Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Средняя стоимость одного тура в Черногорию 650 евро (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 780 евро (цена брутто).
Объём средней прибыли от продаж туров за 2008 год – 780*705 = 549 900 евро.
Объём средней прибыли от продаж туров за 2007 год – 780*570 = 444 600 евро.
г) Объем продаж по Франции за 2006 – 2008 год
Вид турпродукта | Экскурсионные туры | Отдых на курортах | Итого |
Год | |||
2008 | 936 | 1140 | 2076 |
2007 | 804 | 967 | 1771 |
2006 | 650 | 840 | 1490 |
Средняя стоимость одного тура во Францию 700 евро (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 840 евро (цена брутто).
Объём средней прибыли от
Объём средней прибыли от продаж туров за 2007 год – 1771*840 = 1 487 640 евро.
Объём средней прибыли от продаж туров за 2006 год – 1490*840 = 1 251 600 евро.
Реклама и сайт компании.
Наиболее эффективным рекламным средством для компании является Интернет. Компания «Римские каникулы» размещает свою рекламу на сайтах:
Компания также рекламируется в журнале «Туризм и отдых», участвует в ежегодных туристических выставках, печатает каталоги своих туров, ежедневно рассылает электронную информационную рассылку турагентам.
Хочется отметить, что электронная информационная рассылка является очень эффективным средством. Текст рассылки формируется ежедневно, в ней размещается информация о турах на ближайшие даты. Рассылка рассылается в первой половине дня на электронный адрес турагентствам.
Затраты на рекламу.
Таблица 2.8.
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования |
Затраты на одно мероприятие (руб.) | Затраты на рекламу за год (руб.) |
Реклама на сайте www.tonkosti.ru информационное издание «Тонкости продаж» | Реклама на постоянной основе | В информационном издании «Тонкости продаж» бесплатная публикация информации о компании на сайте | Бесплатно |
Реклама на сайте www.tourdom.ru | Баннер А8 формат 240*150 – ежемесячно | 21780 в месяц | 261360 |
Реклама на сайте www.openexpo.ru – каталог предприятий Москвы | Текстовой блок - ежемесячно | 8000 в месяц | 96000 |
Реклама
в поисковой системе www.tury. |
ежемесячно | 1400 в месяц | 16800 |
Реклама на сайте www.kivi.ru – магазин горящих путевок | Текстовой блок - ежемесячно | 20000 в месяц | 240000 |
Реклама
на сайте www.poiskturov.ru
информационный портал о туроператорах, турах и авиабилетах |
Текстовой блок - ежемесячно | 10000 в месяц | 120000 |
Электронная информационная рассылка | Ежедневно | Бесплатно | Бесплатно |
Реклама в журнале «Туризм и отдых». | Модуль 3/16 (87х91) - 1 публикация в неделю | 17 920 – за одну неделю | 860160 |
Итого: | 1 594 320 |
Таким образом затраты на рекламу в год составляют 1 594 320 руб.
Затраты на печать каталогов
Компания ежегодно печатает каталоги своих туров. Тираж каталогов - 3000 экземпляров в год. Печать одного каталога составляет 65 руб., таким образом, получается, что 3000 экземпляров каталогов компании обходится 195000 руб.
Сайт компании
Дизайн и структура сайта компании достаточно проста и уступает конкурентам. В то же время на сайте располагается вся нужная информация о турах, странах и отелях. В будущем планируется потратить средства на разработку нового сайта с более сложной структурой и дизайном.
Поддержку сайта осуществляет компания «SHTEKO». Затраты на поддержку сайта в месяц составляют 10000 руб., а в год 120000 руб.
Исходя из вышеперечисленного рассчитаем затраты компании в год
Вид затрат | Сумма за год, руб. |
Затраты на рекламу | 1 594 320 |
Поддержка сайта | 120 000 |
Печать каталогов (3000 экз.) | 195 000 |
Затраты на зарплату | 3 852 000 |
Отчисления на социальные нужды | 1 001 520 |
Затраты на аренду и коммунальные платежи | 1 980 000 |
Затраты на Интернет | 60 000 |
Затраты на телефонную линию | 48 000 |
Затраты на канцелярские товары | 42 000 |
Итого: | 8 892 840 |
Расчет средней выручки предприятия за 1 год функционирования.
