Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 05:55, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1
Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса
Задание №2

1.Дать общую характеристику организации, предприятия
2.Дать характеристику распределения функций по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации
3.Разработать рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей

Оглавление

Задание №1

Задание №2

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 30.16 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Филиал  ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления - “НИНХ”» в г. Улан-Удэ

 
 
 

Номер группы: __________________________________

Наименование  специальности: _____________________________

Студент: _________________________________________________

                                 (фамилия, имя,  отчество)

Номер зачетной книжки (студенческого  билета): _______________

Учебная  дисциплина: _____________________________________

Кафедра _________________________________________________

Номер варианта контрольной  работы: ______________________

Дата  регистрации: «_____» _______________ 200__ г. 

Проверил: ________________________________________________

                                 (фамилия, имя,  отчество преподавателя)  
 
 
 

2010

 

 

Оглавление:

Задание №1

Задание №2

Список использованных источников

 

Задание №1

Влияние социальной ответственности  и этики на развитие бизнеса

     Социальная  ответственность бизнеса - ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.

     Ответственность наступает в результате игнорирования  или недостаточного внимания субъектов  бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной  базой для данного вида бизнеса.

     Социальная  ответственность бизнеса (СОБ) - это  добровольный вклад бизнеса в  развитие общества в социальной, экономической  и экологической сферах, связанный  напрямую с основной деятельностью  компании и выходящий за рамки  определенного законом минимума.

     Данное  определение скорее идеальное, и  не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия  одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность - это  не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.

     Руководство компании призвано контролировать ее моральное «здоровье», используя  такие методики, как личный пример, моральный кодекс и различные  этические структуры.

     Личный пример. Директор и старшие менеджеры компании должны открыто и уверенно поддерживать нормы этичного поведения, выступать инициаторами обновления этических ценностей организации. Приверженность этическим ценностям необходимо декларировать во время выступлений, в директивах, внутрифирменных публикациях. Но особую роль играют действия менеджмента. Если руководство приносит этику в жертву сиюминутным интересам, в компании мгновенно распространяются слухи об этом. Последующие клятвы в приверженности этическим идеалам бесполезны. Таким образом, поведение руководителей задает тон всей организации.

     Моральный кодекс. Это формальное изложение этических и социальных ценностей организации; он призван донести до сотрудников принципы, которых придерживается компания. Как правило, моральный кодекс фирмы базируется на заявленных принципах организации, либо в нем излагается ее политика. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают ее обязанности, качество продукции, отношение к работникам. Наиболее значимые из них можно отнести к тому, что называется «корпоративное кредо» (в частности, уже упоминавшийся «Путь ЯР» компании Hewlett-Packard). Заявленная политика - это описание (опять же довольно общее) порядка действий компании и ее сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях (рыночная практика, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика, подарки сотрудникам, предоставление им равных возможностей). В моральном кодексе компании, как правило, формулируются ценности или образцы поведения сотрудников (как допустимые и желаемые, так и неприемлемые) и возможная реакция менеджмента.

     Этические структуры. К этическим структурам относятся различные системы, должности и программы, с помощью которых компания стремится стимулировать соответствующее моральным принципам поведение сотрудников. Комитет по этике компании, как правило, образует группа высших руководителей, на которых возложена обязанность наблюдать за соблюдением работниками этических принципов и выносить решения в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, комитет отвечает за наказание тех, кто нарушает правила этики, что имеет немаловажное значение, если организация стремится непосредственно повлиять на поведение работников. Комиссар, или уполномоченный по вопросам этики, - это один из высших руководителей компании, являющийся ее «совестью»: к нему стекается информация о возникающих этических проблемах, он занимается урегулированием конфликтов, а также указывает руководству на потенциальные источники затруднений.

 

Задание №2

  1. Дать общую характеристику организации, предприятия

     Как организация Общество с ограниченной ответственностью «Сластёна» зарегистрировано  в 2004 году в г. Улан-Удэ, неофициально имея статус филиала иркутской фирмы. Основной вид деятельности предприятия  – это производство высокорецептурной  кондитерской продукции (торты и  пирожные). Учредителем фирмы и  генеральным директором в одном  лице является жительница г. Иркутск  Шавайло Юлия Прокопьевна.

