Концепция системы «1С: Предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.
Основной особенностью системы «1С:Предприятия» является ее конфигурируемость.

Файлы: 1 файл

Концепция системы.doc

— 4.06 Мб (Скачать)

Концепция системы  «1С: Предприятие».

 

 

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации  деятельности предприятия. За счет своей  универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации  самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.

Основной особенностью системы «1С:Предприятия» является ее конфигурируемость. Собственно система «1С: Предприятие» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Конфигурация создается  штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области  применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Система «1С: Предприятие» имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы.

Всего существуют три  основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.

 

Компонента  «Бухгалтерский учет»

 

Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных  операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.

Компонента “Бухгалтерский учет” системы 1С:Предприятие может  быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятие может  поддерживать разные системы  учета и вести учет по нескольким  предприятиям в одной информационной  базе.

Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Система 1С:Предприятие  может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

учет операций по банку  и кассе;

учет основных средств  и нематериальных активов;

учет материалов и  МБП;

учет товаров, услуг  и производства продукции;

учет валютных операций;

учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;

учет расчетов по заработной плате;

учет расчетов с бюджетом;

другие разделы учета.

 Система 1С:Предприятие  обладает гибкими возможностями  организации учета:

синтетический учет по многоуровневому  плану счетов;

учет по нескольким планам счетов;

валютный учет и учет покрытия валют;

многомерный аналитический  учет;

многоуровневый аналитический  учет по каждому измерению;

количественный учет;

учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:

режим ручного ввода  операций;

режим типовых операций;

режим автоматического  формирования операций по документам.

Важным отличием бухгалтерских  счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.

Понятия компоненты “Бухгалтерский учет”

Бухгалтерские счета

1С:Предприятие может  поддерживать одновременно несколько  планов счетов. У каждого плана счетов может быть определена собственная длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня.

Операции и проводки

Отражение движений средств  в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением хозяйственной операции, произошедший на предприятии, в бухгалтерском учете. Она может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Например, операция поступления аванса будет содержать две проводки — зачисление средств на расчетный счет и начисление НДС по поступившему авансу

Субконто

Каждый вид субконто имеет один из существующих в системе  типов данных, который определяет набор значений субконто этого вида — обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто “Основные средства” будет иметь тип “Справочник “Основные средства”. При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справочника: например, виды субконто “МБП” и “Основные средства” могут ссылаться на один и тот же справочник “Материальные ценности”.

Существующие виды субконто используются для настройки аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. При вводе проводок для счетов, по которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами.

Типовые операции

Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность  автоматизировать ввод часто повторяющихся  операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает “сценарий” проводок. При вводе операции с использованием типовой операции, данные автоматически заполняются на основании шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количество и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам.

Корректные проводки

Механизм корректных проводок предназначен для автоматического  контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими представлениями о правильности ведения учета. Затем, в процессе ввода операций, если установлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок.

Журналы проводок и операций

Для просмотра списка всех бухгалтерских операций используется журнал операций. В нем каждая операция отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию (дату, номер, содержание, сумму).

Журнал проводок позволяет  просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка

 

Компонента «Оперативный учет»

 

Компонента «Оперативный учет»  предназначена для автоматизации  оперативного учета наличия и  движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты- автоматизация учета складских и торговых операций.

Компонента “Оперативный учет”  системы 1С:Предприятие является универсальной  системой для учета наличия и  движения средств и может быть настроена на различные схемы  учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и  в кассе, кредитов, консигнации и т. д.

Система 1С:Предприятие обеспечивает решение широкого круга разнообразных  задач оперативного учета, например:

учет складских запасов товаров  и их движения;

учет взаиморасчетов с клиентами  и поставщиками;

резервирование товаров и контроль оплаты;

учет денег на расчетных счетах и в кассе;

учет товарных кредитов и контроль их погашения;

автоматический расчет цен списания товаров;

учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты.

Набор выполняемых системой 1С:Предприятие функций определяется ее конфигурацией, содержащейся в комплекте поставки системы или созданной для конкретного предприятия.

Возможности системы позволяют  организовать:

учет но нескольким фирмам и нескольким складам;

учет товаров в различных  единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;

получение самой разнообразной  отчетной и аналитической информации о финансовых и товарных движениях.

Средства конфигурирования системы позволяют настроить  се на самые различные виды торговой деятельности. Вы можете организовать произвольное количество справочников и документов необходимой структуры. Вы можете настроить произвольное количество регистров для учета средств в самых различных разрезах.

Компонента “Оперативный учет” ориентирована на работу в  реальном времени. Она автоматически  поддерживает в актуальном состоянии  текущие остатки товарных и денежных средств. При вводе документов может  выполняться контроль наличия товаров на складе или состояние взаиморасчетов клиента.

Система авторизации  и контроля прав позволяет ограничить возможности использования различных  функций для отдельных категорий  пользователей.

Компонента “Оперативный учет” имеет широкие возможности для связи с другими программами. Конкретная конфигурация может поддерживать автоматическую загрузку справочников из внешних приложений, передачу отчетов в другие программы, в том числе формирование проводок для компоненты “Бухгалтерский учет”.

Понятия компоненты “Оперативный учет”

Регистры

Регистры оперативного учета являются внутренним механизмом конфигурации 1С:Предприятия и пользователь (менеджер, продавец) непосредственно  с ними не работает. Регистры автоматически  изменяются документами при их проведении, так как это предусмотрено в конфигурации. Данные регистров используются системой при построении различных отчетов о наличии и движении средств.

Регистры в конфигурации используются для поддержки складских  запасов, взаиморасчетов и т. д. Регистр представляет собой многомерную таблицу храпения остатков и оборотов по тем или иным ресурсам. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр “Товарный запас” с двумя измерениями “Товар” и “Склад” и одним ресурсом “Количество”. В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов.

Изменение остатков по регистрам  может производиться только документами. Каждое такое изменение имеет  определенное место на оси времени. Каждый документ может порождать  неограниченное количество движений по регистрам любых видов.

Точка актуальности

ТА фактически соответствует  текущему моменту времени с точки  зрения работы 1С:Предприятия. Под работой  в реальном времени понимается проведение документов непосредственно в момент совершения хозяйственной операции, например, при отгрузке товара, выписке счета и т. д. В этом случае текущие остатки итогов оперативного учета соответствуют реальным остаткам (складским запасам, состоянию взаиморасчетов и т. д.). Это позволяет системе при проведении документа контролировать правильность совершения хозяйственной операции, например, наличие товаров на складе. При проведении документа, ТА переставляется на проведенный документ. Обычно ТА соответствует последнему проведенному документу.

Разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент времени — с другой. Однако получение итогов на текущий момент (на ТА), выполняется быстрее, чем на любой другой момент.

Информация о работе Концепция системы «1С: Предприятие»