Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89

Файлы: 1 файл

диплом по грейдингу.doc

— 2.86 Мб (Скачать)

Таблица 16 - Параметры заработной платы для 4-го грейда

Должность, 
уровень

Оклад, 
руб.

Максимальная 
сумма  
(выполнение  
плана), руб.

Максимальная 
сумма  
(личная  
оценка),  
руб.

%  
выполнения 
плана

Размер  
премии, 
руб.

Личная  
оценка, 
руб.

Итого, 
руб.

Старший  
менеджер

13 000

10 000

3 000

50%

(гр. 3 x 
гр. 5)  
5 000

(гр. 4 x 
гр. 7)  
1 500

(гр. 2 + 
гр. 6 + 
гр. 8) 
13 000 + 
5 000 + 
1 500 = 
19 500


 

Кроме размера оплаты труда, грейдом сотрудника определяется еще ряд моментов. Рассмотрим некоторые положения, утвержденные локальными нормативными актами холдинга "А" и связанные с использованием системы грейдов.

Годовой бонус. Устанавливается для каждого грейда и выплачивается в случае 100% достижения всех целей. Фактический размер годового бонуса определяется на основании целевого бонуса с учетом достижения личных и командных годовых целей и может достигать для разных грейдов:

 

Грейд

6

7

8

9

10

11

Годовой бонус, количество  
среднемесячных з/п

1

2

3

4

5

6


 

Средний заработок, вне зависимости от времени, проработанного сотрудником за истекший год, считается как сумма всех окладов и премий сотрудника, начисленных за этот год, деленная на 12. Если за истекший год у сотрудника изменился грейд, целевой годовой бонус рассчитывается исходя из грейда, который был у сотрудника на 31 декабря соответствующего года. Сотрудникам 1-го - 5-го грейдов годовой бонус может быть выплачен в индивидуальном порядке за особые достижения по решению генерального директора компании. Размер такого бонуса не может быть выше одного среднемесячного заработка сотрудника.

Постановка годовых целей. Для сотрудников, имеющих с 1-го по 5-й грейд, годовые цели не устанавливаются. Начиная с 6-го грейда устанавливаются личные цели и командные цели.

Личные цели устанавливаются непосредственным руководителем сотрудника. Сотрудник имеет право оговорить с руководителем выставляемые цели и высказать свое мнение и пожелания. Если сотрудник и руководитель не могут прийти к согласию о количестве и размерах целей, сотрудник имеет право обратиться за окончательным решением на один уровень выше (к непосредственному руководителю своего руководителя).

Командными целями каждого сотрудника являются личные цели его непосредственного руководителя.

В общем весе целей группы личных целей и командных целей должны составлять по 50%.

 

2.3 Технологии грейдинга

 

Технологии грейдинга различны, но имеют некоторые общие черты.[27]

  1. Распределение должностей по значимости для организации.
  2. Определение грейдов.
  3. Присвоение должностям размеров окладов — тарифов.
  4. Изучение рыночного уровня оплаты труда.
  5. Анализ и исправление несоответствий.

Суть грейдинга— в сопоставлении внутренней значимости должностей для организации (внутренняя ценность) с их значимостью на рынке (внешняя ценность). Поэтому грейдинг начинается с исследования должностей внутри организации (Рисунок 5). [27]

 

Рисунок 5 - Структура и этапы грейдинга



 

Цель — распределить должности по важности для компании. Для этого пользуются двумя типами процедур — аналитическими и неаналитическими:

  • экспертная оценка, классификация либо метод парных сравнений, в рамках которого должности ранжируются «целиком», без разбиения на составляющие части (неаналитические методы);
  • сравнение «весов» должностей: работы оцениваются «по частям» (компенсируемым факторам) в рамках специальных процедур: балльная оценка, факторный метод и т. п. (аналитические методы).

Неаналитический подход идеографичен — полученные с его помощью данные несравнимы, а ранговая шкапа— порядковая: расстояния между должностями невозможно выразить в численной форме. Наиболее объективен и точен аналитический подход. Он более трудоемок и требует специальной квалификации разработчиков, большого объема данных и значительных затрат времени на настройку инструмента.

 

2.2 Организация процедуры грейдирования

 

 

Шаг 1. Согласование с руководителями организаций списка существенных для вашего предприятия факторов. 

