительный прибор, позволяющий грамотно оценить должность. Делается это аналогично описанию уровней компетенций.
К сожалению, нельзя создать универсальный
измерительный прибор, подходящий всем
компаниям. Так, например, требования к квалификации
в розничной торговле в целом существенно
ниже, чем в консалтинговом бизнесе. Поэтому
наличие высшего образования может оказаться
описательной характеристикой уровня
4 для розничной сети, продающей продукты
питания, и уровня 1 для консалтингового
бизнеса. Так что для создания измерительной
шкалы потребуется детальный анализ бизнес-процессов
компании.
Шаг 4. Балльная оценка должности по факторам.
4.1. Выделение и описание уровней факторной оценки.
Целесообразно использовать описание
уровней компетенции (пример: фактор «степень
свободы принятия решений») (табл.)
Таблица Оценивается тип решений,
принимаемых на рассматриваемой должности
Уровень |
Описание |
0 |
Нет необходимости принятия решений |
1 |
Принятие стандартных решений из заданного набора в рамках прописанных функциональных инструкций при жестком контроле со стороны руководства |
2 |
Определение оптимальных решений с учетом оперативной ситуации |
3 |
Принятие решений, направленных на реализацию бизнес-целей отдела в рамках общей стратегии |
4 |
Формирование функциональных политик и процедур для достижения стратегических задач |
5 |
Принятие стратегических решений |
4.2. Создание экспертной комиссии Оценка должностей
экспертами.
Экспертная комиссия утверждается приказом
генерального директора или полно- моченного
им лица и включает представителей различных
подразделений и сотрудников различных
уровней. Рекомендованный численный состав
комиссии не должен превышать 10-15 человек.
На основании
должностной инструкции каждый из членов
комиссии заполняет протокол оценки должности
(табл).
Таблица
Пример протокола оценки: должность «мастер
смены производства»
Фактор
|
Уровень |
Удельный вес
|
Балльное значение | |||||
0 |
1 |
2
|
3
|
4 |
5 | |||
А |
3 |
15 |
45 | |||||
В |
2 |
20 |
40 | |||||
С |
3 |
20 |
60 | |||||
D |
4 |
20 |
80 | |||||
Е |
3 |
13 |
39 | |||||
F |
3 |
12 |
36 | |||||
ИТОГО |
100 |
300 |
4.3. Подсчет усредненной оценки
должности с учетом мнения всех членов экспертной комиссии.
Можно пойти путем статистической обработки данных и посчитать среднее арифметическое оценок экспертов. А можно организовать рабочее совещание по согласованию оценки. Результатом работы данного совещания будут согласованные балльные оценки по каждой из должностей
Шаг 5. Формирование грейдов.
5.1. Определение
количества грейдов.
Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии