Организация службы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – исследовать организацию службы управления персоналом. Для достижения цели в работе будут решены следующие задачи:
- теоретические аспекты организации службы управления персоналом;
- произвести анализ деятельности кадровой службы предприятия;
- рассмотреть направления совершенствования работы службы управления персоналом;
Объектом исследования является ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (ОАО «ВДМ»).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……..6
Роль службы управления персоналом…………………………..6
Структура службы управления персоналом………………….10
Кадровая политика, проводимая службой

управления персоналом……………………………... ……………….19
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………..30
Организационно-экономическая характеристика

Предприятия……………………………………………………………30
Количественные и качественные характеристики кадров…..38
Анализ структуры службы управления персоналом и ее деятельности……………………………………………………………43
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ВДМ»……………………………………………50
Создание целостной системы управления персоналом………50
Внедрение современных информационных технологий, обучение и переподготовка персонала……………………………………………53
Экономическая эффективность предложенных мероприятий..57.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………65

Файлы: 1 файл

Диплом Челябинск.docx

— 239.45 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">


 



 

 

 

 

Рис. 3.2. Схема эффективности мероприятий по совершенствованию организации службы управления персоналом ОАО «ВДМ»

Анализ данных таблицы  3.1. и схемы на рисунке 3.2. позволяет сказать следующее: обновление компьютеров, программного обеспечения даст экономический эффект ОАО «ВДМ» в 216655 руб.; обучение и подготовка сотрудников, повышение их квалификации эффективно на 231056 руб.; Общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 447711 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе рассмотрены проблемы эффективной организации службы управления персоналом.

В первой главе рассмотрены  теоретические аспекты управления персоналом.

Организационная структура  системы управления персоналом представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

В зависимости от степени  развития и особенностей организации  структурное местоположение кадровой службы может быть различным. В отечественной  практике используются следующие варианты:

  • кадровая служба структурно подчинена руководителю по администрированию;
  • служба управления персоналом в качестве штабного отдела структурно подчинена общему руководству организации;
  • кадровая служба в качестве штабного органа структурно подчинена высшему руководству;
  • служба управления персоналом организационно включена в руководство организации;
  • служба попадает в сферу деятельности «Контроллинга».

Организационная структура управления персоналом должна соответствовать стратегической цели и стратегии ее достижения, не быть более сложной, чем это необходимо для ведения бизнеса.

Основными принципами управления  персоналом  в настоящий момент являются индивидуализация и демократизация.

Индивидуальный подход к  каждому сотруднику на всех стадиях  его жизни в организации (прием, мотивация, повышение квалификации, планирование карьеры) позволяет учесть потребности каждого работника  и сбалансировать их с потребностями  предприятия.

Принцип демократизации предполагает учет коллективного мнения при решении  всех вопросов, демократичный стиль  руководства и управления, участие  сотрудников организации в осуществлении  управленческих функций. Работник должен знать, что его мнение будет услышано. Только тогда цели организации будут  восприниматься работниками как  собственные цели.

Во второй главе дипломной  работы рассмотрены основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  и произведен анализ деятельности службы управления персоналом в ОАО «ВДМ».

В результате чего установлено, что товарная продукция на протяжении 2007-2009гг. реализовалась полностью, что является благоприятной тенденцией для предприятия. Это происходит благодаря политике предприятия в области реализации продукции. В большей степени предприятие производит продукцию по заказам и работает только по предоплате.

В целом за 2007-2009 года объем реализованной и товарной продукции возросли. В 2008 году наблюдалось положительное увеличение этих показателей. Это положительно характеризует производственную и сбытовую деятельность предприятия, но нельзя не учитывать влияние инфляционных процессов.

Себестоимость товарной и реализованной продукции изменялась пропорционально изменению объемов товарной продукции и реализованной продукции. За 2007-2009гг себестоимость товарной продукции ниже, чем себестоимость реализованной продукции, это положительно характеризует деятельность предприятия. Отчасти это происходит из-за того, что вся произведенная продукция немедленно реализуется и не происходит затоваривание готовой продукции.

Доходность предприятия  характеризуется абсолютными и  относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель – уровень рентабельности.

Величина прибыли, которую имеет предприятие с 1 рубля производства и продаж в 2008 году увеличивается на 3% и на 1,6% соответственно. Увеличение данных показателей свидетельствует об эффективной предпринимательской деятельности предприятия. Увеличение рентабельности производства, в первую очередь, связано с тем, что темп роста прибыли от реализации (42,8%) опережает темп роста себестоимости реализованной продукции (30,7%).

В настоящее время  численность  персонала ОАО «ВДМ» составляет 813 человек, из них: мужчины – 584 человек; женщины – 229 человек.

Основная масса специалистов имеет вторую категорию и составляет 40% от численности специалистов. Первую и третью категории имеют 30% и 10 % соответственно. Также на предприятии есть ведущие специалисты, она составляют 5% от общей численности специалистов. 10% составляют молодые специалисты без категории.

Если рассматривать образовательный  уровень кадров, то наибольшее количество работников имеет среднее профессиональное образование – 39,98% к общей численности  работающих, чуть меньше – 37,76%, имеют  среднее общее образование, высшее же образование имею 19,68% работающих

Среднесписочная численность изменялась незначительно, а именно в 2008 году наблюдается повышение на два человека, а в 2009году количество рабочих снижается на четыре человека. Фонд оплаты труда за анализируемый период постоянно увеличивается в 2008 году на 846,0 тысяч рубле, а в 2009 году на 460,8 тысяч рублей. Это происходит из-за увеличения средней заработной платы работников предприятия.

