Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа

Краткое описание

Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)
 

      Средняя стоимость одного тура в Черногорию 650 евро (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 780 евро (цена брутто).

    Объём средней прибыли от продаж туров за 2008 год – 780*705 = 549 900 евро.

    Объём средней прибыли от продаж туров  за 2007 год – 780*570 = 444 600 евро.

      г) Объем продаж по Франции  за 2006 – 2008 год

                                                                                              Таблица 2.7.                                                                                                      

Вид турпродукта Экскурсионные туры Отдых на курортах Итого
Год
2008 936 1140 2076
2007 804 967 1771
2006 650 840 1490
 

      Средняя стоимость одного тура во Францию 700 евро (цена нетто) + 20 % (комиссия которую набавляет компания) = 840 евро (цена брутто).

      Объём средней прибыли от продаж  туров за 2008 год – 2 076*840 = 1 743 840 евро.

    Объём средней прибыли от продаж туров  за 2007 год – 1771*840 = 1 487 640 евро.

    Объём средней прибыли от продаж туров  за 2006 год – 1490*840 = 1 251 600 евро.

     

      Реклама и сайт компании.

      Наиболее эффективным рекламным средством для компании является Интернет. Компания «Римские каникулы» размещает свою рекламу на сайтах:

    • www.tonkosti.ruинформационное издание «Тонкости продаж» предназначено исключительно для турагентов;
    • www.tourdom.ruпрофессиональный туристический портал;
    • www.tury.ru – туристическая информационно-поисковая система;
    • www.openexpo.ruкаталог предприятий Москвы;
    • www.kivi.ru – магазин горящих путевок;
    • www.poiskturov.ruинформационный портал о туроператорах, турах и авиабилетах.

      Компания также рекламируется в журнале «Туризм и отдых», участвует в ежегодных туристических выставках, печатает каталоги своих туров, ежедневно рассылает электронную информационную рассылку турагентам.

      Хочется отметить, что электронная информационная рассылка является очень эффективным средством. Текст рассылки формируется ежедневно, в ней размещается информация о турах на ближайшие даты. Рассылка рассылается в первой половине дня на электронный адрес турагентствам.

      Затраты на рекламу.

    Таблица 2.8.

Вид рекламного 
мероприятия
Частота 
использования
Затраты на одно мероприятие (руб.) Затраты на рекламу  за год (руб.)
Реклама на сайте www.tonkosti.ru информационное издание «Тонкости продаж» Реклама на постоянной основе В информационном издании «Тонкости продаж» бесплатная публикация информации о компании на сайте Бесплатно
Реклама на сайте www.tourdom.ru Баннер А8 формат 240*150 – ежемесячно 21780 в месяц 261360
Реклама на сайте www.openexpo.ru – каталог предприятий  Москвы Текстовой блок - ежемесячно 8000 в месяц 96000
Реклама в поисковой системе www.tury.ru ежемесячно 1400 в месяц 16800
Реклама на сайте www.kivi.ru – магазин горящих  путевок Текстовой блок - ежемесячно 20000 в месяц 240000
Реклама на сайте www.poiskturov.ru   

информационный  портал о туроператорах, турах и  авиабилетах

Текстовой блок - ежемесячно 10000 в месяц 120000
Электронная информационная рассылка Ежедневно Бесплатно Бесплатно
Реклама в журнале «Туризм и отдых». Модуль 3/16 (87х91) - 1 публикация в неделю 17 920 – за одну неделю 860160
Итого: 1 594 320
 

      Таким образом затраты на рекламу в год составляют 1 594 320 руб.

      Затраты на печать каталогов

      Компания ежегодно печатает каталоги своих туров. Тираж каталогов - 3000 экземпляров в год. Печать одного каталога составляет 65 руб., таким образом, получается, что 3000 экземпляров каталогов компании обходится 195000 руб.

      Сайт компании

      Дизайн и структура сайта компании достаточно проста и уступает конкурентам. В то же время на сайте располагается вся нужная информация о турах, странах и отелях. В будущем планируется потратить средства на разработку нового сайта с более сложной структурой и дизайном.

      Поддержку сайта осуществляет компания «SHTEKO».  Затраты на поддержку сайта в месяц составляют 10000 руб., а в год 120000 руб.

      Исходя из вышеперечисленного рассчитаем затраты компании в год

                                                               Таблица 2.9.

