Малый бизнес. На примере турагенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.
Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. 4
1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма. 4
1.2. Виды малого бизнеса в сфере туризма. 8
2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА. 12
2.1 Приимущества малых предприятий. 12
2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий. 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour». 18
3.1 Резюме 19
3.2. План маркетинга 26
3.3. Финансовый план 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Ekonomika.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Малый бизнес - один из важнейших элемент рыночной экономики. Малые предприятия влияют на темпы экономического роста, на структуру и качество национального валового продукта. К сожелению, уровень развития малого бизнеса в России заметно уступает уровню промышленно развитых стран и является недостаточным с точки зрения потребностей настоящего времени.

Значительная роль малых предприятий относиться к сфере услуг, в частности к  индустрии туризма, которая является реальной возможностью для развития малого предпринимательства, так как, данная сфера бизнеса, имеет  огромный потенциал для привлечения предпринимательских ресурсов, не требует больших капиталовложений, как, например, предприятие промышленности.

Если учесть туристский потенциал России и неразвитость туризма в настоящее время, приток капиталовложений в даннуй сферу деятельности будет являтся на данный момент крайне актуальным решением.

Объектом исследования данной курсовой работы является малый бизнес в сфере туризма. Предметом выступают предприятия малого предпринимательства в сфере туризма.

Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.

Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
  • Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
  • Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
  • Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Источниками для данной курсовой работы выступают различные учебники по экономике, словари, электронные ресурсы и другое.

Подробнее о литературе использованной нами, вы можете узнать из библеографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ  В ЭКОНОМИКЕ.

 

1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма.

 

Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие [13].

Малый бизнес — основа рыночной экономики любой страны. По статистике на их долю приходится более половины всей производимой продукции. Малый бизнес сравнительно быстро окупается, он быстро занимает нишу наших потребностей, данный бизнес более мобилен в условиях рынка и активно учавствует в кооперации.

Малые предприятия оперативно реагируют на колебания рыночной конъюнктуры, быстро и гибко перестраивают свою хозяйственную деятельность. Они являются питательной средой, необходимой для развития инициативы и предприимчивости, что важно для полноценной, эффективной экономики. Малый бизнес играет решающую роль в торговле, посреднической деятельности, сфере услуг и туризме [10].

По даннным Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на долю малого бизнеса приходится 10-12% валового внутренего продукта страны и около 9% продукции промышленности, а доля малого бизнеса в сфере услуг состовляет 80% общего числа сервесных предприятий [10].

В сфере туризма предпринимательство представлено сверхмалыми и малыми организациями. По Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.06.2007, под субъектом малого предпринимательства следует понимать коммерческие организации, в уставном капитале которого доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не привышает 25% доля, принадлежащая одному или нескольким юридическими лицами, не являющимсся субъектами малого бизнеса, не более 25 % а средняя численность работников за предшествующий календарный год не привышает предельных уровней:

а) для средних предприятий — 101-250 человек;

б) для малых — до 100;

в) для микропредприятий — до 15 [10].

Кроме доли участия бизнеса и численности критериями отнесения организации к малому бизнесу выступает выручка от реализации или балансовая стоимость активов.

Максимальная выручка оставляет :

а) для средних предприятий — 1000 млн. руб.;

б) для малых — 400 млн.руб.;

в) для микропредприятий — 60 млн.руб [10].

Организационно-правовая форма малых предприятий устанавливается в соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

 Их деятельность, может осуществляться, в виде индивидуальных (семейных) частных предприятий, товариществ, акционерных обществ, государственных (муниципальных) предприятий [3].

Малые предприятия как хозяйствующий субъект обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжении выпускаемой продукции, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Малые предприятия, как и любое другое предприятие, действует на основании устава, где определены организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества предприятия, его выкупа (если оно приватизируется), условия реоганизации и прекращения деятельности и др. [6].

Можно определить три пути создания малых предприятий:

  • переход малых предприятий из государственной в частную собственность путем приватизации;
  • выделение малых предприятий из крупных путем демонополизации, разукрупнения и приватизации;
  • создание новых малых предприятий [6].

