Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Компания «Римские каникулы» занимает одно из лидирующих позиций на итальянском направлении и с каждым годом предлагает все больший ассортимент групповых туров в эту замечательную страну. Одни из самых популярных туров компании - экскурсионная программа «Италия классика» (путешествие по самым популярным городам Италии); экскурсионная программа «Тайны северной Италии»; экономная программа «Окно в Рим» (2 ночи в Римини + 5 ночей в Риме); экскурсионная программа «Римские каникулы» (экскурсионный тур в Рим).
Ежегодно компания издает каталоги маршрутов, содержащие подробные сведения об особенностях и культуре стран, всю необходимую информацию об отелях и курортах, участвует в международных туристических выставках.
Компания работает только с турагентствами. Для менеджеров туристических агентств организовываются обучающие семинары, ежегодно проводятся рекламные туры, предлагаются различные бонусные программы и льготное участие в рекламных акциях. Комиссия от туров компании «Римские каникулы» для турагентств составляет 10%.
Профессионализм менеджеров компании
проверен многолетним опытом работы. Каждый
менеджер регулярно выезжает в вышеуказанные
страны с целью изучения курортов, отелей,
пляжей, достопримечательностей и стран
в целом, чтобы наиболее полно и достоверно
рассказать клиентам компании о месте,
которое они выбрали для своего отдыха.
Организационная структура предприятия.
Схема 2.1.
На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет 14 человек.
Управляют компанией 2 человека, чьи компетенции и профессионализм достаточны для того, чтобы руководить всеми аспектами работы компании:
Помимо главного руководства в штате компании состоят:
Штатное расписание.
Таблица 2.1.
Должность | Функциональные обязанности | Кол-во чел. |
Генеральный директор | Управление фирмой, определение общей стратегии, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, принятие решений на высшем уровне. | 1 |
Коммерческий директор | Управление фирмой, маркетинговая политика, разработка имиджа фирмы, представительские функции, взаимодействие с партнерами, набор и обучение персонала. | 1 |
Старший менеджер итальянского отдела | Управляет младшими менеджерами, определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с итальянскими партнерами, поддержка сайта. | 1 |
Старший менеджер отдела Египет и Черногория | Управляет младшим менеджером, определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта. | 1 |
Младший менеджер по Италии | Работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. | 1 |
Младший менеджер по Египту и Черногории | Работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. | 1 |
Менеджер по Франции | Определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта, работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. | 1 |
Менеджер по билетам | Работа с агентствами, рассадка на чартерные и регулярные блоки мест, продажа билетов. | 1 |
Менеджер визового отдела | Работа с агентствами, оформление виз. | 1 |
Бухгалтер | Ведение бухгалтерского учета. | 1 |
Секретарь | Работа с входящими звонками и корреспонденцией. | 1 |
Курьеры | Доставка клиенту документов, билетов. | 3 |
Годовой фонд оплаты труда персонала.
Таблица
2.3.
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (руб.). | В год на 1 человека (руб.). | ||
Генеральный директор | 1 | 45000 | 540000 |
Коммерческий директор | 1 | 40000 | 480000 |
Старший менеджер итальянского отдела | 1 | 30000 | 360000 |
Старший менеджер отдела Египет и Черногория | 1 | 27000 | 324000 |
Младший менеджер по Италии | 1 | 19000 | 228000 |
Младший менеджер по Египту и Черногории | 1 | 17000 | 204000 |
Менеджер по Франции | 1 | 20000 | 240000 |
Менеджер по билетам | 1 | 20000 | 240000 |
Менеджер визового отдела | 1 | 19000 | 228000 |
Бухгалтер | 1 | 25000 | 300000 |
Секретарь | 1 | 17000 | 204000 |
Курьеры | 3 | 14000 | 168000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: | 3 852 000 руб. |
Расчет отчислений на
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑
соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес.*(ЕСН
/ 100%);
∑
соц., мес. = 321 000*(26% / 100%) = 83 460 руб.
∑
соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год*(ЕСН
/ 100%);
∑
соц., за 1 год. = 3 852 000*(26% / 100%) =1 001 520 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 4 853 520 руб.
Помещение и материальная база компании.
Компания арендует 45 кв. м. помещения, находящегося в центре Москвы по адресу: Столешников переулок, дом 11/1, офис № 418.
Помещение разделено на 2 комнаты: в одной комнате находятся руководители, а в другой рабочий персонал.
Офис компании оборудован всем необходимым: офисная мебель, оргтехника, телефонная линия, Интернет.
Компанию полностью устраивает офис, который она арендуют, и дополнительная площадь не требуется.
Аренда помещения составляет 44 000 руб. за 1 кв.м. в год. Таким образом, за 1 год на аренду помещения уходит 44 000*45 = 1 980 000 руб. Оплата коммунальных услуг входит в стоимость аренды.
Оплата междугородней и международной телефонной связи составляет 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), Интернет - 5000 руб. в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 3500 руб. в месяц (в год 42000 рублей).
Итого за год на оплату уходит 48000 + 60000 + 42000 = 150 000 руб.
Объем продаж за 2006 – 2008 год.
а) Объем продаж по Италии за 2006 – 2008 год
Таблица
2.4.
Вид турпродукта | Экскурсионные туры | Отдых на курортах | Шоп туры | Итого |
Год | ||||
2008 | 1935 | 2731 | 470 | 5 136 |
2007 | 1617 | 2135 | 378 | 4 130 |
2006 | 1440 | 1883 | 315 | 3 638 |
Средняя стоимость одного тура в Италию 700 евро (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 840 евро (цена брутто).
Объём средней прибыли от продаж туров за 2008 год – 5 136*840 = 4 314 240 евро.
Объём средней прибыли от продаж туров за 2007 год – 4 130*840 = 3 469 200 евро.
Объём средней прибыли от продаж туров за 2006 год – 3 638*840 = 3 055 920 евро.
б) Объем продаж по Египту за 2006 – 2008 год
Вид турпродукта | Экскурсионные туры | Отдых на курортах | Итого |
Год | |||
2008 | 488 | 3298 | 3786 |
2007 | 405 | 2747 | 3152 |
2006 | 370 | 2405 | 2775 |
Средняя стоимость одного тура в Египет 600 долларов США (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 720 долларов США (цена брутто).
Объём средней прибыли от продаж туров за 2008 год – 3786*720 = 2 725 920 долларов США.
Объём средней прибыли от продаж туров за 2007 год – 3152*720 = 2 269 440 долларов США.
Объём средней прибыли от продаж туров за 2006 год – 2775*720 = 1 998 000 долларов США.
в) Объем продаж по Черногории за 2007 – 2008 год
Вид турпродукта | Отдых на курортах | Итого |
Год | ||
2008 | 705 | 705 |
2007 | 570 | 570 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)