Малый бизнес. На примере турагенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.
Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. 4
1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма. 4
1.2. Виды малого бизнеса в сфере туризма. 8
2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА. 12
2.1 Приимущества малых предприятий. 12
2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий. 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour». 18
3.1 Резюме 19
3.2. План маркетинга 26
3.3. Финансовый план 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Ekonomika.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов [19].

В настоящее время активно и успешно развиваются курорты и курортное дело. Для этого существует ряд причин: доступность курортных услуг по цене, обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечений и лечения.

Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Э. различаются: по целям — учебные (в т. ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительские, научные; по тематике— в соответствии с содержанием объектов; по месту расположения объектов — натурные, музейные; по составу участников — для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п. [19].

Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание [7].

 

2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА.

 

В малом бизнесе присутствуют свои достоинства и недостатки. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы минимизировать последние и максимизировать первые. Руководитель малого предприятия должен быть разносторонним человеком. Он должен уметь разбираться в правовых,  экономических, кадровых вопросах, быть психологом, и прогнозистом. Любая ошибка при управлении - это твоя ошибка, но и успех - он тоже только твой. Так что риск — это неразлучный попутчик малого предпринимателя, который в единственном числе отвечает за свое дело.

 

2.1 Приемущества малых предприятий.

 

Малый бизнес имет немало приемуществ, которые будут представлены нами ниже :

  • Одним из главных приемуществ будет являться возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, переключаясь с одного вида продукта на другие;
  • ориентация производителей приемущественно на региональный рынок. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычев, привычек и других характеристик местного рынка [10];
  • Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда [18];
  • Более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий [18];
  • Обеспечение самозанятости и занятости через создание новых рабочих мест. Это черезвычайно важно для нашей страны в условиях реформирования экономики и неравномерности размещения средних и крупных предприятий по территории страны [10];
  • Специализация, присущая малым предприятиям, дает возможность создавать отличные от массовых продукты и услуги, демонстрировать авторское мастерство, полнее учитывать индивидуальные потребности тех, на кого они работают [10];
  • Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда [18];
  • Небольшой первоначальный объем инвестиции, упрощенное налогооблажение и введение учета делает возможным попробывать себя в бизнесе многим людям. Это развивает инициативу, самостоятельность, ответственность за себя и семью [10];
  • Острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества [18];
  • Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности [18];
  • Новаторство и обновление продуктов (услуг) как необходимое условие привлечения потребитедей и обеспечения выживаниях малых предприятий. Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли малого бизнеса, прехже всего венчурного, в развитии научно-технического прогресса [10];
  • Сокращенный срок проверок. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении малого предприятия не может превышать 50 часов в год, в отношении микропредприятий — 15 часов в год (часть 2 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», письмо Минэкономразвития России от 9 июня 2009 г. № Д05-2893) [16];
  • Выбор местоположения. Легче выбрать местоположение, т.к. производство можно без труда разместить в различных местах. Таким образом, можно найти помещения с более низкой стоимостью аренды [15].

 

2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий.

 

Несмотря на немалое колличество приемущест анализируя предпринимательскую среду, можно выделить причины,которые тормозят развитие малого предпринимательства :

  • Низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе [18];
  • Высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей [18];
  • Негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей [17];
  • Неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне [18];
  • Слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства [18];
  • По сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке [2];
  • Малые предприятия зависимы от крупных компаний [18];
  • Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования [17];
  • Малое предпринимательство связано с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов [18];
  • Малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой [17];
  • Несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности малого предпринимательства к изменениям не велики [17];
  • Малое предпринимательство имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений [17];
  • Повышенная чувствительность цен из-за небольших резервов [2];
  • Неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) [5];
  • Уязвимость. Подобные предприятия чувствительны к кризисным условиям, к условиям конкурентной борьбы, к перебоям в снабжении и к уходу с предприятия специалиста [15];
  • Зависимость от крупных клиентов [15];
  • Трудности привлечения наиболее квалифицированных служащих [2].

В приложении будет представлена таблица Анализа малого бизнеса как модели экономической самодеятельности (прил. 1).