Среднесписочная численность и производительность туда изменяются пропорционально. Так в 2008 году наблюдается повышение обоих показателей на два человека (0,45%) и на 42,61 тысяч рублей на человека (35,1%) соответственно. А в 2009 году оба показателя снижаются на четыре человека (0,89%) и 23,76 тысяч рублей на человека (14,5%) соответственно.

Служба управления персоналом ОАО «ВДМ» представлена отделом  кадров предприятия:

В состав структуры отдела кадров ОАО «ВДМ» входят: начальник  отдела кадров и два инспектора отдела кадров.

В ОАО «ВДМ» документирование кадровой работы осуществляется на персональном компьютере с офисными программами фирмы Microsoft Corporation (признанного лидера в разработке подобных программ). Программное обеспечение ОАО «ВДМ» не включает программы, регулирующие организаторскую деятельность руководителя,

В ОАО «ВДМ» используют различное программное обеспечение  для выпуска рабочей документации, при этом обмен электронных документов между отделами не происходит вследствие различных форматов хранения. Таким образом, отсутствует интеграция одних программных продуктов с другими установленными программами и как следствие – не осуществляется электронный документооборот. Что значительно снижает эффективность работы службы отдела кадров.

В третьей главе данной дипломной работы предложены мероприятия  по совершенствования организации  службы управления персоналом на ОАО  «ВДМ».

Создание полноценной  системы управления персоналом ОАО  «ВДМ» поможет в значительной степени повысить эффективность  работы кадровой службы предприятия, разграничить функциональные обязанности в рамках подсистем управления персоналом и  освободить от исполнения обязанностей

службы управления персоналом другие функциональные подразделения  предприятия.

Внедрение современных информационных технологий повлияет на оперативность  и оптимизацию технологии решения  задачи, расширение возможностей нахождения искомого специалиста, совершенствование  трудовых процессов в кадровой сфере, повышение профессиональных знаний, обучение.

В ОАО «ВДМ» автоматизирован  труд специалистов кадровой службы не на должном уровне, многие учетные  моменты ведутся вручную, что  сказывается на сроках выполнения отчетности и качестве работы. Руководству ОАО «ВДМ»  следует создать АРМ «Кадровой службы», что позволит эффективно использовать специалистов этой службы и усовершенствовать процесс документирования кадровой деятельности.

Обновление компьютеров, программного обеспечения даст экономический эффект ОАО «ВДМ» в 216655 руб.; обучение и подготовка сотрудников, повышение их квалификации эффективно на 231056 руб.; Общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 447711 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. (Статья 65 приводится с учетом Указов Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 № 2-ФКЗ, от 30.12.2006 № 6-ФКЗ, от 21.07.2007 № 5-ФКЗ, с изм., внесенными Законами РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2. - СПб.: «Весь», 2007.
  3. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 31.12.2003 № 197 – ФЗ (в ред. от 30.06.2003).
  4. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 224 с.
  5. Базарова Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. /  Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 423 с.
  6. Борисова Е.А. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2008. с. 422.
  7. Зайцев Г. Г. Работа с персоналом в современных условиях хозяйствования: Методические рекомендации. / Г. Г. Зайцев. – СПб., 2005. с. 443.
  8. Зайцев Г. Г. Управление  кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Г. Зайцев, С. И. Файбушевич. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992. С. – 328.
  9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: Форум, 2008. с. 336.
  10. Исаенко А. Новое в теории и практике управления персоналом / А. Исаенко. – М., 2005. – 267 с.
  11. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
  12. Ковалев А.Г. Коллектив  и социально-психологические проблемы руководства. – М.: ДиС, 2005.
  13. Кибанов А. Я. Управление организацией: Учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин  и др. - М.: ИНФРА-М, 2005. 512 с.
  14. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. Пособие для вузов. / А. Я. Кибанов. –  М., 2005. 296 с.
  15. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник /  А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. -512 с.
  16. Лисин Б. Главное звено – все-таки кадры / Б. Лисин // Деньги и кредит. – 2002. - №3. с. – 45.
  17. Одегов Ю. Трудовой потенциал предприятия: Пути эффективного использования. / Ю. Одегов, В. Бычин, К. Андреев – Саратов, 2005. с. – 386.
  18. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. – 2006. – № 2. – С. 71.
  19. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2005. – 624 с.
  20. Румянцева З. П. Менеджмент организации / З. П.Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
  21. Силин А. Кадровые службы и методы оценки работников / А. Силин // Человек и труд. – 2005. - №2. с. – 34.
  22. Силин А. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту. / А. Силин. – Тюмень, 2004. с. – 357.
  23. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. – практ. пособие. – 3-е изд. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
  24. Уткин Э. А. Стратегическое планирование: Учебник /  Э. А. Уткин. -  М.: ЭКМОС, 2006. – 440 с.
  25. Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА,   Закон и право, 2007.
  26. Шмидт Г. Кадровое планирование на предприятиях / Г. Шмидт // Человек и труд. – 2005. - №4. С. – 121.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Новосибирск, 2003, с. 72.

2 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2007. с. 89.

3 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: Форум, 2008. с. 50.

4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2007. С. 108.

5 Борисова Е.А. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2008. С. 18.

6 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Новосибирск, 2003, с. 89.


Информация о работе Организация службы управления персоналом