Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Офис компании «Римские каникулы» полностью отвечает всем требованиям современного и удобного для работы офиса.
Компания арендует 45 кв. м. помещения в центре Москвы. Помещение разделено на 2 комнаты: в одной комнате находятся руководители, а в другой рабочий персонал. В офисе имеется вся необходимая оргтехника, а также офисная мебель, телефонная линия, Интернет.
Аренда 45 кв. м. помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг) составляет 1 980 000 руб. в год.
Оплата междугородней и международной телефонной связи и Интернет, составляет 150 000 руб. в год.
Так как компания располагает достаточным местом для оснащения еще двух рабочих мест, то дополнительная аренда помещения для открытия индивидуального отдела не потребуется.
Таким образом получается, что создание отдела индивидуального туризма не требует таких затрат, как аренда помещения, проведение новой телефонной линии и Интернета, так как все это уже есть в офисе. Дополнительно нужны будут только затраты на канцелярские товары для двух новых сотрудников и оснащение двух рабочих мест.
Компания планирует затрачивать на канцелярские товары для индивидуального отдела 1000 руб. в месяц (в год 12 000 руб.).
Первоначальные затраты на оснащение двух рабочих мест
Наименование | Количество | Затраты на единицу | Затраты, в руб. |
Компьютер | 2 | 20000 | 40000 |
Шкаф | 1 | 5000 | 5000 |
Стол | 2 | 4000 | 8000 |
Стулья | 2 | 1500 | 3000 |
Тумбочка | 2 | 1000 | 2000 |
Телефон | 2 | 500 | 1000 |
ИТОГО: | 59 000 руб. |
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия составляет 59 000 руб.
План производства заключается
в предполагаемом объёме
В
данной таблице представлено, сколько
туров фирма планирует
Таблица
3.16.
Вид турпродукта |
Экскурсионные индивидуальные туры |
Индивидуальные туры (отель + трансфер + a/б) |
SPA туры |
Аренда апартаментов, вилл |
Месяц | ||||
Январь | 60 | 150 | 5 | 10 |
Февраль | 25 | 90 | 2 | 1 |
Март | 40 | 150 | 2 | 3 |
Апрель | 25 | 250 | 2 | 3 |
Май | 40 | 150 | 2 | 3 |
Июнь | 60 | 300 | 30 | 20 |
Июль | 60 | 300 | 30 | 20 |
Август | 20 | 300 | 30 | 20 |
Сентябрь | 60 | 250 | 15 | 15 |
Октябрь | 40 | 150 | 2 | 3 |
Ноябрь | 25 | 90 | 2 | 1 |
Декабрь | 40 | 150 | 2 | 3 |
ИТОГО: | 495 | 2330 | 124 | 102 |
Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных туроператоров, занимающихся индивидуальным туризмом.
Такой вид турпродукта как
индивидуальные экскурсионные
Индивидуальные туры (отель + трансфер + a/б) наиболее интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном берут отпуска в это время года. А также подъем будет в апреле месяце, так как в это время в Италии проходят выставки.
SPA туры наиболее интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном люди берут отпуска в это время года, а также это наиболее подходящее время для посещения SPA курортов Италии.
Аренда апартаментов, вилл – один из самых дорогих видов отдыха. Продажа хотя бы одного такого тура в месяц уже считается прибыльным. Наиболее интенсивно аренда вилл и апартаментов будут бронироваться в летнее время, так как в основном в это время года едут на длительный отдых, а виллы и апартаменты бронируются минимум на 1 неделю, а некоторые минимум на 1 месяц.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 3051 туров.
Средняя стоимость одного
Объём ожидаемой средней
Стоимость тура складывается
из цены нетто (цена по
Организационная структура организации.
Схема
3.1.
Персонал компании.
На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет 14 человек. Управляют компанией 2 человека, чьи компетенции и профессионализм достаточны для того, чтобы руководить всеми аспектами работы компании. Генеральный директор - Муратова Светлана Николаевна. Коммерческий директор - Гурджиева Людмила Яковлевна.
Штатное расписание.
Таблица 3.17.
Должность | Функциональные обязанности | Кол-во чел. |
Генеральный директор | Управление фирмой, определяет общую стратегию, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, принимает решения на высшем уровне. | 1 |
Коммерческий директор | Управление фирмой, маркетинговая политика, разработка имиджа фирмы, представительские функции, взаимодействие с партнерами, набор и обучение персонала. | 1 |
Старший менеджер итальянского отдела | Управляет младшими менеджерами, определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с итальянскими партнерами, поддержка сайта. | 1 |
Старший менеджер отдела Египет и Черногория | Управляет младшим менеджером, определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта. | 1 |
Младший менеджер по Италии | Работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. | 1 |
Младший менеджер по Египту и Черногории | Работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. | 1 |
Менеджер по Франции | Определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта, работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. | 1 |
Менеджер по билетам | Работа с агентствами, рассадка на чартерные и регулярные блоки мест, продажа билетов. | 1 |
Менеджер визового отдела | Работа с агентствами, оформление виз. | 1 |
Бухгалтер | Ведение бухгалтерского учета. | 1 |
Секретарь | Работа с входящими звонками и корреспонденцией. | 1 |
Курьеры | Доставка клиенту документов, билетов. | 3 |
Заработная плата.
Таблица
3.19.
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). | В год на 1 человека (в руб.). | ||
Генеральный директор | 1 | 45000 | 540000 |
Коммерческий директор | 1 | 40000 | 480000 |
Старший менеджер итальянского отдела | 1 | 30000 | 360000 |
Старший менеджер отдела Египет и Черногория | 1 | 27000 | 324000 |
Младший менеджер по Италии | 1 | 19000 | 228000 |
Младший менеджер по Египту и Черногории | 1 | 17000 | 204000 |
Менеджер по Франции | 1 | 20000 | 240000 |
Менеджер по билетам | 1 | 20000 | 240000 |
Менеджер визового отдела | 1 | 19000 | 228000 |
Бухгалтер | 1 | 25000 | 300000 |
Секретарь | 1 | 17000 | 204000 |
Курьеры | 3 | 14000 | 168000 |
ИТОГО на общее количество человек | 3 852 000 руб. |
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)