Контрольная работа по "Управление персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 18:18, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. К каким группам управленческого персонала относятся работники следующих должностей, и какие виды умственного труда преобладают в их деятельности:

Файлы: 1 файл

экомика труда.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Задание 1. К каким группам управленческого персонала относятся работники следующих должностей, и какие виды умственного труда преобладают в их деятельности:

 

  1. бухгалтер - специалист, творческий и операторный;
  2. начальник участка - руководитель, административный;
  3. экономист по труду - специалист, творческий;
  4. табельщик - технический, операторный;
  5. кассир – технический, операторный;
  6. энергетик цеха - специалист, творческий и операторный;
  7. юрист - специалист, творческий и операторный;
  8. начальник цеха - руководитель, административный;

9. директор типографии - руководитель, административный и творческий;

10. социолог - специалист, творческий, операторный.

 

Задание 2. Перечислите формы разделения труда и, применительно к условиям Вашей организации, приведите конкретные примеры

Различают следующие формы разделения труда:

  • функциональная форма – вызвано специфичностью задач, которые решаются различными группами персонала фирмы и работниками разных профессий;
  • технологическая форма – связано с разделением трудового процесса на отдельные технологические фазы, циклы, операции;
  • квалификационная форма – основано на распределении обязанностей между работниками с учетом занимаемой должности и требуемой для выполнения работы квалификации.

Разделение труда в моей организации  ООО «Евросеть-Ритейл»:

Функциональная форма – менеджеры  по работе с клиентами (старший менеджер, менеджер, кассир)

Технологическая форма – группа распределения товара (логистика), учетчики.

Квалификационная форма – руководители филиалов, начальник логистики, отдел  подбора персонала, старшие менеджеры точки.

 

Задание 3. Определите вид бригады:

 

1.Бригада, в состав  которой включены работники разных  профессий, работа организована  в одну смену, называется комплексной, смежной.

2. Бригада состоит из рабочих  одной профессии, выполняющих однородные технологические процессы, и работающих на одном и том же оборудовании в несколько смен. Это специализированная, сменная бригада.

3. Бригада, работники которой  выполняют комплекс взаимосвязанных,  но разнородных работ. Работа  организована в несколько смен. Это производственная, сквозная бригада.

4. Бригада, которой установленный  объем работ, сумма заработной  платы за его выполнение и  заключен договор на выполнение  этих работ. Это подрядная бригада.

 

Задание 4.  Определите среднее время выполнения операции, если хронометраж проводился по текущему времени и получены следующие данные о продолжительности выполнения данного элемента работы. Нормативный коэффициент устойчивости 1,45.

 

 

 

 

 

№ замера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время начала выполнения работы и окончания

8-10

8-20

8-20

8-31

8-31

8-47

8-50

9-02

9-10

9-19

9-20

9-28

9-28

9-38

9-40

9-49

9-50

9-59

10-00

10-10


 

проведем анализ хроноряда:

1. 8-20/8-10 = 1,01

2. 8-31/8-20 = 1,01

3. 8-47/8-31 = 1,02

4. 9-02/8-50 = 1,06

5. 9-19/9-10 = 1,00

6. 9-28/9-20 = 1,00

7. 9-38/9-28 = 1,01

8. 9-49/9-40 = 1,00

9. 9-59/9-50 = 1,00

10. 10-10/10-00 = 1,01

Из приведенных расчетов видно, что  хроноряд не превышает показателя  нормативный 1,06, а коэффициент устойчивости равен 1,45. Следовательно если коэффициент устойчивости не превышен то он считается устойчивым.

 

Задание 5. Определить норму времени обслуживания, норму обслуживания, норму численности кассиров при следующих условиях. На выполняемые кассиром в супермаркете операции установлены следующие нормы времени:

Считывание штрих-кода с одного продукта              

25 сек.

Окончательный расчет клиента (получение  денег и сдача)

  1. мин.

В результате проведения фотографии рабочего дня выявлено, что в среднем  один клиент покупает 4 наименования товара. В день через кассу проходит 250 человек. Дневной фонд рабочего времени 480 мин. Дополнительные функции, не учтенные нормой времени в период обслуживания клиента не установлены.

 
1. Определяем норму времени обслуживания 1 клиента: 

НВо = 25сек.* 4 + 60сек.= 160 сек. = 2мин. 40 сек.

2.Определяем норму обслуживания:

Но = (480мин*60сек)/160 сек = 180 человек.

  1. Определяем норму численности кассиров:

Нч = 250/180 = 1,39.

Ответ: требуется 1 кассир.

 

Задание 6. Определить месячную тарифную ставку сотрудников 8 и 13 разрядов бюджетной организации, если   тарифная ставка 1 разряда, установленная в это время государством равнялась 450 руб.

 

1. Месячная тарифная ставка для  8 разряда равна: 450*2,02=909 рублей.

2. Месячная тарифная ставка для  13 разряда равна: 450*3,12=1404 рублей.

