Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94

Файлы: 1 файл

Диплом ВТБ 24.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

Привлекательность – ценой, качеством и количеством  предоставляемых банковских услуг. Критерий качества банковских услуг оценивается на основе отзывов клиентов публикуемых в социальных сетях.

Проведя сравнение  четырех банков, несомненное лидерство  по основным банковским услугам принадлежит  Сбербанку. Сегодня Сбербанк России является признанным лидером отечественной банковской системы, базисом ее стабильности и надежности. Сбербанк России выступает лицом банковской системы России на международном рынке, участвует в формировании экономической политики, оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране и содействует реализации экономически эффективных программ развития. Обширная филиальная сеть банка и использование передовых технологий делают его доступным в любой точке страны.

На рынке  банковских услуг Южно-Сахалинское  отделение банка «ВТБ 24» занимает уверенное второе место. Важным направлением партнерства банка и города является предоставление работникам предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы современных качественных банковских услуг в рамках зарплатных проектов. Все сотрудники предприятий и учреждений, которые находятся на зарплатных проектах Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ24», имеют ряд преимуществ, среди которых: кредитование по упрощенной процедуре на льготных условиях и выпуск карт с бесплатным годовым обслуживанием. Считаю необходимым создание партнерских бонусных программ Южно-Сахалинского филиала банка «ВТБ 24».

Остальные конкуренты («Альфа-банк» и Восточный экспресс банк) отстают по количеству предоставления банковских услуг и по процентным ставкам на кредиты и депозиты, а так же по технологическим новациям (ограниченные возможности банкоматов, отсутствие электронной очереди в офисах банков).

 

 

Глава 3. Повышение конкурентоспособности  банковских услуг 

Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»

 

  1. Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг

 

В последние  годы ВТБ 24 существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение ВТБ в универсальный банк европейского уровня, способный успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.

Консолидация  банковской сети ВТБ и открытие новых  отделений в ведущих мировых  экономических центрах позволит Банку ВТБ на равных конкурировать  с крупными иностранными банками  и решать важные государственные  и коммерческие задачи, включая привлечение  в российскую экономику кредитных и инвестиционных ресурсов и обслуживание операций российских компаний на внешних рынках.

Банк ВТБ  стремится укрепить свою лидирующую позицию в обслуживании корпоративных  и розничных клиентов в России, а также активно использовать свое уникальное положение в качестве российской банковской Группы, способной предоставлять услуги своим клиентам из России. Для достижения данных стратегических целей, а также в целях увеличения акционерной стоимости, ВТБ намерен реализовать следующие задачи.

Упрочить свои позиции в качестве лидера в корпоративном  секторе российского банковского  рынка.

 

ВТБ намерен  достигнуть поставленных целей за счет:

-  роста кросс-продаж дополнительных продуктов и услуг существующим клиентам;

- фокусирования на возрастающих требованиях в сегменте клиентов среднего бизнеса для расширении клиентской базы;

- дальнейшего совершенствования клиентского обслуживания и упрощения процесса принятия решений и различных процедур;

-    расширения продуктового предложения.

Существенно увеличить долю на растущем российском розничном банковском рынке.

Развивая розничный  бизнес на основе специализированного розничного банка - «ВТБ 24», ВТБ преследует цель стать вторым по величине кредитов и депозитов российским розничным банком. Одной из приоритетных задач в розничном банковском бизнесе в ВТБ является активное развитие розничной сети «ВТБ 24» путем открытия новых точек продаж. В качестве приоритетных задач ВТБ рассматривает развитие других каналов продаж (таких, как сеть банкоматов, телефонный и Интернет-банкинг), расширение продуктовой линейки, повышение эффективности продаж, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование бизнес-процессов и кредитной работы.

Развивать приоритетные инвестиционно-банковские продукты и  услуги.

ВТБ намерен  занять лидирующие позиции в приоритетных инвестиционно-банковских продуктах  и услугах, за счет активного использования существующих взаимоотношений с корпоративными клиентами. Планируется достигнуть поставленной цели путем:

- существенного расширения спектра инвестиционных продуктов, предлагаемых корпоративным клиентам;

- повышения эффективности кросс-продаж корпоративным клиентам, в том числе за счет дальнейшего усиления взаимодействия внутри Группы ВТБ;

- активного развития продуктов, требующих широкой розничной сети продаж (ПИФы, брокерское обслуживание частных лиц).

Расширять международное  присутствие.

ВТБ предполагает и в дальнейшем расширять свое международное присутствие с  целью удовлетворения потребностей ее корпоративных клиентов, а также их контрагентов. ВТБ намерен расширять свое присутствие как за счет органического роста существующих дочерних банков, так и путем приобретений в странах, где присутствие является экономически целесообразным с точки зрения возможностей по развитию корпоративного и розничного бизнеса.

Продолжить  улучшать операционную эффективность.

ВТБ намерен  и в дальнейшем интегрировать  и оптимизировать организационную  структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса и во всех регионам присутствия.

Кроме того, планируется  увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет дальнейшего  улучшения контроля и координации  банков, входящих в Группу, путем  перехода на единые стандарты, методы и подходы (такие, как единая политика управления рисками, системы внутреннего контроля, система управления персоналом и брендом).

Централизовать  и усовершенствовать ИТ системы  и инфраструктуру с целью поддержания  возрастающего объема бизнеса.

Оптимизация и  усиление существующей ИТ системы предполагает:

- внедрение корпоративного хранилища данных для хранения консолидированной аналитической информации;

-  централизацию и консолидацию ИТ и операционной поддержки для повышения эффективности;

- внедрение единой системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что позволит централизовать информацию о клиентах ВТБ.