Вид затрат Сумма за год, руб.
Затраты на рекламу 1 594 320
Поддержка сайта 120 000
Печать  каталогов (3000 экз.) 195 000
Затраты на зарплату 3 852 000
Отчисления  на социальные нужды 1 001 520
Затраты на аренду и коммунальные платежи 1 980 000
Затраты на Интернет 60 000
Затраты на телефонную линию 48 000
Затраты на канцелярские товары 42 000
Итого: 8 892 840
 

     

      Расчет средней выручки предприятия за 1 год функционирования.

      Исходя из объёма продаж за 2008 год, можно рассчитать среднюю выручку компании за 2008 год. Туроператор реализует туры через турагентства.

      Стоимость брутто складывается из цены нетто + компания «Римские каникулы» набавляет на туры 20%. В эту стоимость включена комиссия турагенту в размере 10% .

      1) Валовая выручка от продаж по Италии, Египту, Черногории и Франции за 2008 год составила – 380 706 480 руб.

      2) Выручка после расчетов с иностранными партнерами (цена нетто) и после расчетов с турагентством (комиссионное вознаграждение 10%):

    380 706 480 *10% = 38 070 648 руб. – комиссия агентствам;

    380 706 480 (цена брутто) - 38 070 648 (комиссия агентствам) = 342 635 832;

    342 635 832 – 317 255 400 (цена нетто) = 25 380 432 руб.

      Итак, средняя выручка компании с продажи за 2008 составляет 25 380 432 руб.

      Расчёт прибыли.

      Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях)

    Прибыль рассчитывается в соответствии с  формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

                                                                                                              Таблица 2.10.

1 Выручка от продаж 380 706 480
2 Расчеты с итальянскими партнерами и турагентствами 355 326 048
3 Заработная  плата                                   3 852 000

Налоги по заработной плате (ЕСН)     1 001 520

Аренда                                                    1 980 000

Телефонная связь  и Интернет               108 000

Канцелярские  принадлежности              42 000

6 983 520
4 Валовая прибыль 1-(2 + 3) 18 396 912
5 Расходы на рекламу 

Поддержку сайта

Печать каталогов 

1 909 320
6 Прибыль от продаж (4-5) 16 487 592
7 Операционные  доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0
8 Прибыль до налогообложения (6-7) 16 487 592
9 Чрезвычайные  расходы 0
10 Налог на прибыль (24%) 3 957 022
11 Чистая прибыль (8-10) 12 530 570
 
    1.   Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы»

    Туроператор «Римские каникулы» работает в сегменте выездного туризма и поэтому  конкуренцию для компании составляют только туроператоры, которые специализируются на данном сегменте рынка.

    Конкуренцию в данной отрасли можно охарактеризовать как умеренную. Туроператоров занимающихся выездным туризмом много, но всего насчитывается несколько фирм, напрямую конкурирующий друг с другом. Конкуренция наблюдается главным образом в отношении качества услуг, надежности, профессионального персонала, сайта компании, рекламы.  Конкуренция в отношении цены незначительная, и существенное отличие цен встречается довольно редко.

    Основные  конкуренты – туроператор «Pac Group», туроператор «Данко трэвел», туроператор «Тур парад», туроператор «Ванд Интернэшнл» и  туроператор «Асент трэвел».

      Название: PAC Group

    Адрес: Москва, Лубянский проезд, 21, строение 5.

    Объем продаж: $144,16 млн (оценочно).

    Уровень прибыли: нет данных.

    Количество служащих: 250 чел.

    Лет работы: 18 лет.

    Стратегия: организация качественного отдыха российских граждан за рубежом, путем  создания и предоставления разнообразного туристического продукта, отвечающего потребностям своих клиентов.

    Конкурентные  преимущества: высокое качество работы, работа в сегменте индивидуального туризма, почти на все экскурсионные туры цены ниже, сайт компании, реклама.

    Конкурентные  недостатки: бронируют не во всех регионах Италии, не большой спектр услуг  по индивидуальным турам.

      Название: Danko Travel Company

    Адрес: Москва, ул. Россолимо, д. 17

    Объем продаж: нет данных.

    Уровень прибыли: нет данных.

    Количество  служащих: 50 чел.

    Лет работы: 11 лет.

    Стратегия: лучшие цены, собственные чартерные программы.

    Конкурентные  преимущества: работа в сегменте индивидуального туризма, большое разнообразие каталогов компании их можно скачать прямо с сайта, осуществляют вылеты из различных регионов России.

    Конкурентные  недостатки: не большой спектр услуг по индивидуальным турам, бронируют не во всех регионах по своим направлениям.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)