Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, дипломная работа
Цель дипломной работы – повышение конкурентоспособности предоставляемых организацией услуг на примере банка «ВТБ 24».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо последовательное решение следующих задач:
раскрыть основное понятие и содержание конкурентоспособности;
определить методические подходы к оценке конкурентоспособности;
рассмотреть современные особенности и закономерности банковской конкуренции;
раскрыть общую характеристику Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
проанализировать деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
оценить конкурентоспособность банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг «ВТБ 24»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг «ВТБ 24».
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности банковских услуг…...6
Основное понятие и содержание конкурентоспособности……………….6
Методические подходы к оценке конкурентоспособности……………...12
Современные особенности и закономерности банковской конкуренции………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..27
Общая характеристика Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»…………………………………………27
2.2. Анализ деятельности Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24».......................33
2.3. Оценка конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»……………………43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения «ВТБ 24»……………….64
Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг………………………………………………64
Мероприятия по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………..68
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских услуг Южно-Сахалинского отделения банка «ВТБ 24»………………………………..85
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы……………………………………………..94
Розыгрыш проводится в конце года, а приз выдается по истечении срока хранения вклада. Например, вклад был открыт 01 марта 2012 года, розыгрыш проводился 15 декабря 2012 года, приз будет выдан 01 марта 2013 года.
Выплата дополнительной суммы процентов на первоначальную сумму вклада производится в случае выигрыша и, в соответствии с Положением о лотереи. Лотерея проводится на безвозмездной основе один раз в год. Участие в лотерее оформляется при открытии банковского счета. Играют все счета, открытые до даты проведения розыгрыша. Розыгрыш проводится по лицевым счетам клиентов вклада «Выигрышный». Выплата выигрыша проводится при соблюдении всех условий хранения вклада, при его возврате вместе с процентами. При пролонгировании вклада сумма выигрыша по желанию вкладчика может быть прибавлена к сумме вклада. Сообщения о правилах участия в лотереи и результатах розыгрыша, размещаются банком на специальных стендах, расположенных в помещениях филиалов и внутренних структурных подразделений, осуществляющих операции по вкладам населения, а также в средствах массовой информации.
Призовой фонд лотереи представляет собой дополнительный процент к первоначально вносимой вкладчиком суммы вклада.
Виды призов, предоставляемых физическим лицам:
а) один приз, равный 10 % от первоначальной суммы вклада;
б) три приза, равные 5 % от первоначальной суммы вклада;
в) пять призов, равные 3 % от первоначальной суммы вклада.
Данный вид вклада выгоден для вкладчика тем, что он имеет возможность получить не 8,5 % годовых, а 11,5 %, 13,5 % и 18,5 % соответственно.
Южно-Сахалинское отделение банка «ВТБ 24», в свою очередь, имеет возможность привлечь не дорогие денежные средства на длительный срок пользования.
По статистике, сегодня уже каждый третий сахалинец пользуется услугами связи МТС. Учитывая это, предлагается Южно-Сахалинскому отделению банка «ВТБ 24» заключить партнерскую бонусную программу с филиалом МТС в Сахалинской области об эмиссии банковских карт - MTS.CARD MasterCard.
При совершении покупок с MTS.CARD MasterCard абоненты накапливают бонусные баллы, которые могут использовать для получения скидок на любые услуги связи МТС. Предлагаю основные положения бонусной программы:
Дана бонусная
программа, позволит расширить круг
контактов с потенциальной
Для юридических
лиц с целью расширения спектра
банковских услуг и повышения
конкурентоспособности Южно-
Факторинг считается одним из самых прибыльных видов банковского бизнеса, хотя и довольно слабо развит в России. Немногие кредитные организации готовы взять на себя риски, которые появляются при совершении такого рода сделок. Факторинг на российском рынке является молодым, но постепенно приближается к стандартам западного рынка.
Исследования рейтингового агентства «Эксперт» показывают, что рынок факторинга в России довольно интенсивно развивается. За прошедший год его объем вырос на 90%, в настоящее время составляет 5,7-6,1 млрд.долларов США.
Многие банки уже давно объявили «факторинг» в своей продуктовой линейке, хотя на деле эту услугу представляют единицы.
Сегодня основными лидерами на рынке факторинга являются три банка. Явным лидером является «Сбербанк» по объему его факторингового портфеля который составляет 24 711 220 тыс. руб., «Альфа-Банк» 5 002 869 тыс. руб., Банк «Восточный экспресс» 4 003 706 тыс. руб.
В литературе приводятся различные трактовки сути факторинга, но при этом наиболее распространенным является его определение как комиссионно - посреднической и кредитной операции.
Основной целью факторингового обслуживания - является инкассирование дебиторских счетов клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей.
В факторинговых
операциях участвуют три
Факторинг - это
операция, связанная с уступкой поставщиком
фактору, подлежащих оплате плательщиком
(потребителем) долговых требований и
передачей банку права
Основным принципом факторинга является возмещение фактором (банком) поставщику части суммы платежа по долговым требованиям к плательщикам. Перечисление же остальной суммы платежа по долговым требованиям осуществляется фактором после поступления средств от должника. Однако может быть незамедлительное возмещение кредитору полной суммы долга, обычно за вычетом комиссионного вознаграждения и процента за кредит.
Существует
несколько классификаций
За услуги факторинга банк получает выгоду в виде комиссии за инкассацию счетов, а так же процента по факторинговому кредиту, который взимается в течение срока от даты предоставления кредита до поступления средств за эту продукцию от покупателя.
Правовой основой
взаимоотношений Южно-
Осуществление факторинговых операций Южно-Сахалинским отеделением банка «ВТБ 24» подразумевает под собой и определенный уровень риска. Поэтому для его минимизации механизм оказания данных услуг может состоять из ряда этапов.
Первый этап
подразумевает необходимость
Второй этап подразумевает, произведение оценки отрасли деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и возможности ее реализации.
Третий этап включает, анализ основных покупателей продукции данного предприятия, их платежеспособность.
Четвертый этап должен, содержать мероприятия по расчету и определению тарифов за оказание услуг факторинга.
На пятом этапе при обоюдном согласии сторон с условиями сотрудничества заключается договор об оказании услуг факторинга.
Еще для минимизации рисков, связанных с оказанием услуг факторинга южно-Сахалинскому отделениею банка «ВТБ 24» не следует принимать на факторинговое обслуживание следующие предприятия:
- с большим
числом дебиторов,
- производящие нестандартную и узкоспециализированную продукцию;
- работающие
с субподрядчиками и
Факторинговые операции не проводятся также в отношении долговых обязательств физических лиц и требований к бюджетным организациям.
Услуги факторинга могут включать в себя не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и осуществление контроля над состоянием задолженности покупателя по поставкам. Но так же осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.