Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Название: Ванд Интернэшнл
Адрес: Москва, ул. Покровка, д.3/7
Объем продаж: $127 млн (оценочно).
Уровень прибыли: нет данных.
Количество служащих: 48 чел.
Лет работы: 16 лет.
Стратегия: наилучшее обслуживание по низкой цене.
Конкурентные преимущества: работа в сегменте индивидуального туризма, большой спектр услуг по Индивидуальным турам в Италию, сайт, реклама, несколько офисов в Москве.
Конкурентные недостатки: на некоторые туры завышенные цены.
Название: Тур Парад
Адрес: Москва, ул. Гиляровского, 39.
Объем продаж: нет данных.
Уровень прибыли: нет данных.
Количество служащих: 25 чел.
Лет работы: 10 лет.
Стратегия: гарантированные места в лучших отелях по лучшим ценам.
Конкурентные преимущества: работа в сегменте индивидуального туризма, занимаемся продажей билетов на регулярные рейсы всех авиакомпаний, сайт.
Конкурентные недостатки: бронируют не во всех регионах Италии, высокие цены.
Название: Асент Трэвел
Адрес: Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 22
Объем продаж: $107 млн (оценочно).
Уровень прибыли: нет данных.
Количество служащих: 90 чел.
Лет работы: 17 лет.
Стратегия: постоянная разработка новых направлений.
Конкурентные преимущества: высокое качество работы, №1 по Горным лыжам, осуществляют вылеты из различных регионов России, сайт, реклама.
Конкурентные
недостатки: не большой выбор туров на
морские курорты.
Сопоставление основных конкурентов.
Таблица 2.11
Основные конкуренты | PAC Group | Danko Travel | Ванд Интернешнл | Тур Парад | Асент Трэвел |
Предполагаемый объем продаж | $144,16 млн | Нет данных | $127 млн | Нет данных | $107 млн |
Финансовый потенциал | Высокий | Неизвестен | Высокий | Неизвестен | Высокий |
Очевидная стратегия | Качественный отдых | Лучшие цены | Наилучшее обслуживание по низкой цене | Гарантированные места в лучших отелях по лучшим ценам | Постоянная разработка новых направлений |
Воспринимается клиентами как | Хорошо знакомая | Хорошо знакомая | Хорошо знакомая | Хорошо знакомая | Хорошо знакомая |
Постоянство клиентов | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее | Высокое |
Качество репутации | Высокое | Среднее | Среднее | Высокое | Высокое |
Эффективность продаж | Высокое | Высокое | Высокое | Высокое | Высокое |
Эффективность рекламы | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее | Высокое |
Массовые туры | да | да | да | да | да |
Индивидуальные туры | да | да | да | да | нет |
Продажа авиабилетов на чартеры | да | да | да | да | да |
Продажа авиабилетов на регулярные рейсы | да | да | да | да | да |
Специальные акции | Периодически | Периодически | Периодически | Периодически | Периодически |
Сайт компании | Хороший | Средний | Хороший | Хороший | Хороший |
Преимущество №1 | Высокое качество работы | Вылеты из разных регионов России | Сайт | Продажа авиабилетов на регулярные рейсы всех авиакомпаний | №1 по Горным лыжам |
Недостаток №1 | Мало индивидуальных туров | Бронируют не во всех регионах | На некоторые туры завышенные цены | Высокие цены | Не большой выбор туров на морские курорты |
Изучив основных конкурентов компании можно прийти к выводу, что все участники отрасли прочно закрепились на рынке. Все из перечисленных туроператоров работают не только в сегменте массового туризма, но и индивидуального, чего не делает компания «Римские каникулы». Почти у всех конкурентов хороший сайт, а это очень важно для туроператора, так как сайт компании является важным инструментов продаж. Также каждый из конкурентов уделяет большое время рекламе.
Итак, компания «Римские каникулы» по качеству услуг и ценообразованию ничем не уступает конкурентам.
Значительные минусы компании в отсутствии индивидуального отдела, сайт компании и рекламная политика.
Рынок туристических услуг принято делить на массовые, индивидуальные и корпоративные туры. Массовый туризм - явление хорошо известное и уже порядком поднадоевшее. На пике популярности сейчас - туризм индивидуальный.
Во-первых, потому, что от соотечественников порой хочется отдохнуть.