     Для открытия цеха было арендовано помещение  на территории ОАО «Заудинского мелькомбината» площадью 260 кв.м. Реконструкция здания под кондитерский цех и официальное  открытие производства заняло полгода. В течение этого времени из г. Иркутска постоянно шла доставка готовой продукции на рынок Бурятии, кроме того, велась кропотливая работа по увеличению клиентской базы. Благодаря  этим действиям, на момент открытия производства фирма имела обширную розничную  сеть и прочно завоеванные позиции  на рынке республики.

     Сырьё, используемое на кондитерском производстве ООО «Сластёна» подразделяется на сырье, приобретаемое на рынке Бурятии и сырье, доставляемое из г. Иркутска. Такое деление обусловлено отсутствием необходимой номенклатуры сырья на региональном рынке.

     Политика  ООО «Сластёна» направлена на увеличение товарооборота за счёт операций по товарообмену, поэтому все поставки сырья приобретаемого на местном  рынке фирма старается перевести  в плоскость товарообмена. Соответственно, поставщики сырья делятся тоже на две категории. По схеме товарообмена работают ООО «Торговый дом Надежда», ООО «СТАМ», ОРЦ «Окинское», ОАО  «Белоречье». За наличный расчёт работают: «Улан-Удэнская птицефабрика», поставщики тортовой упаковки: ООО «Ангро», ОАО  «Селенгинский ЦКК», «Центр-пакет» (ИП Имысыров) и др. 

  1. Дать  характеристику распределения  функций по уровням  и звеньям системы  управления в рассматриваемой  организации

     Финансовый  отдел ООО «Сластена» осуществляет ведение анализа и прогнозирования.

     Исходя  из основных задач, поставленных перед  финансовой службой, строится организационная  структура финансового отдела, представленная на рис. 1 и составляется штатное  расписание финансового отдела, сведенного в таблице 3.

       

     Рис.3. Организационная структура финансового  отдела ООО «Сластена»

     Таблица 1

     Штатное расписание финансового отдела ООО «Сластена»

№№

п/п

Должность Численность,

чел.

Оклад в месяц,

руб.

1 Начальник отдела 1 6 000
2 Заместитель начальника отдела 1 4 500
3 Аналитик по финансовому прогнозированию 1 2 000
4 Специалист  по финансовому планированию 1 2 000
5 Специалист  по финансовым вложениям 1 2 000
  ИТОГО 5 16 500
 

     В соответствии с функциональной моделью  составляется таблица формулировки и классификации функций финансового  отдела. Содержащиеся в ней затраты  на выполнение всех функций включают расходы на поддержание вычислительной техники в рабочем состоянии  и ее амортизация; заработная плата  всех сотрудников, обязательные начисления на заработную плату, канцелярские расходы, оплата коммунальных услуг, командировочные  расходы, оплата услуг связи и  прочие.

     Таблица классификации функций финансового  отдела ООО «Сластена» строится с учетом основных принципов формулирования функций финансового отдела: точности, абстрактности, лаконизма, количественной характеристики, полноты выявления функций.

     Таблица 2

     Формулировка  и классификация функций финансового  отдела ООО «Сластена»

Наименование  функции Вид функции Затраты на выполнение функции в год, руб.
глагол существительное дополнение
Получать информацию от внешних  и внутренних источников О 50 000
Проверять информация Из источников В 6 000
Уточнять информация Из источников В 6 000
Получать информация По отчетности, СМИ, нормативным актам В 10 000
Запрашивать отдел Получателя  информации В 11 000
Акционировать организация Соответствие  законодательству В 40 000
Составлять реестр По списку В 10 000
Подготавливать собрание По списку В 10 000
Работать документы По учредительным О 10 000
Выявлять тенденции На финансовых рынках О 55 000
Размещать Ценные бумаги На биржах, в  банке, среди акционеров О 30 000
Управлять Портфель ЦБ По объемам О 20 000
Подготовка обоснование По оборотным  средствам В 45 000
Оценка проект Инвестиции О 40 000
Вкладывать вложения Оборотные средства О 12 000
Разработать план Движение денежных средств О 10 000
Учитывать движение По денежным средствам В 80 000
Анализировать анализ По денежным потокам О 25 000
Выдавать  информация руководству О 35 000
Оформлять результаты По документообороту В 45 000
ИТОГО 610 000

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"