Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 6
1.1. Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы 6
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации 8
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала 17
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби» 20
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Васаби» 20
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Васаби». 23
2.3. Анализ эффективности работы службы управления персоналом ООО «Васаби». 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО ««Васаби» 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Васаби» 45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Васаби» 50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Васаби» 56
Заключение 63
Список литературы 66
Таблица 4. показывает, что наибольшее число баллов отдано аттестации и оценке персонала, на втором месте идет обучение и управление нововведениями, на третьем организация рабочего места и документационное обеспечение. Выбор именно оценки персонала как нерешённой задачи связан, возможно, с нехваткой знаний в этой области и её последствий, в том числе и к увольнению.
Полноту использования трудовых ресурсов мы будем оценивать по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ мы проведем в целом по предприятию.
Использование трудовых ресурсов ООО «Васаби»
Таблица 5
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения по 2008 |
Отклонения по 2010 | ||||
план |
факт |
план |
факт |
от 2010 к 2008 |
от плана |
факт |
от плана | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3-1 |
7=3-2 |
8=5-3 |
9=5-4 |
Среднегодовая численность (количество рабочих (КР)) |
70 |
72 |
75 |
5 |
0 |
5 |
3 |
0 |
5 |
Отработанно за год одним рабочим: дней (Д) часов (Ч) |
235 1871 |
245 1960 |
240 1915 |
245 1960 |
243 1937 |
-5 +44 |
-5 -45 |
-8 +66 |
-2 -23 |
Продолжение таблицы 5
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. |
7,96 |
8 |
7,98 |
8 |
7,97 |
+0,02 |
-0,02 |
+0,01 |
-0,03 |
Фонд рабочего времени, ч. |
46765 |
49000 |
44050 |
49000 |
42608 |
-2715 |
-4950 |
-4157 |
-6392 |
Фонд рабочего времени в нашем случае зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня.
Рассмотрев таблицу, мы видим, что фактически одним рабочим отработанно меньше дней и часов, чем предусматривалось планом, а значит можно определить сверхплановые потери рабочего времени: целодневные (ЦДП) и внутрисменные (ВСП). Эти потери мы определим по таким формулам:
ЦДП = (Дф - Дпл) * КРф * Ппл
ВСП = (Пф - Ппл) * Дф * КРф
2009 ЦДП = (240-245) * 72 * 8 = 2880 ч.
2010 ЦДП = (243 - 245) * 75 * 8 = 1200 ч.
2009 ВСП = (7,98-8) * 240 * 72 = 3456 ч.
2010 ВСП = (7,97 - 8) * 243 * 75 = 5467 ч.
Всего сверхплановые потери рабочего времени составили:
В 2009 году = 2880+3456 = 6336ч.
В 2010 году = 1200+5467 = 6667ч.
Как показывают
приведенные нами данные, имеющиеся
трудовые ресурсы предприятия
После определения
сверхплановых потерь рабочего времени
нам нужно определить причины
их образования. Они могут быть вызваны
разными объективными и субъективными
обстоятельствами, не предусмотренными
планом: дополнительными отпусками
с разрешения администрации, заболеваниями
сотрудников с временной
На ООО ««Васаби» потери рабочего времени вызваны субъективными факторами, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению (1030 / 1960) 0,5 работников в 2009 году и (512/1960) 0,3 работника в 2010 году.
Целодневные
потери рабочего времени и в общем
сверхплановые потери рабочего времени
могут означать то, что услуги медленно
реализуются, превращаясь в залежалый
товар. Что в последствии приводит
к торможению реализации продукции,
возникают незапланированные
Таким образом, оценка деятельности управления персоналом ООО «Васаби» показала, что в ресторане отсутствуют большинство необходимых технологий управления, таких как профориентация, адаптация деловая карьера, служебно-профессиональное продвижение, кадровый резерв, мотивация, стимулирование, обучение. Оценка управленческого персонала в свою очередь не приводит к существенным результатам и является формально обязательной согласно законодательству. Помимо этого за последние три года в учреждении не проводились никакие мероприятия по обучению, несмотря на необходимость повышения уровня профессиональной подготовки в ресторанном бизнесе.
Исследование системы мотивации персонала ООО «Васаби».
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организацией встаёт необходимость работать по-новому, овладевая новыми технологиями и системами управления. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
При рассмотрении мотивации в ООО «Васаби» следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать, и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
В ООО «Васаби» проведен тест, суть которого заключается в том, что нужно из разных высказываний, начинающихся со слов "Я хочу:", и принадлежащих к разным категориям потребностей, выбрать более приемлемое для себя. В результате теста можно составить профиль удовлетворенности и увидеть, потребности какого уровня удовлетворены, а какого нет.
