Контрольная работа по «Управление персоналом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 23:23, контрольная работа

Краткое описание

Функции данной подсистемы в управлении культуры не достаточно хорошо выполняются. Управление культуры не имеет своего здания и находится в арендованном помещении но в кабинетах проведен косметический ремонт. Требования психофизиологии и эргономики труда выполняются согласно установленным нормам и согласно специфики обучения.

Оглавление

Задание 1…………….…………………………………………………………..3

Задание 2………………………..………………………………………………...4

Задание 3………………………………………………………………………...5

Файлы: 1 файл

управл персоналом+.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

ФГОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Филиал в г. Ижевске

 

 

 

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Управление персоналом»

На примере: управление культуры

 

 

 

 

 

Выполнил:

Иванов Виталий Николаевич

Студент группы ГМУ-65

Специальность: 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

 

 

 

Проверила:

Ончукова Г. Е.

кандидат экономических наук,

доцент

 

 

 

 

 

 

Ижевск

2011

 

 

Содержание

 

с.

Задание 1…………….…………………………………………………………..3

 

Задание 2………………………..………………………………………………...4

 

Задание 3………………………………………………………………………...5

 

 

 

Организационная структура управления культуры Администрации МО «Киясовский район»











 


 

 


 

 

 

Оценка трудового потенциала по системе

культуры Администрации МО «Киясовский район» за последние 2 года

 

Наименование

На 1.01.2010

На 1.01.2011

1

Численность работников всего

232

250

2

Руководителей и специалистов всего:

147

161

               Из них штатных

   

3

По возрасту:

- до 30 лет

 

18

 

18

- 50 лет старше

31

28

4

По стажу:

- менее 3-ох лет

 

12

 

10

- от 3 до 10 лет

44

36

5

По образованию:

- высшее

 

41

 

40

- среднее профессиональное

56

56


 

 По данной таблице видно, что количественный состав работников за год увеличивается, а по возрасту идет омоложение, по стажу тоже и дет спад. Из этого следует, что штат меняется, и приходят другие люди.

 

 

Оценка системы управления персоналом на примере

правления культуры Администрации МО «Киясовский район»

Подсистемы и функции

начальник

Главный бухгалтер

Ведущий специалист

кадровик

Инженер по ТБ

Ведущий инженер

бухгалтера

водители

рабочие

 экономист

1. Подсистема условий труда

- соблюдение требований психофизиологии  труда

     

+

           

- соблюдение требований эргономики  труда

     

+

           

- соблюдение требований технической эстетики

     

+

           

- охрана труда и техники безопасности

 

+

+

 

+

+

       

- охрана окружающей среды

 

+

+

             

 

Функции данной подсистемы в управлении культуры не достаточно хорошо выполняются. Управление культуры не имеет своего здания и находится в арендованном помещении но в кабинетах проведен косметический ремонт. Требования психофизиологии и эргономики труда выполняются согласно установленным нормам и согласно специфики обучения. Приобретение здания планируется на ближайшее время. На данный момент до сих пор не аттестованы рабочие места.

2. Подсистема трудовых отношений

- анализ и регулирование групповых  и личностных взаимоотношений

+

                 

- анализ и регулирование отношений  руководства

+

                 

- управление производственными  конфликтами и стрессами

                   

- социально-психологическая диагностика

                   

- соблюдение этических норм взаимоотношений

+

+

 

+

   

+

   

+

- управление взаимодействий с  профсоюзами

+

   

+

           

 

Все функции данной подсистемы в управлении культуры не  работают за исключением соблюдение эстетических норм взаимодействий и управления взаимодействий с профсоюзами. В основном управление по многим направлениям идет «по старинке» и никакой дополнительной работы не ведется.

Подсистемы и функции

начальник

Главный бухгалтер

Ведущий специалист

кадровик

Инженер по ТБ

Ведущий инженер

бухгалтера

водители

рабочие

 экономист

3. Подсистема оформления и учета  кадров

- оформление и учет приема, увольнения, перемещений

+

   

+

           

- информационное обеспечение системы управления

   

+

             

- профориентация

     

+

+

       

+

- обеспечение занятости

         

+

       

 

 Ситуация в управлении культуры по данной подсистеме  стабильная. Более половины работников среднего возраста. При приеме на работу начальник управления культуры советуется с кадровиком.

