Малый бизнес. На примере турагенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.
Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. 4
1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма. 4
1.2. Виды малого бизнеса в сфере туризма. 8
2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА. 12
2.1 Приимущества малых предприятий. 12
2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий. 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour». 18
3.1 Резюме 19
3.2. План маркетинга 26
3.3. Финансовый план 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Ekonomika.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 

Ожидаемые

поступления, руб.

2863000

7126000

7266000

3216500

20471500


 

Комиссия туристического агентсва составляет 10%, поэтому ожидаемые поступления будут равны:

20471500*10% = 2047150 руб. в год.

 

 

3.2.6.  Ключевые факторы успеха

 

Имидж фирмы играет огромную роль в успешной ее деятельности. Туристическое агентство «SporTour» реализует путевку спортивного уклона, поэтому и работники фирмы должны быть спортивны и следить за спортивными событиями в мире. Персонал должен иметь высшее образование в сфере туризма и сервиса, иметь опыт работы от 1 года, владеть в свободной форме одним иностранным языком, должны уметь правильно общаться, быть сдержеными. За работой менеджеров будет следить директор фирмы.

Агенство «SporTour» будет следить за качеством предлогаемых услуг, цена будет соразмена качеству, постоянные клиенты фирмы будут получать скидки. Туристическое агенство будет популярно среди любителей спорта, фанатских групп. А главное фирма будет следить за требованиями и пожеланиями клиентов.

 

 

 

3.3. Финансовый план

 

3.3.1. Потоки расходов

 

 Первоначальные расходы

 

Назначение

Сумма, руб.

Примечания

1. Имущество, в том числе

   

Первоночальные ремонт

40300

 

оборудование

68050

(прил. 2)

мебель

33000

(прил. 3)

2. Оборотный капитал

40000

 

3. Расходы на открытие

14500

Пошлина, нотариус, печать, открытие счета в банке, реклама

Итого

195850

 

 

 

Текущие затраты

 

Материальные затраты. Материальные затраты включают в себя приобретение канцелярских принадлежностей и оплату услуг телефонной и Интернет связи и составят 4 000 руб. мес.

Аренда помещения. В аренду будет сниматься офисное помещение площадью 31 кв.м., сумма арендной платы в месяц составит 17 000 руб. Помещение расположено по адресу г. Пермь, Свердловский р-н, Куйбышева 88.

Расходы на рекламу. Были представлены в разделе 2.1.2. Их сумма состовляет: 128 500 руб.

Фонд заработной платы с начислениями. В агенстве будут работать 3 сотрудника: директор,  менеджер по международному туризму,  менеджер по внутреннему туризму. Фирма будет работать по упрощённой системе налогообложения, рассчитать заработную плату следует следующим образом:

Плановая заработная плата директора составит 30 000 руб.

    1. Зарплата с учётом уральского коэффициента (15%): 30 000*0,15 = 30000 + 4500 = 34 500.
    2. Подоходный налог (13%): 34 500*0,13 = 4485.
    3. Зарплата к выплате: 34 500-4485=  30 015.
    4. Обязательный страховой взнос (20%): 34 500*0,2 = 6900.

    Фонд заработной платы (ФЗП): 30 015 + 4485 + 6900 = 41 400 в месяц.

    Годовой ФЗП: 41 400*12 = 496 800.

Плановая заработная плата менеджеров составит 15000 руб.

    1. Зарплата с учётом  уральского коэффициента (15%): 15000*0,15=

    15000+2250=17250.

    2. Подоходный налог (13%): 17250*0,13=2242,5.

    3. Зарплата к выплате: 17250-2242,5=15007,5.

    4. Обязательный страховой  взнос (20%): 17250*0,2=3450.

    Фонд заработной платы (ФЗП): 3450+15007,5+2242,5=20700 в месяц.

    Годовой ФЗП: 20700*12 = 248400 руб.

В фирме будет работать 2 менеджера, поэтому фонд заработной платы менеджеров составит 41 400 руб. в месяц , а годовой ФЗП составит 496 800 руб.

