Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 6
1.1. Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы 6
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации 8
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала 17
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби» 20
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Васаби» 20
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Васаби». 23
2.3. Анализ эффективности работы службы управления персоналом ООО «Васаби». 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО ««Васаби» 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Васаби» 45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Васаби» 50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Васаби» 56
Заключение 63
Список литературы 66
Из-за неудовлетворенности физических потребностей и потребностей в безопасности, присущих большинству опрашиваемых следует:
Можно сделать общий вывод по исследованию мотивации работников данной организации. Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом ООО «Васаби», которой следовала или желает следовать фирма.
В тоже время не стоит забывать о потребностях каждого отдельного человека, а не всех вместе взятых. Конечно, директор ООО «Васаби» просто физически не может уследить за каждым работником, не говоря уже о наблюдении за потребностями, ведь он даже не всех знает в лицо. Для этой функции хорошо подходят менеджеры среднего звена. Они хорошо знают своих сотрудников и, в принципе, видят о наличии тех или иных потребностей.
Разработка положения о премировании предусматривает ряд мер (Приложение 5.). В положении о премировании должно быть учтено следующее:
Положения о
премировании, действующие в рамках
одной организации, в своей совокупности
образуют систему премирования данной
организации. На практике встречается
различное множество систем премирования,
стремящихся наиболее справедливо
оценить труд персонала, учесть специфику
работ, цели и принципы организации
и стимулировать повышение
Для создания гибкой системы премирования применяются различные условия и показатели премирования. Показатели премирования должны быть адекватны основным целям и задачам, в частности для руководства они должны быть увязаны главным образом с прибылью и, возможно, с некоторыми другими системными показателями, для рабочих и специалистов — с экономией ресурсов, увеличением производительности или качества работ. Условия премирования должны охватывать производственную и трудовую дисциплину, охрану труда и технику безопасности, культуру производства и выполнение различных мероприятий.
Обобщая и дополняя вышесказанное, предлагаем следующую классификацию премирования:
1. в зависимости от категорий персонала:
2. в зависимости от времени выплаты:
3. в зависимости от периодичности выплат:
4. в зависимости
от отношения к
5. в зависимости от размера премии:
Далее рассмотрим
более подробно систему премирования
одного из объектов системы электроэнергетики,
учитывающую специфику отрасли.
Система положений о
1.1.Положения о премировании за основные результаты по показателям работы руководителей, специалистов, служащих аппарата станции.
Основная направленность положения — усиление персональной ответственности и личной заинтересованности персонала дирекции станции в достижении высоких коллективных результатов деятельности в целом по предприятию. При премировании руководителей станции следует учитывать ст. 145 ТК РФ.
1.2. Положения
о премировании за результаты
по показателям работы
Основная направленность положения — увеличение эффективности работы структурных подразделений, специалистов и служащих в соответствии с установленными задачами, целями, функциональными обязанностями этих структур, рабочих и специалистов.
1.3. Положение
о премировании за
2. Общие для
всех категорий персонала
2.1. Положение
об установлении и начислении
премий и выплаты
2.2. Положение
о премировании за общие
2.3. Положение
о премировании за выполнение
особо важных производственных
заданий. Премирование по
2.4. Положение о премировании по специальным системам премирования.
Премия выплачивается за счет фонда, образуемого из прибыли предприятия, или за счет средств специального назначения и целевых поступлений. Размеры премий (так же, как размер вознаграждений и надбавок) на одного работника устанавливают руководители с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного предприятия, но не ниже, чем установлено в соответствующих случаях законодательными актами, с учетом имеющихся финансовых возможностей.
В ресторане
реализован механизм безналичной оплаты,
с использованием «электронных денег».
Для этого устанавливаются
Разработка
и внедрение проекта повышения
эффективности системы
Затраты на реализацию проекта
Таблица 11
Вид затрат |
Наименование единиц измерения |
Сумма |
Затраты на приобретение программного оборудования и оргтехники |
руб./2009г. |
15 000 |
Затраты на установку программного оборудования и оргтехники |
руб./2009 г. |
1500 |
Срок использования проекта |
2010 – 2014гг. |
5 |
Ежегодное значение дохода, которое планируется получать после внедрения проекта |
руб. |
30 000 |
Текущие ежегодные затраты |
руб. |
8 000 |
Годовой дисконт |
% |
10 |
При оценке
экономической эффективности
Расчет показателей экономической эффективности
Таблица 12
Периоды |
Доходы |
Текущие затраты, К |
Ставка |
СТ*D |
CT*K |
ЧDD |
ЧТС |
2009(у=1) |
0 |
15000 |
1, 00 |
0 |
15000 |
-15000 |
-15000 |
2010(у=2) |
22 000 |
1 500 |
0,91 |
20020 |
1365 |
-1365 |
-16365 |
2011(у=3) |
22 000 |
0 |
0,83 |
18260 |
0 |
18260 |
1895 |
2012(у=4) |
22 000 |
0 |
0,75 |
16500 |
0 |
16500 |
18395 |
2013(у=5) |
22 000 |
0 |
0,69 |
15180 |
0 |
15180 |
33575 |
2014(у=6) |
22 000 |
0 |
0,62 |
13640 |
0 |
13640 |
47215 |
Итого: |
110000 |
16500 |
83600 |
16365 |
47215 |
ЧDD – чистый дисконтированный доход показывает превышение интегральных экономических затрат над интегральными затратами. Как видно из таблицы 11. проект эффективен, так как является положительным с 2010 г.
Индекс доходности рассчитывается по формуле 2:
ИД= (СТ*D)/( CT*K) (2)
где ИД - индекс доходности,
СТ*D – произведение дохода на ставку,
CT*K – произведение затрат на ставку.
Соответственно, индекс доходности равен ИД=83 600/16 365= 5, 01.
Рентабельность проекта показывает, какой доход приносит каждый вложенный рубль инвестиций. Показатель рассчитывается по формуле 3:
Р=(ИД)/(n * 100 %) (3)
где Р- рентабельность,
n = 5 лет.
Рентабельность данной работы равна Р=(5,1 – 1)/(5*100%)= 0,0082
Срок окупаемости
является расчетной датой, начиная
с которой чистая текущая стоимость
принимает положительные
Т=е(-) – (ЧТС(-)(ЧТС(е) – ЧТС(-) (4)
где Т – срок окупаемости.
Срок окупаемости проекта равен:
Т=2*(-16365) – (1895 – (-16365))= 1,79
Таким образом, расчет показателей показал, что проект эффективен. Данное утверждение подтверждает индекс доходности, который больше 1. Из расчётов рентабельности видно, что проект приносит доход равный 0,0082 руб. на каждый вложенный рубль. Срок окупаемости меньше расчетного срока (5 лет), что означает эффективность проекта.
Информация о работе Повышение эффективности работы службы управления персоналом