Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:15, реферат
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 2
Глава I. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России.
§ 1 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .стр.7
§ 3 Критерии выделения малых предприятий . . . . . . . . . . . . .стр. 8
§ 4 Виды малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 10
§ 5 Правовые основы малого бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 12
§ 6 Особенности и функции малого предприятия . . . . . . . . . . стр. 14
§ 7 Сфера деятельности малых предприятий . . . . . . . . . . . . . .стр. 16
§ 8 Малый бизнес и большая промышленность . . . . . . . . . . . .стр. 18
Глава II. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения
§ 2 Основные проблемы малого бизнеса . . . . . . . . . . . .. . . . . . стр. 28
Глава III. Государственная поддержка малого бизнеса
§ 1 Государственная поддержка малого бизнеса . . . . . . . . . . . . стр. 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 37
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 39
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 2
Глава I. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России.
§ 1 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .стр.7
§ 3 Критерии выделения малых предприятий . . . . . . . . . . . . .стр. 8
§ 4 Виды малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 10
§ 5 Правовые основы малого бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 12
§ 6 Особенности и функции малого предприятия . . . . . . . . . . стр. 14
§ 7 Сфера деятельности малых предприятий . . . . . . . . . . . . . .стр. 16
§ 8 Малый бизнес и большая промышленность . . . . . . . . . . . .стр. 18
Глава II. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения
§ 2 Основные проблемы малого бизнеса . . . . . . . . . . . .. . . . . . стр. 28
Глава III. Государственная поддержка малого бизнеса
§ 1 Государственная поддержка малого бизнеса . . . . . . . . . . . . стр. 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 37
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 39
Введение
Современное российское
Переход
к рыночным отношениям в
Опыт ведущих стран
Хозяйственная практика
в малом бизнесе находится
в причинно-следственной
Разработке
проблем становления и
Но в то же время
недостаточно внимания уделено
изучению влияния малого
Основная
цель данной работы состоит
в том, чтобы охарактеризовать
малое предпринимательство в
России на современном этапе
его развития, выявить его специфические
особенности и обозначить
Глава I. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика.
§ 1 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие.
Существовало
и деление предприятий по
Функциональное назначение предприятий, их роль в экономике в значительной мере меняются в зависимости от размера предприятия. Крупное и мелкое производства, даже в рамках одной территории и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми. Отсутствие одного из них – это незаполненная ячейка экономики, имеющая своим следствием общее снижение эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга, создают целостный организм экономики.
§ 2 Критерии выделения малых предприятий
Человечество
накопило достаточно богатый
опыт распределения
Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми – от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых.
В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом основного капитала до 100 млн. иен в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте, связи, в коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) – в оптовой торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен капитала) – в розничной торговле и сфере услуг. Мелкие и средние компании составляют более 99% общего их числа и на них трудится свыше 80% всех занятых.
В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в оптовой торговле – 50;
в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;
в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Таким
образом, определен критерий
Видимо
универсальных критериев
§ 3 Виды малых предприятий.
Те, кто
впервые сталкивается с малыми
предприятиями, обычно
В
этой связи становится
Бытует
и еще одно широко
Если
учредителем малого
В
то же время индивидуальные
и семейные частные
§ 5 Особенности и функции малого предприятия.
Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей. В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.
Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Также,
как одну из особенностей, можно
выделить высокую долю