Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основными целями разработки бизнес–плана являются: планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов; уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте; финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Данная работа состоит из теоретической и практической части.
Основными источниками литературы при написании данной работы были Адамс Б. Бизнес-план за несколько часов; Горемыкин В. А. «Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов»; Ушаков И. И. «Бизнес-план», Шевчук Д. А. «Как составить бизнес-план: первый шаг к своему бизнесу»; Маниловский Р.Г. «Бизнес-план. Методические материалы»; Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия».
В теоретической части работы подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.
В практической части работы анализируется деятельность компании «Римские каникулы», а также для компании был разработан бизнес-план на 2009 год.
Бизнес-план был разработан для внутреннего использования в целях увеличение прибыли компании за счет расширения ассортимента туристических услуг.
Предлагаемые направления развития – создание отдела индивидуального туризма и внедрение нового сайта.
На пике популярности сейчас индивидуальный туризм. Работа в данном сегменте надежней и прибыльней. Индивидуальный туризм не предполагает постановку чартеров и выкуп коммитментов в отелях, туроператоры расплачиваются с поставщиками услуг деньгами туриста, а не собственными и не заёмными, поэтому вероятность работать в минус минимальна. Также индивидуальные туры стоят значительно дороже массовых. Получается, что прибыль от таких туров значительно превышает прибыль от туров групповых.
Все конкуренты компании работают в сегменте индивидуального туризма. Компания «Римские каникулы» планирует в будущем занять лидирующее положение по Италии и открытие отдела по индивидуальному туризму необходимо. Без него компания будет отставать от своих конкурентов.
Работа только в сегменте массового туризма мешает развитию компании.
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес-плана, я выбрала нижеследующий план: 1. резюме; 2. обзор деятельности предприятия; 3. прогноз на будущее; 4. анализ рынка; 5. анализ конкуренции; 6. стратегия; 7. продукция/услуги; 8. продажи и маркетинг; 9. план технического оснащения; 10. производственный план; 11. управление; 12. финансовый план; 13. эффективность бизнес-плана.
Бизнес-план показал, что открытие индивидуального отдела будет прибыльным для компании.
При
первоначальном капитале в размере
4 400 000 рублей, уровень рентабельности капитала
составит 300 %, доход от проекта 9 308 455 рублей,
срок окупаемости 3,6 месяца, чистый приведенный
доход составляет 8 176 564 рублей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Источники
1.1 Опубликованные
1. Закон «О защите прав потребителей» РФ – М., 2008.
1.2. Неопубликованные
2. Договоры с поставщиками и заказчиками по фирме «Римские каникулы». – М., 2008. (Машинопись.)
3. Устав фирмы «Римские каникулы». – М.,
2007. (Машинопись.)
2. Литература
4. Адамс Б. Бизнес-план за несколько часов. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
5. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра. - М.: ЦИПККАП, 1997.
6. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.:, Наука ,1997.
7. Горемыкин В. А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. – М.: Ось, 2009.
8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2003.
9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования: Учебное пособие для вузов. - М.: Финпресс, 1998.
10. Ефремова М. В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: Ось-89, 1999.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999.
12. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: Финансы, Юнити, 1998.
13. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: Финансы и статистика, 2002.
14. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1997.
15. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М.: Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.
16. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004.
17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность: Учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
18. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. – М., 2002.
19. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
20. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России. - М.: МГГУ 1997.
21. Радионов Б.Н. Организация планирования управления предприятием – М.: Финансы и Статистика, 1998.
22. Рукина С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций. – М.: Экспертное бюро, 1997.
23. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004.
24. Ушаков И. И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005.
25. Шевчук Д. А. Как составить бизнес-план: первый шаг к своему бизнесу. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
3. Интернет – ресурсы
26. Сайт компании «Римские каникулы» www.rimkanikuly.ru.
27. Сайт компании «Тур парад» www.tourparad.ru.
28. Сайт компании «Pac Group» www.pac.ru.
29. Сайт компании «Ванд Интернешнл» www.vand.ru.
30. Сайт компании «Люкс Тур» www.luxetour.ru.
31. Информационное
издание www.tonkosti.ru.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Перечень разделов бизнес плана,
задач экономического анализа и оценки бизнеса
№ п.п. | Название раздела | Содержание раздела | Задача анализа и оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Титульный лист | Название и
адрес фирмы;
Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; Ссылка на секретность |
||
1 | Резюме (вводная часть) | Основные положения
предлагаемого проекта;
Цель предлагаемого производства; Новизна предлагаемой продукции; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов |
Анализ и
оценка объема продаж;
Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
2 | Товар (услуга) | Описание продукта;
Потребительские свойства товара; Отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских
свойств товара;
Анализ товаров конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
3 | Рынок сбыта | Положение дел
в отрасли;
Потенциальные потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения
дел в отрасли;
Анализ темпов роста по отрасли; Анализ потенциальных потребителей; Анализ рыночной конъюнктуры. |
4 | Конкурен-ция | Потенциальные
конкуренты;
Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов. |
Сравнительный
анализ
(отдельных групп показателей деятельности конкурентов); Анализ цели, стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
5 | План маркетинга | Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. | Анализ состояния
рынка;
Анализ изменения цен; Анализ внешних и внутренних факторов; Анализ эффективности рекламы; Анализ сильных и слабых сторон фирмы; Анализ производственных возможностей фирмы. |
6 | План производст-ва | Производственный
процесс;
Перечень базовых операций по обработке и сборке; Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы; Затраты на производство продукции. |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Оценка риска и страхования | Слабые стороны
предприятия;
Вероятность появления новых технологий; Альтернативные стратегии; Меры профилактики рисков; Программа страхования и внешнего страхования от рисков. |
Анализ риска
по источникам и причинам;
Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами; Анализ выбора инвестиционных решений. |
8 | Финансовый план | Прогноз объемов
реализации;
Баланс денежных расходов поступлений; Таблица доходов и затрат; Сводный баланс активов и пассивов предприятий; График достижения безубыточности. |
Финансовый
анализ деятельности предприятий;
Анализ баланса денежных расходов и поступлений; Анализ безубыточности; Анализ доходов и затрат; Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
9 | Стратегия финансиро-вания | Определение величины
и источников получения средств;
Обоснование полного возврата средств и получения доходов. |
Анализ средств
по источникам;
Анализ платежеспособности предприятия; Анализ сроков окупаемости вложений. |
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)