Исходя из объёма продаж за 2008 год, можно рассчитать среднюю выручку компании за 2008 год. Туроператор реализует туры через турагентства.
Стоимость брутто складывается из цены нетто + компания «Римские каникулы» набавляет на туры 20%. В эту стоимость включена комиссия турагенту в размере 10% .
1) Валовая выручка от продаж по Италии, Египту, Черногории и Франции за 2008 год составила – 380 706 480 руб.
2) Выручка после расчетов с иностранными партнерами (цена нетто) и после расчетов с турагентством (комиссионное вознаграждение 10%):
380 706 480 *10% = 38 070 648 руб. – комиссия агентствам;
380 706 480 (цена брутто) - 38 070 648 (комиссия агентствам) = 342 635 832;
342 635 832 – 317 255 400 (цена нетто) = 25 380 432 руб.
Итак, средняя выручка компании с продажи за 2008 составляет 25 380 432 руб.
Расчёт прибыли.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях)
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»
1 | Выручка от продаж | 380 706 480 |
2 | Расчеты с итальянскими партнерами и турагентствами | 355 326 048 |
3 | Заработная
плата Налоги по заработной плате (ЕСН) 1 001 520 Аренда Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 42 000 |
6 983 520 |
4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 18 396 912 |
5 | Расходы на рекламу
Поддержку сайта Печать каталогов |
1 909 320 |
6 | Прибыль от продаж (4-5) | 16 487 592 |
7 | Операционные
доходы и расходы;
Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 | Прибыль до налогообложения (6-7) | 16 487 592 |
9 | Чрезвычайные расходы | 0 |
10 | Налог на прибыль (24%) | 3 957 022 |
11 | Чистая прибыль (8-10) | 12 530 570 |
Туроператор «Римские каникулы» работает в сегменте выездного туризма и поэтому конкуренцию для компании составляют только туроператоры, которые специализируются на данном сегменте рынка.
Конкуренцию в данной отрасли можно охарактеризовать как умеренную. Туроператоров занимающихся выездным туризмом много, но всего насчитывается несколько фирм, напрямую конкурирующий друг с другом. Конкуренция наблюдается главным образом в отношении качества услуг, надежности, профессионального персонала, сайта компании, рекламы. Конкуренция в отношении цены незначительная, и существенное отличие цен встречается довольно редко.
Основные конкуренты – туроператор «Pac Group», туроператор «Данко трэвел», туроператор «Тур парад», туроператор «Ванд Интернэшнл» и туроператор «Асент трэвел».
Название: PAC Group
Адрес: Москва, Лубянский проезд, 21, строение 5.
Объем продаж: $144,16 млн (оценочно).
Уровень прибыли: нет данных.
Количество служащих: 250 чел.
Лет работы: 18 лет.
Стратегия:
организация качественного
Конкурентные преимущества: высокое качество работы, работа в сегменте индивидуального туризма, почти на все экскурсионные туры цены ниже, сайт компании, реклама.
Конкурентные недостатки: бронируют не во всех регионах Италии, не большой спектр услуг по индивидуальным турам.
Название: Danko Travel Company
Адрес: Москва, ул. Россолимо, д. 17
Объем продаж: нет данных.
Уровень прибыли: нет данных.
Количество служащих: 50 чел.
Лет работы: 11 лет.
Стратегия: лучшие цены, собственные чартерные программы.
Конкурентные преимущества: работа в сегменте индивидуального туризма, большое разнообразие каталогов компании их можно скачать прямо с сайта, осуществляют вылеты из различных регионов России.
Конкурентные недостатки: не большой спектр услуг по индивидуальным турам, бронируют не во всех регионах по своим направлениям.
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)