Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.
Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. 4
1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма. 4
1.2. Виды малого бизнеса в сфере туризма. 8
2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА. 12
2.1 Приимущества малых предприятий. 12
2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий. 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour». 18
3.1 Резюме 19
3.2. План маркетинга 26
3.3. Финансовый план 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Ожидаемые поступления, руб. |
2863000 |
7126000 |
7266000 |
3216500 |
20471500 |
Комиссия туристического агентсва составляет 10%, поэтому ожидаемые поступления будут равны:
20471500*10% = 2047150 руб. в год.
3.2.6. Ключевые факторы успеха
Имидж фирмы играет огромную роль в успешной ее деятельности. Туристическое агентство «SporTour» реализует путевку спортивного уклона, поэтому и работники фирмы должны быть спортивны и следить за спортивными событиями в мире. Персонал должен иметь высшее образование в сфере туризма и сервиса, иметь опыт работы от 1 года, владеть в свободной форме одним иностранным языком, должны уметь правильно общаться, быть сдержеными. За работой менеджеров будет следить директор фирмы.
Агенство «SporTour» будет следить за качеством предлогаемых услуг, цена будет соразмена качеству, постоянные клиенты фирмы будут получать скидки. Туристическое агенство будет популярно среди любителей спорта, фанатских групп. А главное фирма будет следить за требованиями и пожеланиями клиентов.
3.3.1. Потоки расходов
Первоначальные расходы
Назначение |
Сумма, руб. |
Примечания |
1. Имущество, в том числе |
||
Первоночальные ремонт |
40300 |
|
оборудование |
68050 |
(прил. 2) |
мебель |
33000 |
(прил. 3) |
2. Оборотный капитал |
40000 |
|
3. Расходы на открытие |
14500 |
Пошлина, нотариус, печать, открытие счета в банке, реклама |
Итого |
195850 |
Текущие затраты
Материальные затраты. Материальные затраты включают в себя приобретение канцелярских принадлежностей и оплату услуг телефонной и Интернет связи и составят 4 000 руб. мес.
Аренда помещения. В аренду будет сниматься офисное помещение площадью 31 кв.м., сумма арендной платы в месяц составит 17 000 руб. Помещение расположено по адресу г. Пермь, Свердловский р-н, Куйбышева 88.
Расходы на рекламу. Были представлены в разделе 2.1.2. Их сумма состовляет: 128 500 руб.
Фонд заработной платы с начислениями. В агенстве будут работать 3 сотрудника: директор, менеджер по международному туризму, менеджер по внутреннему туризму. Фирма будет работать по упрощённой системе налогообложения, рассчитать заработную плату следует следующим образом:
Плановая заработная плата директора составит 30 000 руб.
Фонд заработной платы (ФЗП): 30 015 + 4485 + 6900 = 41 400 в месяц.
Годовой ФЗП: 41 400*12 = 496 800.
Плановая заработная плата менеджеров составит 15000 руб.
1. Зарплата с учётом уральского коэффициента (15%): 15000*0,15=
15000+2250=17250.
2. Подоходный налог (13%): 17250*0,13=2242,5.
3. Зарплата к выплате: 17250-2242,5=15007,5.
4. Обязательный страховой взнос (20%): 17250*0,2=3450.
Фонд заработной платы (ФЗП): 3450+15007,5+2242,5=20700 в месяц.
Годовой ФЗП: 20700*12 = 248400 руб.
В фирме будет работать 2 менеджера, поэтому фонд заработной платы менеджеров составит 41 400 руб. в месяц , а годовой ФЗП составит 496 800 руб.
Услуги бухгалтера будут стоить 5000 руб. в месяц (бухгалтерская компания "Мирана").
Общий фонд заработной платы работников составит 87 800 руб. в месяц (зарплаты директора, менеджеров, оплата услуг бухгалтера), 993 600 руб. в год.
3.3.2. Потоки доходов
Доходы от реализации продуктов, руб
Статья |
Период | |
месяц |
год 1-й | |
ДОХОДЫ: |
||
Многодневные туры в Европу |
433333,4 |
520000 |
Многодневные туры в Европу |
43333,3 |
520000 |
Одно и двух дневные туры в Европу |
23791,6 |
285500 |
Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку |
31666,6 |
380000 |
Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку |
20000 |
240000 |
Многодневные туры в Азию |
40833,3 |
490000 |
Одно и двух дневные туры в Азию |
18916,6 |
227000 |
Многодневные туры по России |
41666,6 |
500000 |
Одно и двух дневные туры по России |
23500 |
282000 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
243708 |
2924500 |
План прибыли, руб
Показатели |
Период | |
месяц |
год 1-й | |
Выручка |
243708 |
2924500 |
Валовая прибыль |
167721,8 |
2012661,6 |
Единый налог по упрощённой системе налогообложения |
25158,27 |
301899,24 |
Чистая прибыль |
142563,53 |
1710762,36 |
Валовая прибыль — это разница между выручкой и себестоимостью турпродуктов.
