Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:38, дипломная работа
Цель исследования- ( дипломного проекта) разработка системы грейдинга на ЗАО «Связной Логистика».
Задачи исследования: ( дипломного проекта)
-раскрыть организационно-правовые особенности деятельности исследуемого предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- проанализировать финансовые показатели деятельности;
- раскрыть теоретические особенности грейдинга;
-проанализировать систему стимулировании и оплаты труда на предприятии;
- разработать проект по внедрению системы грейдинга на предприятии и рассчитать его эффективность;
-разработать мероприятия по внедрению проекта и рассмотреть основные риски внедрения проекта.
-исследовать правовые особенности управления персоналов в акционерных обществах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Связной Логистика» 5
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды деятельности 5
1.2 Анализ внутренней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 11
1.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
2 Теоретические аспекты грейдинга 32
2.1 Понятие и сущность грейдинга в системе управления персоналом 32
2.2 Использование системы грейдов в практике предприятий 35
2.3 Технологии грейдинга 38
3 Разработка и внедрение системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 41
3.1 Анализ подсистемы стимулирования и оплаты труда 41
3.2 Разработка системы грейдов в ЗАО «Связной Логистика» 48
3.3 Оценка эффективности внедрения системы грейдов 53
4 Организация внедрения системы грейдинга в ЗАО «Связной Логистика» 61
4.1 Оценка рисков, связанных с внедрением проекта 61
4.2 Организация внедрения системы грейдов 63
5 Правовые аспекты управления персоналом в акционерных обществах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………..……………89
Как видно из таблицы 23, наиболее рисковым этапом является этап внедрения.
Снижение наиболее значимых рисков можно добиться следующими способами:
Таким образом, наиболее опасными являются риски быстрого ухода обученного сотрудника, того, что полученные знания не будут применяться на практике и неверного определения оцениваемых качеств и навыков и их приоритетности. Меры по минимизации всех рисков описаны выше.
Проект внедрения системы грейдов в ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» формируется и реализуется поэтапно.
Рассмотрим план реализации проекта. Построим его в виде календарного плана графика (табл. 23).
Таблица 24 - План график реализации проекта
№/№ |
Деятельность по проекту |
месяц |
Ответственное лицо |
1. |
Общее руководство проектом |
В течении года |
Директор подразделения |
2. |
Разработка плана проекта |
Декабрь-январь |
Руководитель юридического отдела |
4. |
Разработка положения проекта |
Январь-февраль |
Руководитель юридического отдела |
5. |
Составление сметы проекта |
Февраль |
Начальник экономического отдела |
6. |
Разработка плана графика проекта |
Январь |
Руководитель кадровой службы |
7. |
Обеспечение экспертной комиссии |
В течении года |
Директор подразделения |
8. |
Проведение конкурсов среди соискателей |
В течении года |
Руководитель кадровой службы |
9. |
Анализ и обработка результатов оценки экспертной комиссии |
В течении года |
Руководитель кадровой службы |
10. |
Составление отчетов о результатах конкурса |
В течении года |
Руководитель кадровой службы |
11. |
Принятие кадрового решения на основе результатов комиссии |
В течении года |
Директор подразделения |
12. |
Подведение итогов по результатам проекта |
Раз в квартал и в конце года |
Руководитель кадровой службы |
13. |
Утверждение годового отчета |
Декабрь |
Директор подразделения |
Таким образом, как видно из графика представленного в таблице 24 проект по внедрению системы грейдов имеет годовой цикл. Цикл делится на четыре стадии. В конце каждой стадии проводится итоги и выявляются слабые стороны проекта, намечаются исправления в проекте.
Планирование нового цикла начинается уже с декабря месяца отчетного года. Оно основывается на отчете по проекту за текущий год подготовленным заместителем руководителя проекта. Отчет содержит в себе количество сотрудников, результаты оценки сотрудников по грейдам. Та же в нем отражается себестоимость проекта.
Результаты отчета позволяют руководству подразделения оценивать на каком уровне профессионального развития находится то или иной сотрудник. По результатам анализа деятельности на должности, может быть предложена другая должность, с повышение по грейду.
