Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследовать организацию службы управления персоналом. Для достижения цели в работе будут решены следующие задачи:
- теоретические аспекты организации службы управления персоналом;
- произвести анализ деятельности кадровой службы предприятия;
- рассмотреть направления совершенствования работы службы управления персоналом;
Объектом исследования является ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (ОАО «ВДМ»).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……..6
Роль службы управления персоналом…………………………..6
Структура службы управления персоналом………………….10
Кадровая политика, проводимая службой
управления персоналом……………………………... ……………….19
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………..30
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………………………30
Количественные и качественные характеристики кадров…..38
Анализ структуры службы управления персоналом и ее деятельности……………………………………………………………43
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ВДМ»……………………………………………50
Создание целостной системы управления персоналом………50
Внедрение современных информационных технологий, обучение и переподготовка персонала……………………………………………53
Экономическая эффективность предложенных мероприятий..57.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………65
Службы управления персоналом в настоящее время должны рассматриваться в числе ведущих структурных подразделений организации.
Даже простое перечисление задач службы управления персоналом показывает их сложность, причем, выполнение каждой из них связано с необходимостью личностных оценок персонала, а такие задачи, как оценка деятельности персонала и аттестация, вопросы продвижения по службе обусловлены множеством конфликтных ситуаций, которые порой просто невозможно разрешить в рамках аналитических процедур, так как они сильно влияют на эмоции людей и чаще всего воспринимаются субъективно.
Важнейшей функцией службы управления персоналом становится реализация в кадровой политике общих замыслов руководства по развитию организации. К сожалению, в сегодняшней практике это наиболее слабое место. Оторванность отделов кадров от постановки перспективных целей приводит к тому, что имеющийся кадровый потенциал зачастую не дает возможности реализовать новые идеи и технологии, а на его перестройку уходит слишком много времени, что особенно непозволительно в условиях рыночной экономики.
Не случайно западные менеджеры уделяют такое большое внимание структуре кадров своих организаций. Они тщательно анализируют ее, оценивают, насколько состав персонала соответствует тем или иным конкретным задачам, стоящим перед фирмой, и стремятся работать на опережение. Более того, при выработке стратегии развития предприятия первый вопрос задается кадровой службе: сколько времени потребуется, чтобы привести структуру кадров в соответствие с намеченными планами? И нередко время реализации каких-либо радикальных замыслов зависит не от переоснащения производства, а от преобразования структуры кадров, как главной предпосылки воплощения задуманного. Поэтому руководители службы управления персоналом в обязательном порядке входят в состав правления или совета директоров и участвуют в разработке долгосрочных планов.
Организационная структура
системы управления персоналом представляет
собой совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
Прежде всего следует выделить плоские (одноуровневые) и многоуровневые структуры. Иногда плоские структуры называют горизонтальными а многоуровневые – вертикальными. Также все типы организационных структур можно подразделить на бюрократические и адаптивные
Простейший тип
Вторым типом организационной структуры является функциональная организационная структура, построенная по принципу распределения функций внутри организации. Когда руководство организации решает построить службу управления персоналом по принципам функциональной организационной структуры, то вся работа в этом направлении сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. В реальной жизни современных фирм такой тип организационной структуры может являться жизнеспособным только для отдельного подразделения компании.
Еще одной разновидностью
бюрократических
Наиболее молодой тип
организационных структур – адаптивная
организационная структура, гибкая
структура, способная изменяться (адаптироваться)
в соответствии с требованиями внешней
среды. Также эти гибкие структуры
еще называются в учебной и
научной литературе органическими
структурами. Адаптивные структуры
в свою очередь подразделяются на
проектную организационную (временную)
структуру, создаваемую для решения
конкретной задачи, и матричную –
функционально-временно-
Смысл проектной структуры
состоит в том, чтобы собрать
в одну команду самых
В крупных организациях у одних подразделений может быть механистическая структура, у других – органическая.
К современным типам
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным. В отечественной практике используются следующие варианты:
Таким образом, роль и организационный статус службы управления персоналом в западных и российских фирмах во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями развития организации, стадией жизненного цикла организации, ее размерами, направлениями деятельности, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе.
Организационная структура стратегического управления персоналом предприятия отражает сложившиеся внутри него целевую, организационную и функциональную структуры, особенности разделения видов деятельности, объединение их в рамках различных подразделений, а также интеграцию структурных компонентов и этих подразделений в единое целое.
Первым этапом построения такой структуры является проектирование деятельности персонала, которое зависит от многих факторов:
Таким образом, внутренняя жизнь организации во многом зависит от проектирования работы, обусловливающей необходимость ее регулярного проведения.
Вторым этапом в формировании
системы стратегического управл
Обычно любая система
"сопротивляется" изменениям, особенно
тем, которые касаются принципов
ее построения. Поэтому проектирование
организационной структуры упра
Организационная структура упр
Количество структурных единиц и их взаимное расположение в иерархии управления зависят от техники и технологии, используемых в организации. Организационная структура управления персоналом должна быть построена так, чтобы способствовать успешному проведению технико-технологического и соответствующего кадрового обновления. В значительной мере она зависит от отношения к ней со стороны менеджеров, готовности их к введению нетрадиционных форм управления людьми. Высококвалифицированные и склонные к творчеству работники предпочитают организационные структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности, а работники, выполняющие рутинные операции, — простые и традиционные структуры.
Динамизм внутренней среды
также является весомым фактором,
определяющим организационную структуру упра
Стратегия управления персоналом оказывает наиболее заметное влияние на выбор организационной структуры. При реализации новой стратегии необходимо установить, насколько существующая структура управления соответствует новой стратегии, и при необходимости провести соответствующие изменения.
Таким образом, в зависимости
от того, как спроектирована структура
стратегического управления персоналом, как распределяются в соответствии
с целевой структурой функции и задачи
между подразделениями и отдельными работниками,
насколько обоснованно практикуется делегирование
полномочий, складываются необходимая
организационная культура, степень доверия
и демократии в управлении организацией.
Качество работы системы управления персоналом зависит не только от профессиональной
подготовки ее работников, но и от нагрузки
на одного специалиста, т. е. от интенсивности
его труда.
Информация о работе Организация службы управления персоналом