Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Когда внутренние и внешние цели бизнес-планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.
Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счет выпуска и продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).
Когда автор будущего бизнес-плана очертил своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.
Шестой шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана.
Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным.
Бизнес- план – довольно объемный документ и неприемлем для первого ознакомления инвестора с проектом.
Рекомендуется предоставлять дозированную информацию:
Любой бизнес-план имеет свои особенности и не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана. Бизнес-план всегда должен быть кратким и емким.4
Обложку (титульные лист) бизнес-плана лучше сделать на фирменной бумаге с эмблемой и логотипом фирмы. На обложке нужно указать предприятие, организацию или того, или того, кому вы адресуете ваше предложение, дату представления плана.
Содержание обложки: информация о предприятии; деловая часть: описание целей, потенциальных возможностей и перспектив; размер необходимых инвестиций – текущие и ожидаемые потребности; указать поручителей, если таковы имеются.
Основные пункты бизнес-плана:
1. Деловое резюме.
После титульного листа и
В резюме может входить: цель бизнес-плана; потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы; краткое описание бизнеса и его целевого клиента; что делает данный бизнес непохожим на бизнес конкурентов; основные финансовые показатели.
2. Анализ рынка.
В анализ рынка входит: покупатели; конкуренты; сегменты рынка; размеры рынка и его рост; оценочная доля рынка; состав клиентуры; влияние конкуренции.
3. Описание предприятия, проектируемой продукции или предоставляемых услуг.
В этом разделе нужно подробно описать: продукцию/услуги; достоинства и недостатки продукции/услуги; преимущества по сравнению с продукцией или услугами конкурентов; жизненный цикл продукта/услуг; предприятие, его организационно-правовую форму; основные и оборотные средства предприятия; общую потребность в капитале.
4. План маркетинга.
План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим как часть бизнес-плана не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу и получить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана содержит: стратегия продвижения товаров на рынке; выявление условий снабжения и производства продукции, каналы сбыта продукции, организация сбыта продукции; рекламная политика; ценообразование на продукты/услуги.
5. План производства.
В данном разделе дается описание следующих ключевых моментов бизнеса: расположение помещений; оборудование; источники поставки основных материалов и оборудования; использование субподрядчиков.
6. Структура предприятия. Управление. Персонал.
а) Структура предприятия: организационно – правовая форма; организационная структура (отражает, кто и чем будет заниматься, взаимодействие служб друг с другом, координация и контроль их деятельности).
б) Управление: группа управления (их образование, опыт и стаж работы, автобиографии, функции, права и обязанности, полезность и необходимость на предприятии); консультанты (если есть); методы управления.
в) Персонал: структура и штатная численность персонала; права, обязанности и основные функции работников; средняя заработная плата; требования при найме работников; социальные гарантии и льготы.
7. Оценка риска и страхование.
Данный раздел, как правило, разбивается на две части:
а) определение всех типов рисков, которые могут возникнуть в процессе деятельности предприятия (пожары, землетрясения, забастовки, политическая нестабильность, инфляция, изменения в налоговом законодательстве, колебания валютных курсов), а также их источников и моментов возникновения;
б) решение задачи по снижению рисков и потерь (указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь, приводится программа страхования рисков).
В случае создания современной
системы коммерческого
8. Финансовый план.
Данный раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. Необходимо составить: баланс денежных расходов и поступлений; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; график достижения безубыточности; рассчитать срок окупаемости бизнеса; определить сумму требуемого капитала; рассчитать прибыль и рентабельность производства.
Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменения текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.
Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование стоимости –
это определение текущей
Критерием эффективности бизнес - проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес - планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала.
9. Приложения.
В качестве заключения к
Данный раздел бизнес-плана может включать следующие документы: библиографию; примечания по тексту; статьи, вырезки из информационных источников, тематические отчеты; биографии; графики; чертежи; копии контрактов и соглашений; глоссарий терминов; рекомендации.
Таким образом, прежде чем преступить к написанию бизнес-плана, нужно определить цели, для чего нужен бизнес – план, определить свою целевую аудиторию, далее преступить к сбору нужной информации. Важным при написании плана является то, что бизнес-план всегда должен быть кратким и емким.
Основные разделы бизнес – плана: резюме; цели и задачи бизнес-плана; продукт/услуга; анализ рынка; план маркетинга; план производства; управленческий персонал; финансовый план и анализ рисков.
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является многопрофильная туроператорская компания «Римские каникулы».
Компания «Римские каникулы» была основана в 2003 году как общество с ограниченной ответственностью и внесена в единый федеральный реестр туроператоров под номером № 000127 серия МВТ.
Компания «Римские каникулы» - известный многопрофильный туроператор, занимается комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.
Компания предоставляет широкий выбор туристического продукта по различным направлениям и обеспечивает высокий уровень качества туристических услуг и обслуживания потребителей.
Цели компании - расширение ассортимента туристических услуг, разработка уникальных туров, увеличение объемов продаж, усиление качества предлагаемых клиентам услуг.
Компания «Римские каникулы» организовывает групповые туры в Италию, Черногорию, Египет и Францию, имеет собственные блоки мест на чартерные и регулярные рейсы. Представительства компании находятся в Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже.
Основным направлением Римских каникул является Италия. Оператор аккредитован в итальянском консульстве и оказывает визовую поддержку своим туристам.
Популярность Италии с каждым годом все более возрастает. Это подтверждают и продажи компании по данному направлению, и официальные статистические данные - за последние 4 года количество туристов, посетивших Италию, выросло в три раза.
В 2008 году общий рост на итальянском направлении составил 35%, а объем продаж «Римские каникулы» увеличился на 25%. По данным офиса по туризму Италии ENIT количество виз, оформленных компанией, в 1,5 раза превышает показатели ближайших конкурентов.
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)