Согласно закону "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.[1]
Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.Учредительным документом акционерного общества является Устав. Договор о создании ЗАО заключается его учредителями и действует с момента заключения, но учредительным документом не является.
Требования к содержанию Устава и Договора о создании Общества определяются ст. 11 ФЗ "Об акционерных обществах". В Договоре о создании учредители Общества принимают решение о создании общества, определяют размер уставного капитала, порядок оплаты акций, разделение долей между акционерами, номинальную стоимость акций, наименование общества, его местонахождение.
Устав Общества должен содержать следующие данные:
Согласно Уставу предприятия Закрытое акционерное общество «Связной логистика» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
Правовое положение Общества, порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров Общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества инесут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации . Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного Обществом положения. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом, которое учитывается на балансе Общества и, если предусмотрено положением о соответствующем филиале (представительстве) - на балансе филиала (представительства).
Формирование кадровой политики ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» основывается на нормах трудового законодательства Российской федерации с учетом социальных, экономических, технологических и других особенностей в сфере трудовой деятельности человека.
Документационное обеспечение кадровой работы осуществляет каровая служба. Кадровое делопроизводство ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» основывается на следующих документах: Устав организации; Философия организации; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Контракт сотрудника; Положение об оплате труда; Положение об аттестации кадров; штатное расписание; Положения о структурных подразделениях; должностные инструкции; трудовые договора.
Сторонами трудового договора в ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» являются работодатель и работник.
Правила внутреннего трудового распорядка предприятия являются одним из важнейших документов, регламентирующим порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, меры поощрения и взыскания, а также вопросы разглашения служебной и коммерческой информации в ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА».
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения в ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА», его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение о подразделении разрабатывается и подписывается руководителем подразделения, согласовывается с компетентными должностными лицами, доводится до сотрудников под расписку с указанием даты ознакомления и утверждается руководителем организации с указанием даты и скрепляется печатью.
Исходными данными для разработки Положения о подразделении являются: организационная структура, функциональная структура, штатное расписание организации, классификатор функций управления, нормативы управленческого труда, типовые положения о подразделениях, схемы документооборота.
Штатное расписание – это основной документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с учредительным документом (уставом или положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ дает руководству право на укомплектование организации и ее структурных подразделений работниками. На основе штатного расписания кадровая служба ведет подбор сотрудников на вакантные должности, формирует резерв на выдвижение, организует повышение квалификации кадров.
В Постановлении Госкомстата России N 1 предусмотрено, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма N Т-3 "Штатное расписание", применяются в организациях всех форм собственности.
Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом, полномочие по утверждению данного документа должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе в отличие от типовой формы приказа по основной деятельности отсутствует констатирующая часть, и приказ может начинаться со слова ПРИКАЗЫВАЮ, так как никаких дополнительных пояснений для введения в действие штатного расписания не требуется.
На основе штатного расписания устанавливаются наименования должностей, специальностей, профессий, которые отражаются в трудовых договорах и иной кадровой документации.
Должностная инструкция работников ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» является основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения. Исходными данными для разработки должностных инструкций являются: организационная структура, функциональная структура, классификатор функций управления, классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, нормативы управленческого труда, положения о структурных подразделениях, результаты экспертных и социологических опросов работников и др.
Должностные инструкции разработаны по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений в ЗАО «Связной Логистика» осуществляется путем заключения, изменения и дополнения работником и работодателем коллективных договоров, соглашений и трудовых договоров.
Грейдинг позволяет значительно повышать мотивацию сотрудников. Он эффективен по причине вариативных подходов к использованию мотиваторов, т. е. один и тот же мотивационный фактор используется по разному. Грейдинг не только позволяет оптимально оценить должность, установить оклады, но и определяет место данной должности в организационной структуре управления, указывает на ее важность, дает четкое направление дальнейшего продвижения. Наряду с вышеуказанными грейдинг обладает и другими преимуществами:
Информация о работе Разработка и внедрение системы грейдинга на предприятии