Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, дипломная работа

Краткое описание

Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 8
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования 13
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 16
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» 22
2.1. Организация деятельности компании «Римские каникулы» 22
2.2. Анализ рынка конкурентов компании «Римские каникулы» 35
2.3. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана для компании «Римские каникулы» 40
3. БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ НА 2009 ГОД 44
3.1. Резюме 44
3.2. Обзор 45
3.3. Анализ рынка 47
3.4. Анализ конкуренции 51
3.5. Стратегия 54
3.6. Продукция/услуги 54
3.7. Продажи и маркетинг 56
3.8. План технического оснащения 59
3.9. Производственный план 60
3.10. Управление 62
3.11. Финансовый план 68
3.12. Эффективность бизнес-плана 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра Управления 
 
 
 
 
 
 

Черная  Юлия Вагаршаковна 

Разработка  бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы») 

Дипломная работа студента

5-го  курса очно-заочного отделения 
 
 
 
 
 
 
 

Допущено  к защите на ГАК 

Зав. Кафедрой 

______________________________

(ученая степень, ученое звание) 

_______________   ______________

(личная подпись)         (расшифровка

                                       личной подписи)

_______________

(дата)

   

 
 
Научный руководитель 

_______________________________

(ученая степень,  ученое звание) 

_______________   ______________

(личная подпись)         (расшифровка

                                         личной подписи)

_______________

(дата)

   

 
 
 
 
 

Москва,  2009 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

    Мир бизнеса прагматичен и суров. В нем нет места мягкости. Он лишен от сентиментальности и далек от благотворительности.

    В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям  на предприятиях и организациях бурно протекает  процесс совершенствования форм и методов работы.

      Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда  трудно поддающихся  анализу и  контролю факторов.  Сложность ситуации в значительной степени усугубляется  отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности  руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.  Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного  управления экономикой, планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы  ставит  перед  современным  предпринимателем  совершенно незнакомый ему круг задач, от качества, решения которых  в значительной степени  зависит финансово-экономическое  состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития.  В круг этих задач входят:  производственная и ценовая политика, маркетинг и сбыт, вопросы стратегического управления и планирования, финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.  Данная ситуация вынуждает  руководителя к поиску целостного методологического аппарата, способного к комплексной оценке экономической и финансовой ситуации предприятия, анализу наиболее значимых факторов, воздействующих на итоговые показатели деятельности фирмы, выработке на основе регулирования стратегии развития предприятия.

      При всем многообразии  форм  рыночного предпринимательства  существуют ключевые положения,  применяемые практически во всех  областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

      Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

      Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям  и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель  функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.

      Разработка бизнес-плана – важное  условие для начала организации  бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие  должно иметь разработанный набор  целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

      В целях увеличения объема  прибыли,  рентабельности своей работы предприятие  должно постоянно разрабатывать проекты,  которые предусматривают вложение финансовых ресурсов  в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и  внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам  сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. 

      Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д.  Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или  организовав новую организационно-производственную структуру.

      Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая  описывает  экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.

      Одним из главных вопросов  является методика  составления  бизнес-планов, необходимых для решения  вопросов, связанных с обоснованием  перспектив развития предприятий  и организаций, возможности получения  банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

      Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти,  завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

      Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и  личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.

    Большинство предпринимателей обращаются за помощью  к сторонним специалистам при  разработке бизнес-плана. Этот факт свидетельствует  о том, что самостоятельно предпринимателю  сложно разработать бизнес-план.

    Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в этой области.

      Все предприятия нуждаются в  бизнес-плане.  Тем не менее,  для многих необходимость разработки  бизнес-плана не является неоспоримой  истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.

      О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.1

      Приведенные данные по распространенности  бизнес - планирования свидетельствуют  фактически о том, что подавляющее  большинство предпринимателей слабо  ориентированы в своем бизнесе  на использование комплексного и системного подхода, как правило, разрабатываемого в бизнес-плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментом изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития предприятия и путей увеличения его доходности.

      Итак, принятие разного рода текущих  решений, даже самых своевременных,  никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного  бизнес-плана. С его помощью  можно привлечь необходимые именно  в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.

      Стратегическое планирование является  основой любого другого планирования  и деятельности предприятия вообще. Поэтому разработке хорошего  бизнес-плана следует уделять  первоочередное внимание.

      Цель данной работы:

    • на основе анализа деятельности предприятия разработать бизнес-план.

      Задачи работы:

    • раскрыть сущность и значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса;
    • разработать бизнес-план на примере организации ООО «Римские каникулы».

      Методы сбора и обработки информации, необходимой для анализа деятельности предприятия:

    • статистический метод исследования;
    • аналитический метод исследования.
 
 
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ
    1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия

    Бизнес  — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать.

    Решив заняться бизнесом, предприниматель  должен тщательно спланировать его  организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие.

    В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и  потенциальным  инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана вообще не стоит браться за коммерческую деятельность, риск неудачи слишком велик.

      Даже если вы не нуждаетесь  в финансировании и ваш бизнес  ограничивается продажей лимонада в палатке, бизнес-план все равно даст вам возможность полностью раскрыть свой потенциал.2

      Бизнес-план может быть подготовлен консультантом со стороны, но лучше, если вначале он будет подготовлен самим руководителем компании. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел и себя.

      Составлять бизнес-план нужно примерно на 3 – 5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями.

      В условиях нашей экономике  такое планирование не предоставляется  возможным. Планирование на промежуточное  время более года будет заведомо  ошибочным. Многие фирмы ограничиваются написанием плана на один год.3

      Бизнес – план описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

      Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы»)