Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа

Краткое описание

Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

    Такое решение компания приняла с целью  увеличения прибыли. Компания «Римские каникулы» уверенна в прибыльности данного мероприятия.

    В последнее время интерес к  индивидуальному туризму просыпается  одновременно с разочарованием в  групповом. Туристам все больше хочется  пойти собственным оригинальным маршрутом и увидеть то, что  индустрия массового туризма  не предлагает.

    Индивидуальный выездной туризм является более стабильным турпродуктом по сравнению с массовым туризмом. Работа туроператоров в сегменте индивидуального туризма не предполагает постановку чартеров и выкуп коммитментов в отелях, у индивидуальных туристов риски неисполнения заказов минимальны: туроператоры расплачиваются с поставщиками услуг деньгами туриста, а не собственными и не заёмными, поэтому вероятность срыва таких оплат и риска минимальна.

      Текущее состояние дел.

      Несмотря на то, что в индивидуальном  туризме по Италии на сегодняшний день доминирует несколько крупных компаний,  наши исследования показывают, что вероятность успеха - велика. Мы рассчитываем занять свое место на рынке индивидуального туризма.

    Мы  планируем организовывать индивидуальные поездки в любой регион Италии любой сложности. Наши клиенты смогут заказать у нас аренду вилл, апартаментов, яхт, автомобилей, забронировать номера в отелях Италии на любое количество дней, организовать поездку на различные мероприятия, такие как выставки, фестивали, концерты.

    Мы  полагаем, что клиенты оценят все  преимущества наших услуг. Это позволит нам завоевать твердое положение  на рынке и достичь стабильно  высокого уровня продаж.

    Основные  факторы успеха.

    За  годы нашей деятельности мы приобрели  хорошую репутацию по организации групповых туров в Италию. Эта репутация основана на качестве предоставляемых нами услуг, на нашем умении успешно участвовать в ценовой конкуренции, на богатом опыте и высокому профессионализму наших сотрудников. Кроме того, мы создали обширную базу клиентов, насчитывающую сейчас более 1000 агентств работающих с нами. Наша репутация также помогает нам в привлечении новых клиентов.

    Все эти факторы позволяют нам  полагать, что мы достигнем значительных результатов в развитии индивидуального  туризма и в увеличении прибыли.

      Прогноз на будущее.

      В течение следующих нескольких  лет компания «Римские каникулы»  займет лидирующее положение  в предоставлении услуг по  индивидуальному туризму. Мы будем  известны своими индивидуальными  турами высокого качества, которые будут задавать стандарты для всего рынка.

    1. Анализ рынка

      Обзор рынка туристических услуг в целом.

      В последнее время туризм приобрел  значение социального явления.  Он перешел из категории элитного  продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

      Туристские услуги в международном  товарообороте выступают как  «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

      Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода.

    В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся форм международной  торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста  числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%,  валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО),  объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

    По  прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО,  к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%.

      Сейчас международный туризм  входит в число трех крупнейших  экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

      В основе роста международного  туризма—прежде всего экономический  и социальный прогресс, а так  же развитие туризма стало  возможным благодаря научно-техническому  и социально-экономическому прогрессу  общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма.

      Обзор рынка индивидуального туризма.

      Рынок туристических услуг принято  делить на массовые, индивидуальные  и корпоративные туры. Массовый  туризм - явление хорошо известное  и уже порядком поднадоевшее. На пике популярности сейчас - туризм индивидуальный.

      Как полагают эксперты, несколько лет назад соотношение групповых и индивидуальных поездок составляло 70% к 30%, в 2003 году - 60% к 40%, а в 2007-м число индивидуальных туристов достигло половину. Люди изучают литературу, карты и самостоятельно составляют маршрут. Им это интересно, поэтому индивидуальные туры сейчас - очень ходовой товар.

    По  мнению специалистов, и по результатам  анализа рынка, российские туристы, уже не те туристы, что 10 лет назад. Российские туристы стали уважать себя и своё время, а также научились считать свои деньги. Стало не престижным выбрасывать деньги на ветер. Люди научились выбирать из огромной массы предложений индустрии отдыха, и научились выбирать правильно. Россияне имеют элегантный вкус и стиль, поэтому и выбирают удобство, качество, свободу.

    По  материалам издания «Экономические известия» индивидуальный туризм интересен  тем, что маршрут разрабатывается  исключительно под желания и  предпочтения клиента, и тем самым  оправдывает способность совместить в себе все от отдыха на пляже до индивидуальных экскурсионных программ без какой-либо привязки к групповым походам.

    «Индивидуальный тур может быть точно такой  же и по такому же маршруту, что и  групповой,- отмечает Беспалова,- но многие туристы не хотят ходить группой на экскурсии, ведь нужно понимать, что экскурсия обычно рассчитана на группу в среднем из 40 человек, а значит она рассчитана на групповой интеллект».