К разрешению проблем и недостатков перечисленных выше способствует государственная поддержка малого бизнеса :

  • Дотации на каждого работника и самого предпринимателя при создании бизнеса, продукт которого востребован на данной территории и это обоснованно бизнес-планом. В настоящее вреям в Пермском крае сумма дотации состовляет около 60 тыс. руб.[10];
  • Специальные налоговые режимы [10];
  •     Большую роль в государственной поддержке малого бизнеса должны сыграть фонды, государственные и муниципальные, поддержке малого предпринимательства, основными направлениями деятельности которых являются:

-содействие в формировании рыночных  отношений путем привлечения  и эффективного использования  финансовых ресурсов для реализации  целевых программ, проектов, мероприятий  в области малого предпринимательства;

-участие в разработке, проведении  экспертизы и конкурсном отборе  проектов в области малого  предпринимательства, развитие конкуренции, насыщение товарного рынка, создание  новых рабочих мест;

-участие в форсировании работ  по созданию инфраструктуры рынка;

-поддержка инновационной деятельности  предпринимательских структур, стимулирование  разработки и производства принципиально  новых видов продукции, содействие  в освоении новых технологий  и изобретений;

-содействие в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства [20];

  • Льготный порядок расчетов за приватизацию государственного и муниципального имущества [10];
  • Консультационная поддержка и др. [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour».

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие: ХОсОО, турагентство «SporTour».

Адрес: г. Пермь,  Свердловский р-н, ул. Куйбышева 88.

Аннотация: Туристическое агентство «SporTour»  будет являться турагентом. Деятельность фирмы будет связана с перепродажей турпродуктов конечному потребителю и закупкой продуктов у туроператора. Размер стартового капитала составит 195850 руб. Бизнес-план включает три раздела: резюме, план маркетинга и финансовый план. Раздел "План маркетинга" – из шести подразделов, а раздел «Финансовый план» разделён на два подраздела.

Разработчик: Шакиров Марат Нагкипович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Резюме

 

3.1.1. Содержание бизнес-идеи

 

Туристическое агенство «SporTour» будет заниматься реализацией туров со спортивной состовляющей т.е. туров по крупным спортивным событиям, экскурсионные туры по крупным спортивным сооружениям и т.д..

Предполагаемый адрес : г. Пермь, Свердловский р-н, ул. Куйбышева 88.

Бизнес-план рассчитан на два года функционирования предприятия с возможностью оперативной корректировки.

Помимо извлечения прибыли, целями туристического агенства будут являться:  обеспечение клиентов  туристскими продуктами и услугами высокого качества, разработка успешного имиджа фирмы, создание рабочих мест,  устоичивое положение на рынке услуг.

Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию. Турагентство «SporTour» будет  сотрудничать с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях , такими как: «TEZ-Tour», «Coral-Travel», «Pegas Touristik», «Библио Глобус» и другие  российские и зарубежные операторы.

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием  трансферных и гостиничных услуг.

Основными направлениями деятельности  являются:

  • прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону;
  • оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг.
  • оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
  • обеспечение своих клиентов ж/д, авиабилетами и соответствующим трансфером;
  • бранирование мест в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
  • предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, бронирование билетов, обеспечение сопровождающими и гидами;
  • предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существуют конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
  • помощь в поиске и аренде спортивных сооружений, для спортивных мероприятии.

Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные средства предпринимателя.

На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Перми и Пермского края, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации вне зависимости от возраста и материального положения.

         Главный  недостаток такого бизнеса –  высокая конкуренция на рынке.

 

3.1.2. ОПФ ведения данного бизнеса

 

ОПФ данного бизнеса  - формы будет являться хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью (ХосОО).

В соответствии с законом, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ХОсОО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.В форме ХОсОО заложен потенциал для будущего роста компании.

Туристическое агенство «SporTour» будет организована одним учредителем, уставный капитал составит

 

3.1.3. Схема управления

 

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 3 человека, среди них:

- директор (учредитель фирмы);

- менеджер по международному  туризму;

- менеджер по внутреннему туризму (по России).

Управление в фирме будет осуществляться по линейной схеме. Это объясняется тем, что фирма на своем начальном этапе будет иметь не большой штат сотрудников.  Оба менеджера и главный бухгалтер  будут  на прямую подчиняться директору фирмы.

 

3.1.4. Cтартовый капитал

 

Назначение

Сумма, руб.

Примечания

1. Имущество, в том числе

   

Первоночальные ремонт

40300

 

оборудование

68050

(прил.2)

мебель

33000

(прил. 3)

2. Оборотный капитал

40000

 

3. Расходы на открытие

14500

Пошлина, нотариус, печать, открытие счета в банке, реклама

Итого

195850

 

Информация о работе Малый бизнес. На примере турагенства