Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.
Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. 4
1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма. 4
1.2. Виды малого бизнеса в сфере туризма. 8
2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА. 12
2.1 Приимущества малых предприятий. 12
2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий. 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour». 18
3.1 Резюме 19
3.2. План маркетинга 26
3.3. Финансовый план 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов [19].
В настоящее время активно и успешно развиваются курорты и курортное дело. Для этого существует ряд причин: доступность курортных услуг по цене, обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечений и лечения.
Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Э. различаются: по целям — учебные (в т. ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительские, научные; по тематике— в соответствии с содержанием объектов; по месту расположения объектов — натурные, музейные; по составу участников — для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п. [19].
Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание [7].
В малом бизнесе присутствуют свои достоинства и недостатки. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы минимизировать последние и максимизировать первые. Руководитель малого предприятия должен быть разносторонним человеком. Он должен уметь разбираться в правовых, экономических, кадровых вопросах, быть психологом, и прогнозистом. Любая ошибка при управлении - это твоя ошибка, но и успех - он тоже только твой. Так что риск — это неразлучный попутчик малого предпринимателя, который в единственном числе отвечает за свое дело.
Малый бизнес имет немало приемуществ, которые будут представлены нами ниже :
Несмотря на немалое колличество приемущест анализируя предпринимательскую среду, можно выделить причины,которые тормозят развитие малого предпринимательства :
В приложении будет представлена таблица Анализа малого бизнеса как модели экономической самодеятельности (прил. 1).
К разрешению проблем и недостатков перечисленных выше способствует государственная поддержка малого бизнеса :
-содействие в формировании
-участие в разработке, проведении
экспертизы и конкурсном
-участие в форсировании работ
по созданию инфраструктуры
-поддержка инновационной
-содействие в привлечении
Предприятие: ХОсОО, турагентство «SporTour».
Адрес: г. Пермь, Свердловский р-н, ул. Куйбышева 88.
Аннотация: Туристическое агентство «SporTour» будет являться турагентом. Деятельность фирмы будет связана с перепродажей турпродуктов конечному потребителю и закупкой продуктов у туроператора. Размер стартового капитала составит 195850 руб. Бизнес-план включает три раздела: резюме, план маркетинга и финансовый план. Раздел "План маркетинга" – из шести подразделов, а раздел «Финансовый план» разделён на два подраздела.
Разработчик: Шакиров Марат Нагкипович.
3.1.1. Содержание бизнес-идеи
Туристическое агенство «SporTour» будет заниматься реализацией туров со спортивной состовляющей т.е. туров по крупным спортивным событиям, экскурсионные туры по крупным спортивным сооружениям и т.д..
Предполагаемый адрес : г. Пермь, Свердловский р-н, ул. Куйбышева 88.
Бизнес-план рассчитан на два года функционирования предприятия с возможностью оперативной корректировки.
Помимо извлечения прибыли, целями туристического агенства будут являться: обеспечение клиентов туристскими продуктами и услугами высокого качества, разработка успешного имиджа фирмы, создание рабочих мест, устоичивое положение на рынке услуг.
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию. Турагентство «SporTour» будет сотрудничать с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях , такими как: «TEZ-Tour», «Coral-Travel», «Pegas Touristik», «Библио Глобус» и другие российские и зарубежные операторы.
Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием трансферных и гостиничных услуг.
Основными направлениями деятельности являются:
Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные средства предпринимателя.
На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Перми и Пермского края, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации вне зависимости от возраста и материального положения.
Главный недостаток такого бизнеса – высокая конкуренция на рынке.
3.1.2. ОПФ ведения данного бизнеса
ОПФ данного бизнеса - формы будет являться хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью (ХосОО).
В соответствии с законом, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ХОсОО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.В форме ХОсОО заложен потенциал для будущего роста компании.
Туристическое агенство «SporTour» будет организована одним учредителем, уставный капитал составит
3.1.3. Схема управления
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 3 человека, среди них:
- директор (учредитель фирмы);
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему туризму (по России).
Управление в фирме будет осуществляться по линейной схеме. Это объясняется тем, что фирма на своем начальном этапе будет иметь не большой штат сотрудников. Оба менеджера и главный бухгалтер будут на прямую подчиняться директору фирмы.
3.1.4. Cтартовый капитал
Назначение |
Сумма, руб. |
Примечания |
1. Имущество, в том числе |
||
Первоночальные ремонт |
40300 |
|
оборудование |
68050 |
(прил.2) |
мебель |
33000 |
(прил. 3) |
2. Оборотный капитал |
40000 |
|
3. Расходы на открытие |
14500 |
Пошлина, нотариус, печать, открытие счета в банке, реклама |
Итого |
195850 |