    «Индивидуальный тур в Италию очень похож на тур «Классическая Италия» - это Флоренция, Венеция и Рим, но в рамках индивидуального тура заказывается индивидуальный гид для экскурсий, который в Италии стоит порядка EUR100 в час, тем не менее, удовольствия получится больше»,- продолжает Татьяна Беспалова.

    По  словам туроператоров, занимающихся исключительно организацией индивидуальных туров, групповые заказы составляют всего около 30% от общих заказов. Те же турфирмы, которые совмещают работу с индивидуальными и групповыми заказчиками, утверждают, что заказы на индивидуальные туры составляют не больше 10-15% от общих заказов. Однако они, безусловно, приносят больше заработка.  Стоимость тура, например, в Италию при гостинице в 4 звезды при индивидуальных экскурсиях и индивидуальных трансферах стоит порядка € 5 тыс. с человека в неделю. При этом стоимость обычного группового тура "Классическая Италия" составляет около € 1 тыс.".

    Согласно  данным  «ТУРПРОМ» (лента новостей турбизнеса от 14.10.08) на прошедшей пресс-конференции  АТОРа эксперты постарались обрисовать те сегменты туриндустрии, которые наиболее и наименее подвержены наступающему кризису.

    Так, по мнению Алексея Крылова, руководителя Комитета по законодательству АТОРа, меньше всего от кризиса пострадает сегмент  индивидуального туризма. «Именно  поэтому в индивидуальном сегменте туристического рынка на фоне кризиса ожидания пока более оптимистичные, чем в других секторах», - считает эксперт. Дело в том, что богатые люди в силу размера своего состояния меняют собственные стандарты потребления в самую последнюю очередь. А по оценкам аналитиков, в России таких людей немало: например, сейчас в стране около 700 тыс человек зарабатывают в год более 1/2 млн долларов, а тех, кто зарабатывает в год боле 100 тыс евро – почти 1.5 млн человек или около 1% всего населения России. Именно эти люди в основном и являются потребителями услуг по индивидуальному туризму.

      Работа туроператоров в сегменте  индивидуального туризма не предполагает  постановку чартеров и выкуп  коммитментов в отелях, у индивидуальных  туристов риски неисполнения  заказов минимальны: туроператоры расплачиваются с поставщиками услуг деньгами туриста, а не собственными и не заёмными, поэтому вероятность срыва таких оплат минимальна.

      Сегментация рынка.

      Туристический рынок может быть разбит на три основных сегмента: сегмент массового туризма; сегмент индивидуального туризма; сегмент корпоративного туризма. Потребности и запросы потребителей в каждом сегменте довольно серьезно отличаются друг от друга, и рыночные стратегии, применяемые конкурентами, варьируются по сегментам.

    Целевой рынок.

    Наш целевой рынок – это индивидуальный туризм.

    Мы  определяем его для себя по следующим  характеристикам:

    • клиенты VIP;
    • клиенты со средним уровнем дохода;
    • возраст – 25 – 55 лет;
    • образование – высшее;
    • семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек.

    Конечно, это не означает, что абсолютно  все клиенты фирмы будут именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей, как мы считаем, позволяет быстро окупить затраты на  продвижение тур продукта. 

    1. Анализ  конкуренции

    В данной отрасли конкуренция наблюдается  главным образом в отношении  качества услуг, надежности, профессионального  персонала, отношений с клиентами, маркетинга, рекламы, сайта компании, продаж, работа с некоторыми отдельными клиентами.

    Основные  конкуренты по индивидуальному  туризму.

    Главная конкурирующая компания - ООО "Тур  Парад".

    Компания  основана в 1999 году как туроператорская  компания, специализирующаяся на индивидуальных поездках в Италию.

    Стратегия: гарантированные места в лучших отелях по лучшим ценам.

    Конкурентные  преимущества:

    • работа только по Италии;
    • имеет прямые контракты с более чем 200 лучшими отелями Италии;
    • располагает собственным номерным фондом в Риме, Милане, Венеции, Флоренции, Болонье и на Сардинии;
    • на Сардинии имеет собственные гарантированные места практически во всех лучших отелях острова, включая Forte Village Resort, где является №1 по объему на российском рынке, имеет наибольший аллотмент и собственного представителя на территории курорта в течение всего сезона;
    • занимается продажей билетов на регулярные рейсы всех авиакомпаний;
    • уделяет большое значение формированию агентской сети, предлагает прогрессивную шкалу комиссии для агентств (от 11 до 15 процентов в зависимости от объема);
    • сайт компании.

    Конкурентные  недостатки:

    • бронирует не во всех регионах  Италии;
    • практически не расширяет базу итальянских партнеров, что дает меньше возможности разнообразить предлагаемые услуги;
    • значительно завышает цены на некоторые услуги.

    Второй  конкурент – компания ООО «  Ванд Интернэшнл».

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)