Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа

Краткое описание

Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

      Компания «Римские каникулы» занимает одно из лидирующих позиций на итальянском направлении и с каждым годом предлагает все больший ассортимент групповых туров в эту замечательную страну. Одни из самых популярных туров компании -  экскурсионная программа «Италия классика» (путешествие по самым популярным городам Италии); экскурсионная программа «Тайны северной Италии»; экономная программа «Окно в Рим» (2 ночи в Римини + 5 ночей в Риме); экскурсионная программа «Римские каникулы» (экскурсионный тур в Рим).

      Ежегодно компания издает каталоги маршрутов, содержащие  подробные сведения об особенностях и культуре стран, всю необходимую информацию об отелях и курортах, участвует в международных туристических выставках.

      Компания работает только с турагентствами. Для менеджеров туристических агентств организовываются  обучающие семинары, ежегодно проводятся рекламные туры, предлагаются различные бонусные программы и льготное участие в рекламных акциях. Комиссия от туров компании «Римские каникулы» для турагентств составляет 10%.

      Профессионализм менеджеров компании проверен многолетним опытом работы. Каждый менеджер регулярно выезжает в вышеуказанные страны с целью изучения курортов, отелей, пляжей, достопримечательностей и стран в целом, чтобы наиболее полно и достоверно рассказать клиентам компании о месте, которое они выбрали для своего отдыха. 

      Организационная структура предприятия.

      Схема 2.1.

    

      

    На  сегодняшний день штат сотрудников  компании составляет 14 человек.

    Управляют компанией 2 человека, чьи компетенции  и профессионализм достаточны для  того, чтобы руководить всеми аспектами работы компании:

    • генеральный директор - Муратова Светлана Николаевна;
    • коммерческий директор - Гурджиева Людмила Яковлевна.

      Помимо главного руководства в штате компании состоят:

    • 1старший менеджер итальянского отдела;
    • 1младший менеджер итальянского отдела;
    • 1 менеджер визового отдела; 1 менеджер по билетам;
    • 1 старший и 1 младший менеджер отдела Египет и Черногория;
    • 1 менеджер отдела Франции;
    • 1 бухгалтер;
    • 1 секретарь;
    • 3 курьера.

      
 

      Штатное расписание.

    Таблица 2.1.

    Должность     Функциональные  обязанности Кол-во чел.
Генеральный директор Управление  фирмой, определение общей стратегии, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, принятие решений на высшем уровне. 1
Коммерческий  директор Управление  фирмой, маркетинговая политика, разработка имиджа фирмы, представительские функции, взаимодействие с партнерами, набор и обучение персонала. 1
Старший менеджер итальянского отдела Управляет младшими менеджерами, определяет стратегию  своего отдела, взаимодействие с итальянскими партнерами, поддержка сайта. 1
Старший менеджер отдела Египет и Черногория Управляет младшим  менеджером, определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта. 1
Младший менеджер по Италии Работа с  агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. 1
Младший менеджер по Египту и Черногории Работа с  агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. 1
Менеджер  по Франции Определяет  стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта, работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. 1
Менеджер  по билетам Работа с  агентствами, рассадка на чартерные  и регулярные блоки мест, продажа  билетов. 1
Менеджер  визового отдела Работа с  агентствами, оформление виз. 1
Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета. 1
Секретарь Работа с  входящими звонками и корреспонденцией. 1
Курьеры Доставка клиенту  документов, билетов. 3
 

  Годовой фонд оплаты труда персонала.

    Таблица 2.3.                                                                                                        

 
Должность
 
Количество
Заработная  плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (руб.). В год на 1 человека (руб.).
Генеральный директор 1 45000 540000
Коммерческий  директор 1 40000 480000
Старший менеджер итальянского отдела 1 30000 360000
Старший менеджер отдела Египет и Черногория 1 27000 324000
Младший менеджер по Италии 1 19000 228000
Младший менеджер по Египту и Черногории 1 17000 204000
Менеджер  по Франции 1 20000 240000
Менеджер  по билетам 1 20000 240000
Менеджер  визового отдела 1 19000 228000
Бухгалтер 1 25000 300000
Секретарь 1 17000 204000
Курьеры 3 14000 168000
ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек: 3 852 000 руб.  
 

      Расчет отчислений на социальные  нужды:

      Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

      Сумма отчислений на социальные нужды:  

     соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес.*(ЕСН / 100%);  

     соц., мес. = 321 000*(26% / 100%) = 83 460 руб. 

     соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год*(ЕСН / 100%);  

     соц., за 1 год. = 3 852 000*(26% / 100%) =1 001 520 руб. 

      Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 4 853 520 руб.

      Помещение и материальная база компании.

      Компания арендует 45 кв. м. помещения, находящегося в центре Москвы по адресу: Столешников переулок, дом 11/1, офис № 418.

      Помещение разделено на 2 комнаты: в одной комнате находятся руководители, а в другой рабочий персонал.

      Офис компании оборудован всем необходимым: офисная мебель, оргтехника, телефонная линия, Интернет.

      Компанию полностью устраивает офис, который она арендуют, и дополнительная площадь не требуется.

      Аренда помещения составляет 44 000 руб. за 1 кв.м. в год. Таким образом, за 1 год на аренду помещения уходит 44 000*45 = 1 980 000 руб. Оплата коммунальных услуг входит в стоимость аренды.

      Оплата междугородней и международной телефонной связи составляет 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), Интернет -  5000 руб. в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 3500 руб. в месяц (в год 42000 рублей).

      Итого за год на оплату уходит 48000 + 60000 + 42000 = 150 000 руб.

      Объем продаж за 2006 – 2008 год.

      а) Объем продаж по Италии за 2006 – 2008 год

    Таблица 2.4.                                                                                                        

Вид турпродукта Экскурсионные туры Отдых на курортах Шоп туры Итого
Год
2008 1935 2731 470 5 136
2007 1617 2135 378 4 130
2006 1440 1883 315 3 638
 

      Средняя стоимость одного тура в Италию 700 евро (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 840 евро (цена брутто).

      Объём средней прибыли от продаж туров за 2008 год – 5 136*840 = 4 314 240 евро.

      Объём средней прибыли от продаж туров за 2007 год – 4 130*840 = 3 469 200 евро.

      Объём средней прибыли от продаж туров за 2006 год – 3 638*840 = 3 055 920 евро.

      б) Объем продаж по Египту за 2006 – 2008 год

                                                                                              Таблица 2.5.                                                                                                        

Вид турпродукта Экскурсионные туры Отдых на курортах Итого
Год
2008 488 3298 3786
2007 405 2747 3152
2006 370 2405 2775
 

      Средняя стоимость одного тура в Египет 600 долларов США (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 720 долларов США (цена брутто).

      Объём средней прибыли от продаж туров за 2008 год – 3786*720 = 2 725 920 долларов США.

      Объём средней прибыли от продаж туров за 2007 год – 3152*720 = 2 269 440 долларов США.

      Объём средней прибыли от продаж туров за 2006 год – 2775*720 = 1 998 000 долларов США.

      в) Объем продаж по Черногории за 2007 – 2008 год

                                                           Таблица 2.6.                                                                                                        

Вид турпродукта Отдых на курортах Итого
Год
2008 705 705
2007 570 570

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)