Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94

Файлы: 1 файл

Диплом ВТБ 24.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

В условиях активного  роста спроса на кредиты со стороны  населения и реального сектора  бизнеса у банков может обостриться  проблема ограниченности ресурсов. Во-первых, темпы роста депозитов населения заметно уступают темпам роста его кредитования. Во-вторых, средства предприятий не могут в полной мере служить для банков основным источником ресурсов [30, c. 19]. Несмотря на высокую долю в пассивах, они на три четверти состоят из вкладов до востребования.

В этой ситуации источником пополнения ресурсной базы российских банков становятся иностранные инвестиции – как прямые, так и в виде кредитов. Их несомненным преимуществом является долгосрочность, а недостатком – зависимость от конъюнктуры мирового финансового рынка: есть риск оттока капитала по независящим от российской экономики причинам, например в случае кризиса на развивающихся рынках, схожих по характеристикам с российскими [30, c. 20].

Из двух доступных форм выхода на рынок – через приобретение действующих местных банков и путем создания дочерних финансовых структур – банки-нерезиденты, скорее всего, предпочтут первую.

Таким образом, к проблемам конкуренции на рынке банковских услуг России можно отнести:

  • Доминирующее положение Сбербанка России, единственным достойным конкурентом которого является банк «ВТБ 24», у остальных банков просто нет возможности конкурировать со Сбербанком.
  • В свете кризиса происходят слияния и поглощения мелких банков и превращение их в филиалы крупных банков, либо просто ликвидация этих банков.
  • Непрозрачность структуры капитала крупных федеральных банков и напротив достаточная прозрачность этой структуры у средних и малых региональных банков. Это опять же недобросовестная конкуренция.
  • Недоверие населения к банковскому сектору. В период кризиса население доверяет только госбанкам, что еще больше ухудшает и без того нестабильное положение частных коммерческих банков.
  • Большое число мелких банков, не имеющих доступа к господдержке, испытывают серьезные проблемы с ликвидностью.
  • Непрозрачность определения критериев помощи транслируется вниз по вертикали власти и приводит к многочисленным случаям недобросовестной конкуренции, в том числе в регионах.

Подводя итог первой главы, можно выделить, что конкурентоспособность банка – это способность банка бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Конкурентоспособность банка является главным условием экономического роста страны. Задача достижения высоких темпов экономического роста страны рассматривается во взаимосвязи с задачей повышения конкурентоспособности ее банков. Поэтому можно сделать следующие выводы:

1. Высокая конкурентоспособность банков - основа экономической безопасности самих банков и национальной экономики России в целом.

2. В современных  условиях, характеризующихся высокой  степенью экономической интеграции, проблемы конкурентоспособности  являются актуальными и для национальной экономики в целом, и для банков в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг  Южно-Сахалинского отделения банка  «ВТБ 24»

 

    • Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» 

 

Банк «ВТБ-24»  – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную финансовую группу «ВТБ» и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка  формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых  услуг: выпуск банковских карт, ипотечное  и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам банка в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Основным акционером «ВТБ-24» является ОАО Банк «ВТБ» (98,93% акций). Уставный капитал «ВТБ-24»  составляет 50,6 млрд. рублей, размер собственных  средств (капитала) – 96,6 млрд. рублей.

«ВТБ-24» подвел итоги деятельности за 10 месяцев 2012 года. Согласно отчету по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), с января по октябрь банк получил чистую прибыль в размере 12,77 млрд. руб. (до налогообложения – 16,1 млрд. руб.). При этом динамика наращивания прибыли в 2012 году стабильно остается положительной: в ноябре нераспределенная прибыль банка составила банк заработал 8,22 млрд. руб. С начала 2012 г. произошел существенный рост активов «ВТБ-24», которые достигли 790,4 млрд. руб. При этом портфель розничных кредитов «ВТБ-24» увеличился к ноябрю 2012 на 113 млрд. руб. Рост кредитного портфеля физических лиц обеспечили, главным образом, кредиты наличными, кредитные карты и автокредиты.

«ВТБ 24» сотрудничает с объектами региональной инфраструктуры в области кредитования малого бизнеса. В частности, активно используется механизм взаимодействия с уполномоченными организациями, выступающими поручителями по кредитам для малого бизнеса – в этом направлении банк работает с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса и более чем с 20 региональными организациями.

Руководство текущей  деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом (Председателем правления Банка) и коллегиальным исполнительным органом Банка (Правлением Банка).

Компетенцией  исполнительного органа Банка является решение всех вопросов руководства текущей деятельности Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  банка осуществляется Ревизионной  комиссией, избираемой Общим собранием акционеров Банка на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

На остров Сахалин  банк «ВТБ 24» пришел более пяти лет  назад. 17 сентября 2007 года в городе Южно-Сахалинске  был открыт операционный офис «Сахалинский» ВТБ24. В настоящий момент в банке работает более 60 специалистов. За время работы на Сахалине банк занял одну из лидирующих позиций в банковском секторе Сахалинской области.

Целью создания операционного офиса  явилось  содействие в расширении географической базы деятельности Банка, развитие и повышение эффективности его операций, привлечение новых клиентов, повышение качества и оперативности банковского обслуживания субъектов экономической деятельности и, в конечном итоге, увеличение прибыли Банка.

Структура и штатное расписание операционного офиса «ВТБ 24» утверждается в соответствии с установленным в Банке порядком. Работники операционного офиса выполняют свои функции на основании должностных инструкций, каждая из которых разработана на типовое рабочее место, например, должностная инструкция начальника отдела прямых продаж филиала, разработана на типовое рабочее место – начальник отдела.

В своей деятельности операционный офис руководствуется  законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, его нормативными и распорядительными документами, решениями органов управления Банка, стандартами профессиональной деятельности и нормами профессиональной этики. Каждое подразделение (отдел) банка осуществляет свою  деятельность на основании  Положения, в котором определены задачи и функции отдела, его полномочия и ответственность. 

В операционном офисе разработан Кодекс корпоративного поведения работников банка «ВТБ 24» (ЗАО), который содержит общеобязательные правила поведения, распространяющиеся на всех работников банка, независимо от занимаемой должности. В Кодексе определены взаимоотношения банка с клиентами, с деловыми партнерами, представителями органов государственной власти и местного самоуправления.

Руководство текущей  деятельностью операционного офиса  осуществляет руководитель операционного  офиса, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  в соответствии с установленным  в Банке порядком и действующий  на основании доверенности в пределах предоставленных ему полномочий.

Для достижения поставленных целей, операционный офис решает следующие задачи:

- привлечение  физических лиц, юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  на обслуживание в банк, осуществление  эффективных продаж банковских продуктов и услуг, привлечение средств клиентов на счета, во вклады, депозиты;

- осуществление  банковского обслуживания Клиентов  операционного офиса в соответствии  с требованиями законодательства  Российской Федерации, нормативных  актов Банка России и нормативных документов Банка;

- обеспечение  выполнения бизнес-плана операционного  офиса.

В целях решения  указанных задач операционный офис выполняет следующие функции:

  1. Функции, выполняемые для решения задачи по привлечению Клиентов на обслуживание в Банк, осуществлению эффективных продаж банковских продуктов и услуг, привлечению средств Клиентов на счета, во вклады, депозиты:

- осуществление  потребительского кредитования  физических лиц (потребительские  кредиты, автокредиты, банковские  карты с разрешенным овердрафтом, кредитные карты и пр.) в соответствии с нормативными документами Банка;

- предоставление кредитных  и иных банковских продуктов  субъектам малого бизнеса, заключение  кредитных и иных договоров  в соответствии с нормативными  актами Банка;

- осуществление ипотечного кредитования физических лиц в рамках нормативных документов, регламентирующих порядок предоставления и обслуживания ипотечных кредитов физическим лицам, а также в соответствии с порядком распределения бизнес-ролей в рамках действующего штатного расписания операционного офиса;

- организация и проведение  комплекса мероприятий по осуществлению  сделок по приобретению закладных/уступке  ипотечных кредитов (займов) у других  участников рынка ипотечного  кредитования в соответствии  с действующими нормативными документами банка;

- осуществление продажи  инвестиционных продуктов;

- организация   и   проведение   мероприятий   по   эффективному обслуживанию  клиентов в части продаж банковских  продуктов и услуг;

- проведение мероприятий  в рамках реализации зарплатных проектов с использованием банковских карт с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и заключение договоров  с ними;

- осуществление продажи  других банковских продуктов  и услуг;

- информационная  поддержка   клиентов  по   вопросам, входящим в компетенцию операционного офиса.

  1. Функции, выполняемые для решения задачи по осуществлению банковского обслуживания клиентов операционного офиса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России и Банка:

- заключение  договоров банковского счета,  договоров банковского вклада  и иных договоров об оказании  банковских услуг в соответствии  с предоставленными полномочиями;

- осуществление открытия, переоформления и закрытия счетов, вкладов (депозитов) клиентов в соответствии с установленным в банке порядком;

- выполнение безналичных  переводов по счетам и вкладам  (депозитам) по поручению/в пользу  клиентов в соответствии с  заключенными договорами банковского  счета, вклада (депозита);

- осуществление расчетов по аккредитиву;

- осуществление операций  с дорожными и иными чеками  в соответствии с установленным  в Банке порядком;

- осуществление конверсионных  операций по поручению клиентов;

- осуществление операций  с наличной валютой и чеками, в том числе операции приема на инкассо ордерных чеков, в порядке, установленном нормативными документами Банка России и Банка;

- осуществление  кассового обслуживания клиентов  в соответствии с установленным  в Банке порядком, в том числе  с использованием программно-технических комплексов;

- осуществление  приема платежей физических лиц  в пользу юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей  в рамках нормативных документов  Банка;

- выполнение  и выплата переводов по поручению/в  пользу физических лиц без  открытия счета, в том числе  с использованием систем денежных переводов (за исключением почтовых переводов);

- предоставление  в аренду индивидуальных банковских  сейфов;

- проведение  мероприятий по выпуску и обслуживанию  банковских карт в соответствии  с нормативными документами Банка;

- осуществление приема документов для оформления и осуществления взаимодействия с клиентами в рамках брокерского обслуживания на фондовом рынке, обслуживания на международном валютном рынке и индивидуального доверительного управления активами с учетом ограничений, установленных нормативными актами Банка России;

- осуществление   приема   и  оказание   помощи   при   оформлении  комплекта документов на проведение  депозитарных операций в рамках  нормативных документов Банка;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»