Во-вторых, как отмечают зарубежные
туроператоры, россияне хотят всего
и сразу, поэтому
Турист стал более развитым, начитанным
и интеллектуальным. Люди изучают
литературу, карты и самостоятельно
составляют маршрут. Им это
интересно, поэтому
Преимущества индивидуального туризма давно известны: путешествие планируется и бронируется только для Вас, по выбранному Вами маршруту и в удобные сроки; поездка включает интересные именно для Вас города, маршруты, экскурсии.
Как отмечают туроператоры, самыми популярными направлениями для индивидуальных туров являются Европа. К наиболее популярным разновидностям туров по Европе относятся: путешествия за рулем эксклюзивных автомобилей в Италии, круизы на арендованных яхтах, полеты на вертолетах над различными живописными местами, аренда старинных замков и проживание в них, дегустация вин, оздоровительный отдых, шоппинг в Милане, спортивные и событийные туры.
Компания «Римские каникулы» работает только в сегменте массового туризма, в связи со сложившейся ситуацией на рынке туристических услуг было бы правильным начать работать также в сегменте индивидуального туризма.
Открытие индивидуального
Прежде всего, компания сможет повысить свою прибыль, и для этого не нужно будет вкладывать значительные средства, как при массовом туризме.
Работа туроператоров в
Получается, что значительное вложение
средств (как в случае с
Не смотря на то, что компания
специализируется по Италии, Египту,
Черногории и Франции,
Для того чтобы открыть
В условиях рыночной экономике
бизнес-план является главным
рабочим документом. Многие предприниматели
и руководители компаний
Профессионально
Бизнес-план бывает двух типов.
1. Для внешнего представления. Чтобы представить проект или предприятие для внешних инвесторов и кредиторов или заинтересованных лиц.
2. Для внутреннего применения. В этом случае проект представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления внутри компании – инициатора.
Привлечение заёмных средств компанией «Римские каникулы» не планируется, так как генеральный директор и владелец компании Муратова Светлана Николаевна обладает достаточными денежными средствами для открытия нового отдела. Муратова С. Н. планирует вложить средства в размере 4 400 000 рублей.
В связи с этим для компании нужно будет разработать бизнес-план для внутреннего применения, а не для внешнего.
Бизнес-план поможет компании
«Римские каникулы» решить
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка.
2. Определить потенциальную прибыльность дела.
3. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первый год его реализации.
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
При написании бизнес-плана
Данные разделы являются
Итак, открытие индивидуального
отдела по Италии принесет
только выгоду и повысит
Добиться поставленных целей, максимально избежать ошибок и правильно организовать работу индивидуального отдела поможет разработка бизнес-плана, так он необходим для работы каждого предприятия в условиях рынка, и к этому делу нужно подходить всерьез.
Наименование организации: OOO «Римские каникулы».
Адрес: Москва, Столешников переулок, дом 11/1.
Сфера бизнеса: туроператор.
Кем разработан бизнес-план: Черной Ю. В.
Срок начала деятельности предприятия: 1 июля 2009 года.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования. По окончании этого срока можно продолжить деятельность, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Цель проекта: по направлению Италия планируется открыть новый отдел, который будет заниматься индивидуальным туризмом.
Решение о создании индивидуального отдела принято генеральным директором Муратовой С. Н.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать с 01.07.2009 года.
Туроператорская компания «Римские каникулы» будет заниматься индивидуальным туризмом в Италию. Основной упор будет делаться на клиентов с уровнем дохода выше среднего.
Привлечение заёмных средств не планируется, так как генеральный директор компании обладает достаточными денежными средствами для открытия отдела по индивидуальному туризму.
Уставный капитал предприятия равен 4 400 000 рублей.
Точка безубыточности проекта равна – 980 478 рублей.
Запас финансовой прочности на уровне 99 %.
Уровень рентабельности 300 %.
Доход от проекта 9 308 455 рублей.
Индекс рентабельности 3.
Производственный рычаг 1,008 раза, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1,008 раза.
Срок окупаемости проекта – 3 месяца.
Чистый приведённый доход - 8 176 564 рублей.
Концепция бизнеса.
Компания «Римские каникулы» является многопрофильным туроператором и успешно работает на туристическом рынке с 2003 года, являясь одним из ведущих туроператоров выездного туризма по таким направлениям, как Италия, Черногория, Египет.
Основное направление компании – групповые туры в Италию.
Компания хотела бы расширить имеющиеся услуги и открыть новое направление – индивидуальные туры в Италию.
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)