Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа

Краткое описание

Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

      Название: Ванд Интернэшнл

    Адрес: Москва, ул. Покровка, д.3/7

    Объем продаж: $127 млн (оценочно).

    Уровень прибыли: нет данных.

    Количество  служащих: 48 чел.

    Лет работы: 16 лет.

    Стратегия: наилучшее обслуживание по низкой цене.

    Конкурентные преимущества: работа в сегменте индивидуального туризма, большой спектр услуг по Индивидуальным турам в Италию, сайт, реклама, несколько офисов в Москве.

    Конкурентные  недостатки: на некоторые туры завышенные цены.

      Название: Тур Парад

    Адрес: Москва, ул. Гиляровского, 39.

    Объем продаж: нет данных.

    Уровень прибыли: нет данных.

    Количество  служащих: 25 чел.

    Лет работы: 10 лет.

    Стратегия: гарантированные места в лучших отелях по лучшим ценам.

    Конкурентные  преимущества: работа в сегменте индивидуального туризма, занимаемся продажей билетов на регулярные рейсы всех авиакомпаний, сайт.

    Конкурентные  недостатки: бронируют не во всех регионах Италии, высокие цены.

      Название: Асент Трэвел

    Адрес: Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 22

    Объем продаж: $107 млн (оценочно).

    Уровень прибыли: нет данных.

    Количество  служащих: 90 чел.

    Лет работы: 17 лет.

    Стратегия: постоянная разработка новых направлений.

    Конкурентные  преимущества: высокое качество работы, №1 по Горным лыжам, осуществляют вылеты из различных регионов России, сайт, реклама.

    Конкурентные  недостатки: не большой выбор туров на морские курорты. 
 
 
 

    Сопоставление основных конкурентов.

      Таблица 2.11

Основные  конкуренты PAC Group Danko Travel Ванд Интернешнл Тур Парад Асент Трэвел
Предполагаемый  объем продаж $144,16 млн Нет данных $127 млн Нет данных $107 млн
Финансовый  потенциал Высокий Неизвестен Высокий Неизвестен Высокий
Очевидная стратегия Качественный  отдых Лучшие цены Наилучшее обслуживание по низкой цене Гарантированные места в лучших отелях по лучшим ценам Постоянная  разработка новых направлений
Воспринимается  клиентами как Хорошо знакомая Хорошо знакомая Хорошо знакомая Хорошо знакомая Хорошо знакомая
Постоянство клиентов Высокое Высокое Среднее Среднее Высокое
Качество  репутации Высокое Среднее Среднее Высокое Высокое
Эффективность продаж Высокое Высокое Высокое Высокое Высокое
Эффективность рекламы Высокое Высокое Среднее Среднее Высокое
Массовые  туры да да да да да
Индивидуальные  туры да да да да нет
Продажа авиабилетов на чартеры да да да да да
Продажа авиабилетов на регулярные рейсы да да да да да
Специальные акции Периодически Периодически Периодически Периодически Периодически
Сайт  компании Хороший Средний Хороший Хороший Хороший
Преимущество  №1 Высокое качество работы Вылеты из разных регионов России Сайт Продажа авиабилетов  на регулярные рейсы всех авиакомпаний №1 по Горным лыжам
Недостаток  №1 Мало индивидуальных туров Бронируют не во всех регионах На некоторые  туры завышенные цены Высокие цены Не большой  выбор туров на морские курорты
 

    Изучив  основных конкурентов компании можно  прийти к выводу, что все участники  отрасли прочно закрепились на рынке. Все из перечисленных туроператоров  работают не только в сегменте массового  туризма, но и индивидуального, чего не делает компания «Римские каникулы». Почти у всех конкурентов хороший сайт, а это очень важно для туроператора, так как сайт компании является важным инструментов продаж. Также каждый из конкурентов уделяет большое время рекламе.

      Итак, компания «Римские каникулы» по качеству услуг и ценообразованию ничем не уступает конкурентам.

      Значительные минусы компании в отсутствии индивидуального отдела, сайт компании и рекламная политика.

    1. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы»

      Рынок туристических услуг принято делить на массовые, индивидуальные и корпоративные туры. Массовый туризм - явление хорошо известное и уже порядком поднадоевшее. На пике популярности сейчас - туризм индивидуальный.

      Во-первых, потому, что от соотечественников  порой хочется отдохнуть.

      Во-вторых, как отмечают зарубежные  туроператоры, россияне хотят всего  и сразу, поэтому индивидуальные  туры разрабатываются для них,  чтобы совместить "в одном флаконе"  пляжный отдых, экскурсионную программу и дегустацию элитных вин в местных погребах.

      Турист стал более развитым, начитанным  и интеллектуальным. Люди изучают  литературу, карты и самостоятельно  составляют маршрут. Им это  интересно, поэтому индивидуальные туры сейчас - очень ходовой товар.

      Преимущества индивидуального туризма давно известны: путешествие планируется и бронируется только для Вас, по выбранному Вами маршруту и в удобные сроки; поездка включает интересные именно для Вас города, маршруты, экскурсии.

      Как отмечают туроператоры, самыми популярными направлениями для индивидуальных  туров являются Европа. К наиболее популярным разновидностям туров по Европе относятся: путешествия за рулем эксклюзивных автомобилей в Италии, круизы на арендованных яхтах, полеты на вертолетах над различными живописными местами, аренда старинных замков и проживание в них, дегустация вин, оздоровительный отдых, шоппинг в Милане, спортивные и событийные туры.

      Компания «Римские каникулы»  работает только в сегменте  массового туризма, в связи со сложившейся ситуацией на рынке туристических услуг  было бы правильным начать работать также в сегменте индивидуального туризма.

