Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа
Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94
В условиях активного роста спроса на кредиты со стороны населения и реального сектора бизнеса у банков может обостриться проблема ограниченности ресурсов. Во-первых, темпы роста депозитов населения заметно уступают темпам роста его кредитования. Во-вторых, средства предприятий не могут в полной мере служить для банков основным источником ресурсов [30, c. 19]. Несмотря на высокую долю в пассивах, они на три четверти состоят из вкладов до востребования.
В этой ситуации источником пополнения ресурсной базы российских банков становятся иностранные инвестиции – как прямые, так и в виде кредитов. Их несомненным преимуществом является долгосрочность, а недостатком – зависимость от конъюнктуры мирового финансового рынка: есть риск оттока капитала по независящим от российской экономики причинам, например в случае кризиса на развивающихся рынках, схожих по характеристикам с российскими [30, c. 20].
Из двух доступных форм выхода на рынок – через приобретение действующих местных банков и путем создания дочерних финансовых структур – банки-нерезиденты, скорее всего, предпочтут первую.
Таким образом, к проблемам конкуренции на рынке банковских услуг России можно отнести:
Подводя итог первой главы, можно выделить, что конкурентоспособность банка – это способность банка бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Конкурентоспособность банка является главным условием экономического роста страны. Задача достижения высоких темпов экономического роста страны рассматривается во взаимосвязи с задачей повышения конкурентоспособности ее банков. Поэтому можно сделать следующие выводы:
1. Высокая конкурентоспособность банков - основа экономической безопасности самих банков и национальной экономики России в целом.
2. В современных
условиях, характеризующихся высокой
степенью экономической
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»
Банк «ВТБ-24» – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную финансовую группу «ВТБ» и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых
услуг: выпуск банковских карт, ипотечное
и потребительское
Основным акционером «ВТБ-24» является ОАО Банк «ВТБ» (98,93% акций). Уставный капитал «ВТБ-24» составляет 50,6 млрд. рублей, размер собственных средств (капитала) – 96,6 млрд. рублей.
«ВТБ-24» подвел итоги деятельности за 10 месяцев 2012 года. Согласно отчету по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), с января по октябрь банк получил чистую прибыль в размере 12,77 млрд. руб. (до налогообложения – 16,1 млрд. руб.). При этом динамика наращивания прибыли в 2012 году стабильно остается положительной: в ноябре нераспределенная прибыль банка составила банк заработал 8,22 млрд. руб. С начала 2012 г. произошел существенный рост активов «ВТБ-24», которые достигли 790,4 млрд. руб. При этом портфель розничных кредитов «ВТБ-24» увеличился к ноябрю 2012 на 113 млрд. руб. Рост кредитного портфеля физических лиц обеспечили, главным образом, кредиты наличными, кредитные карты и автокредиты.
«ВТБ 24» сотрудничает с объектами региональной инфраструктуры в области кредитования малого бизнеса. В частности, активно используется механизм взаимодействия с уполномоченными организациями, выступающими поручителями по кредитам для малого бизнеса – в этом направлении банк работает с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса и более чем с 20 региональными организациями.
Руководство текущей
деятельностью Банка
Компетенцией исполнительного органа Банка является решение всех вопросов руководства текущей деятельности Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка.
Контроль за
финансово-хозяйственной
На остров Сахалин банк «ВТБ 24» пришел более пяти лет назад. 17 сентября 2007 года в городе Южно-Сахалинске был открыт операционный офис «Сахалинский» ВТБ24. В настоящий момент в банке работает более 60 специалистов. За время работы на Сахалине банк занял одну из лидирующих позиций в банковском секторе Сахалинской области.
Целью создания операционного офиса явилось содействие в расширении географической базы деятельности Банка, развитие и повышение эффективности его операций, привлечение новых клиентов, повышение качества и оперативности банковского обслуживания субъектов экономической деятельности и, в конечном итоге, увеличение прибыли Банка.
Структура и штатное расписание операционного офиса «ВТБ 24» утверждается в соответствии с установленным в Банке порядком. Работники операционного офиса выполняют свои функции на основании должностных инструкций, каждая из которых разработана на типовое рабочее место, например, должностная инструкция начальника отдела прямых продаж филиала, разработана на типовое рабочее место – начальник отдела.
В своей деятельности операционный офис руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, его нормативными и распорядительными документами, решениями органов управления Банка, стандартами профессиональной деятельности и нормами профессиональной этики. Каждое подразделение (отдел) банка осуществляет свою деятельность на основании Положения, в котором определены задачи и функции отдела, его полномочия и ответственность.
В операционном офисе разработан Кодекс корпоративного поведения работников банка «ВТБ 24» (ЗАО), который содержит общеобязательные правила поведения, распространяющиеся на всех работников банка, независимо от занимаемой должности. В Кодексе определены взаимоотношения банка с клиентами, с деловыми партнерами, представителями органов государственной власти и местного самоуправления.
Руководство текущей
деятельностью операционного
Для достижения поставленных целей, операционный офис решает следующие задачи:
- привлечение
физических лиц, юридических
- осуществление
банковского обслуживания
- обеспечение
выполнения бизнес-плана
В целях решения указанных задач операционный офис выполняет следующие функции:
- осуществление
потребительского кредитования
физических лиц (
- предоставление кредитных
и иных банковских продуктов
субъектам малого бизнеса,
- осуществление ипотечного кредитования физических лиц в рамках нормативных документов, регламентирующих порядок предоставления и обслуживания ипотечных кредитов физическим лицам, а также в соответствии с порядком распределения бизнес-ролей в рамках действующего штатного расписания операционного офиса;
- организация и проведение
комплекса мероприятий по
- осуществление продажи инвестиционных продуктов;
- организация и
проведение мероприятий
по эффективному обслуживанию
клиентов в части продаж
- проведение мероприятий в рамках реализации зарплатных проектов с использованием банковских карт с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и заключение договоров с ними;
- осуществление продажи других банковских продуктов и услуг;
- информационная поддержка клиентов по вопросам, входящим в компетенцию операционного офиса.
- заключение
договоров банковского счета,
договоров банковского вклада
и иных договоров об оказании
банковских услуг в
- осуществление открытия,
переоформления и закрытия
- выполнение безналичных
переводов по счетам и вкладам
(депозитам) по поручению/в
- осуществление расчетов по аккредитиву;
- осуществление операций
с дорожными и иными чеками
в соответствии с
- осуществление конверсионных
операций по поручению
- осуществление операций с наличной валютой и чеками, в том числе операции приема на инкассо ордерных чеков, в порядке, установленном нормативными документами Банка России и Банка;
- осуществление
кассового обслуживания
- осуществление
приема платежей физических
- выполнение
и выплата переводов по
- предоставление
в аренду индивидуальных
- проведение
мероприятий по выпуску и
- осуществление приема документов для оформления и осуществления взаимодействия с клиентами в рамках брокерского обслуживания на фондовом рынке, обслуживания на международном валютном рынке и индивидуального доверительного управления активами с учетом ограничений, установленных нормативными актами Банка России;
- осуществление
приема и оказание
помощи при оформлении
комплекта документов на