Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 14:14, курсовая работа
Целью работы является исследование посредничества и методов повышения его эффективности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
•изучение структуры посредничества,
•технологий и трудностей при осуществлении посреднической деятельности,
•условия эффективности посреднических услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Структура посредничества………………………………………………………….4
1.1. Понятие посредничества…………………………………………………….4
1.2. Виды и типы посредничества………………………………………….........6
1.3. Роль 3PL-посредников в логистических системах компаний……………16
2 Методы используемые для повышения эффективности работы
с посредниками.........................................................................................................21
2.1.Алгоритм выбора посредника………………………………………………21
2.2. Использование аутсорсинга ………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………..…………....35
Единая для всех кандидатов шкала относительной значимости каждого критерия оценки может быть только в том случае, если у всех кандидатов одни и те же значения показателей эффективности по каждому признаку. В этом случае проблема ранжирования заменяется процедурой конкурса, кстати, не самого худшего способа выбора логистических посредников. По-видимому, в недалеком будущем можно ожидать появления биржи по выбору логистических посредников. Но и в этом случае задача ранжирования не снимается с повестки дня, так как выбор посредника должен быть осуществлен не по одному показателю (например, по предложенной ставке за услуги), а по вектору показателей различных по природе признаков.
Из всего этого можно сделать вывод, что в заданной совокупности кандидатов у каждого из них должна быть своя шкала относительной значимости каждого критерия оценки. Совокупность индивидуальных шкал всех кандидатов ставит их в равные условия. Источником таких шкал может стать матрица значений показателей эффективности каждого признака по всем кандидатам в логистические посредники.
Продемонстрируем метод, который будет учитывать перечисленные выше требования (см. таблицу 1). Это конкретный пример расчета, который использовала одна торговая компания для выбора своих поставщиков. В результате выбор был сделан в пользу третьего поставщика, у которого наивысший рейтинг.
Таблица 1. - Алгоритм оценки логистических посредников: шаг первый
Наименование критерия выбора | Значимость критерия | Значение показателей эффективности в баллах по критериям выбора | |||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | Поставщик 4 | ||
Надежность поставок | 0,3 | 10 | 9 | 10 | 8 |
Время на выполнение заказа | 0,2 | 8 | 6 | 7 | 10 |
Цена товара | 0,4 | 7 | 6 | 10 | 8 |
Финансовое положение | 0,1 | 10 | 6 | 8 | 8 |
Рейтинг поставщика, балл | 10 x 0,3 + + 8 x 0,2 + + 7 x 0,4 + + 10 x 0,1= = 8,4 |
6,9 | 9,2 | 8,4 |
Теперь
покажем, как провести расчет по предлагаемому
методу. Найдем среднее значение показателей
эффективности по каждому критерию выбора:
по надежности поставок средняя равна
9,25 балла; по времени на выполнение заказа
– 7,75; по цене товара – 7,75 и по финансовому
положению – 8 баллов. Построчно разделим
элементы исходной матрицы на соответствующие
средние и получим нормированную относительно
вычисленных средних матрицу (см. таблицу
2).
Таблица 2. - Вторая нормированная матрица для поставщиков 1–4
1,08108 | 0,97297 | 1,08108 | 0,86486 | 1 |
1,03226 | 0,77419 | 0,90323 | 1,29032 | 1 |
0,90323 | 0,77419 | 1,29032 | 1,03226 | 1 |
1,25 | 0,75 | 1 | 1 | 1 |
1,06664 | 0,81784 | 1,06866 | 1,04686 | 1 |
Элементы нормированной матрицы выделены жирным шрифтом. В последней строке и последнем столбце соответственно приводятся средние по столбцам и средние по строкам. Поскольку элементы исходной матрицы были пронормированы относительно средних по строкам, то в последнем столбце все средние равны единице. В дальнейших расчетах элементы исходной матрицы непосредственно более использоваться не будут. Вместо нее будет применяться только что полученная нормированная по строкам матрица.
