Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 14:14, курсовая работа
Целью работы является исследование посредничества и методов повышения его эффективности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
•изучение структуры посредничества,
•технологий и трудностей при осуществлении посреднической деятельности,
•условия эффективности посреднических услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Структура посредничества………………………………………………………….4
1.1. Понятие посредничества…………………………………………………….4
1.2. Виды и типы посредничества………………………………………….........6
1.3. Роль 3PL-посредников в логистических системах компаний……………16
2 Методы используемые для повышения эффективности работы
с посредниками.........................................................................................................21
2.1.Алгоритм выбора посредника………………………………………………21
2.2. Использование аутсорсинга ………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………..…………....35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Структура
посредничества…………………………………………
1.1. Понятие
посредничества…………………………………………
1.2. Виды
и типы посредничества…………………………………………
1.3. Роль
3PL-посредников в логистических системах
компаний……………16
2 Методы используемые для повышения эффективности работы
с посредниками..................
2.1.Алгоритм выбора посредника………………………………………………21
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………..…………
Введение
Посредническая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.
Посреднические функции всегда осуществляются конкретными лицами. Однако в большинстве случаев посредничество деперсонализировано, т.е. в качестве посредника выступает организация. Однако в последние годы личность посредника в логистике начинает играть особую роль. В связи с этим формируется персональный вид посредничества. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами официального посредничества.
В любом виде бизнеса всегда существует потребность в хорошем, надежном посреднике.
Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.
Любая сделка с участием посредника представляет собой взаимодействие трех сторон: комитента, посредника (агента, комиссионера и т.д.) и покупателя.
Между
посредником и покупателем
Существует специальный раздел в законодательстве, регулирующий посредническую деятельность.
Целью работы является исследование посредничества и методов повышения его эффективности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Для правильной оценки места и значения посредников необходимо понять следующее. Посредник, самостоятельно не производя продукции, заполняет вакуум во взаимоотношениях производителя и потребителя, и берет на себя выполнение каких-либо функций сбыта, которые необходимы той или иной стороне рынка. Первичным хозяином товара всегда является производитель, и если его возможности не совпадают с желаниями потребителя, сбыт тормозится, принося негативные последствия обеим сторонам рынка.
Появление посредника в этом случае объективно и закономерно. Напротив, если посредник не выполняет значимых сбытовых функций, как правило, производитель принимает их на себя, и необходимость существования такого посредника сокращается или отпадает совсем. Для реализации ряда товаров бывает необходимо привлекать к сбыту не одного, а последовательно несколько типов посредников, каждый из которых выполняет свойственные именно ему сбытовые функции, чем обеспечивается необходимый эффект.
Принимая
решение о привлечении
Выплата
дополнительного поощрительного вознаграждения
за выполнение обязательств. Можно
устанавливать, например, вознаграждение
за регулярность проведения технического
обслуживания. Оплачиваются расходы, связанные
с техническим обслуживанием, и оговоренное
дополнительное вознаграждение, если
посредник предоставляет документы, что
техническое обслуживание производилось
регулярно и с высоким качеством.
1.2. Виды и типы посредничества
Фирмы-посредники — юридические лица, выполняющие связующие логистические функции, не являющиеся основными. Группы услуг, предоставляемых посредническими организациями:
1) услуги по складированию продукции;
2) транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;
3) консалтинговые услуги;
4) информационные услуги;
5) услуги по приему продукции на ответственное хранение;
6) оказание транспортной помощи организациям;
7) услуги по сбыту продукции;
8) формирование хозяйственных связей с потребителями продукции.
Организации-посредники:
1) являются эффективным инструментом функционирования логистического менеджмента;
2) экономят материальные и финансовые ресурсы;
3) развивают комплексный характер деятельности;
4) обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора действия системы;
5) обеспечивают более эффективное и рациональное использование транспортных средств;
6) оказывают дополнительные услуги.
1. Оптовые посредники. Особенности:
1) сочетают закупки и реализацию товаров;
2) обеспечивают их складирование и перевозку;
3) осуществляют в большинстве случаев поставку продукции со своих складских помещений на склады заказчика;
4) не заинтересованы в совершенствовании и управлении движением материальных потоков и товародвижением;
5) не оказывают содействия промышленным организациям в транспортном сервисе.
2. Коммерческо-посреднические организации. Особенности:
1) обеспечивают выполнение складских и грузовых операций автономно в промышленных и транспортных узлах;
2) обеспечивают закупку и реализацию товаров;
3) обеспечивают поступление информации.
3. Коммерческие организации — посредники комплексного обслуживания. Особенности:
1) функционируют без собственных складов;
2) могут иметь в составе складские предприятия. Деятельность логистических посредников способствует
решению таких задач, как:
1) повышение эффективности рыночной инфраструктуры;
2) экономия финансовых и материальных ресурсов, рациональное их использование;
3)
усиление роли организаций-
В настоящее время функции, выполняемые посредниками в логистической системе, расширяются, организации приобретают все большее влияние на действие и функционирование системы. Последствиями этого процесса являются:
1) увеличение возможности развития коммерческой инициативы оптовых посредников;
2) расширение круга обслуживаемых предприятий;
3) увеличение объема и сферы деятельности;
4) повышение показателя рентабельности организаций-посредников;
5) повышение заинтересованности заказчиков в сотрудничестве с посредническими организациями;
6) углубление специализации оптовых посредников;
7) налаживание крепких связей между самими посредниками;
8) уменьшение логистических издержек.
Большую
роль играют международные организации-
1) международные транспортно-экспедиторские фирмы;
2) транспортные компании;
3) внешнеторговые компании и представительства;
4) компании, управляющие осуществлением экспортных операций;
5) брокерские и агентские фирмы;
6) компании по упаковке при осуществлении экспортно-импортных операций;
7) морские порты.
Ключевая проблема в области проектирования распределительного канала - это определение его структуры. Структура канала материализуется путем выбора посредника или определения состава его участников.
Прежде чем обосновывать условия выбора посредника в сбытовой сети, следует определиться с существующими или возможными типами посредников.
Информация о работе Методы повышения эффективности работы с посредниками