Малый бизнес. На примере турагенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление значения и функций малого бизнеса в сфере туризма, его основных видов и рассмотрение преимуществ и недостатков малых предприятий.
Для достижения поставленых целей, нами были поставлены следующие задачи:
Ознакомится с понятием малый бизнес, его сущностью и ролью в экономике;
Рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Выявить преимущества, проблемы и нелостатки малых предприятий;
Составить бизнес-план малого предприятия в сфере туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС : СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. 4
1.1 Значение и функции малого бизнеса в сфере туризма. 4
1.2. Виды малого бизнеса в сфере туризма. 8
2.ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗММА. 12
2.1 Приимущества малых предприятий. 12
2.2. Проблемы и недостатки малых предприятий. 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SporTour». 18
3.1 Резюме 19
3.2. План маркетинга 26
3.3. Финансовый план 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Ekonomika.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 

3.1.5. Вывода финансового плана

 

Выручка — 243708 руб.\месяц и 2924500  руб.\год

Валовая прибыль —  167721,8 руб.\месяц и  2012661,6 руб.\год

Чистая прибыль —  142563,53 руб.\месяц и 1710762,36 руб.\год

Рентабельность по постоянным затратам –  87,6%

Срок окупаемости –  0,11 года ( 11 месяцев)

 

3.1.6. Правовое обеспечение турагентской деятельности

 

  1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996г. в ред. ФЗ от 05.02.2007 N 12-ФЗ
  2. ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ
  3. ФЗ РФ от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 172 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации
  5. «Правилам страхования (стандартным) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта»
  6. Конституция РФ, 1993г.
  7. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001г. в ред. ФЗ от 19.07.2007 N 136-ФЗ
  8. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. в ред. ФЗ от 25.11.2006 N 193-ФЗ
  9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007г. № 452
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1.
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации

  12.     ГОСТ Р 52113 – 2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества.

13.    ГОСТ Р 50690 – 2000. Туристские услуги. Общие требования.

          14.    ГОСТ Р 53522 – 2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.

         15.     ГОСТ Р 53997 – 2010. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.

         16.     ГОСТ Р 50681 – 2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.

 

3.1.7. Термины и понятия

 

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

Реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

Экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

Экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. План маркетинга

 

3.2.1. Продвижение турпродуктов (услуг)

 

 Стимулирование сбыта (продаж)

 

Стимулированием сбыта (продаж) называется процесс разработки конкретных краткосрочных мероприятий, которые носили бы  поощрительный характер и способствуют увеличению объёма продаж фирмы. В фирме "SporTour" продажи будут стимулироваться следующими направлениями:

  • Мотивация персонала. Персонал фирмы будет мотивироваться примиальными выплатами. Премия будет высчитываться в процентном соотношении от полученной прибыли, и будет равна 10%. Премия будет выдаваться раз в год.

Персонал фирмы будет участвовать в семинарах, получать подарки в праздничные дни, фирмой будет частично  оплачиваться медицинская  помощь работнику, а так же персонал будет отправляться в рекламные туры, где персонал сможет более близко ознакомиться с продуктами, которые они продвигают на рынок.

  • Стимулирование клиентов. В первые годы работы фирмы, клиенты будут стимилироваться сувенирами с логотипами агентства. В последующие годы постоянные клиенты будут получать скидки на предлогаемые туры. По желанию клиента, фирма будет отправлять клиенту рекламную информацию, поздравлять с праздниками (СМС), а так же менеджеры фирмы будут обзванивать постоянных клиентов фирмы задавая им простые ненавязчивые вопросы по поводу работы фирмы, и планам на отдых клиента в этом году ( все совершается с согласия клиента).

 

Реклама

 

План рекламных мероприятий

Вид рекламы

Сроки

Затраты, руб.

Наружная :

-штендер (Двухсторонний, 59х90 см.)

- Растяжка (10 кв.м)

- На транспорте

 

Неограниченны

 

 

год

 

5 месяцев

 

3600

 

 

100000

 

22500

Информирующая :

- издание буклетов ( 300 шт.)