Столбцы
нормированной матрицы
Таблица 3. - Третья нормированная матрица для поставщиков 1–4
1,01354 | 1,18969 | 1,01163 | 0,82615 | 1,01025 |
0,96777 | 0,94663 | 0,8452 | 1,23256 | 0,99804 |
0,84679 | 0,94663 | 1,20742 | 0,98605 | 0,99673 |
1,1719 | 0,91705 | 0,93575 | 0,95524 | 0,99499 |
1 | 1 | 1 | 1 | . |
Таблица 4. - Четвертая нормированная матрица для поставщиков 1–4
1,00325 | 1,17762 | 1,00136 | 0,81777 | 1 |
0,96967 | 0,94849 | 0,84686 | 1,23498 | 1 |
0,84958 | 0,94974 | 1,21139 | 0,98929 | 1 |
1,17781 | 0,92167 | 0,94047 | 0,96005 | 1 |
1,00008 | 0,99938 | 1,00002 | 1,00052 | . |
Таблица 5. - Пятая нормированная матрица для поставщиков 1–4
1,00313 | 1,17829 | 1,00129 | 0,8173 | 1 |
0,96963 | 0,94912 | 0,84687 | 1,23438 | 1 |
0,84952 | 0,95034 | 1,21137 | 0,98878 | 1 |
1,17773 | 0,92225 | 0,94046 | 0,95956 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | . |
Элементы матрицы выделены жирным шрифтом. Элементы каждого столбца этой матрицы и являются шкалой относительной значимости каждого критерия оценки для соответствующего кандидата в логистические посредники. Обращаем внимание на то, что для любой исходной матрицы существует единственная нормированная матрица со значениями средних по строкам и столбцам, одновременно равными единице.
Перемножив последовательно элементы каждого столбца первой нормированной матрицы (она выделена жирным шрифтом) на соответствующие элементы столбцов последней нормированной матрицы, получим слагаемые рейтинга каждого кандидата в логистические посредники (см. таблицу 6). В последней строке матрицы записаны суммы слагаемых по столбцам и выделен максимальный элемент. Таким образом, можно сделать вывод, что наилучший рейтинг у третьего поставщика.
Таблица 6. - Слагаемые рейтинга каждого поставщика
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | Поставщик 4 |
1,08446 | 1,14644 | 1,08248 | 0,70685 |
1,00091 | 0,7348 | 0,76492 | 1,59275 |
0,7673 | 0,73574 | 1,56306 | 1,02067 |
1,47216 | 0,69169 | 0,94046 | 0,95956 |
4,32483 | 3,30867 | 4,35091 | 4,27984 |
Но дело в том, что в предлагаемом методе расчет еще не завершен. Ведь каждый кандидат в логистические посредники должен подтвердить свое преимущество в каждом возможном сочетании успешных кандидатов. Поэтому по результатам решения не выявляется победитель в данном сочетании кандидатов, а удаляется наименее успешный среди них. Им является второй кандидат. В результате вместо таблицы 1 получаем таблицу 7.
Таблица 7. - Алгоритм оценки логистических посредников: шаг второй
Наименование критерия выбора | Значение показателей эффективности в баллах по критериям выбора | ||
Поставщик 1 | Поставщик 3 | Поставщик 4 | |
Надежность поставок | 10 | 10 | 8 |
Время на выполнение заказа | 8 | 7 | 10 |
Цена товара | 7 | 10 | 8 |
Финансовое положение | 10 | 8 | 8 |
По итогам выполненных расчетов приводятся первая и последняя нормированные таблицы и таблица для подсчета рейтингов кандидатов в логистические посредники.
Таким образом, логистическим посредником выбирается не третий, как казалось вначале, а первый кандидат, хотя рейтинг третьего кандидата составляет 99,94% от рейтинга победителя. Внимательный читатель, конечно, заметил, что победитель выявляется в «борьбе», так как на каждом шаге расчета выбывает слабейший.
Рассмотренный пример был частным, так как в нем применялась балльная система оценки эффективности каждого кандидата по критериям выбора логистического посредника. Безусловно, балльная система оценки удобна, но все же субъективна. В общем случае следует исходить из того, что каждому критерию выбора будет свойственна своя, отличная от других используемых критериев единица измерения. Лучше, если ими будут натуральные и стоимостные показатели. Но в таких показателях не всегда росту их значения соответствует увеличение полезности. Поэтому до начала расчетов необходимо обеспечить однонаправленность всех используемых критериев оценки. Например, росту значения эффективности должно соответствовать увеличение полезности по выбранному критерию. Использование разнонаправленных критериев оценки является недопустимым. Рассмотрим соответствующий пример (см. таблицу 8).
Таблица 8. - Разнонаправленные критерии выбора в алгоритме оценки логистических посредников
Наименование критерия выбора,единица измерения | Значение показателей эффективности в баллах по критериям выбора | ||
Кандидат 1 | Кандидат 2 | Кандидат 3 | |
Надежность поставки, % | 90 | 75 | 80 |
Отпускная цена франко-склад потребителя, тыс. руб. | 210 | 190 | 200 |
Время на выполнение заказа, мес. | 3 | 2,6 | 2,2 |
Доля предоплаты, % от отпускной цены | 50 | 90 | 75 |
Информация о работе Методы повышения эффективности работы с посредниками