Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 6
1.1. Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы 6
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации 8
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала 17
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби» 20
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Васаби» 20
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Васаби». 23
2.3. Анализ эффективности работы службы управления персоналом ООО «Васаби». 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО ««Васаби» 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Васаби» 45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Васаби» 50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Васаби» 56
Заключение 63
Список литературы 66
Для анализа трудовых ресурсов ООО «Васаби» используем методику изучения динамики и структуры персонала. Далее на диаграммах представлены данные по критериям. Половая структура показана на рисунке
Рисунок 2. Половая структура сотрудников ООО «Васаби»
Как видно на рисунке, в процентном соотношении мужчины составляют 12,5 %, а женщины - 87,5 %, что является большинством. Это обусловлено высоким процентом женщин в ресторанной бизнесе. В абсолютном соотношении в ООО «Васаби» работает 10 мужчин и 65 женщин.
Штат сотрудников ресторана «Васаби»
Таблица 2
№ п/п |
Должность |
Количество человек |
Возраст |
Образование |
Квали- фикация |
Стаж работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Администрация и бухгалтерия |
||||||
1. |
Директор |
1 |
25 |
Высш. |
_________ |
5 лет |
2. |
Менеджер |
1 |
23 |
Высш. |
Высш.кат. |
4 года |
3. |
Главный инженер |
1 |
25 |
Высш. |
_________ |
3 года |
4. |
Менеджер по закупкам |
1 |
26 |
Высш. |
2 категория |
4 года |
5. |
Главный бухгалтер |
1 |
27 |
Высш |
_________ |
6 лет |
6. |
Бухгалтер |
1 |
25 |
Высш. |
_________ |
4 года |
7. |
Бухгалтер-калькулятор |
1 |
25 |
Высш. |
________ |
4 года |
8. |
Менеджер по персоналу |
1 |
26 |
Высш. |
Высш.кат. |
5 лет |
Касса |
||||||
9. |
Кассир |
2 |
20,22 |
Сред. спец. |
________ |
2-4 лет |
Сервис |
||||||
10 |
Метродотель |
2 |
24,23 |
Высш, сред. спец. |
_________ |
4-5 лет |
11 |
Хостес |
2 |
24,25 |
Сред. техн., |
_________ |
3-5лет |
12 |
Официант |
10 |
18-20 |
Сред., сред. техн. |
Старший, 1 категор., 2 категор. |
1-3 лет |
Бар |
||||||
13 |
Старший бармен |
1 |
22 |
Сред. спец. |
старший |
4 года |
14 |
Бармен |
3 |
18-23 |
Сред., сред-техн. |
1 категор., 2 категор. |
1-5 лет |
Шоу-программа |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение таблицы 2
18 |
Арт-директор |
1 |
26 |
Высш. |
________ |
5 лет |
19 |
Звукорежиссер |
1 |
25 |
Высш. |
_________ |
4 года |
20 |
Светорежиссер |
1 |
23 |
Сред. спец. |
_________ |
5 лет |
Технический отдел |
||||||
21 |
Электрик |
1 |
23 |
Сред. спец. |
3 разряд |
4 года |
22 |
Сантехник |
1 |
24 |
Сред. спец. |
________ |
5 лет |
23 |
Дворник |
1 |
20 |
Сред. |
________ |
1 год |
24 |
Грузчик |
1 |
23 |
Сред. |
________ |
2 года |
25 |
Гардеробщик |
2 |
24, 23 |
Сред. техн. |
________ |
4 - 5 лет |
26 |
Техничка |
4 |
20-24 |
Сред., Сред. Спец. |
________ |
2-5 лет |
27 |
Мойщица ресторанной посуды |
3 |
18-22 |
Сред., сред. спец. |
________ |
1-4 лет |
28 |
Мойщица кухонной посуды |
2 |
18-23 |
Сред., сред. спец. |
________ |
1-5 лет |
Хозяйственный отдел и снабжение |
||||||
29 |
Кладовщик |
1 |
25 |
Сред. техн. |
_______ |
6 лет |
30 |
Водитель-экспедитор |
1 |
27 |
Сред. спец. |
Кат. B,C |
8 лет |
31 |
Заведующий хозяйственным |
1 |
26 |
Сред. техн. |
________ |
6 лет |
Системный отдел (IT) |
||||||
32 |
Системный администратор |
1 |
26 |
Высш. |
_______ |
5 лет |
33 |
Помощник системного администратора |
1 |
25 |
Высш. |
_______ |
4 года |
