Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа

Краткое описание

Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)
    1. План технического оснащения

      Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

    Офис  компании «Римские каникулы» полностью  отвечает всем требованиям современного и удобного для работы офиса.

    Компания арендует 45 кв. м. помещения в центре Москвы. Помещение разделено на 2 комнаты: в одной комнате находятся руководители, а в другой рабочий персонал. В офисе имеется вся необходимая оргтехника, а также офисная мебель, телефонная линия, Интернет.

    Аренда  45 кв. м. помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг) составляет 1 980 000 руб. в год.

    Оплата  междугородней и международной  телефонной связи и Интернет, составляет 150 000 руб. в год.

    Так как компания располагает достаточным  местом для оснащения еще двух рабочих мест, то дополнительная аренда помещения для открытия индивидуального отдела не потребуется.

    Таким образом получается, что создание отдела индивидуального туризма  не требует таких затрат, как аренда помещения, проведение новой телефонной линии и Интернета, так как все это уже есть в офисе. Дополнительно нужны будут только затраты на канцелярские товары для двух новых сотрудников и оснащение двух рабочих мест.

    Компания  планирует затрачивать на канцелярские товары для индивидуального отдела 1000 руб. в месяц (в год 12 000 руб.).

    Первоначальные  затраты на оснащение двух рабочих  мест

                                                                                                         Таблица 3.15.                       

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в руб.
Компьютер 2 20000 40000
Шкаф 1 5000 5000
Стол 2 4000 8000
Стулья 2 1500 3000
Тумбочка 2 1000 2000
Телефон 2 500 1000
ИТОГО: 59 000 руб.

    Таким образом, объём первоначальных капитальных  вложений на оснащение предприятия составляет 59 000 руб.

    1. Производственный план

      План производства заключается  в предполагаемом объёме продаж  индивидуальных туров и  количество  их реализации. Туристская деятельность  сильно сопряжена с сезонностью,  поэтому для простоты понимания  рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

    В данной таблице представлено, сколько  туров фирма планирует продавать  в данный месяц и по данному  направлению.

                                                                                                    

    Таблица 3.16.                                            

 
Вид турпродукта
 
Экскурсионные индивидуальные туры
 
Индивидуальные  туры (отель + трансфер + a/б)
 
SPA туры
 
Аренда  апартаментов, вилл
Месяц
Январь 60 150 5 10
Февраль 25 90 2 1
Март 40 150 2 3
Апрель 25 250 2 3
Май 40 150 2 3
Июнь 60 300 30 20
Июль 60 300 30 20
Август 20 300 30 20
Сентябрь 60 250 15 15
Октябрь 40 150 2 3
Ноябрь 25 90 2 1
Декабрь 40 150 2 3
ИТОГО: 495 2330 124 102
 

      Данные цифры, по количеству продаж,  даны на основании реальных данных туроператоров, занимающихся индивидуальным туризмом.

      Такой вид турпродукта как  индивидуальные экскурсионные туры  наиболее интенсивно будет продаваться  в праздничные даты (новый год, 8 марта, майские праздники), а также в теплое время года, кроме августа, так как август в Италии считается наиболее жарким временем года и практически никаких экскурсионных туров не проводится. Февраль месяц, как правило, самый убыточный не смотря на праздничную дату 23 февраля.

    Индивидуальные  туры (отель + трансфер + a/б) наиболее интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном берут отпуска  в это время года. А также  подъем будет в апреле месяце, так  как в это время в Италии проходят выставки.

      SPA туры наиболее интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном люди берут отпуска в это время года, а также это наиболее подходящее время для посещения SPA курортов Италии.

      Аренда апартаментов, вилл – один  из самых дорогих видов отдыха. Продажа хотя бы одного такого тура в месяц уже считается прибыльным. Наиболее интенсивно аренда вилл и апартаментов будут бронироваться в летнее время, так как в основном в это время года едут на длительный отдых, а виллы и апартаменты бронируются минимум на 1 неделю, а некоторые минимум на 1 месяц.

      Таким образом, за весь год  планируется продать примерно 3051 туров. 

      Средняя стоимость одного индивидуального  тура в Италию -  2 000 евро (цена  нетто) + 20 % (комиссия, которую мы  набавим на тур) = 2 400 евро (цена брутто). Итого получается в рублях тур стоит примерно 105 600 руб.

      Объём ожидаемой средней прибыли  от продажи индивидуальных туров  за весь год – 3 051*105 600 руб. =  322 185 600 руб.

      Стоимость тура складывается  из цены нетто (цена по которой  российский туроператор покупает у итальянского туроператора) + % который прибавляет к туру российский туроператор (обычно 20%). Туры реализуются через турфирмы, турагент получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

    1. Управление

    Организационная структура организации.

    Схема 3.1. 
     
     

      Персонал компании.

      На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет 14 человек. Управляют компанией 2 человека, чьи компетенции и профессионализм достаточны для того, чтобы руководить всеми аспектами работы компании. Генеральный директор - Муратова Светлана Николаевна. Коммерческий директор  - Гурджиева Людмила Яковлевна.

    Штатное расписание.

    Таблица 3.17.

Должность Функциональные  обязанности Кол-во чел.
Генеральный директор Управление  фирмой, определяет общую стратегию, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, принимает решения на высшем уровне. 1
Коммерческий  директор Управление  фирмой, маркетинговая политика, разработка имиджа фирмы, представительские функции, взаимодействие с партнерами, набор и обучение персонала. 1
Старший менеджер итальянского отдела Управляет младшими менеджерами, определяет стратегию  своего отдела, взаимодействие с итальянскими партнерами, поддержка сайта. 1
Старший менеджер отдела Египет и Черногория Управляет младшим  менеджером, определяет стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта. 1
Младший менеджер по Италии Работа с  агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. 1
Младший менеджер по Египту и Черногории Работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. 1
Менеджер  по Франции Определяет  стратегию своего отдела, взаимодействие с партнерами, поддержка сайта, работа с агентствами, работа на телефоне, бронирование туров. 1
Менеджер  по билетам Работа с агентствами, рассадка на чартерные и регулярные блоки мест, продажа билетов. 1
Менеджер  визового отдела Работа с  агентствами, оформление виз. 1
Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета. 1
Секретарь Работа с  входящими звонками и корреспонденцией. 1
Курьеры Доставка клиенту  документов, билетов. 3
 
 
 

 Заработная плата.

    Таблица 3.19.                                                                                                      

 
Должность
 
Количество
Заработная  плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 человека (в руб.).
Генеральный директор 1 45000 540000
Коммерческий  директор 1 40000 480000
Старший менеджер итальянского отдела 1 30000 360000
Старший менеджер отдела Египет и Черногория 1 27000 324000
Младший менеджер по Италии 1 19000 228000
Младший менеджер по Египту и Черногории 1 17000 204000
Менеджер  по Франции 1 20000 240000
Менеджер  по билетам 1 20000 240000
Менеджер  визового отдела 1 19000 228000
Бухгалтер 1 25000 300000
Секретарь 1 17000 204000
Курьеры 3 14000 168000
ИТОГО на общее количество человек 3 852 000 руб.  

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)