Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа
Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89
Примечание: «+» означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего фактора.
Таблица 20 -. Основные расчетные формулы для стоимостной оценки экономических результатов (Ру1) мероприятий по совершенствованию системы оплаты
№ п/п |
Непроизводственные факторы |
Расчетная формула стоимостной оценки экономических результатов в сфере управления (годовая экономия) |
Показатели, составляющие формулу |
1 |
2 |
3 |
4 |
Улучшение использования персонала |
115426 * 0,3= 34627,8руб.
УДАЛИТЬ |
Кис – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от улучшения использования персонала. Определяется экспертным путем. | |
Снижение текучести КАДРОВ |
115426 * ( 1 – 2/7) = 81952 руб.
900 * 44 * 1,26*7=349272 руб. |
- фактический и ожидаемый коэффициенты текучести, %; Зд – среднедневной заработок одного работника, руб.; Чд – количество человеко-дней неработы в связи с увольнением или обучением вновь принятого работника; Кс – коэффициент, учитывающий размер единого социального налога; Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату. | |
3. |
Повышение корпоративной культуры |
115426 * 1,6=184681,6 руб. |
Кк – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от повышения корпоративной культуры (устранение потерь рабочего времени в связи с конфликтными ситуациями, низким уровнем трудовых отношений и т.п.). Определяется экспертным путем. |
4. |
Увеличение ЗАМОТИВИРОВАННОСТИ |
Р= Р *(1 – К1/К2)
Р= 115426 * (1-100/89)=184681,6 руб.( |
Где К1 – коэффициент характеризующий качество показателя до мероприятия К2- – коэффициент характеризующий качество показателя после мероприятия |
Проект потребует включение в него команды состоящей из:
Таким образом, в проект вовлечено 6 специалистов разного направления и уровня.
Затраты на внедрение системы грейдинга подразделяются на единовременные и текущие.
Единовременные затраты (Ку) включают составляющие:
Ку1 – предпроизводственные затраты;
Ку2 – капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий;
и равны
1) Ку = Ку1 + Ку2 =1804050 руб.+30620= 1834670 руб.
Предпроизводственные затраты (Ку1) состоят из затрат на исследовательские работы, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию мотивации трудовой деятельности. Затраты следует определять по формуле:
2)
=3*(11250*6)*7*1,26+18000= 1804050 руб.
где Зi – месячный оклад i-го работника, занятого разработкой проекта по совершенствованию мотивации трудовой деятельности, руб.;
Мi – количество месяцев работы в году i-го работника, занятого разработкой оргпроекта;
n – количество работников, занятых разработкой оргпроекта;
Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату;
Кс – коэффициент, учитывающий размер единого социального налога;
Зр – другие расходы, связанные с разработкой и внедрением проекта совершенствования системы оплаты труда (расходы на командировки, служебные разъезды, канцелярские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы по использованию компьютеров и оргтехники при разработке оргпроекта, расходы на повышение квалификации разработчиков оргпроекта и т.п.).
Капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий (Ку2), определяются по формуле:
3) Ку2=Кт.с.у+Кт.м.н+Ки+Кп.к+ Ко.с – Кв
6800+680+1800+21000+340= 30620 руб.
где Кт.с.у. – затраты на приобретение вычислительной техники, периферийных устройств, средств связи, вспомогательного оборудования, оргтехники (определяются по прейскурантным ценам);
Кт.м.н. – затраты на транспортировку, монтаж, наладку и пуск технических средств управления (применительно к компьютерам принимаются равными 10% их стоимости для укрупненных расчетов);
Ки – затраты на покупку производственно-хозяйственного инвентаря (определяются по прейскурантным ценам);
Кп.к. – затраты на переподготовку и повышение квалификации работников управления для работы в условиях после внедрения мероприятий. Включают затраты на создание материально-технической базы организации по повышению квалификации: сметную стоимость зданий, непосредственно предназначенных для занятий; сметную стоимость здания общежития и его основного оборудования; капитальные вложения в транспортные средства; средства на покупку инвентаря длительного пользования; стоимость вычислительной, организационной и контрольно-обучающей техники;
Ко.с – затраты на пополнение оборотных средств (приобретение новых бланков и других средств документального оформления и носителей информации, вспомогательных материалов для ЭВМ и других технических средств управления). Для укрупненных расчетов принимаются равными 5% от стоимости технических средств управления;
Кв – сумма реализации высвобожденных в результате внедрения оргпроекта технических средств управления.
Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием мотивации трудовой деятельности (Зу), определяются как:
4)
=3016944+ 611861+30000+4000+2500+8500+
Таблица 21 - Годовые текущие затраты
– основная и дополнительная заработная плата согласно мероприятиям; |
– отчисления на социальное страхование; |
– расходы на командировки; |
– расходы на служебные разъезды; |
– расходы на содержание транспорта (ремонт и амортизация); |
– канцелярские и типографские расходы; |
– почтово-телеграфные и телефонные расходы; |
– расходы на содержание и эксплуатацию зданий, помещений и инвентаря (ремонт, амортизация, стоимость электроэнергии); |
– расходы на содержание и эксплуатацию ЭВМ и оргтехники (ремонт, амортизация, стоимость вспомогательных материалов и электроэнергии); |
– расходы на подготовку, переподготовку
и повышение квалификации управленческих
кадров. Включают текущие годовые расходы
организации, осуществляющей обучение;
заработная плата профессорско-преподавательског |
– прочие управленческие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи расходов (стоимость услуг сторонних организаций, затраты на приобретение спецодежды и другие расходы). |
Текущие затраты на совершенствование управления персоналом рассчитываются по каждой статье расходов, изменяющейся в результате осуществления мероприятий.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный экономический эффект (Эинт), определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу (начальному году расчетного периода) или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Его величина вычисляется по формуле
= (7424997,2 – 3758605) = 3666392,2 руб.
где Р – экономические результаты осуществления мероприятий за расчетный период, руб.;
Р = доход от внедрения мероприятий .
Срок окупаемости (Ток) – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости данного проекта составляет 0,5 года или 6мес. (1834670/3666392,2 руб.).
Оценка эффективности внедрения системы грейдов требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
-создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;
-создание благоприятного социально-психологического климата;
К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:
-ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Характеристика социальных результатов:
-обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
-создание условий личного развития работников;
-формирование чувства причастности работника к делам организации;
-обеспечение условий для управления деловой карьерой;
-формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;
-формирование современной системы мотивации стимулирования труда.
-удовлетворение потребностей персонала;
-создание благоприятного социально-психологического климата.
Внедрение любого организационного проекта неизбежно связано с определенными рисками. С целью минимизация негативного влияние рисков на процесс внедрения проекта, необходимо прогнозировать их заранее.
Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым необходимо рассмотреть разные аспекты. Одним из таких аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте. Чтобы выяснить с какими стрессовыми ситуациями сталкиваются сотрудники фирмы ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» был проведен опрос, результаты которого приведены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Шкала профессионального стресса: результаты тестирования
Для интерпретирования результатов полученные данные сопоставляются с статистическими показателями. Ниже приведены среднестатистические оценки по всем параметрам :
Профессиональные стрессы (сила) – 5,1;
Профессиональные стрессы (частота) – 5,1;
Давление на работе (сила) – 5,1;
Давление на работе (частота) – 5,1;
Недостаток поддержки (сила) – 5,1;
Недостаток поддержки (частота) – 5,1.
Полученные данные и приведенные статистические показатели позволяют сделать вывод о том, что в ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» необходимо снизить как силу, так и частоту давления на работе, а также силу и частоту поддержки руководителей.
Все риски, возникающие в процессе внедрения проекта по внедрению системы грейдов можно разделить на 2 группы:
1. Риски, возникающие со стороны организации;
2. Риски, возникающие со стороны работника.
Оценка рисков при внедрении программы обучения персонала представлена в табл. 22.
Таблица 22 - Оценка рисков при внедрении проекта
№ |
Название рисков |
Балльная оценка рисков |
Приоритет риска |
Вес риска |
Общая оценка риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ошибка разработки системы |
25 |
1 |
0,1 |
2,50 |
2 |
Ошибки при разработке программного обеспечения |
25 |
2 |
0,075 |
1,88 |
3 |
Отсутствие на рынке подходящих программ |
25 |
4 |
0,01 |
0,25 |
Итого за этап разработки |
4,63 | ||||
1 |
Неправильный выбор уровня грейдов |
50 |
2 |
0,075 |
3,75 |
2 |
Отсутствие замены персоналу на переходное время |
50 |
2 |
0,075 |
3,75 |
Итого за этап организации |
7,5 | ||||
1 |
Сопротивление со стороны персонала |
25 |
2 |
0,075 |
1,88 |
2 |
Непредвиденные затраты на внедрение |
50 |
4 |
0,01 |
0,5 |
3 |
Неэффективность проведенного обучения |
25 |
2 |
0,075 |
1,88 |
4 |
Снижение работоспособности персонала в связи с повышением нагрузки при обучении |
75 |
3 |
0,05 |
3,75 |
5 |
Уход персонала после повышения квалификации в более престижную организацию |
50 |
2 |
0,075 |
3,75 |
Итого за этап внедрения |
11,76 | ||||
Общая оценка риска по нововведению |
23,89 |
Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии