Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:18, курсовая работа
В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования.
Также можно отметить, что развитие малого и среднего предпринимательства создает прекрасные условия для оздоровления экономики в целом: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор и т.д.
Введение
Глава 1 Теоретические основы финансов малого бизнеса.
1.1Понятие малого бизнеса
1.2 Значение и задачи малого предприятия
1.3 Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства
Глава 2 Анализ организации финансов малого предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования
2.2Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством
Глава 3 Предложения по улучшению организации финансов малого предпринимательства
3.1Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»
3.2Предложения по поддержке малого предпринимательства
Заключение
На ООО «Веста» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
- нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;
- следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
- установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые рынки.
Если ООО «Веста» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.
Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот.
В развитии доходного потенциала местных бюджетов значительную роль играет становление на территории муниципалитетов малого предпринимательства. Особенно актуально это стало после вступления в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ, где в ст.61.1 предусматривается зачисление в бюджеты муниципальных районов единого налога на вмененный доход по нормативу 90%.
Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной и муниципальной власти. При этом в структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: федеральный, региональный и местный, каждый из которых образует некую систему, представленную тремя взаимосвязанными блоками: концептуально-программным, организационно-ресурсным и функциональным. В связи с этим считаем целесообразным сформулировать следующее определение: система поддержки малого бизнеса – это система управления развитием малого бизнеса и его всестороннего обеспечения, активно и целенаправленно воздействующая на внешнюю среду малых предприятий, оказывающая им прямую помощь и обеспечивающая эффективную самоорганизацию и самосовершенствование.
Главным принципом управления развитием малого бизнеса должно стать создание экономических и правовых условий ведения рыночного хозяйства, когда бы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность, способствовала саморазвитию и улучшению конкурентоспособности с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта, создавая равные хозяйственные возможности для малых и более крупных предприятий и проявления самостоятельности и предприимчивости. Система поддержки должна содействовать:
- добросовестной конкуренции;
- формированию широкого слоя собственников;
- созданию развитой инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
- развитию приоритетных видов деятельности малого бизнеса;
- участию малых предприятий в реализации народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;
- модернизации производственных фондов малых предприятий, внедрению прогрессивных технологий и новой техники;
- устойчивому функционированию субъектов малого предпринимательства за счет уменьшения коммерческих и финансовых рисков, связанных с малым бизнесом.
Как показывает мировая и отечественная практика, государство и муниципалитеты могут сыграть решающую роль в запуске механизмов управления развития малого бизнеса, и , в первую очередь, в сфере финансового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса. Финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.
Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации. В любом случае перед муниципалитетом стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов местных бюджетов.
Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения; установленных норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий; распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т.д. Данное направление наиболее присуще государственной и региональной поддержке малого бизнеса.
Малое предпринимательство представляет собой совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, под малым предприятием в основном понимается предприятие с числом занятых не более 100-200 человек, в уставном капитале которых доля участия государства и (или) других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не более 50%.
Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:
– быстрое реагирование на конъюнктуру;
– решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать новые рабочие места;
– противодействие монополизму в экономике;
– активизация структурной перестройки экономики.
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Объективности ради необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства как правило выше чем крупных компаний. Вот почему мелкое и среднее предпринимательство должно находить все более широкую поддержку государства.
Цель моей работы достигнута и все задачи выполнены.
Список используемой литературы
39
[1] Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- С.148
[2] Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика.- 2006.- С.325
[3] Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3-е изд.- М.: Изд. центр «Академия», 2004.- С.209
[4] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации.- М.: ИНФРА-М, 2008.- С.179
[5] Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий).- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- С.252
Информация о работе Финансы малого бизнеса (на примере ООО "Веста")