Услуги бухгалтера будут стоить 5000 руб. в месяц (бухгалтерская компания "Мирана").

Общий фонд заработной платы работников составит 87 800 руб. в месяц (зарплаты директора, менеджеров, оплата услуг бухгалтера), 993 600 руб. в год.

 

3.3.2. Потоки доходов

 

Доходы от реализации продуктов, руб

Статья

Период

месяц

год 1-й

ДОХОДЫ:

   

Многодневные туры в Европу

433333,4

520000


 

Многодневные туры в Европу

43333,3

520000

Одно и двух дневные туры в Европу

23791,6

285500

Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку

31666,6

380000

Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку

20000

240000

Многодневные туры в Азию

40833,3

490000

Одно и двух дневные туры в Азию

18916,6

227000

Многодневные туры по России

41666,6

500000

Одно и двух дневные туры по России

23500

282000

ВСЕГО ДОХОДОВ

243708

2924500


 

План прибыли, руб

Показатели

Период

месяц

год 1-й

Выручка

243708

2924500

Валовая прибыль

167721,8

2012661,6

Единый налог по упрощённой системе

налогообложения

25158,27

301899,24

Чистая прибыль

142563,53

1710762,36


 

Валовая прибыль — это разница между выручкой и себестоимостью турпродуктов.

Единый налог при упрощённой системе налогообложения составляет 15%, считается от валовой прибыли, в месяц сумма налога составит 25158,27 руб., а за год - 301899,24 руб.

Чистая прибыль — это часть балансовой (валовой) прибыли, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей (Чистая прибыль = Балансовая прибыль –Налоги – Отчисления). В месяц чистая прибыль составит 142563,53 руб, в год — 1710762,36 руб.

Финансовый план, руб

 

№ п/п

Показатели

Год

1.

Доходы и поступления

1.1.

Выручка от реализации

2924500

1.2.

 Итого по разделу 1

2924500

2.

Расходы и отчисления

2.1

Затраты по полной себестоимости

911833,4

2.2

Итого по разделу 2

911833,4

 3.

Взаимоотношения с бюджетами, банками и внебюджетными фондами

3.1

Налог по упрощённой системе налогообложения

301899,24

3.2

Платежи во внебюджетные фонды (страховой

взнос, налог на рекламу)

6425

3.3

Итого по разделу 3

308324,24

4.

Баланс

4.1.

Всего доходов и поступления

2924500

4.2.

Всего платежей и расходов

1220157,64


 

Платежи во внебюджетные фонды - включают страховой взнос и налог на рекламу. Страховой взнос учитывался при расчётах по заработной плате работников (20%). Налог на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости рекламы.

 

Экономическая эффективность, руб., %

 

Статья

Период

месяц

год 1-й

ДОХОДЫ:

   

Многодневные туры в Европу

43333,3

520000

Одно и двух дневные туры в Европу

23791,6

285500

Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку

31666,6

380000

Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку

20000

240000

Многодневные туры в Азию

40833,3

490000

Одно и двух дневные туры в Азию

18916,6

227000

Многодневные туры по России

41666,6

500000

Одно и двух дневные туры по России

23500

282000

ВСЕГО ДОХОДОВ

243708

2924500

РАСХОДЫ:

   

Косвенные затраты:

   

ВСЕГО косвенных затрат

75986,12

911833,4

ИТОГО РАСХОДЫ

911833,4

911833,4

Итого прибыли

167722,22

2012666,6

Единый налог на доход по

УСН

25158,27

301899,24

Прибыль к распределению

142564,95

1710767,36

Рентабельность по доходу,

%

58,4

Рентабельность по расходу,

%

87,6


 

Рентабельность по доходу – отношение чистой прибыли к общей величине доходов:

(142564,95 : 243708) *100% = 58,4 % (в месяц);

(1710767,36 : 911833,4)*100% = 58,4% ( в год).