      Открытие индивидуального отдела, безусловно, для компании будет  выгодным.

      Прежде всего, компания сможет  повысить свою прибыль, и для этого не нужно будет вкладывать значительные средства, как при массовом туризме.

      Работа туроператоров в сегменте  индивидуального туризма не предполагает  постановку чартеров и выкуп  коммитментов в отелях, туроператоры  расплачиваются с поставщиками услуг деньгами туриста, а не собственными и не заёмными, поэтому вероятность работать в минус минимальна.    

      Получается, что значительное вложение  средств (как в случае с массовым  туризмом) для открытия индивидуального  отдела не понадобится. Инвестиции нужны только для рекламной компании, зарплата для двух новых сотрудников, затраты на оснащение двух новых рабочих мест и для разработки нового сайта компании так как старый сайт компании значительно уступает конкурентам и давно требует замены.

      Не смотря на то, что компания  специализируется по Италии, Египту, Черногории и Франции, индивидуальный  отдел будет работать только  по Италии. В связи с тем,  что это основное направление  компании, которое приносит больше  всего дохода, в его развитие вкладывается больше всего средств, времени и сил. И потому что именно по этому направлению компания стремится в будущем занять лидирующее положение.

      Для того чтобы открыть индивидуальный  отдел необходимо будет написать  бизнес-план. Без этого важного  документа вообще не стоит начинать новое дело, так как риск неудачи слишком велик.

      В условиях рыночной экономике  бизнес-план является главным  рабочим документом. Многие предприниматели  и руководители компаний недооценивают  важность его тщательной разработки  и не представляют, насколько наличие подготовленного бизнес-плана способно помочь им в повседневной работе, в добывании необходимого капитала, в освоении выпуска новой, конкурентоспособной продукции, в разработке планов развития компании на перспективу и ближайшее время.

      Профессионально подготовленный  и законченный бизнес-план любого  проекта – это мощное средство  для передачи идей инициаторов  проекта другим заинтересованным  субъектам: работникам компании, собственникам бизнеса, потенциальным  инвесторам, партнерам и банкирам.

      Бизнес-план бывает двух типов.

     1. Для внешнего представления. Чтобы представить проект или предприятие для внешних инвесторов и кредиторов или заинтересованных лиц.

     2. Для внутреннего применения. В этом случае проект представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления внутри компании – инициатора.

      Привлечение заёмных средств  компанией «Римские каникулы» не планируется, так как генеральный директор и владелец компании Муратова Светлана Николаевна обладает достаточными денежными средствами для открытия нового отдела. Муратова С. Н. планирует вложить средства в размере 4 400 000 рублей.

      В связи с этим для компании нужно будет разработать бизнес-план для внутреннего применения, а не для внешнего.

      Бизнес-план поможет компании  «Римские каникулы» решить следующие  задачи.

     1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка.

     2. Определить потенциальную прибыльность дела.

     3. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первый год его реализации.

     4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

      При написании бизнес-плана для  компании «Римские каникулы»  особое внимание следует уделить  таким пунктам бизнес-плана как:

    • анализ рынка;
    • анализ конкурентов;
    • стратегия;
    • план маркетинга;
    • финансовый план.

      Данные разделы являются наиболее  важными для организации индивидуального отдела.

      Итак, открытие индивидуального  отдела по Италии принесет  только выгоду и повысит прибыль  компании. Работа в сегменте только  массового туризма мешает развитию  компании.

      Добиться поставленных целей,  максимально избежать ошибок и правильно организовать работу индивидуального отдела поможет разработка бизнес-плана, так он необходим для работы каждого предприятия в условиях рынка, и к этому делу нужно подходить всерьез.

  1. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ 
    НА 2009 ГОД
    1. Резюме

      Наименование организации: OOO «Римские каникулы».

      Адрес: Москва, Столешников переулок, дом 11/1.

      Сфера бизнеса: туроператор.

      Кем разработан бизнес-план: Черной Ю. В.

      Срок начала деятельности предприятия: 1 июля 2009 года.

      Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования. По окончании этого срока можно продолжить деятельность, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

    Цель  проекта: по направлению Италия планируется  открыть новый отдел, который  будет заниматься индивидуальным туризмом.

    Решение о создании индивидуального отдела принято генеральным директором Муратовой С. Н.

    Бизнес-план рассчитан  на  1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется  начать с 01.07.2009 года.

    Туроператорская компания «Римские каникулы» будет заниматься индивидуальным туризмом в Италию. Основной упор будет делаться на клиентов с уровнем дохода выше среднего.

    Привлечение заёмных средств не планируется, так как генеральный директор  компании обладает достаточными денежными  средствами для открытия отдела по индивидуальному туризму.

    Уставный  капитал предприятия равен  4 400 000 рублей.

    Точка безубыточности проекта равна – 980 478 рублей.

    Запас финансовой прочности  на уровне 99 %.

    Уровень рентабельности 300 %.

    Доход от проекта 9 308 455 рублей.

    Индекс  рентабельности 3.

    Производственный  рычаг 1,008 раза, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1,008 раза.

    Срок  окупаемости проекта – 3 месяца.

    Чистый  приведённый доход - 8 176 564 рублей.

    1. Обзор

      Концепция бизнеса.

      Компания «Римские каникулы» является многопрофильным туроператором и успешно работает на туристическом рынке с 2003 года, являясь одним из ведущих туроператоров выездного туризма по таким направлениям, как Италия, Черногория, Египет.

    Основное  направление компании – групповые туры в Италию.

    Компания  хотела бы расширить имеющиеся услуги и открыть новое направление  – индивидуальные туры в Италию.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)