В 2012 г. ВТБ планирует усилить контроль над деятельностью банков Группы и повысить ее координацию. Планируется внедрить единые системы управления активами, пассивами и ликвидностью, расширить продуктовую линейку для клиентов, оптимизировать процедуры проведения совместных проектов банков - участников ВТБ. Будут активно прорабатываться вопросы организации единого информационного пространства, включая внедрение единого электронного документооборота, общих автоматизированных банковских систем. В процессе внедрения единых принципов и подходов, планируется максимально эффективно использовать лучшую практику, действующую в банках, входящих в Группу, а также результаты изучения опыта успешно работающих международных банковских холдингов. В 2012 г. ВТБ будет повышать внутреннюю и внешнюю информационную открытость, увеличит количество и качество общедоступной информации о деятельности банка и его дочерних структур.

Стратегия развития ВТБ на 2012-2015 гг. заключается в том, чтобы превратить ВТБ в лидера финансово-банковского обслуживания российских предприятий и граждан как внутри страны, так и за ее пределами.

За 2012 г. активы должны увеличиться почти на треть, совокупный кредитный портфель — примерно на 40%, депозиты физических лиц – более чем на четверть. Чтобы обеспечить столь высокие темпы роста, нужно, в первую очередь, существенно укрепить капитальную базу ВТБ, объем которой за три года должен утроиться.

Наряду с  совершенствованием банковских продуктов, ВТБ продолжит активизацию своих действий в области страхования, лизинговых операций, а также в сфере депозитарной деятельности, услуг в секторе негосударственного пенсионного обеспечения.

Что касается розничного бизнеса, на период 2012-2015 гг. перед «ВТБ 24» поставлены следующие цели: банк должен стать лидером в обслуживании российского среднего класса и одним из крупнейших национальных игроков в массовом сегменте. Портфель розничных кредитов «ВТБ 24» вырастет более, чем в три раза, а объем привлеченных частных вкладов - почти в четыре раза.

Планируется, что 2012 год станет для ВТБ особенно плодотворным, она превратится в транснациональную инвестиционно привлекательную публичную компанию, получит адекватную рыночную оценку и международное призвание. Все это заложит прочную основу для быстрого прорыва в мировую банковскую элиту, и уже к 2015 г. ВТБ войдет в число 50 крупнейших банков мира и 30 ведущих европейских.

 

 

3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»

 

Учитывая быстрые  перемены, во вкусах клиентов и имеющейся  конкуренции, банк «ВТБ 24» не может  останавливаться на тех продуктах  и услугах, которые он уже предоставляет.

Так как, потенциальные  и реальные клиенты банка, постоянно ждут новых или усовершенствование старых услуг, а конкуренты в свою очередь приложат немало усилий для того, что бы обеспечить этих клиентов соответствующими новинками.

Из анализа, проведенного во второй главе данной дипломной работы можно сказать, что банк «ВТБ 24» имеет широкий спектр предоставляемых услуг: инвестиции и ценные бумаги; кредиты; банковские карты; расчетно-кассовое обслуживание; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов; драгоценные металлы и монеты и др.

Объектом исследования данной дипломной работы является Южно – Сахалинское отделение банка «ВТБ 24», поэтому предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг должны быть возможны для реализации на уровне банка «ВТБ 24».

Так как для банка привлечение средств населения во вклады является важнейшим источником формирования пассивов, они служат дополнительными ресурсами для кредитования, то для физических лиц предлагается новый вид депозита.

В качестве нового, эксклюзивного продукта для физических лиц предлагается внедрить вклад «Выигрышный».

Данный вклад открывается в валюте Российской Федерации и имеет срок хранения 1 год и может пролонгироваться, течение очередного срока начинается со дня, следующего за датой окончания предыдущего срока.

Процентная  ставка по нему достаточно низкая – 8,5 % и не подлежит изменению в течение  всего срока хранения.

Дополнительные  взносы во вклад принимаются в  сумме не менее 1000 рублей.

Периодичность внесения дополнительных взносов не ограничивается. Денежные средства вносятся во вклад, как наличными деньгами, так и безналичным путем и зависят от процентной ставки по вкладу на день внесения.

Денежные средства, внесенные во вклад, вместе с процентами, начисленными в соответствии с условиями  вклада, возвращаются банком по первому требованию вкладчика.

Условия открытия вклада «Выигрышный» представлены в  таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Условия открытия вклада «Выигрышный»

Минимальная сумма первоначального  взноса

1000 рублей

Минимальный срок хранения вклада

1 год

Процентная ставка

8,5 % годовых

Минимальная сумма дополнительного  взноса

1000 рублей

Неснижаемый остаток

1000 рублей

Частичная выдача вклада

нет


 

Вкладчик имеет  право совершать по вкладу приходные  и расходные операции, распоряжаться  вкладом как лично, так и через представителя, завещать вклад любому лицу.

При исчислении процентов количество дней в году соответствует календарному. Проценты к сумме вклада причисляются по окончании  срока вклада, также не производится частичная выдача.

  Пролонгация производится на условиях и под процентную ставку, действующие в банке по данному виду вкладов на день, следующий за датой окончания предыдущего срока. Проценты за очередной срок начисляются на сумму вклада вместе с доходом, исчисленным за предыдущий срок. В течение пролонгированного срока процентная ставка также не изменяется.

Пролонгация договора прекращается после принятия банком решения о прекращении открытия новых счетов по данному виду вкладов. За время хранения вклада по истечении  последнего пролонгированного срока доход исчисляется исходя из процентной ставки, установленной банком по вкладам до востребования. В случае востребования вкладчиком суммы вклада до истечения основного или пролонгированного срока, доход за неполный срок исчисляется исходя из процентной ставки, установленной банком по вкладам до востребования. Если вкладчик пожелает получить часть вклада, счет по вкладу закрывается.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»