На вопросы данного теста отвечали все работники. Проанализируем результаты ответов по каждому работнику.
Зоны удовлетворенности по уровням:
Из результатов
теста видно, что первичные потребности
физиологические у данного
Группа № 1 (25 % сотрудников).
Профиль удовлетворенности
наглядно показывает, что в зоне
удовлетворенности находится
Материальные потребности находятся в зоне неудовлетворенности, т.к. скорее всего данный респондент испытывает нехватку денежных средств или от уровня его дохода может завесить материальное положение его семьи.
Группа № 2(18 %).
Из профиля удовлетворенности видно, что наиболее близко к зоне полной удовлетворенности находятся социальные потребности. То есть на данный момент вполне устраивают отношения с людьми, круг друзей и место в нем. Степень самореализации данных респондентов в работе и в других сферах ее жизни на данный период времени мы считаем незначительным, что отражает профиль удовлетворенности (в зоне неудовлетворенности). Это говорит о том, что данная работа не помогает им реализовать все его качества, они скрыты внутри и нет соответствующих потребностей для их реализации.
Группа № 3 (34 %).
У данных респондентов
заметна сильная
Группа № 4(13 %).
Из результатов
теста видно, что первичные потребности
у данных респондентов находятся
в зоне частичной удовлетворенности,
потребности в безопасности и
защищенности в зоне удовлетворения.
Вторичные потребности
Группа № 5(10 %).
По полученным
результатам видно, первый уровень
потребностей перешагнул в зону неудовлетворенности,
причиной чего стала, скорее всего, расширение
спектра потребляемых товаров и
услуг при неизменном уровне заработной
платы, что привело к
Итак, в общем, видно, что основными потребностями являются потребности первого уровня - материальное положение и четвертого - потребность в уважении.
Существует мнение, что если человек работает в ресторане, то он получает большую заработную плату. Результаты этого опроса показывают, что рядовые сотрудники также ощущают необходимость в денежных средствах.
Работа в ресторане связана с большой ответственностью возлагаемой на каждого работника, но все-таки четвертый уровень потребностей остается неудовлетворенным, причиной этого может служить желание повышения своего статуса и продвижение по служебной лестнице.
Тест «Степень мотивации на достижения»
Данный тест
показывает, на сколько сильна мотивация.
Он представляет собой блок из 41 специально
подобранных утверждений. Если утверждение
совпадает с мнением
Результаты теста 'мотивация достижений'
Таблица 6
Должность |
Директор |
Менеджер |
Менеджер по персоналу |
Главный инженер |
Бухгалтер |
Сумма баллов |
17 |
21 |
21 |
19 |
22 |
Сотрудники
имеют чрезмерно высокую
Что касается
директора и менеджера по сервису,
то у них умеренно-высокая
Тест «Удовлетворенность работой»
В данном тесте предлагалось ответить на 14 вопросов, связанных с характеристикой ООО «Васаби», условий работы и другими аспектами рабочей деятельности. Необходимо было оценить каждый вопрос по пятибалльной шкале от "вполне удовлетворен" - 1 до "крайне не удовлетворен" - 5. Результаты по всем респондентам сведены в таблицы 5.3.1, 2, 3.
Результаты анкетирования в организации в целом
Таблица 7
Высказывания |
Вполне удов-н, % |
Удов-н, % |
Не вполне удов-н, % |
Не удов-н, % |
Крайне не удов-н, % |
в целом организацией, где вы работаете |
20 |
40 |
40 |
0 |
0 |
физическими условиями работы |
40 |
0 |
60 |
0 |
0 |
работой в целом |
20 |
20 |
20 |
40 |
0 |
слаженностью действий ваших коллег между собой |
20 |
0 |
60 |
20 |
0 |
стилем руководства начальника в целом |
0 |
0 |
60 |
40 |
0 |
профессиональной |
0 |
60 |
40 |
0 |
0 |
з/пл в соответствии вашим трудозатратам |
0 |
20 |
60 |
20 |
0 |
з/пл в сравнении с тем, что за такую же работу платят в другом банке |
0 |
0 |
80 |
20 |
0 |
вашим профессиональным ростом |
0 |
40 |
20 |
20 |
20 |
вашими возможностями |
0 |
40 |
40 |
0 |
20 |
что на этой работе вы можете использовать все знания |
20 |
60 |
0 |
20 |
0 |
требованиями работы к интеллекту человека |
20 |
60 |
0 |
20 |
0 |
длительностью рабочего дня |
40 |
40 |
20 |
0 |
0 |
В какой степени: работой повлияла бы на ваше решение устроиться на работу еще раз |
20 |
20 |
40 |
20 |
0 |
Информация о работе Повышение эффективности работы службы управления персоналом