Единый налог при упрощённой системе налогообложения составляет 15%, считается от валовой прибыли, в месяц сумма налога составит 25158,27 руб., а за год - 301899,24 руб.
Чистая прибыль — это часть балансовой (валовой) прибыли, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей (Чистая прибыль = Балансовая прибыль –Налоги – Отчисления). В месяц чистая прибыль составит 142563,53 руб, в год — 1710762,36 руб.
Финансовый план, руб
№ п/п |
Показатели |
Год |
1. |
Доходы и поступления | |
1.1. |
Выручка от реализации |
2924500 |
1.2. |
Итого по разделу 1 |
2924500 |
2. |
Расходы и отчисления | |
2.1 |
Затраты по полной себестоимости |
911833,4 |
2.2 |
Итого по разделу 2 |
911833,4 |
3. |
Взаимоотношения с бюджетами, банками и внебюджетными фондами | |
3.1 |
Налог по упрощённой системе налогообложения |
301899,24 |
3.2 |
Платежи во внебюджетные фонды (страховой взнос, налог на рекламу) |
6425 |
3.3 |
Итого по разделу 3 |
308324,24 |
4. |
Баланс | |
4.1. |
Всего доходов и поступления |
2924500 |
4.2. |
Всего платежей и расходов |
1220157,64 |
Платежи во внебюджетные фонды - включают страховой взнос и налог на рекламу. Страховой взнос учитывался при расчётах по заработной плате работников (20%). Налог на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости рекламы.
Экономическая эффективность, руб., %
Статья |
Период | |
месяц |
год 1-й | |
ДОХОДЫ: |
||
Многодневные туры в Европу |
43333,3 |
520000 |
Одно и двух дневные туры в Европу |
23791,6 |
285500 |
Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку |
31666,6 |
380000 |
Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку |
20000 |
240000 |
Многодневные туры в Азию |
40833,3 |
490000 |
Одно и двух дневные туры в Азию |
18916,6 |
227000 |
Многодневные туры по России |
41666,6 |
500000 |
Одно и двух дневные туры по России |
23500 |
282000 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
243708 |
2924500 |
РАСХОДЫ: |
||
Косвенные затраты: |
||
ВСЕГО косвенных затрат |
75986,12 |
911833,4 |
ИТОГО РАСХОДЫ |
911833,4 |
911833,4 |
Итого прибыли |
167722,22 |
2012666,6 |
Единый налог на доход по УСН |
25158,27 |
301899,24 |
Прибыль к распределению |
142564,95 |
1710767,36 |
Рентабельность по доходу, % |
58,4 | |
Рентабельность по расходу, % |
87,6 |
Рентабельность по доходу – отношение чистой прибыли к общей величине доходов:
(142564,95 : 243708) *100% = 58,4 % (в месяц);
(1710767,36 : 911833,4)*100% = 58,4% ( в год).
Рентабельность по расходам – отношение чистой прибыли к сумме расходов:
(142564,95 : 75986,12)*100% = 87,6% ( в месяц);
(1710767,36: 911833,4)*100% = 87,6% (в год).
Срок окупаемости стартового капитала. Срок окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (К) к чистой прибыли (Пч):
К
Т = ---------- (лет),
Пч
Стартовый капитал равен 195850 руб., чистая прибыль равна 1710767,36 руб. год. Т= 0,11 ( 11 месяцев).
Разработав бизнес-план, мы изучили этапы создания малого предприятия в сфере туризма. Показали, что данный вид деятельности является безусловно прибыльным с экономической точки зрения.
Задачи, поставленные нами в начале курсовой работы, были достигнуты. Мы ознакомились с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике, рассмотрели основные виды малого бизнеса в сфере туризма и составили бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.
Цели поставленые перед нами, были достигнуты. Мы выявели значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, ознакомились с его основными видами и рассмотрели преимущества и недостатки малых предприятий.
Капиталовложение в даннуй сферу деятельности является весьма актуальным решением на данный момент, поскольку туристический потенциал нашей страны в туризме огромен. Россия имеет огромный потенциал для развития предприятий сферы услуг, потому что по развитию в данной сфере она уступает промышленно развитым странам.
Данная курсовая работа будет полезна, как для туристов, так и для предпринимателей, которые планируют создать малое туристическое предприятие в сфере туризма.