Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94

Файлы: 1 файл

Диплом ВТБ 24.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

- осуществление  функций пункта приема заявок на выдачу, погашение и обмен инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и паев общих фондов банковского управления;

- обеспечение   подкрепления/инкассации   денежных  средств    и ценностей операционной  кассы операционного офиса, с  учетом установленного минимально допустимого остатка наличных денежных средств на конец дня;

- осуществление  своевременного оприходования денежных  средств и ценностей, поступивших  в хранилище ценностей, расположенное  на территории операционного  офиса, и обеспечение их сохранности в соответствии с нормативными актами Банка;

- осуществление   бухгалтерского   учета    проводимых    операций   в порядке, установленном нормативными  документами Банка;

- формирование  и обеспечение   передачи  в   установленном   порядке документов для формирования бухгалтерских и кассовых документов дня Банка;

- представление  в соответствующие подразделения  Банка информации, необходимой для  формирования бухгалтерской, налоговой  и управленческой отчетности  в порядке, установленном нормативными  документами Банка;

- осуществление  мероприятий  по  противодействию   легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем   и финансированию терроризма;

- проведение  работы с обращениями клиентов  в соответствии с установленным  в Банке порядком;  

- исполнение иных операций и функций в соответствии с нормативными документами банка.

  1. Функции, выполняемые для решения задачи по обеспечению выполнения бизнес-плана операционного офиса:

- участие в  подготовке бизнес-плана и бюджета  развития операционного офиса;

- осуществление  регулярного анализа выполнения  плановых заданий и реализация  мер по повышению продаж в  рамках компетенции операционного  офиса;

- участие в  планировании сметы расходов  операционного офиса.

 

 

  1. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»

 

Проведем анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24», основываясь на данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (см. Приложение Б-В). Последние годы характеризуются динамичным посткризисным развитием как экономики России в целом, так и банковского сектора в частности.

Однако экономическое  положение остается недостаточно устойчивым в связи с постоянными колебаниями  цен на мировых рынках сырья и  энергоносителей, а также кризисными явлениями, развивающимися на мировых финансовых рынках. В частности, данные тенденции применительно к российской банковской системе вылились в полномасштабный кризис ликвидности в третьем квартале 2009 года.

Внешним выражением результатов работы банка, за какой  либо период времени, приводящим к потерям или получению чистой прибыли, служат данные о его расходах и доходах (табл. 2.1-2.2, рисунки 2.1-2.2).

Таблица 2.1 - Структура доходов банка

Наименование статей

2009 г.

2010 г.

2011г.

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2011 к

2009

От размещения средств  в кредитных организациях

1 185 662

3

2 347 292

3

7 120 298

6

601

От ссуд, предоставлен-ных  клиентам (некре-дитным организациям)

22 422 607

60

50 999 934

62

72 570 318

62

324

От вложений в ценные бумаги

1 809 183

5

2 294 304

3

5 469 433

5

302

Комиссионные доходы

3 883 187

10

4 943 847

6

8 634 217

7

222

Прочие операционные доходы

-345 180

-1

1 252 267

2

1 727 044

1

-500

Чистые доходы от опе-раций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами

9 000 893

24

19 644 100

24

19 720 774

17

219

Прочие операционные доходы

-345 180

-1

1 252 267

2

1 727 044

1

-500

Итого

37 611 172

100

82 734 011

100

116 969 128

100

311


Рис. 2.1 – Структура  доходов банка за 2009-2011 гг.

 

Как видно из данных представленных в таблице 2.1 и рисунке 2.1 основная часть доходов Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» формируется за счет ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) в 2009 г. – 60 %, 2010 г. – 62 %, 2011 г. – 62 %.

Таблица 2.2 - Структура расходов банка

Наименование статей

2009 г.

2010 г.

2011г.

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2011 к

2009

По привлеченным средствам  кредитных организаций

2 365 110

9

6 154 110

10

9 353 623

10

395

По привлеченным средствам  клиентов (некредитных организаций)

10 730 586

39

17 737 864

30

29 030 256

32

271


 

Окончание таблицы 2.2

По выпущенным долговым обязательствам

133 730

0

1 508 109

3

3 225 311

4

2412

Изменение резерва на возможные поте-ри по ссудам, ссудной  и приравненной к ней задолженности, а также средствам, размещенным на корреспондентских счетах

3 187 133

12

10 597 347

18

23 830 085

26

748

Комиссионные расходы

998 834

4

1 079 618

2

1 516 300

2

152

Операционные расходы

10 146 250

37

22 748 198

38

24 295 651

27

239

Итого

27 561 643

100

59 825 246

100

91 251 226

100

331


 

Рис.2.2 – Структура  расходов банка за 2009-2011 гг.

