Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94

Файлы: 1 файл

Диплом ВТБ 24.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

5. Сувенирная  продукция. Качественные и функциональные  бизнес-сувениры с фирменной символикой  компании являются не просто приятным подарком для завязывания или укрепления отношений, но и инструментом для продвижения собственной торговой марки. Предпочтительно активное использование массовой (тиражи от нескольких сотен) и недорогой сувенирной продукции: ручки, фирменные блокноты, брелоки.

6. Выездные семинары  на предприятиях.

Проведение  семинаров с сотрудниками предприятий  и заключение договоров на месте.

7. К стимулирующим  мероприятиям можно отнести:

  • проведение акций, например, для участников ВОВ, открытие вклада;
  • для ветеранов с повышенной процентной ставкой, принимаемые накануне Дня победы;
  • проведение акций для клиентов, в которых они получат скидку, за длительное время сотрудничества или за пользование несколькими видами услуг, что будет являться стимулированием старых клиентов и привлечением новых;
  • возможность клиентам пользоваться услугой в течение какого-либо времени бесплатно или на льготных условиях.

 Применение  вышеперечисленных мероприятий  позволит Южно-Сахалинскому отделения  банка «ВТБ 24» повысить конкурентоспособность данного банка.

 

 

    1. Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»

 

Для внедрения  рассматриваемых мероприятий первоначально целесообразно проанализировать предполагаемые затраты, связанные с реализацией данного проекта.

В первую очередь  необходимо проанализировать рынок  с позиции возможности расширения емкости привлекаемых депозитов. На основании этого анализа прогнозируются доходы по предлагаемым мероприятиям, далее приводится смета затрат всех мероприятий. Рассчитывается прибыль от предлагаемого мероприятия.

Определение основных источников доходов и расходов в 2013 году для реализации совершенствования  услуг по новому виду депозита «Выигрышный» представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Прогнозные сведения о доходах и расходах по внедряемому депозиту в 2013 г.

Наименование

Стоимость

Доходы от размещаемых  средств

Цена услуги

20 %

Количество возможных  средств к размещению

2 035,65

Итого доход

407,13

Расходы

Затраты на интеграцию новых  видов депозитов

2,25

Затраты на разработку и  ввод в эксплуатацию системы мониторинга 

4,25

Дополнительное программное  обеспечение

1,25

Выплата процентов 8,5 % годовых + призовой фонд 18,5 %, 13,5 %, 11,5 %

179,65

Итого расходы

187,4


 

                                            Ээ =Д-Р,                                                             (3.1)

где Ээ – экономический  эффект

Д - доход 

Р – расход

Ээ = 407 130 – 187 400 = 219 730 руб.

                                             Э = Ээ:Рх100%,                                               (3.2)

где Э – эффективность

Э = 219 730: 187 400х100=117%

Произведенные расчеты показали, что внедрение  данного вклада для Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» является экономически эффективным, об этом свидетельствует рассчитанная эффективность, которая составила 117 % и объем прибыли составит 219 730 руб.

Преимущества  вклада «Выигрышный» для Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» заключаются в следующем:

  • привлекаются новые вкладчики, не только люди со средним достатком, но и домохозяйки, пенсионеры и студенты;
  • не высокие расходы по обслуживанию вклада;
  • требуется не большой оперативный резерв ликвидности;
  • накопление ресурсной базы.

Предположим если банк заключит, 35 договоров на факторинговое обслуживание на сумму 400 тыс. рублей, то размер его дохода составит 560 тыс. рублей. По мере увеличения числа клиентов доход Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» так же будет увеличиваться.

В таблице 3.5 представлен расчет экономической эффективности от применения Южно-Сахалинским отделением банка «ВТБ 24» операций факторинга.

Таблица 3.5 - Расчет экономического эффекта от использования операций факторинга Южно-Сахалинским отделением банка «ВТБ 24»

1

Количество заключенных  договоров факторинга

35

2

Средняя сумма сделки, руб.

400 000

3

Размер банковской комиссии, % от суммы сделки

4

4

Доход банка от операций факторинга, руб.

560 000


 

Продвижения такого вида операций может осуществляться по средствам личных продаж. Что представляет собой наиболее действенный метод донесения информации до клиента на корпоративном рынке.

Сущность заключается  в том, что представителем банка, напрямую работающим с крупными клиентами, производится опрос с целью выявления потребности клиента и желания о возможном использовании предлагаемых банком факторинговых услуг. Так же необходимо отметить, что факторинг является одним из немногих на сегодняшний день банковских продуктов, направленных на действительную поддержку и развитие реального сектора страны.

Факторинг дает предприятию возможность планировать  свои денежные потоки, увеличивать  ликвидность и оборачиваемость  дебиторской задолженности, застраховать риски, возникающие при отсрочке платежа. Предприятие получает возможность не отвлекать денежные средства из оборота, что также сказывается на результатах его деятельности. Все это в итоге позволяет поставщикам поддерживать хорошие отношения с покупателями, выходить на новые рынки и увеличивать объемы продаж, что и обуславливает эффективность применения операций факторинга.

Значение услуг  факторинга для российской экономики  в целом заключается в том, что его дальнейшее распространение  поможет предотвратить дальнейший рост цепочки неплатежей в нашей  стране и уменьшить объем дебиторско-кредиторской задолженности.