Суши-бар |
||||||
34 |
Су-шеф японской кухни |
1 |
26 |
Сред. спец. |
5 разряд |
6 лет |
35 |
Ассистент су-шеф |
1 |
26 |
Сред. спец. |
5 разряд |
5 лет |
36 |
Старший смены |
2 |
24, 25 |
Сред. спец. |
старший |
4-5 лет |
37 |
Повар суши |
5 |
20-25 |
Сред. спец. |
4-5 разряд |
3-5 лет |
Европейская кухня |
||||||
38 |
Шеф повар |
1 |
28 |
Сред. спец. |
Высшая категория |
9 лет |
39 |
Су-шеф повар |
2 |
27 |
Сред. спец. |
5 категория |
8 лет |
Продолжение таблицы 2
40 |
Повар |
4 |
23-26 |
Сред. спец. |
4,5 категории |
3-9 лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Служба безопасности |
||||||
41 |
Оперативный дежурный |
3 |
28-30 |
Высщ. |
________ |
6-8 лет |
42 |
Охранник |
2 |
27, 31 |
Сред. спец. |
________ |
7-10 лет |
Анализируя таблицу 2, очевиден возрастной диапазон от 18 - 25 лет - коллектив достаточно молодой, что предполагает большой потенциал в плане работоспособности на основе творчества, креатива. Уровень образования и уровень квалификации подтверждает данное предположение 19% составляют работники с высшим образованием, 67% со среднеспециальным, 15% со средним образованием. Данные показатели говорят о достаточно высоком профессиональном уровне учитывая стаж работы от 3 - 10 лет.
При планировании численности работников учитывается общая численность сотрудников каждого подразделения, а также еженедельные и ежемесячные показатели текучести кадров.
Подбор персонала в штат ресторана осуществляет менеджер по персоналу. Информация об имеющихся вакансиях размещается в таких печатных изданиях, как «Работа для Вас», «Ваша работа» или на сайтах rabota.ru, superjob.ru.
Собеседование с кандидатами проводится в несколько этапов. На первичное собеседование с менеджером по персоналу приглашаются соискатели, в резюме которых наиболее полно отражаются основные требования к должности. Основные требования перечислены в профиле должности по каждой специальности. Так, например, кандидат на должность официанта должен отвечать следующим критериям:
Менеджер по персоналу может проводить первичное собеседование как с одним соискателем, так и с группой.
Вторичное собеседование проводится с соискателями, отобранными на первом этапе. Его проводит руководитель того подразделения, в котором будет работать соискатель. Второй этап собеседования направлен на более детальное выявление профессиональных качеств соискателя и желания работать. Окончательное решение о приеме сотрудника на работу также принимается руководителем подразделения.
В случаях с приемом на работу сотрудников руководящего звена и офисного персонала технология подбора более сложная.
Собеседование проводится в три этапа. Первичный этап – анализ резюме директором по персоналу ООО «Васаби» и телефонное интервьюирование соискателя.
Второй этап – личное собеседование соискателя с директором по персоналу, а также с руководителем службы безопасности компании. Для проведения личного собеседования сотрудники головного офиса.
Третий этап – личное собеседование с руководителем компании или его заместителями. Окончательное решение о приеме принимается руководителем ООО «Васаби».
С вновь принятыми работниками (в основном это касается официантов) проводится первичное обучение. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения. Срок обучения – один месяц. На этот период работник закрепляется за руководителем подразделения, который одновременно является и его куратором. По истечении месячного срока проводится аттестация работника.
Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, состоящая из директора, руководителя подразделения, одного из опытных сотрудников подразделения, менеджера по персоналу.
Подготовка и проведение аттестации проводятся в соответствии с регламентом, прописанном в Трудовом кодексе РФ.