 

Задание 7. Может ли оклад руководителя государственного предприятия с численностью 450 человек быть 6000 руб. Тарифная ставка первого разряда на этом предприятии 650 руб.

 

Численность на предприятии 450 человек, кратность заработной платы руководителя, к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии на предприятии может составлять до 12. Таким образом, она может быть максимально равна:

650*12=7800 руб., что больше, чем 6000 руб., чем в задании. Таким образом,  оклад руководителя данного предприятия может быть равен 6000 руб.

 

Задание 8. Определить минимальную тарифную ставку, включаемую в коллективный договор государственного предприятия, если:

  1. Фактическая средняя заработная плата на предприятии - 1800 руб.
  2. Средний тарифный разряд   -      6
  3. Удельный вес тарифа              - 70%

Рассчитать  оклад руководителя предприятия, если численность работников 1050 человек. (Для расчетов использовать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки).

 

        1. Определяем тарифную заработную плату:

1800 * 0,7 = 1260 руб.

2. Определяем тарифную заработную  плату первого разряда:

1260 / 1,67 = 754 руб.

3. Рассчитываем оклад руководителя:

754 * 12 = 9048

Задание 9. Перечислите разделы премиального положения

Премиальное положение содержит пять разделов:

  • круг премируемых работников;
  • показатели и условия премирования;
  • размер премии;
  • периодичность премирования.

 

Задание 10. Назовите разницу между сдельной и повременной формой оплаты труда. Приведите конкретные примеры применения сдельной формы оплаты труда и повременной формы оплаты в Вашей организации или на любом другом предприятии.

 

Повременная заработная плата —  метод оплаты труда, при котором  заработок прямо пропорционально  зависит от количества часов, отработанных работником во исполнение его обязанностей.

Сдельная заработная плата —  метод оплаты труда, при котором  заработок прямо пропорционально  зависит от количества выполненных  работником производственных операций или изготовленных товаров.

 Например, повременная оплата применяется у водителей грузового такси (оплата за час), у промоутеров (раздача листовок).

Сдельная оплата  применятся в  изготовлении строительных материалов, или у строителей.

 

Задание 11. Определите, какие системы заработной платы наиболее приемлемы для оплаты труда следующих работников:

 

  1. Преподаватель - простая повременная и повременно-премиальная;
  2. Экономист - простая повременная и повременно-премиальная;
  3. Бригада отделочников, когда намечены сжатые сроки выполнения задания - аккордная;
  4. Бухгалтер - простая повременная и повременно-премиальная;
  5. Налоговый инспектор - повременная и повременно-премиальная;
  6. Токарь - сдельная система заработной платы;
  7. Специалист по продажам в мелкооптовой фирме - сдельная система заработной платы;
  8. Рекламный агент - сдельно-премиальная система заработной платы;
  9. Риэлтор в агентстве недвижимости - сдельно-прогрессивная система заработной платы;

10. Продавец в магазине - простая повременная система заработной платы.

 

 Задание 12. Какими документами регламентируется оплата труда государственных служащих.

 

Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" 119 ФЗ от 31.07.1995 года

2. Федеральный закон от 07.07.2004 года  «О государственной гражданской  службе РФ».

3. Указ № 310 от 09.04.1997 года «О  денежном содержании государственных  служащих»

 

Задание 13. Перечислите структуру денежного содержания государственных служащих.

 

Статья 51 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» существенному изменению подвергнут механизм формирования фондов оплаты труда. Так, при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

оклада за классный чин - в размере  четырех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской  службе - в размере трех должностных  окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской  службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к  должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, - в размере полутора должностных  окладов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере  двух окладов денежного содержания;

ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается  для федеральных государственных  органов дифференцированно указами  Президента Российской Федерации;

единовременной выплаты при  предоставлении ежегодного оплачиваемого  отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

 

Задание 14. В чем разница между факторами роста производительности труда и резервами роста производительности труда. Приведите пример.

 

Факторами роста называются движущиеся силы или причины, под влиянием которых изменяется уровень производительности труда, а резерв роста - это только возможности повышения производительности труда в результате совершенствования техники, технологии, улучшения организации производства, труда и управления.

Например, внедрение  информационных технологий в процесс  обучения, это повысит уровень, качества образования. Это фактор роста, а создавшаяся, но нереализованная возможность внедрения информационных технологий образовательном учреждении – это резерв повышения уровня, качества образования. Таким образом, использование резервов роста – это процесс превращения возможности в действительность.

 

Задание 15. Отметьте особенности измерения производительности труда в высокотехнологичных отраслях.

 

1. Показатели первой группы строятся на предположении, что та или иная экономическая система более производительна, если она в состоянии производить больше продуктов ВТО, чем другие. Исходя, из этого выделяют такие показатели как удельный вес продукции ВТО в общем объеме экспорта, удельный вес в мировой торговле ВТО.

2. Вторая группа  основывается на технологических  оценках производимых продуктов  и процессов, с помощью которых  эти продукты производятся. Этот  показатель больше содержит информацию  необходимую для потребителя, чем численную точность.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление персоналом"