Рентабельность по расходам – отношение чистой прибыли к сумме расходов:

(142564,95 : 75986,12)*100% = 87,6% ( в месяц);

(1710767,36: 911833,4)*100% = 87,6% (в год).

Срок окупаемости стартового капитала. Срок окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (К) к чистой прибыли (Пч):

    К

Т = ---------- (лет),

     Пч

 

Стартовый капитал равен 195850 руб., чистая прибыль равна 1710767,36 руб. год. Т= 0,11 ( 11 месяцев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработав бизнес-план, мы изучили этапы создания малого предприятия в сфере туризма. Показали, что данный вид деятельности является безусловно прибыльным с экономической точки зрения.

Задачи, поставленные нами в начале курсовой работы, были достигнуты. Мы ознакомились с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике, рассмотрели основные виды малого бизнеса в сфере туризма и составили бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Цели поставленые перед нами, были достигнуты. Мы выявели значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, ознакомились с его основными видами и рассмотрели преимущества и недостатки малых предприятий.

Капиталовложение в даннуй сферу деятельности является весьма актуальным решением на данный момент, поскольку туристический потенциал нашей страны в туризме огромен. Россия имеет огромный потенциал для развития предприятий сферы услуг, потому что по развитию в данной сфере она уступает промышленно развитым странам.

Данная курсовая работа будет полезна, как для туристов, так и для предпринимателей, которые планируют создать малое туристическое предприятие в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

      1. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал – 1993. – № 2;
      2. Васильчук Е.С. Организация предпринимательского дела.- Иваново: ИвГУ.-1997;
      3. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399с.;
      4. Кусков, А.С. Туристский бизнес: словарь справочник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: Форум, 2008.- 384с.
      5. Лапуста Н. Старостин Ю. Малое предпринимательство.- М.: ИНФРА-М. -1998;
      6. Люсов А.Н. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит.-1993.-№6;
      7. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А.Морозов. - М.: Академия, 2007.- 288с.;
      8. Рубе В.А. Малый бизнес. История. Теория. Практика. – М.: Теис, 2000;
      9. Харзинов А.Б, Махошева С.А., Галачиева С.В. Малый бизнес как фактор устойчивого регионального развития // Вопросы экономики и права. – 2010. – № 12.
      10. Харитонова Н.В. Экономика и предпринимательство в туризме: учеб. пособие / Н.В. Харитонова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2013. - 199с.;
      11. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. – СПб.: ЮРКНИГА, 2005.- 336с.;
      12. Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки. // Российский экономический журнал. – 1997. – № 5–6;
      13. Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2006;
      14. Группы // Праворуб. URL: http://www.pravorub.ru/groups/ (дата обращения : 5.06.2014);
      15. Плюсы и минусы малого предприятия // EAS. URL: http://www.eas.ee/ru/nachalo/pljusy-i-minusy-malogo-predprijatija (дата обращения 6.06.2014);
      16. Преимущества малого предприятия // Pravcons.ru. URL: http://www.pravcons.ru/publ04-04-2011-4.php (дата обращения 6.06.2014);
      17. Преимущества и недостатки малого предприятия  // FinDones.ru. URL: http://www.findones.ru/fdons-426-2.html (дата обращения 6.06.2014);
      18. Риттер В.Я. Функции малого предпринимательства. Преимущества и недостатки: статья. URL: http://uchltel-lstoria.ucoz.org/publ/funkcii_malogo_predprinimatelstva_preimushhestva_i_nedostatki/1-1-0-304 (дата обращения 6.06.2014);
      19. Словарь бизнес-терминов // Академик. URL:http://dic.academic.ru/contents.nsf/business/ (дата обращения 5.06.2014);
      20. Туризм // Km.ru. URL: http://www.km.ru/turizm (дата обращения 5.06.2014);
      21. Туроператорская и турагентская деятельность // Aubit-it.  URL: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a89/44660.html (дата обращени 6.06.2014).

Информация о работе Малый бизнес. На примере турагенства