Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 6
1.1. Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы 6
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации 8
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала 17
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби» 20
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Васаби» 20
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Васаби». 23
2.3. Анализ эффективности работы службы управления персоналом ООО «Васаби». 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО ««Васаби» 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Васаби» 45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Васаби» 50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Васаби» 56
Заключение 63
Список литературы 66
Структура затрат
на разработку и внедрение проекта
повышения эффективности
Структура затрат
на разработку и внедрение проекта
повышения эффективности
Таблица 13
Этапы разработки проекта |
Удельный вес затрат, % к итогу |
Технико – экономическое обоснование |
10 |
Задание на организационное проектирование |
15 |
Анализ организации процедуры повышения системы управления персоналом ООО «Васаби» |
20 |
Организационный рабочий проект |
30 |
Внедрение |
25 |
Весь проект |
100 |
Такая группировка
затрат, представленная в таблице 12.,
нужна для обоснованного
Для систематизации предложенных мероприятий разработаем план нововведений, включающий наименование работ, срок выполнения, ответственного исполнителя и информационные ресурсы (Таблица 13.).
План внедрения мероприятий по повышения эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби»
Таблица 14
Наименование работ |
Срок выполнения (дни) |
Ответственный исполнитель |
Информационные ресурсы |
Определение потребности во внедрении изменений |
15 |
Начальника кадров |
Информация о процедуре |
Сбор информации и анализ трудовых ресурсов, организации повышения эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби» |
20 |
Начальника кадров |
Человеческие и технические |
Приобретение необходимых |
5 |
Начальника кадров, программист |
Материальные средства, информация о используемых методиках |
Установка оборудования и знакомство с документацией |
5 |
Начальника кадров |
Технические средства, информация о применении оборудования и документов |
Обучение персонала работе с документами и программным обеспечением |
10 |
Начальника кадров, программист |
Технические средства, время на обучение, информация о работе программ. |
Таблица 14. показывает детальное внедрение проекта по дням, с учетом ответственных лиц и необходимых ресурсов. На основе плана сотрудники ООО «Васаби» могут использовать предложенные мероприятия эффективно, снижая рисковые ситуации и повышая продуктивность работы.
Оценка проекта
повышения эффективности
К социальным
результатам внедрения проекта
повышения эффективности
Таким образом,
мы предложили ряд мероприятий по
повышения эффективности
Оценка экономической
эффективности проекта на основе
расчета чистого
Рекомендации
по повышению эффективности
Преодоление противоречий, характерных для органического подхода к управлению, позволило сформулировать следующие рекомендации, существенные с точки зрения повышения эффективности управления персоналом.
1.Признавая
ошибки, допускаемые при действии
в сложной среде, неизбежными,
необходимо поощрять у
2. Существенно
поощрять такие способы
3. Важно избегать
того, чтобы структура деятельности
непосредственно определяла
4. Необходимо
подбирать людей, создавать
Рестораны играют
важную роль в жизни человеческого
общества. Люди нуждаются не только
в насыщении, но и общении друг
с другом. Рестораны - это одно из
немногих мест на земле, где работают
все наши органы чувств, генерируя
общее ощущение удовольствия. Успешная
работа ресторана зависит от многих
факторов. Как и всякая сложная
система, ресторан начинается с замысла
его создателя и заканчивается
контролем и его
В степени
удовлетворенности по конкретным критериям
близкие мнение выразили участники
анкетирования по вопросам, касающимся
уровня заработной платы, физическими
условиями работы, профессиональной
компетентностью руководителя, стиль
руководства. Все практически единодушно
указали, что они не вполне удовлетворены
уровнем заработной платы по сравнению
с другим банком. Но есть и респонденты,
которые крайне неудовлетворенны будущим
карьерным ростом. 37,2% не вполне удовлетворены
своей работой, организацией в целом.
Также видно, что процент крайне
неудовлетворенных очень
Положение вещей, отраженное в результатах теста, оказывает влияние на мотивацию к работе. В целом удовлетворенность работой считается средней, что находит свое проявление в мотивации. Средний балл равен 13,6 баллов. Это означает деловитость в работе, что очень важно для делового человека и менеджера. Хорошему менеджеру необходимо быть энергичным, активным человеком. Таким образом, эти склонности к деловитости нужно поддерживать для того, чтобы достичь хороших результатов на своем рабочем месте.
Для повышения системы управления персоналом в ООО «Васаби» в качестве плана развития сотрудника после процедуры можно применить план карьеры. Также на начальном этапе предусматривается проведение подготовительных бесед между руководством и сотрудниками ресторана, чтобы раскрыть её сущность и уменьшить страх подчиненных. Важным мероприятием является введение новой методологической базы организации повышения системы управления персоналом сотрудников ресторана. Оно позволит получать точные данные, оценивать служащих по различным критериям.
Анализируя
все вышеперечисленные тесты
можно по их результатам составить
программу мотивации для
Из-за неудовлетворенности физических потребностей и потребностей в безопасности, присущих большинству опрашиваемых следует:
Оценка экономической
эффективности проекта на основе
расчета чистого
Тест «Я хочу» по теории мотивации Маслоу.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:
[+3] — полностью согласен
[+2] — согласен
[+1] — скорее согласен, чем не согласен
[0] — нейтрален
[–1] — скорее не согласен, чем согласен
[–2] — не согласен
[–3] — полностью не согласен
Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.
Бланк для ответов (форма А)
Фамилия, имя, отчество
№ п/п |
Утверждение |
[+3] |
[+2] |
[+1] |
[0] |
[-1] |
[-2] |
[-3] |
1 |
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой |
|||||||
2 |
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку |
|||||||
3 |
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу |
|||||||
4 |
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности |
|||||||
5 |
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться |
|||||||
6 |
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль |
|||||||
7 |
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной |
|||||||
8 |
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному |
|||||||
9 |
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим |
|||||||
10 |
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами |
|||||||
11 |
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений |
|||||||
12 |
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны |
|||||||
13 |
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения |
|||||||
14 |
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие |
|||||||
15 |
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е. |
|||||||
16 |
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один |
|||||||
17 |
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением |
|||||||
18 |
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения |
|||||||
19 |
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится |
|||||||
20 |
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке |
|||||||
21 |
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому |
|||||||
22 |
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить |
|||||||
23 |
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход |
|||||||
24 |
После неудачи я скорее становлюсь
еще более собранным и |
|||||||
25 |
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие |
|||||||
26 |
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение |
|||||||
27 |
Я работаю эффективнее под чьим- |
|||||||
28 |
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен |
|||||||
29 |
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах |
|||||||
30 |
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа |
|||||||
31 |
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство |
|||||||
32 |
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить |
|||||||
Сумма баллов |
Информация о работе Повышение эффективности работы службы управления персоналом