К основным функциям малого предпринимательства относятся:

1. Экономические:

− придает рыночной экономике необходимую гибкость;

− мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения (в том числе трудовые и сырьевые) [1] ;

− вносит вклад в формирование конкурентной среды;

− интегрирующая функция − малые предприятия, непрерывно приспосабливаясь к конъюнктуре рынка, постоянно ищут то появляющиеся, то исчезающие потребности [9];

− формирование конкурентных отношений;

− функция агента рыночных отношений;

− функция налогоплательщика;

− создание широкого спектра товаров и услуг в условиях быстрой дифференциации и индивидуализации потребительского спроса [8].

2. Социальные:

− решает проблемы занятости;

− смягчает социальную напряженность и способствует демократизации рыночных отношений [1];

− формирование широкого слоя собственников (среднего класса);

− демпфирующая функция − сглаживание противоречий между двумя полюсами человеческого общества, снижение социальной напряженности [9];

− функция работодателя;

− раскрытие и реализация творческого потенциала;

− использование труда социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров и др.) [8];

− удовлетворение потребностей людей в общении в сфере услуг

3. Инновационные:

− осуществляет прорыв по ряду важнейших направлений научно-технического прогресса [1];

− функция катализатора научно-технического прогресса [12];

− осуществление производственного обучения, «обкатка» молодых кадров  [8].

Следует добавить, что малое предприятие может развиваться только в случае одновременного выполнения всех функций. Наряду с данным фактором важен спрос на данную продукцию или услуги, которые напрямую зависят от уровня доходов населения.

В настоящее время на территории РФ для регулирования и поддержки малого бизнеса в стране действуют:

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»;
  • Федеральный закон от 22 июля 2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.2. Виды малого бизнеса в сфере  туризма.

Туристический бизнес в настоящее время интенсивно развивается, что и определяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, степени новаторству, количеству собственников и другим признакам.

По количеству собственников туристская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

По степени новаторства турбизнес может быть классическим и инновационным.

Классический турбизнес — это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние (ссуды, протекционизм) и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемых услуг [3].

Инновационный турбизнес — модель предпринимательской деятельности, которая сводится к созданию новшеств посредством использования новых сочетаний традиционных ресурсов. Предприниматель, занимаясь инновационной деятельностью, стремится идти в ногу со временем, При этом он ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения быстро устаревают. Такой вид предпринимательства требует значительных инвестиций и несет в себе значительную долю риска [3].

По сфере и назначению туристический бизнес можно подразделить на производственный, коммерческий, финансовый, консультационный.

Все виды туристического бизнеса представлены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Туристический бизнес представлен в ОКДП следующими видами деятельности: туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организация досуга, бизнес-обслуживание, оздоровительное, образовательное, спортивное и экскурсионное обслуживание туристов и др.

Данный перечень далеко не полон, поскольку туризм тесно пересекается  с различными предприятиями, например, с городским транспортом,с пердприятиями занимающимися организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления и многие др.

Туроперейтинг — основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства — вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов [4].

Туроператорская деятельность – это деятельность организации, которая занимается комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристских услуг, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для последующей реализации туристам, обеспечивает информационную поддержку процесса реализации тура [21].

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом) [14].

Гостиничная деятельность - это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения [11].

Гостиничное хозяйство — это база любого тура: размещение в большинстве случаев входит в турпакет. Уровень качества и стандарты гостиничного обслуживания, а также количество гостиниц в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов [11].

Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также количество предприятий питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов.

Обслуживание туристов питанием — вид предпринимательской деятельности, осуществляемой с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах питания [4].

Транспортное обслуживание туристов — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах перемещения. Транспорт — неотъемлемая часть любого путешествия. Он упрощает и способствует перемещениям туристов. Кроме того, транспорт необходим для экскурсионных целей и для трансфера [4].

Страхование туристов - cогласно Федеральному закону Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ основной формой обеспечения безопасности туристов при временном пребывании за рубежом является страхование. Поэтому услуги страхования — это обязательный элемент в технологии туристского обслуживания.

Информация о работе Малый бизнес. На примере турагенства