Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89

Файлы: 1 файл

диплом по грейдингу.doc

— 2.86 Мб (Скачать)

 

Примечание:  «+» означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего фактора.

Таблица 20 -. Основные расчетные формулы для стоимостной оценки экономических результатов (Ру1) мероприятий по совершенствованию системы оплаты

№ п/п

Непроизводственные

факторы

Расчетная формула стоимостной оценки экономических результатов в сфере управления (годовая экономия)

Показатели, составляющие формулу

1

2

3

4

Улучшение использования персонала

 

115426 * 0,3= 34627,8руб.

 

 

УДАЛИТЬ

Кис – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от улучшения использования  персонала. Определяется экспертным путем.

Снижение текучести  КАДРОВ

   115426 * ( 1 – 2/7) = 81952 руб.

 

   900 * 44 * 1,26*7=349272 руб.

- фактический и ожидаемый коэффициенты текучести, %;

Зд – среднедневной заработок одного работника, руб.;

Чд – количество человеко-дней неработы в связи с увольнением или обучением вновь принятого работника;

Кс – коэффициент, учитывающий размер единого социального налога;

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату.

3.

Повышение корпоративной культуры

115426 * 1,6=184681,6 руб.

Кк – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от повышения корпоративной культуры (устранение потерь рабочего времени в связи с конфликтными ситуациями, низким уровнем трудовых отношений и т.п.). Определяется экспертным путем.

4.

Увеличение ЗАМОТИВИРОВАННОСТИ

Р= Р *(1 – К1/К2)

 

Р= 115426 * (1-100/89)=184681,6 руб.(

Где К1 – коэффициент характеризующий качество показателя до  мероприятия

К2- – коэффициент характеризующий качество показателя после  мероприятия


 

 

Проект потребует включение в него команды состоящей из:

    • Руководитель проекта – директор предприятия (1 чел).
    • Заместитель руководителя проекта – руководитель отдела кадров(1 чел.)
    • Юридический отдел – руководитель и специалист (2 чел.)
    • Экономический отдел – руководитель специалист (2 чел)

Таким образом, в проект вовлечено 6 специалистов разного направления и уровня.

Затраты на внедрение системы грейдинга подразделяются на единовременные и текущие.

Единовременные затраты (Ку) включают составляющие:

Ку1  – предпроизводственные затраты;

Ку2 – капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий;

и равны

1) Ку = Ку1 + Ку2  =1804050 руб.+30620= 1834670 руб.

Предпроизводственные затраты (Ку1) состоят из затрат на исследовательские работы, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию мотивации трудовой деятельности. Затраты следует определять по формуле:

2)

=3*(11250*6)*7*1,26+18000= 1804050 руб.

где     Зi – месячный оклад i-го работника, занятого разработкой проекта по совершенствованию мотивации трудовой деятельности, руб.;

Мi – количество месяцев работы в году i-го работника, занятого разработкой оргпроекта;

n  – количество работников, занятых  разработкой оргпроекта;

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату;

Кс – коэффициент, учитывающий размер единого  социального налога;

Зр – другие расходы, связанные с разработкой и внедрением проекта совершенствования системы оплаты труда (расходы на командировки, служебные разъезды, канцелярские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы по использованию компьютеров и оргтехники при разработке оргпроекта, расходы на повышение квалификации разработчиков оргпроекта и т.п.).

Капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий (Ку2), определяются по формуле:

3) Ку2=Кт.с.у+Кт.м.н+Ки+Кп.к+ Ко.с – Кв

6800+680+1800+21000+340= 30620 руб.

где Кт.с.у. – затраты на приобретение вычислительной техники, периферийных устройств, средств связи, вспомогательного оборудования, оргтехники (определяются по прейскурантным ценам);

Кт.м.н. – затраты на транспортировку, монтаж, наладку и пуск технических средств управления (применительно к компьютерам принимаются равными 10% их стоимости для укрупненных расчетов);

Ки – затраты на покупку производственно-хозяйственного инвентаря (определяются по прейскурантным ценам);

Кп.к. – затраты на переподготовку и повышение квалификации работников управления для работы в условиях после внедрения мероприятий. Включают затраты на создание материально-технической базы организации по повышению квалификации: сметную стоимость зданий, непосредственно предназначенных для занятий; сметную стоимость здания общежития и его основного оборудования; капитальные вложения в транспортные средства; средства на покупку инвентаря длительного пользования; стоимость вычислительной, организационной и контрольно-обучающей техники;

Ко.с – затраты на пополнение оборотных средств (приобретение новых бланков и других средств документального оформления и носителей информации, вспомогательных материалов для ЭВМ и других технических средств управления). Для укрупненных расчетов принимаются равными 5% от стоимости технических средств управления;

Кв – сумма реализации высвобожденных в результате внедрения оргпроекта технических средств управления.

Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием мотивации трудовой деятельности (Зу), определяются как:

4) =3016944+ 611861+30000+4000+2500+8500+4300+37300+43200= 3758605руб.

