Финансы малого бизнеса (на примере ООО "Веста")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования.
Также можно отметить, что развитие малого и среднего предпринимательства создает прекрасные условия для оздоровления экономики в целом: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор и т.д.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы финансов малого бизнеса.
1.1Понятие малого бизнеса
1.2 Значение и задачи малого предприятия
1.3 Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства
Глава 2 Анализ организации финансов малого предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования
2.2Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством
Глава 3 Предложения по улучшению организации финансов малого предпринимательства
3.1Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»
3.2Предложения по поддержке малого предпринимательства
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая особенности организации финансов предприятия малого бизнеса.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 2.6 видно, что деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности (рис.2.6).

 

Рис. 2.6. Изменение времени оборота, дни

 

Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов.

Как положительный момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.

Выводы:

В структуре капитала предприятия преобладает заемный, который представлен в виде кредиторской задолженности. Поэтому предприятию необходимо сократить привлечение заемного капитала в виде краткосрочных обязательств.

Коэффициенты финансовой устойчивости позволяют не только оценить один из аспектов финансового состояния предприятия. При правильном пользовании ими можно активно воздействовать на уровень финансовой устойчивости, повышать его до минимально необходимого, а если он фактически превышает минимально необходимый уровень, – использовать эту ситуацию для улучшения структуры активов и пассивов.

Проанализировав состояние организации по разным методикам, можно сказать, что предприятие на данный момент не достаточно стабильно, и есть вероятность снижения финансовой устойчивости организации, что происходит из-за высокой кредиторской задолженности.

Вероятность скорого банкротства предприятию не грозит, но небольшая тенденция все же есть. Поэтому необходима разработка антикризисных мер по предупреждению банкротства, повышению уровня платежеспособности, рентабельности и развитию финансовой деятельности.

 

2.2Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством

 

Сравнение текста главы 26 НК РФ с действовавшим ранее Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» приводит к довольно радостным выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 1 закона от 29.12.95 № 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого закона, также предусматривало замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Однако при этом говорилось, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты единого социального налога.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, глава 26 НК РФ снимает с субъектов обложения единым налогом обязанность уплаты единого социального налога, что, безусловно, вне зависимости от прочих положительных изменений в режиме применения "упрощенки", делает ее существенно более выгодной.

Однако отрицательным моментом для юридических лиц стало то, что они теперь обязаны уплачивать транспортный налог и налог на рекламу.

Второе, что интересует при формировании общего представления об упрощенной системе налогообложения - это налоговая база обложения единым налогом и его ставки. И здесь, по сравнению с ранее существовавшим порядком, глава 26(2) НК РФ предлагает налогоплательщикам значительно более льготные условия.

Так, закон от 29.12.95 № 222-ФЗ предусматривал два возможных объекта налогообложения. Первый - это так называемый "совокупный доход", т.е. разницу между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Второй - валовая выручка, полученная за отчетный период, т.е. сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Вместе с тем, пунктом 1 ст. 3 закона № 222-ФЗ устанавливалось, что выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Теперь же такой выбор осуществляется организацией самостоятельно.

Но пожалуй, самой значительной положительной новацией, которая заключена в главе 26 (2) НК РФ, является снижение ставок единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» устанавливались ставки единого налога отдельно для случая уплаты его с совокупного дохода и с суммы валовой выручки. Пункт 2 ст. 4 закона гласил, что для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению в федеральный бюджет - в размере 10% от совокупного дохода, в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет - в размере 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки.

Таким образом, организации-«упрощенщики» должны были с совокупного дохода (фактически - с прибыли) уплачивать в бюджет 30%. Это фактически означало, что за ними оставалась обязанность платить налог на прибыль, называемый единым налогом. С выручки уплачивался налог в размере 10%, т.е. фактически - минимальная ставка НДС, однако не возмещаемая покупателем товаров, работ и услуг организаций, применяющих упрощенную систему.

Глава 26 (2) НК РФ наряду с устранением обязанности уплаты единого социального налога для субъектов применения упрощенной системы налогообложения, снижает ставки налога практически в два раза.

Кроме того, настоящая упрощенная система налогообложения позволяет налогоплательщикам уменьшать свой доход на величину расходов по заработной плате, тогда как при упрощенной системе 1995 года (действовавшей до конца 2002г.) заработная плата работников не уменьшала совокупный доход организации.

Данное обстоятельство играет существенную роль для налогоплательщиков, основной деятельностью которых является оказание различного рода услуг, так как заработная плата относится к основным статьям затрат таких организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, новый налоговый режим более удобен тем, что в качестве объекта налогообложения можно выбрать доход, уменьшенный на величину расходов.

Это значительно сокращает величину налогооблагаемой базы таких налогоплательщиков по сравнению с налогооблагаемой базой в виде валовой выручки, которая вменялась до 2003 года торговым организациям в обязательном порядке.

Таким образом, исследование применяемой в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения позволяет сделать вывод о том, что данный налоговый режим улучшает положение налогоплательщика.

Однако и в новой упрощенной системе налогообложения есть свои минусы.

Самые серьезные проблемы упрощенной системы налогообложения связаны с налогом на добавленную стоимость. Так, фирма, перешедшая на упрощенную систему, рискует тем, что с ней перестанут сотрудничать покупатели - плательщики НДС. Дело в том, что у них в результате сделок с фирмами, которые работают по упрощенной системе налогообложения, значительно возрастают суммы НДС, которые нужно перечислить в бюджет.

Решение данной проблемы видится в следующем. Возможно введение НДС в упрощенную систему налогообложения с сохранением действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога. При этом необходимо принимать в расчет долевое распределение уплачиваемых НДС и единого налога между бюджетами разных уровней. При расчете единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС в целях устранения двойного налогообложения, а затем сопоставлять его величину с начисленным единым налогом на доход.

Другая проблема применения УСН может возникнуть в том случае, если фирма взяла за объект налогообложения доходы. Возникает она у тех фирм, которые в обмен на свои товары, работы или услуги получают не деньги, а другое имущество или имущественные права, то есть совершают товарообменные операции. Дело в том, что доход по такой операции возникает дважды. Первый раз, когда фирма получает от покупателя товары или, скажем, векселя третьих лиц, а второй раз - когда она их перепродает. На деле же получается, что фирма дважды уплачивает налог с одного и того же дохода от продажи своих товаров (работ, услуг).

В целях недопущения двойного налогообложения единым налогом на доходы в случае товарообменных операций, необходимо исключить из перечня доходов те из них, которые были получены по бартеру, а в дальнейшем используются для перепродажи.

Исправление приведенных пробелов в законодательстве «Об упрощенке» позволит значительно улучшить финансовое положение налогоплательщика – субъекта малого предпринимательства.

Помимо налогообложения, существует множество и других нерешенных проблем малого бизнеса, требующих государственного регулирования.

Глава 3 Предложения по улучшению организации финансов малого предпринимательства

3.1Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»

 

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.[4]

Приведем в табличной форме (табл. 3.2) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «Веста».

Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.[5]

В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.

 

 

 

Таблица 3.2. Меры по увеличению потока денежных средств

 

Увеличение притока денежных средств

Уменьшение оттока денежных средств

Краткосрочные меры

- Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю);

- Реструктуризация кредиторской задолженности;

- Введение и использование кредитной системы продаж;

- Разработка системы скидок для потребителей;

- Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу);

- Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)).

- Сокращение затрат;

- Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы;

- Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога.

Долго-срочные меры

- Разработка финансовой стратегии предприятия;

- Поиск стратегических партнеров.

- Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей.

Информация о работе Финансы малого бизнеса (на примере ООО "Веста")