На первом, тестовом, этапе проверяются полученные теоретические знания работника. На втором, практическом, проверяются умения и навыки, полученные за время обучения. Второй этап проводится в виде CASEов – ситуационных задач.
Результаты аттестации протоколируются и доводятся до сведения работника.
В дальнейшем, аттестации проводятся согласно утвержденному графику. Так, для работников сервисной службы, в частности, официантов, аттестации проводятся до четырех раз в год.
Обучение персонала проводится регулярно согласно годовому плану. Проходит оно в виде тренингов. Для проведения обучения привлекаются штатные тренинг-менеджеры компании. Так, в 2009 г. для службы сервиса ресторана «Васаби» в Екатеринбурге были проведены следующие тренинги: «Обаятельный официант – довольные гости – успех ресторана», «Деловой завтрак, обед, ужин: правила поведения в ресторане», «Эффективное обслуживание в ресторане», «Эффективная коммуникация в решении сложных ситуаций в ресторане».
Руководители подразделений ресторана (старший менеджер, шеф повар и т.п.) также периодически проводят обучение сотрудников сервисной службы, которое в основном затрагивает изучение новых блюд и напитков.
В ООО «Васаби» разработаны единые механизмы стимулирования и повышения мотивации сотрудников, которые отражены во внутренних локальных актах – Правилах внутреннего трудового распорядка и Положении об оплате труда. Данные механизмы включают в себя: бесплатное питание, ежемесячные премии, дополнительные денежные вознаграждения за продажу пива и блюд месяца.
Текучесть кадрового состава ООО «Васаби».
Таблица 3
Год |
Прибытие |
Выбытие |
Итого |
2010 |
3 |
0 |
75 |
2009 |
2 |
0 |
72 |
2008 |
0 |
0 |
70 |
В таблице 3. видно, что изменения, происходящие в отделе за последние три года незначительны. Лишь в 2008 году 0 сотрудников прибыли. В прошедшем году изменений в кадровом составе не происходило. Таким образом, текучесть за 3 года составила 0, так как выбывших сотрудников не было. Коэффициент выбытия соответственно равен также 0. Коэффициент прибытия равен 0, кроме 2009 года, когда прибыло 2 человека, а в 2010 году прибыло 3 человека.
Удельный вес аппарата управления среди всей численности ООО «Васаби» составляет 38,89 %.
Для изучения управленческих технологий в ООО «Васаби» мы провели экспертный опрос, цель которого – выявить недостатки в системе управления персоналом. Оно обусловлено не только проходящей модернизацией кадровой службы, но и желанием самих сотрудников подробно рассмотреть процесс управления человеческими ресурсами. Для этого разработана анкета, в которой отражены управленческий, документационный и информационный аспект. (Приложение 1) В состав экспертной комиссии входили 5 сотрудников (2 менеджера и 3 специалиста). Результаты опроса приведены в таблице 2.
Классификация управленческих кадров в ООО «Васаби» проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления ООО «Васаби» подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Классификация управленческих кадров в ООО «Васаби» проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления ООО «Васаби» подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Результаты экспертного опроса
Таблица 4
Технологии управления персоналом |
Оценки опрашиваемых |
Итого | ||||
Эксперт №1 |
Эксперт №2 |
Эксперт №3 |
Эксперт №4 |
Эксперт №5 | ||
Технология найма |
3 |
2 |
1 |
5 |
3 |
14 |
Технология адаптации |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
17 |
Технология высвобождения |
2 |
5 |
5 |
1 |
5 |
18 |
Аттестация и деловая оценка |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
24 |
Технология обучения |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
21 |
Управление кадровым резервом |
4 |
2 |
5 |
5 |
3 |
19 |
Мотивация |
5 |
2 |
1 |
5 |
4 |
17 |
Управление нововведениями |
5 |
4 |
5 |
5 |
2 |
21 |
Управление организационным |
4 |
2 |
5 |
1 |
4 |
16 |
Управление конфликтами |
5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
13 |
Организация рабочего места |
5 |
5 |
1 |
5 |
4 |
20 |
Документационное обеспечение |
5 |
5 |
1 |
5 |
4 |
20 |
Информационное обеспечение |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
24 |
Информация о работе Повышение эффективности работы службы управления персоналом