Таблица 21 - Годовые текущие затраты

– основная и дополнительная заработная плата согласно мероприятиям;

– отчисления на социальное страхование;

– расходы на командировки;

– расходы на служебные разъезды;

– расходы на содержание транспорта (ремонт и амортизация);

– канцелярские и типографские расходы;

– почтово-телеграфные и телефонные расходы;

– расходы на содержание и эксплуатацию зданий, помещений и инвентаря (ремонт, амортизация, стоимость электроэнергии);

– расходы на содержание и эксплуатацию ЭВМ и оргтехники (ремонт, амортизация, стоимость вспомогательных материалов и электроэнергии);

– расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров. Включают текущие годовые расходы организации, осуществляющей обучение; заработная плата профессорско-преподавательского персонала, почасовой фонд, отчисления на социальное страхование, административно-управленческие и учебные расходы; годовые затраты предприятий, где постоянно работают слушатели; включают расходы на проезд к месту обучения и обратно; расходы на заработную плату за все время обучения;

– прочие управленческие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи расходов (стоимость услуг сторонних организаций, затраты на приобретение спецодежды и другие расходы).


 

Текущие затраты на совершенствование управления персоналом рассчитываются по каждой статье расходов, изменяющейся в результате осуществления мероприятий.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный экономический эффект (Эинт), определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу (начальному году расчетного периода) или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Его величина вычисляется по формуле

= (7424997,2 – 3758605)  = 3666392,2 руб.

где Р  – экономические результаты осуществления мероприятий за расчетный период, руб.;

Р = доход от внедрения мероприятий .

Срок окупаемости (Ток) – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости данного проекта составляет 0,5 года или 6мес. (1834670/3666392,2 руб.).

Оценка эффективности внедрения системы грейдов требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.

Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

-создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;

-создание благоприятного социально-психологического климата;

К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:

-ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

Характеристика социальных результатов:

-обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;

-создание условий личного развития работников;

-формирование чувства причастности работника к делам организации;

-обеспечение условий для управления деловой карьерой;

-формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;

-формирование современной системы мотивации стимулирования труда.

-удовлетворение потребностей персонала;

-создание благоприятного социально-психологического климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация внедрения системы грейдинга 
в ЗАО «Связной Логистика»

4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта

 

Внедрение любого организационного проекта неизбежно связано с определенными рисками. С целью минимизация негативного влияние рисков на процесс внедрения проекта, необходимо прогнозировать их заранее.

Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым необходимо  рассмотреть разные аспекты. Одним из таких аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте. Чтобы выяснить с какими стрессовыми ситуациями сталкиваются сотрудники фирмы ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»  был  проведен опрос, результаты которого приведены на рисунке 7.

 

Рисунок 7 - Шкала профессионального стресса: результаты тестирования

 

Для интерпретирования результатов полученные данные сопоставляются с статистическими показателями. Ниже приведены среднестатистические оценки по всем параметрам :

Профессиональные стрессы (сила) – 5,1;

Профессиональные стрессы (частота) – 5,1;

Давление на работе (сила) – 5,1;

Давление на работе (частота) – 5,1;

Недостаток поддержки (сила) – 5,1;

Недостаток поддержки (частота) – 5,1.

Полученные данные и приведенные статистические показатели позволяют сделать вывод о том, что в ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»  необходимо снизить как  силу, так и частоту давления на работе, а также силу и частоту поддержки руководителей.

Все риски, возникающие в процессе внедрения проекта по внедрению системы грейдов можно разделить на 2 группы:

1. Риски, возникающие со стороны  организации;

2. Риски, возникающие со стороны  работника.

Оценка рисков при внедрении программы обучения персонала представлена в табл. 22.

 

Таблица 22 - Оценка рисков при внедрении проекта

Название рисков

Балльная оценка рисков

Приоритет риска

Вес риска

Общая оценка риска

1

2

3

4

5

6

1

Ошибка разработки системы

25

1

0,1

   2,50

2

Ошибки при разработке программного обеспечения

25

2

0,075

   1,88

3

Отсутствие на рынке подходящих программ

25

4

0,01

0,25

Итого за этап разработки

4,63

1

Неправильный выбор уровня грейдов

50

2

0,075

3,75

2

Отсутствие замены персоналу на переходное время

50

2

0,075

3,75

 

Итого за этап организации

7,5

1

Сопротивление со стороны персонала

25

2

0,075

1,88

2

Непредвиденные затраты на внедрение

50

4

0,01

0,5

3

Неэффективность проведенного обучения

25

2

0,075

1,88

4

Снижение работоспособности персонала в связи с повышением нагрузки при обучении

75

3

0,05

3,75

5

Уход персонала после повышения квалификации в более престижную организацию

50

2

0,075

3,75

 

Итого за этап внедрения

11,76

Общая оценка риска по нововведению

23,89

Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии