Финансы малого бизнеса (на примере ООО "Веста")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования.
Также можно отметить, что развитие малого и среднего предпринимательства создает прекрасные условия для оздоровления экономики в целом: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор и т.д.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы финансов малого бизнеса.
1.1Понятие малого бизнеса
1.2 Значение и задачи малого предприятия
1.3 Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства
Глава 2 Анализ организации финансов малого предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования
2.2Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством
Глава 3 Предложения по улучшению организации финансов малого предпринимательства
3.1Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»
3.2Предложения по поддержке малого предпринимательства
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая особенности организации финансов предприятия малого бизнеса.doc

— 319.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы финансов малого бизнеса.

1.1Понятие малого бизнеса

1.2 Значение и задачи малого предприятия

1.3 Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства

Глава 2 Анализ организации финансов малого предприятия

2.1. Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования

2.2Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством

Глава 3 Предложения по улучшению организации финансов малого предпринимательства

3.1Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»

3.2Предложения по поддержке малого предпринимательства

Заключение


Введение

Развитие рыночной экономики в России тесно связано с созданием и эффективным функционированием малого предпринимательства.

Тема моей курсовой работы очень актуальна, так как для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, создание которых определяется многими факторами.

В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования.

Также можно отметить, что развитие малого и среднего предпринимательства создает прекрасные условия для оздоровления экономики в целом: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор и т.д.

При написании работы Я ставлю перед собой следующую цель - исследовать роль малого бизнеса в экономике, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие.

Мною были поставлены  задачи для достижения цели:

1.      Рассмотреть понятие малого предпринимательства

2.      Выявить значение и задачи малого предпринимательства

3.      Изучить государственную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства

4.      Провести анализ организации финансов малого предпринимательства

5.      Сравнить действующую систему налогообложения с ранее действующим законодательством

6.      Предложить направления по улучшению и поддержке малого предпринимательства


Глава 1 Теоретические основы финансов малого бизнеса.

1.1Понятие малого бизнеса

Однозначного определения малого бизнеса нет. Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.

Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.

Также существует более широкое понятие  - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.

Обычно малый бизнес связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. В Российской Федерации этот критерий не одинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности (в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», приведены в таблице 1.1

                                                                                                       Таблица 1.1

Численность работников малых предприятий

Отрасль деятельности

Предельный уровень численности работников, чел.

Промышленность

100

Строительство

100

Транспорт

100

Сельское хозяйство

60

Научно-техническая сфера

60

Оптовая торговля

50

Розничная торговля и бытовое обслуживание населения

30

Остальные отрасли и другие виды деятельности

50

 

В разных странах в настоящий момент используются различные критерии при отнесении организаций к предприятиям малого бизнеса. В Четвертой директиве Совета Европы выделено четыре основных критерия для признания организаций в качестве малых предприятий:

1. Котирование акций на бирже. Акции малого предприятия не могут котироваться на бирже. В противном случае такое предприятие относится к  крупным вне зависимости от того, удовлетворяет ли оно критериям, приведенным ниже.

2. Валюта баланса не более 2,5 млн евро.

3. Выручка от реализации не более 5 млн евро.

4. Среднее число занятых не более 50 человек.

Для отнесения организации к субъектам малого предпринимательства она в течение двух следующих друг за другом отчетных периодов должна удовлетворять в обязательном порядке первому критерию и любым двум из трех последних критериев.

Большинство стран Европейского союза уже приняли соответствующие законы, которыми распространили действие Четвертой директивы на свои территории (хотя специфика есть у многих стран, отклонения от этих показателей несущественны).

Те же самые критерии установлены в Великобритании и Австралии. Исключения составляют только Канада (где определение малого предприятия отсутствует) и США. В этих странах критерии отнесения к малым предприятиям следующие:

1.                  Выручка от продаж менее 25 млн долл. США.

2.                  Предприятие зарегистрировано в США или Канаде.

3.                  Предприятие не является инвестиционной компанией.

4.                  Имеется дочернее предприятие, большая часть капитала которого принадлежит материнской компании.

Как видно из приведенных данных, Россия является единственной из рассматриваемых стран, где отсутствуют стоимостные критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Отсутствие такого критерия можно считать пробелом нашего законодательства. В то же время дифференциация количества работников в зависимости от вида деятельности организации вполне оправдана. Например, выручка от продаж организации оптовой торговли с пятью работниками может в несколько десятков и даже сотен раз превышать оборот организации, оказывающей бытовые услуги населению, с тем же числом сотрудников.

Как было отмечено выше, для каждого вида деятельности предусмотрена допустимая средняя численность работников в отчетном периоде. Средняя численность работников определяется в этом случае с учетом всех работников малого предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а так же работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Таким образом, организация с численностью 100 человек, имеющая огромную выручку, сточки зрения законодательства будет относиться к малым предприятиям и вправе претендовать на государственную поддержку.

Если малое предприятие осуществляет несколько видов деятельности (многопрофильное), то оно относится к таковым критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объёме прибыли.

Кроме организаций под субъектами малого предпринимательства понимаются так же физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, субъекту малого предпринимательства необходимо, прежде всего, зарегистрироваться и получить лицензию на отдельные виды деятельности (если выбранный вид деятельности подлежит лицензированию).

 

1.2 Значение и задачи малого предприятия

 

В современный период особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дистабилизации экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Малое предпринимательство, оперативно реагирующее на изменение конъюктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

Развитие малого и среднего бизнеса несёт в себе множество перспектив:

- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

- создание новых рабочих мест с относительно низкими  затратами, особенно в сфере обслуживания;

- подготовка кадров за счёт использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

- ликвидация монополии производителей, создания конкурентной среды;

- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и “жизненный цикл” малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей.

Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают то под высокие проценты, что приводит к росту себестоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из–за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом, как в частности изучение спроса на свою продукцию, так и проведение рекламных кампаний. Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. Серьезную проблему для малых фирм представляет имитирование деятельности. Лишь часть из них осуществляет производственное имитирование.

Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру,  конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль  его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга  в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.

 

Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:

- созданию новых рабочих мест;

- внедрению новых товаров и услуг;

- удовлетворению нужд крупных предприятий;

- обеспечению специализированными товарами и услугами.

Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн. малых фирм США обеспечивают работой более 100 млн человек.

Информация о работе Финансы малого бизнеса (на примере ООО "Веста")