Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 05:55, контрольная работа
Задание №1
Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса
Задание №2
1.Дать общую характеристику организации, предприятия
2.Дать характеристику распределения функций по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации
3.Разработать рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей
Задание №1
Задание №2
Список использованных источников
Федеральное агентство по образованию
Номер
группы: ______________________________
Наименование специальности: _____________________________
Студент: ______________________________
Номер зачетной книжки (студенческого билета): _______________
Учебная
дисциплина: ______________________________
Кафедра ______________________________
Номер варианта контрольной работы: ______________________
Дата
регистрации: «_____» _______________ 200__
г.
Проверил: ______________________________
2010
Оглавление:
Задание №1
Задание №2
Список использованных источников
Задание №1
Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса
Социальная ответственность бизнеса - ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
Ответственность
наступает в результате игнорирования
или недостаточного внимания субъектов
бизнеса к требованиям и
Социальная
ответственность бизнеса (СОБ) - это
добровольный вклад бизнеса в
развитие общества в социальной, экономической
и экологической сферах, связанный
напрямую с основной деятельностью
компании и выходящий за рамки
определенного законом
Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность - это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.
Руководство компании призвано контролировать ее моральное «здоровье», используя такие методики, как личный пример, моральный кодекс и различные этические структуры.
Личный пример. Директор и старшие менеджеры компании должны открыто и уверенно поддерживать нормы этичного поведения, выступать инициаторами обновления этических ценностей организации. Приверженность этическим ценностям необходимо декларировать во время выступлений, в директивах, внутрифирменных публикациях. Но особую роль играют действия менеджмента. Если руководство приносит этику в жертву сиюминутным интересам, в компании мгновенно распространяются слухи об этом. Последующие клятвы в приверженности этическим идеалам бесполезны. Таким образом, поведение руководителей задает тон всей организации.
Моральный кодекс. Это формальное изложение этических и социальных ценностей организации; он призван донести до сотрудников принципы, которых придерживается компания. Как правило, моральный кодекс фирмы базируется на заявленных принципах организации, либо в нем излагается ее политика. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают ее обязанности, качество продукции, отношение к работникам. Наиболее значимые из них можно отнести к тому, что называется «корпоративное кредо» (в частности, уже упоминавшийся «Путь ЯР» компании Hewlett-Packard). Заявленная политика - это описание (опять же довольно общее) порядка действий компании и ее сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях (рыночная практика, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика, подарки сотрудникам, предоставление им равных возможностей). В моральном кодексе компании, как правило, формулируются ценности или образцы поведения сотрудников (как допустимые и желаемые, так и неприемлемые) и возможная реакция менеджмента.
Этические структуры. К этическим структурам относятся различные системы, должности и программы, с помощью которых компания стремится стимулировать соответствующее моральным принципам поведение сотрудников. Комитет по этике компании, как правило, образует группа высших руководителей, на которых возложена обязанность наблюдать за соблюдением работниками этических принципов и выносить решения в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, комитет отвечает за наказание тех, кто нарушает правила этики, что имеет немаловажное значение, если организация стремится непосредственно повлиять на поведение работников. Комиссар, или уполномоченный по вопросам этики, - это один из высших руководителей компании, являющийся ее «совестью»: к нему стекается информация о возникающих этических проблемах, он занимается урегулированием конфликтов, а также указывает руководству на потенциальные источники затруднений.
Задание №2
Как организация Общество с ограниченной ответственностью «Сластёна» зарегистрировано в 2004 году в г. Улан-Удэ, неофициально имея статус филиала иркутской фирмы. Основной вид деятельности предприятия – это производство высокорецептурной кондитерской продукции (торты и пирожные). Учредителем фирмы и генеральным директором в одном лице является жительница г. Иркутск Шавайло Юлия Прокопьевна.
Для открытия цеха было арендовано помещение на территории ОАО «Заудинского мелькомбината» площадью 260 кв.м. Реконструкция здания под кондитерский цех и официальное открытие производства заняло полгода. В течение этого времени из г. Иркутска постоянно шла доставка готовой продукции на рынок Бурятии, кроме того, велась кропотливая работа по увеличению клиентской базы. Благодаря этим действиям, на момент открытия производства фирма имела обширную розничную сеть и прочно завоеванные позиции на рынке республики.
Сырьё, используемое на кондитерском производстве ООО «Сластёна» подразделяется на сырье, приобретаемое на рынке Бурятии и сырье, доставляемое из г. Иркутска. Такое деление обусловлено отсутствием необходимой номенклатуры сырья на региональном рынке.
Политика
ООО «Сластёна» направлена на увеличение
товарооборота за счёт операций по
товарообмену, поэтому все поставки
сырья приобретаемого на местном
рынке фирма старается
Финансовый отдел ООО «Сластена» осуществляет ведение анализа и прогнозирования.
Исходя из основных задач, поставленных перед финансовой службой, строится организационная структура финансового отдела, представленная на рис. 1 и составляется штатное расписание финансового отдела, сведенного в таблице 3.
Рис.3.
Организационная структура
Таблица 1
Штатное расписание финансового отдела ООО «Сластена»
№№
п/п |
Должность | Численность,
чел. |
Оклад в месяц,
руб. |
1 | Начальник отдела | 1 | 6 000 |
2 | Заместитель начальника отдела | 1 | 4 500 |
3 | Аналитик по финансовому прогнозированию | 1 | 2 000 |
4 | Специалист по финансовому планированию | 1 | 2 000 |
5 | Специалист по финансовым вложениям | 1 | 2 000 |
ИТОГО | 5 | 16 500 |
В
соответствии с функциональной моделью
составляется таблица формулировки
и классификации функций
Таблица
классификации функций
Таблица 2
Формулировка
и классификация функций
Наименование функции | Вид функции | Затраты на выполнение функции в год, руб. | ||
глагол | существительное | дополнение | ||
Получать | информацию | от внешних и внутренних источников | О | 50 000 |
Проверять | информация | Из источников | В | 6 000 |
Уточнять | информация | Из источников | В | 6 000 |
Получать | информация | По отчетности, СМИ, нормативным актам | В | 10 000 |
Запрашивать | отдел | Получателя информации | В | 11 000 |
Акционировать | организация | Соответствие законодательству | В | 40 000 |
Составлять | реестр | По списку | В | 10 000 |
Подготавливать | собрание | По списку | В | 10 000 |
Работать | документы | По учредительным | О | 10 000 |
Выявлять | тенденции | На финансовых рынках | О | 55 000 |
Размещать | Ценные бумаги | На биржах, в банке, среди акционеров | О | 30 000 |
Управлять | Портфель ЦБ | По объемам | О | 20 000 |
Подготовка | обоснование | По оборотным средствам | В | 45 000 |
Оценка | проект | Инвестиции | О | 40 000 |
Вкладывать | вложения | Оборотные средства | О | 12 000 |
Разработать | план | Движение денежных средств | О | 10 000 |
Учитывать | движение | По денежным средствам | В | 80 000 |
Анализировать | анализ | По денежным потокам | О | 25 000 |
Выдавать | информация | руководству | О | 35 000 |
Оформлять | результаты | По документообороту | В | 45 000 |
ИТОГО | 610 000 |
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"