4. Подсистема планирования, прогнозирования  и маркетинга персонала

- разработка стратегии управления  персоналом

+

   

+

         

+

- анализ кадрового потенциала

     

+

           

- анализ рынка труда

     

+

           

- планирование и прогнозирование потребности в персонале

+

                 

- организация рекламы

     

+

           

- взаимосвязь с внешними источниками

     

+

           

- оценка кандидатов на вакантные  должности

     

+

           

- текущая периодическая оценка  кадров

+

               

+

 

Данная подсистема не реализована в управлении культуры. Все перечисленные здесь функции должны выполнять специалисты отдела управления персоналом. На мой взгляд, это новое, современное направление, работа по которому обязательно должна вестись в управлении культуры.

5. Подсистема развития кадров

                   

- специальное экономическое обучение

   

+

     

+

   

+

- переподготовка и повышение  квалификации

+

+

+

+

+

+

       

- работа с кадровым резервом

+

   

+

           

Подсистемы и функции

начальник

Главный бухгалтер

Ведущий специалист

кадровик

Инженер по ТБ

Ведущий инженер

бухгалтера

водители

рабочие

 экономист

- планирование и контроль деловой  карьеры

+

 

+

+

           

- профессиональная и социально-психологическая  адаптация новых работников

                   

 

В управлении культуры, заслуга руководителя, кадровика есть политики «выращивания» собственных специалистов. Молодых специалистов направляют в город в институт усовершенствования, для получения соответствующего образования.  Кроме того, руководитель поддерживает желание сотрудников получить основное или дополнительное образование, идет на встречу получению профильного образования. Это очень хорошо, т.к. это дальновидное вложение, которое в будущем обеспечит управление культуры хорошо подготовленными специалистами.

6. Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда

- нормирование и тарификация  трудового процесса

+

+

             

+

- разработка систем оплаты труда

+

+

             

+

- использование средств морального  поощрения

+

+

               

- разработка форм участия в  прибылях и капиталах

                   

- управление трудовой мотивацией

+

                 

 

Данная подсистема в управлении культуры можно сказать  консервативна. Человек вынужден работать за предлагаемую зарплату.  Управление мотивацией сводится к тому, что если планы, отчеты  не выполняется, премия не выплачивается. У простых работников даже нельзя назвать мотивацией труда а просто средства существования. На мой взгляд, мотивационная политика должна быть более гибкой и, например, при увеличении заработной платы на до увеличивать на определенную сумму, а не на процент, так как разрыв между руководителем и простым работником постоянно увеличивается. Так же недостаточно используются средства морального поощрения.

 

Подсистемы и функции

начальник

Главный бухгалтер

Ведущий специалист

кадровик

Инженер по ТБ

Ведущий инженер

бухгалтера

водители

рабочие

 экономист

7. Подсистема юридических услуг

- решение правовых вопросов в  правовых отношениях

+

 

+

 

+

+

     

+

- согласование распорядительных  документов по управлению персоналом

+

+

+

   

+

       

 

Данная подсистема в управлении культур работает плохо. Нет юридической службы, хотя договора заключаются, данную функцию выполняет экономист. Подготовка постановлений, проводится ведущим специалистом. А секретарь отвечает на письма.

8. Подсистема развития социальной инфраструктуры

- организация общего питания

                   

- управление жилищно-бытовым обслуживанием 

                   

- развитие культуры и физического  воспитания

                   

- обеспечение охраны здоровья  и отдыха

+

+

+

+

+

 

+

   

+

- обеспечение детскими учреждениями

                   

- управление социальными конфликтами  и стрессами

+

   

+

         

+

 

Данная подсистема плохо развита в управлении культуры.

9. Подсистема разработки организационной  структуры управления

- анализ сложившейся организационной структуры управления

+

   

+

+

         

- проектирование организационной  структуры

+

     

+

         

- построение новой организационной  структуры управления

+

     

+

         

 

 

Данная подсистема плохо развита в управлении культуры.

 

 


 


Информация о работе Контрольная работа по «Управление персоналом»