Согласно рекомендациям Всемирной организации труда, оценочные факторы могут включать: квалификационные требования, сложность работы, степень свободы принятия решении, управленческую, коммуникативную и физическую нагрузки при работе в данной должности (табл.),

 

Таблица – Перечень рекомендованных факторов для оценки должностей

Название фактора

Обозначение

Содержание фактора

Квалификация

А

Определяет требования рассматриваемой должности в отношении необходимого уровня образования и профессионального опыта

Сложность процесса работы/ цена ошибки

В

Определяет степень сложности выполняемой работы, разнообразие функций, оценивает уровень аналитических способностей, требуемых должностью

Степень свободы принятия решений/ важность решений

С

Оценивает степень свободы и ответственность принимаемых решений и их влияние на организацию

Управление/ развитие персонала

D

Определяет важность должности в сфере управления и развития персонала 

Взаимодействия/ коммуникации

Е

Степень необходимого взаимодействия должности по вертикали и горизонтали 

Условия работы/ физические нагрузки

F

Оценивает уровень физических нагрузок, требуемых при исполнении работ, а также сложность условий работы (например, концентрация внимания, физическая сила, напряженность работы)


 
  Факторы определяются исходя из стратегических задач компании. Есть компании, которые считают неважным фактор физической нагрузки и не применяют его в процедуре грейдирования. Кто-то выделяет дополнительный аспект творческой реализации, весьма актуальный, например для рекламных и дизайнерских агентств.

Если факторов берется менее трех, то оценка будет менее точной.

 

 

 

Шаг 2. Выявление приоритетности факторов. 

Каждому из факторов присваивается удельный вес (общая сумма весов = 100%). 
Например, для торговой организации, находящейся на стадии активного внедрения стандартных процедур управления, руководители сочли необходимым так расставить приоритеты стандартных факторов (табл. 8):

 
Таблица -Удельные веса факторов оценки должностей

 

Фактор

Удельный вес

А

15

В

20

С

20

D

20

Е

13

F

12

Итого

100


 

Шаг 3. Создание единых измерительных шкал для оценки должностей.

 

На этом этапе роль менеджера по персоналу является приоритетной, как и на этапе описания компетенций. Именно им приходится вкладывать в руки экспертов и руководителей конкретный измерительный прибор, позволяющий грамотно оценить должность. Делается это аналогично описанию уровней компетенций.

К сожалению, нельзя создать универсальный измерительный прибор, подходящий всем компаниям. Так, например, требования к квалификации в розничной торговле в целом существенно ниже, чем в консалтинговом бизнесе. Поэтому наличие высшего образования может оказаться описательной характеристикой уровня 4 для розничной сети, продающей продукты питания, и уровня 1 для консалтингового бизнеса. Так что для создания измерительной шкалы потребуется детальный анализ бизнес-процессов компании. 

Шаг 4. Балльная оценка должности по факторам. 

4.1. Выделение и описание уровней  факторной оценки.

 
Целесообразно использовать описание уровней компетенции (пример: фактор «степень свободы принятия решений») (табл.)

 

Таблица  Оценивается тип решений, принимаемых на рассматриваемой должности 

Уровень

Описание

0

Нет необходимости принятия решений

1

Принятие стандартных решений из заданного набора в рамках прописанных функциональных инструкций при жестком контроле со стороны руководства

2

Определение оптимальных решений с учетом оперативной ситуации

3

Принятие решений, направленных на реализацию бизнес-целей отдела в рамках общей стратегии

4

Формирование функциональных политик и процедур для достижения стратегических задач

5

Принятие стратегических решений


 

4.2. Создание экспертной комиссии Оценка должностей экспертами. 

Экспертная комиссия утверждается приказом генерального директора или полно- моченного им лица и включает представителей различных подразделений и сотрудников различных уровней. Рекомендованный численный состав комиссии не должен превышать 10-15 человек. 
          На основании должностной инструкции каждый из членов комиссии заполняет протокол оценки должности (табл). 

Таблица  Пример протокола оценки: должность «мастер смены производства» 

 

 

 

Фактор

 

 

Уровень

 

 

Удельный вес

 

 

 

 

 

Балльное значение

 

 

0

 

 

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

А

     

3

   

15

45

В

   

2

     

20

40

С

     

3

   

20

60

D

       

4

 

20

80

Е

     

3

   

13

39

F

     

3

   

12

36

ИТОГО

           

100

300


 

 

 

 

 

 

4.3. Подсчет усредненной оценки  должности с учетом мнения всех членов экспертной комиссии. 

Можно пойти путем статистической обработки данных и посчитать среднее арифметическое оценок экспертов. А можно организовать рабочее совещание по согласованию оценки. Результатом работы данного совещания будут согласованные балльные оценки по каждой из должностей

 

 

Шаг 5. Формирование грейдов. 

5.1. Определение  количества грейдов. 

Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии