Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94

Файлы: 1 файл

Диплом ВТБ 24.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

Розыгрыш проводится в конце года, а приз выдается по истечении срока хранения вклада. Например, вклад был открыт 01 марта 2012 года, розыгрыш проводился 15 декабря 2012 года, приз будет выдан 01 марта 2013 года.

Выплата дополнительной суммы процентов на первоначальную сумму вклада производится в случае выигрыша и, в соответствии с Положением о лотереи. Лотерея проводится на безвозмездной основе один раз в год. Участие в лотерее оформляется при открытии банковского счета. Играют все счета, открытые до даты проведения розыгрыша. Розыгрыш проводится по лицевым счетам клиентов вклада «Выигрышный». Выплата выигрыша проводится при соблюдении всех условий хранения вклада, при его возврате вместе с процентами. При пролонгировании вклада сумма выигрыша по желанию вкладчика может быть прибавлена к сумме вклада. Сообщения о правилах участия в лотереи и результатах розыгрыша, размещаются банком на специальных стендах, расположенных в помещениях филиалов и внутренних структурных подразделений, осуществляющих операции по вкладам населения, а также в средствах массовой информации.

Призовой фонд лотереи представляет собой дополнительный процент к первоначально вносимой вкладчиком суммы вклада.

Виды призов, предоставляемых физическим лицам:

  а) один приз, равный 10 % от первоначальной суммы вклада;

  б) три приза, равные 5 % от первоначальной суммы вклада;

  в) пять призов, равные 3 % от первоначальной суммы вклада.

Данный вид  вклада выгоден для вкладчика  тем, что он имеет возможность  получить не 8,5 % годовых, а 11,5 %, 13,5 % и 18,5 % соответственно.

Южно-Сахалинское  отделение банка «ВТБ 24», в свою очередь, имеет возможность привлечь не дорогие денежные средства на длительный срок пользования.

По статистике, сегодня уже каждый третий сахалинец  пользуется услугами связи МТС. Учитывая это, предлагается Южно-Сахалинскому отделению  банка «ВТБ 24» заключить партнерскую  бонусную программу с филиалом МТС  в Сахалинской области об эмиссии банковских карт -  MTS.CARD MasterCard.

При совершении покупок с MTS.CARD MasterCard абоненты накапливают  бонусные баллы, которые могут использовать для получения скидок на любые  услуги связи МТС. Предлагаю основные положения бонусной программы:

  1. Абонент МТС - держатель карт MTS.CARD MasterCard Standard или MTS.CARD MasterCard Gold становится участником Бонусной программы МТС автоматически, при получении банковской карты указанного типа в Южно-Сахалинском отделении банка «ВТБ 24».
  2. Учет бонусных баллов ведется на техническом бонусном счете держателя MTS.CARD (для одной MTS.CARD открывается толькоодин технический бонусный счет). Операции по бонусному счету не подлежат бухгалтерскому учету, предусмотренному Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденным Банком России 05.12.2002 г. № 205-П.
  3. Бонусные баллы, начисленные на бонусный счет, не могут быть объединены с бонусными баллами других держателей MTS.CARD или переданы другим держателям MTS.CARD.
  4. Бонусные баллы рассчитываются, начисляются на бонусный счет и могут быть использованы для получения скидок на услуги связи МТС, предусмотренных Бонусной программой, только в период действия MTS.CARD.
  5. При перевыпуске MTS.CARD в течение ее срока действия по любой причине, а также при перевыпуске MTS.CARD в течение 30 календарных дней от даты окончания срока действия ранее выпущенной MTS.CARD накопленные бонусные баллы сохраняются и автоматически становятся доступными для использования в течение срока действия вновь выпущенной MTS.CARD.
  6. Накопленные и неиспользованные бонусные баллы аннулируются в следующих случаях:
  • MTS.CARD не была перевыпущена в течение 30 календарных дней после даты окончания срока ее действия;
  • при прекращении действия договора о выпуске и обслуживании MTS.CARD между держателем MTS.CARD и Южно-Сахалинским отделением банка «ВТБ 24»;
  • при прекращении действия договора на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи между держателем MTS.CARD и МТС.
  1. В случае, если MTS.CARD заблокирована или по ней по какой-либо причине приостановлено проведение авторизаций, накопленные бонусные баллы также блокируются и использованию не подлежат – вплоть до даты перевыпуска MTS.CARD (в срок не позднее 30 дней от даты окончания срока действия заблокированной MTS.CARD) или возобновления проведения авторизаций по MTS.CARD соответственно.
  1. В случае изменения любых условий или положений Бонусной программы, а также в случае отмены ее действия МТС или Южно-Сахалинское отделение банка «ВТБ 24» проинформируют об этом держателей MTS.CARD не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала действия новых условий и/или прекращения начисления бонусных баллов на бонусные счета.
  2. В случае отмены действия Бонусной программы держателям действующих MTS.CARD будет предоставлена возможность использовать бонусные баллы, начисленные до даты прекращения действия Бонусной программы, в течение 60 календарных дней после объявленной даты прекращения начисления бонусных баллов на бонусные счета. По истечении указанного срока всебонусные баллы аннулируются. Скидки на услуги связи МТС согласно использованным бонусным баллам будут предоставлены МТС держателям MTS.CARD в полном объеме.
  3. Дополнительные преимущества MTS.CARD MasterCard:
    • круглосуточно оплачивать услуги связи с помощью мобильного телефона, без потери времени и без комиссии, даже в тех случаях, когда телефонный номер уже заблокирован;
    • бесплатно пользоваться услугами «SMS-БанкИнфо» - получать оперативную информацию обо всех операциях по карте MTS.CARD и ряд других информационных услуг;
    • бесплатно подключить уникальный сервис «Мобильный банкинг», позволяющий проводить платежи и переводы денежных средств с помощью мобильного телефона;
    • связываться с квалифицированным персоналом банка для консультаций и разрешения вопросов по банковским картам – в любой нужный момент, бесплатно, с мобильного телефона по короткому номеру банка, даже в режиме блокировки sim-карты.

Дана бонусная программа, позволит расширить круг контактов с потенциальной аудиторией Южно-Сахалинского отделения банка  «ВТБ 24».

Для юридических  лиц с целью расширения спектра  банковских услуг и повышения  конкурентоспособности Южно-Сахалинскому отделению банка «ВТБ 24» предлагается начать оказывать факторинговые  услуги.

Факторинг считается  одним из самых прибыльных видов  банковского бизнеса, хотя и довольно слабо развит в России. Немногие кредитные организации готовы взять на себя риски, которые появляются при совершении такого рода сделок. Факторинг на российском рынке является молодым, но постепенно приближается к стандартам западного рынка.

Исследования  рейтингового агентства «Эксперт»  показывают, что рынок факторинга в России довольно интенсивно развивается. За прошедший год его объем  вырос на 90%, в настоящее время  составляет 5,7-6,1 млрд.долларов США.

Многие банки  уже давно объявили «факторинг» в своей продуктовой линейке, хотя на деле эту услугу представляют единицы.

Сегодня основными  лидерами на рынке факторинга являются три банка. Явным лидером является «Сбербанк» по объему его факторингового портфеля который составляет 24 711 220 тыс. руб., «Альфа-Банк» 5 002 869 тыс. руб., Банк «Восточный экспресс» 4 003 706 тыс. руб.

В литературе приводятся различные трактовки сути факторинга, но при этом наиболее распространенным является его определение как  комиссионно - посреднической и кредитной операции.

Основной целью  факторингового обслуживания - является инкассирование дебиторских счетов клиентов и получение причитающихся  в их пользу платежей.

В факторинговых  операциях участвуют три стороны: фактор (банк); клиент (кредитор, поставщик товара); предприятие - потребитель товара, должник.

Факторинг - это  операция, связанная с уступкой поставщиком  фактору, подлежащих оплате плательщиком (потребителем) долговых требований и  передачей банку права получения  платежа по ним. К долговым требованиям относятся платежные документы за товары, работы и услуги, а так же другие долговые обязательства.

Основным принципом  факторинга является возмещение фактором (банком) поставщику части суммы  платежа по долговым требованиям  к плательщикам. Перечисление же остальной суммы платежа по долговым требованиям осуществляется фактором после поступления средств от должника. Однако может быть незамедлительное возмещение кредитору полной суммы долга, обычно за вычетом комиссионного вознаграждения и процента за кредит.

Существует  несколько классификаций факторинга. Рассмотрим те, которые могут быть применимы Южно-Сахалинским отедлением банка «ВТБ 24»:

    1. Факторинг с финансированием. Его сущность в том, что клиент (поставщик товара) уступает банку (фактору) право последующего получения платежей от покупателя (должника). Клиент получает от банка (фактора)             80-90% стоимости отгруженной продукции. Таким образом, банк дает клиенту кредит в виде досрочной оплаты поставленных товаров. Зарезервированные         10-20% стоимости отгрузки клиенту не выплачиваются, они бронируются на определенном счете на случай претензий от покупателя по качеству, цене и возмещаются поставщику в момент поступления платежа за товар. Получение такой услуги от банка отвечает потребностям предприятия, так как позволяет ему превратить продажу с отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой, что обеспечивает ускорение движения промышленного капитала.

За услуги факторинга банк получает выгоду в виде комиссии за инкассацию счетов, а так же процента по факторинговому кредиту, который взимается в течение срока от даты предоставления кредита до поступления средств за эту продукцию от покупателя.

    1. Факторинг без финансирования. При осуществлении такой услуги банк производит инкассирование дебиторских счетов клиента и в этом случае клиент, отгрузив продукцию, предъявляет счета своему покупателю через банк. Задачей Фактора (Банка) является получение причитающихся в пользу клиента платежей в сроки, согласованные поставщиком и покупателем в соответствующем договоре.
    2. Международный факторинг. При международном факторинге поставщик, покупатель и банк, осуществляющий факторинговые операции, находятся в разных странах (или хотя бы одна из сторон находится в другом государстве). Экспортер заключает договор с банком, в котором он обязуется уступать ему дебиторскую задолженность всех или определенного круга покупателей (например, всех покупателей в определенной стране).
  1. Внутрений факторинг. Его сущность подразумевает то, что поставщик, покупатель и банк находятся в приделах одной страны.
  2. Открытый факторинг - это вид факторинга, при котором должник уведомляется об участии в расчетах фактора (банка), путем надлежащей записи на счете-фактуре.
  3. Закрытый факторинг -  поставщик не уведомляет поставщика вообще о переуступке права требований фактору. В данном случае должник ведет все расчеты с поставщиком, а после получения платежа поставщик должен перечислить соответствующую его часть банку для погашения факторингового кредита.

Правовой основой  взаимоотношений Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24» при оказании своим клиентам-предприятиям факторинговых услуг должен являться договор, в котором указываются следующее:

  • порядок совершения операций и размер комиссионного вознаграждения;
  • доли суммы платежей поставщику от суммы переуступаемых платежных требований;
  • вид осуществляемого факторинга;
  • размер платы за проведения операций;
  • вид услуг, дополнительно оказываемых поставщику;
  • предельные сроки платежей;
  • срок действия договора и условия его расторжения так же меры, которые будут приниматься для взыскания платежа с неаккуратного плательщика и ответственность сторон в случае невыполнения обязательств.

Осуществление факторинговых операций Южно-Сахалинским  отеделением банка «ВТБ 24» подразумевает  под собой и определенный уровень риска. Поэтому для его минимизации механизм оказания данных услуг может состоять из ряда этапов.

Первый этап подразумевает необходимость тщательного  изучения финансового состояния  потенциального клиента, структуру  и длительность его дебиторской задолженности.

Второй этап подразумевает, произведение оценки отрасли  деятельности предприятия, виды выпускаемой  продукции и возможности ее реализации.

Третий этап включает, анализ основных покупателей  продукции данного предприятия, их платежеспособность.

Четвертый этап должен, содержать мероприятия по расчету и определению тарифов  за оказание услуг факторинга.

На пятом  этапе при обоюдном согласии сторон с условиями сотрудничества заключается  договор об оказании услуг факторинга.

Еще для минимизации рисков, связанных с оказанием услуг факторинга южно-Сахалинскому отделениею банка «ВТБ 24» не следует принимать на факторинговое обслуживание следующие предприятия:

- с большим  числом дебиторов, задолженность  которых выражается небольшой  денежной суммой;

- производящие нестандартную и узкоспециализированную продукцию;

- работающие  с субподрядчиками и занимающиеся  спекулятивным бизнесом.

Факторинговые операции не проводятся также в отношении  долговых обязательств физических лиц  и требований к бюджетным организациям.

Услуги факторинга могут включать в себя не только предоставление поставщику и получение  от покупателя денежных средств, но и  осуществление контроля над состоянием задолженности покупателя по поставкам. Но так же осуществление напоминания  дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24»