Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследовать организацию службы управления персоналом. Для достижения цели в работе будут решены следующие задачи:
- теоретические аспекты организации службы управления персоналом;
- произвести анализ деятельности кадровой службы предприятия;
- рассмотреть направления совершенствования работы службы управления персоналом;
Объектом исследования является ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (ОАО «ВДМ»).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……..6
Роль службы управления персоналом…………………………..6
Структура службы управления персоналом………………….10
Кадровая политика, проводимая службой
управления персоналом……………………………... ……………….19
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………..30
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………………………30
Количественные и качественные характеристики кадров…..38
Анализ структуры службы управления персоналом и ее деятельности……………………………………………………………43
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ВДМ»……………………………………………50
Создание целостной системы управления персоналом………50
Внедрение современных информационных технологий, обучение и переподготовка персонала……………………………………………53
Экономическая эффективность предложенных мероприятий..57.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………65
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет управления
Кафедра менеджмента
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Организация службы управления персоналом
На примере ОАО «Волжский дизель им. Маминых»
Студентки _____ курса
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
управления персоналом………………………
ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………
Предприятия…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Реалии современной рыночной системы хозяйствования выдвинули ряд важнейших задач, где одно из особых мест занимает комплекс мер по развитию и совершенствованию управления организациями.
В настоящих экономических условиях требуется немало времени и усилий для трансформации систем управления предприятиями в соответствии с потребностями внешней среды и внутреннего организационного потенциала. Параллельно с процессом образования новых структур управления идет процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективной работы предприятия. Кажется повсеместно признанным фактом, что эффективность бизнеса в значительной мере зависит от человеческих ресурсов – навыков, умений, знаний персонала.
Понимая это, сегодня
многие предприниматели в
Подобные задачи возможно
решать, либо имея в организации
высококвалифицированных
В настоящее время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификации работников, совершенствование систем оценки персонала.
Несмотря на это,
реальность демонстрирует, что
не все современные
В новых условиях
хозяйствования управление
Цель данной дипломной работы – исследовать организацию службы управления персоналом. Для достижения цели в работе будут решены следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (ОАО «ВДМ»).
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия: Гражданский кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая); Трудовой кодекс РФ. Изучались труды отечественных ученых в области управления персоналом Аверина А.Н.; Базаровой Т. Ю.; Зайцева Г. Г.; Исаенко А.; Кибанова А. Я.; Травина В.В., а также материалы периодической печати и документация ОАО «ВДМ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы, 4-х таблиц, 11-ти рисунков и 5 приложений.
Во введении раскрываются актуальность темы, цель исследований, основные решаемые задачи, объект исследования и структура работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекту организации службы управления персоналом..
Во второй главе
приведена краткая
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию службы управления персоналом.
В заключении приведены выводы и предложены направления улучшения деятельности службы управления персоналом.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Управление персоналом признается
одной из наиболее важных сфер жизни
предприятия, способного многократно
повысить его эффективность, а само
понятие «управление
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами с использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом,
включая наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия, заключается
в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
В последние десятилетия, произошли кардинальные изменения в системе управления персоналом.
Во-первых, работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе, в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы.
Во-вторых, условия деятельности
любой организации все
В-третьих, высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации, а учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации.
В-четвертых, значительно усложнилась система мотивации и стимулирования работников, прежде всего, в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе, испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.
Можно однозначно утверждать, что без специальной службы управления персоналом администрация предприятия не справится с этими задачами.
Сегодня в сложной социальной обстановке кадровая служба призвана смягчать трудовые конфликты трудящихся с администрацией предприятий и учреждений. Кроме того, в экономике происходят структурные изменения, которые непосредственно влияют на практику управления персоналом. В частности, это влияние проявляется в таких формах, как гибкость управления, децентрализация и интеграция, приватизация, рост инноваций, организация труда и качества трудовой жизни, усиление тенденции к участию персонала в управлении.
По мере ослабления централизованной
системы управления экономикой перед
организациями начали вставать принципиально
новые задачи, связанные с управлением
персоналом. Сначала это были вопросы
стимулирования труда и создания
конкурентоспособных пакетов
Другой важный аспект формирующихся служб персонала - создание конкурентной среды. И работодатели, и работополучатели должны стать конкурентными на своих рынках. Службы персонала должны так управлять конкуренцией внутри организации, чтобы каждый работник мог реализовать свои шансы.
Сегодня любая успешно
действующая крупная
Для многих эффективно функционирующих
организаций главным является вопрос
о том, как преодолеть разрыв между
развитием инновационных
Происходящие изменения не означают, что традиционные функции отделов кадров исчезнут. Набор на работу, подготовка, вопросы, связанные с заработной платой, распределением льгот, а также отношениями в промышленности всегда останутся в ведении служб управления персоналом. Вместе с тем, радикально трансформируется "контекст", в котором выполняются эти функции. Так, в связи с повышением значения децентрализованного принятия решений, планов участия рабочих в управлении и капитале, при одновременном сокращении уровней управления, отдел кадров должен обеспечить как рядовых сотрудников, так и руководство активным линейным участием и услугами консультационных служб. Службы управления персоналом, вероятно, станут меньше по размеру, но при этом будут укомплектованы более квалифицированными людьми с высоким уровнем образования. Эти службы призваны обеспечить более полное сочетание интересов работников с интересами организации, повышение их заинтересованности в росте эффективности труда и улучшении количественных и качественных его показателей. Одновременно эти службы должны следить за ростом кадров, их подготовкой к постоянно меняющимся условиям производства.
Информация о работе Организация службы управления персоналом