- визитки (300 шт.)

 

 

1500

900

Итого

 

128500


 

 

3.2.2. Ассортимент продуктов и  услуг

 

Перечень планируемых услуг

 

Туристическое агенство «SporTour» будет заниматься реализацией туров со спортивной состовляющей т.е. туров по крупным спортивным событиям, экскурсионные туры по крупным спортивным сооружениям и т.д..

Дополнительными услугами будут являться : прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону; оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах; обеспечение своих клиентов ж/д, авиабилетами и соответствующим трансфером; бранирование мест в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы; предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, бронирование билетов, обеспечение сопровождающими и гидами; помощь в поиске и аренде спортивных сооружений, для спортивных мероприятии.

 

Сроки обновления продуктов

 

Для успешной работы фирмы необходимо обновлять ее услуги. Туристическое агенство  "SporTour" будет добавлять новые направления и осваивать новые спортивно-массовые мероприятия. ( В этом фирме помогут пожелания клиентов фирмы), а так же будут формироваться индивидуальные туры. Обновление будет происходит  раз в год.

 

3.2.3. Сервис

 

Одним из важных пунктов для развития фирмы является правильное и качественное обслуживание клиентов.

Персонал туристического агенства «SporTour» будет быстро, а главное качественно обслуживать клиентов, давая им всю сопутствующую информацию и отвечать на их вопросы. Соблюдать этические нормы и с уважением относиться к клиентам фирмы , быть приветливыми и отзывчивыми.

У агенства не будет единой формы одежды, но работники должны быть опрятными, соблюдение делового стиля не обязательно, но приветствуется.

Лицо фирмы - это офис, поэтому помещение офиса будет содержаться в чистоте, должно быть чисто не только помещение, но и рабочее место каждого из членов персонала. Для создание в офисе приятной атмосферы  в офисе будет играть легкая музыка, будут поставлены живые цветы. В офисе будут распологаться удобные диваны и  кресла,клиентам будут предлогаться согревающий и охлождающий напитки (кофе, холодный чай). Декор помещения будет в спортивной тематике, будут помешаны фотографии, из тех мест куда фирма будет отправлять своих клиентов.

Разочарованием для клиентов может послужить отсутствие доставки турпакета на дом.

3.2.4. Ценовая политика

 

Ценовая политика заключается в выборе метода ценообразования. Туристическое агентство "SporTour" будет формировать ценовую политику на основе метода издержки плюс. Цены складываются из полной себестоимости продукта плюс сумма, равная традиционной норме прибыли или желаемой для агеннства. Традиционная норма равна 10%.

 

3.2.5. Бюджет продаж туров

 

В первые года работы туристическое агенство «SporTour» будет заниматься реализацией туров в следующих направлениях: Европа, Азия, Северная и Южная Америкаи туры по России. В дальнейшем будут рассматриваться и другие направления.

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего за год

Многодневные туры в Европу ед.

20

40

40

20

120

Плановая цена, руб

30000

50000

50000

30000

5200000

Одно и двух дневные туры в Европу ед.

30

60

60

35

185

Плановая цена, руб

12000

17000

17000

13000

2855000

Многодневные туры в Сев. и Юж.Америку ед.

10

25

25

10

70

Плановая цена, руб

40000

60000

60000

40000

3800000

Одно и двух дневные туры в Сев. и Юж.Америку ед.

15

30

30

15

90

Плановая цена, руб

20000

30000

30000

20000

2400000

Многодневные туры в Азию ед.

20

40

45

30

135

Плановая цена, руб

30000

40000

40000

30000

4900000

Одно и двух дневные туры в Азию ед.

30

50

50

40

170

Плановая цена, руб

11000

15000

15000

11000

2270000

Многодневные туры по России ед.

40

50

50

40

180

Плановая цена, руб

25000

30000

30000

25000

5000000

Одно и двух дневные туры по России ед.

50

70

70

50

240

Плановая цена, руб

10000

13000

13000

10000

2820000

Выручка, руб

4090000

10180000

10380000

4595000

2924500

Информация о работе Малый бизнес. На примере турагенства