Для логического  заключения дипломной работы необходимо провести оценку основных предложенных методов продвижения банковских услуг, которые Южно-Сахалинское  отделение  банка «ВТБ 24» может  использовать в дальнейшей реализации своих услуг. Данные расчеты произведем на примере предлагаемого нового вида вклада. Предположим, что Банк будет, продвигать свои продукты и услуги в течение двух месяцев и используя следующие рекламные ресурсы, которые приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Рекламные ресурсы, используемые Южно-Сахалинским отделением банка «ВТБ 24»

Рекламный ресурс

Содержание рекламы

Стоимость услуги

Количество

Расчет затрат, тыс. рублей

Реклама на телевидении

Бегущая строка о появлении  нового вида вклада (20 слов)

20 руб./ сл.

2 раза в день

(20*20)*2*30=

24 000

Газеты и журналы

Информация о появлении  нового вида вклада

35 руб./ сл.

1 месяц

20*35=700

Реклама на радио «105,5»

Напоминание появления  нового вида вклада ведущими утреннего  шоу

300

1 раз в днь

1*30*300 =

9 000

Размещение рекламы  на баннерах и перетяжках

Информация о появлении  нового вида вклада

20 000

1 месяц

20 000

ИТОГО

-

-

-

53 700


 

Проанализируем  затраты Южно-Сахалинского отделения  банка «ВТБ 24» на рекламу нового вклада, которые он понесет продвигая свои услуги и продукты.

Допустим, что  реклама на телевидении, радио и  журналах о появлении нового вида вклада проходила в течение 3 месяцев. Затраты на рекламу составят: 53 700 х 3 = 161 100 рублей.

Предположим, что  за год данным вкладом собираются воспользоваться 123 человека, а сумма вклада составляет в среднем 16 550 рублей.

Следовательно, доход от проведенной рекламной  компании составит 123 х 16 550  х 20% = 407 130 рублей.

Рассчитаем  экономический эффект от проведения рекламной компании по формулам (3.1) и (3.2).

Ээ= 407 130 – 161 100 = 246 030 руб.

Э= 246 030: 161 100 *100= 153%

На основании  рассчитанных данных можно сделать  вывод о том, что после проведения двухмесячной рекламной компании количество открываемых депозитов увеличится, об этом свидетельствует величина эффективности равная 153 %.

Подводя итог третьей  главы, можно выделить следующие  результаты полученные в ходе исследования.

Развитие и  внедрение банковских услуг, а так  же выбор более приоритетных и  более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов  вкладов, факторинговых услуг и бонусной программы позволит увеличить банку сроки использования собственных и привлеченных средств, а также увеличить прибыль.

При использовании  предлагаемых мероприятий было выявлено:

- от внедрения  вклада «Выигрышный» Южно-Сахалинское  отделения банка «ВТБ 24»  получит прибыль в размере 219 730 рублей;

- от внедрения  факторинговых услуг прибыль  Южно-Сахалинского отделения банка  «ВТБ 24» составит 560 000 рублей.

Расчет эффективности  от проведения рекламной компании показал, что ее использование принесет банку прибыль в размере 246 030 рублей.

Партнерская бонусная программа позволит дополнительно  привлечь более обеспеченных клиентов, сможет повысить прибыль с клиента  и создать у клиента ощущение избранности и особого отношения, тем самым увеличивая лояльность.

 

Заключение

 

В данной дипломной  работе представлена методика и реализация изучения и совершенствования конкурентного  положения Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» на банковском рынке, дан экономический анализ, описан процесс исследования и оценки конкурентоспособности данной организации.

Банк «ВТБ-24»  – один из крупнейших участников российского  рынка банковских услуг, входящий в  международную финансовую группу «ВТБ»  и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

На остров Сахалин  банк «ВТБ 24» пришел более пяти лет  назад. 17 сентября 2007 года в городе Южно-Сахалинске  был открыт операционный офис «Сахалинский» ВТБ24. В настоящий момент в банке работает более 60 специалистов. За время работы на Сахалине банк занял одну из лидирующих позиций в банковском секторе Сахалинской области.

За время  своей деятельности Южно-Сахалинское  отделение «ВТБ 24» зарекомендовал себя как надежный, стабильный и  устойчиво финансовый институт.

На основе проведенного экономического анализа, финансовое положение  Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»  в исследуемый период, было охарактеризовано как устойчивое.

Для составления  матрицы SWOT-анализа Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24» было проведено комплексное исследование и анализ конкурентного положения данного банка на рынке банковских услуг Сахалинской области.

Данные исследования основывались на анализе как вторичной, так и первичной информации о  рынке банковского сектора.

Для оценки конкурентоспособности Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24» было проведено исследование среди клиентов банков, на основании которого дана оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия на банковском рынке г. Южно-Сахалинска.

Также был проведен сравнительный анализ банков по ряду характеристик, имеющих большое значение для потребителей.

Проведя сравнение  четырех банков, несомненное лидерство  по основным банковским услугам принадлежит  Сбербанку. Сегодня Сбербанк России является признанным лидером отечественной банковской системы, базисом ее стабильности и надежности. Сбербанк России выступает лицом банковской системы России на международном рынке, участвует в формировании экономической политики, оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране и содействует реализации экономически эффективных программ развития. Обширная филиальная сеть банка и использование передовых технологий делают его доступным в любой точке страны.

На рынке  банковских услуг Южно-Сахалинское  отделение банка «ВТБ 24» занимает уверенное второе место.

В ходе исследования конкурентоспособности банка на рынке финансовых услуг были получены следующие основные результаты:

- рассмотрена  кредитно-финансовая сфера как  объект приложения маркетинга;

- охарактеризован  процесс управления маркетингом кредитно-финансовой организации;

- рассмотрено  конкурентное положение банка  и выбор его конкурентной стратегии;

-  проанализированы  рыночные возможности банка, его  целевые рынки, основные конкуренты;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»