Как видно из данных таблиц 2.2 и рисунка 2.2 основную часть от общей суммы расходов составляют расходы по привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) в 2009 г. - 39%, 2010 г. – 30%, 2011 г. – 32%, а также операционные расходы в 2009 г. – 37%, 2010 г. – 38%, 2011 г. – 27%.

Доходность  банковских операций можно оценить по средней доходной марже (табл. 2.3). Оценку средней доходной маржи можно получить из баланса. Для этого нужно соотнести прибыль банка с объемом его активных операций. Здесь мы исходим из того, что основную часть доходов и расходов составляют полученные и выплаченные проценты. Следовательно, средняя доходная маржа приближенно будет определяться по формуле 2.1.

Мi = Пр/А *100%,                                                (2.1)

где Пр – прибыль  до налогообложения;

А - сумма активов.

Таблица 2.3 - Средняя доходная маржа

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, % (2011 к 2009)

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1 489 730

5 954 636

4 253 520

286

Всего активов, тыс. руб.

323 458 884

601 643 799

708 465 673

219

Средняя доходная маржа (%)

0,46

0,99

0,60

130


 

Таким образом, коэффициент рентабельности (соотношение  прибыли и общей суммы активов) или как его еще называют коэффициент доходности активов вполне удовлетворителен. Диапазон значений этого коэффициента в России для нормально функционирующего банка составляет: 2-4,5%. А в банках США этот показатель находится в пределах 0,6-1,1%.

Значение рентабельности можно детализировать, сопоставляя доход от операционной деятельности и общую сумму выданных кредитов (табл. 2.4).

Таблица 2.4 - Доходность кредитных операций

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, % (2011 к 2009)

Доход от операционной деятельности, тыс. руб.

22 422 607

50 999 934

72 570 318

324

Общая сумма выданных кредитов, тыс. руб.

260 951 716

455 798 210

564 821 327

216

Доходность кредитных  операций, %

8,59

11,19

12,85

150


 

Исходя из данных таблицы 2.4 доход от операционной деятельности за 2011 г. составляет – 72 570 318 тыс. руб. По результатам анализа актива сумма выданных кредитов – 564 821 327 тыс. руб. За период с 2009 г. доходность кредитных операций возросла до 12,85% в 2011 г. Средняя доходность кредитных операций составила 10,87%.

Также одним  из основных показателей рентабельности является соотношение прибыли банка  к его капиталу, или как его  принято называть в международной  практике коэффициент доходности. Это  соотношение позволяет определить эффективность управления собственными средствами, как указанно в формуле 2.2

ROE = Пр/К,  (2.2)

где ROE - коэффициент доходности капитала;

К – капитал  банка.

В таблице 2.5 рассчитан коэффициент доходности капитала.

Таблица 2.5 - Расчет коэффициента доходности капитала

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, % (2011 к 2009)

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1 489 730

5 954 636

4 253 520

286

Собственный капитал  банка, тыс. руб.

43 871 795

54 265 205

77 559 202

177

Коэффициент доходности капитала, %

3,40

10,97

5,48

161


 

Таким образом, исходя из данных таблицы 2.5, доходность капитала возросла за период с 2009 по 2010 гг. на 7,57% , но затем в 2011 г. снизилась  до 5,48%.

Рентабельность  капитала банка имеет довольно широкий  диапазон значений, при которых возможна нормальная деятельность банка. Для российских банков – это 1,5-80%. По международным стандартам – 10-20%.

Эффективность работы банка по вложению ресурсов можно определить как соотношение  прибыли и работающих активов. Этот коэффициент называют еще реальным уровнем рентабельности. Это связано с тем, что активы уменьшаются на сумму иммобилизованных, т.е. не приносящих доход, активов.

Коэффициент реального  уровня рентабельности, представлен  в формуле 2.3.

R реал. = Пр. /А раб,    (2.3)

где R реал - коэффициент реального уровня рентабельности;

А раб – работающие активы.

Таблица 2.6 - Расчет коэффициента реального уровня рентабельности

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»