Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Контроль - не просто модно, это залог конкурентоспособности фирмы. Так как позволяет управлять в режиме реального времени, и значительно улучшить экономические показатели работы предприятия, повысить эффективность использования всех ресурсов. Именно поэтому, применение системы контроля (контроллинг) в организации актуально в настоящее время.

Оглавление

Задание……………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………...4
Функции и виды контроля. Содержание контроля…………………………....5
Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….……...21
Тесты………………………………………………………………………………..22

Список использованной литературы…………………………………………......23

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 43.57 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт


 

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра Экономики труда и управления персоналом

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

«Управление персоналом»

 

Вариант №  9

 

 

Исполнитель:

Специальность:

Группа:   

№зачётной книжки: 0

Преподаватель:

 

 

 

Москва

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Задание……………………………………………………………………………3

 Введение……………………………………………………………………………...4

  1. Функции и виды контроля. Содержание  контроля…………………………....5
  2. Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………….……...21

Тесты………………………………………………………………………………..22

 
Список использованной литературы…………………………………………......23 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

Вариант 9

Тема: Организация контроля выполнения управленческих решений

1.Функции и виды контроля. Содержание контроля.

2. Нормативно-правовое обеспечение  процесса контроля за выполнением управленческих решений.

Тесты

1. Чистый риск – это:

a. все издержки, связанные  с решением, минус вероятная прибыль;

b. вероятность  получения убытка или нулевого  результата;

c. разность между максимально  возможными величинами прибыли  и убытков;

d. количественная оценка  вероятности получения запланированной  прибыли.

 

2. По форме принятия  управленческие решения делятся  на:

a. формализованные и неформализованные;

b. единоличные  и коллективные;

c. глобальные и локальные;

d. тактические и стратегические.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля выполнения управленческих решений

Введение

Одной из причин финансового  кризиса компаний является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о  будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или финансовое (кадровое, производственное) планирование, в большинстве российских компаний носит поверхностный характер. Соответственно, это не позволяет  эффективно управлять организацией, принимать точные и взвешенные управленческие решения.

Контроль - не просто модно, это залог конкурентоспособности  фирмы. Так как позволяет управлять  в режиме реального времени, и  значительно улучшить экономические  показатели работы предприятия, повысить эффективность использования всех ресурсов. Именно поэтому, применение системы контроля (контроллинг) в  организации актуально в настоящее  время.

В современных условиях перед  управленческой командой стоит тройная  задача. Во-первых, обеспечить поступление  информации, отражающей реальное положение  дел. Во-вторых, организовать унифицированную, сжатую, четкую и простую форму  ее подачи. И, в-третьих, организовать своевременность  поступления информации. Только оперативность  сбора и обработки данных, их значимость и актуальность позволяют принимать  эффективные решения и вовремя  реагировать на внешнюю ситуацию. Как говорят эксперты, мало пользы от точной информации, если она поступила  слишком поздно.

Современная концепция управления предприятием, обеспечивающая вышеуказанный  алгоритм, получила название контроллинга. И если западный бизнес, в условиях жесткой конкуренции, давно живет  по этим правилам, то в российской деловой  среде эти модные ростки впервые  стали появляться лет пять - семь назад. Их возникновение было вызвано  высокой динамикой развития рынка  и возникновением острой конкуренции  на нем.

1.Функции и  виды контроля. Содержание контроля.

Термин «контроль» не является однозначным. В переводе с французского слово «контроль» означает проверочный  документ, оформленный в двух экземплярах.

В течение длительного  времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей  в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с  деятельностью бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и энциклопедиях  контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех  или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью  проверки; учреждение или тот, кто  занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или  ответственного лица.

Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости  и достоверности документов. Следующим  этапом стало представление о  контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил  в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

Совместная, коллективная деятельность людей, тем более в эпоху разделения труда, объективно требует управления и контроля. Контроль в современных  организациях находит отражение:

1) в делопроизводстве, отчётности;

2) в проверке реализации  целей и задач;

3) в функции управления, позволяя анализировать причины  успеха / неуспеха деятельности.

Контроль в общем виде позволяет выяснить, как организация  продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать  соответствующие действия или альтернативный курс. Система контроля в организации  обеспечивает обратную связь между  ожиданиями, первоначальными планами  и достигнутыми реальными показателями, а также даёт возможность предвидеть кризисные ситуации.

Содержание контроля раскрывают такие процедуры, как:

    • сбор, обработка и анализ информации о фактическом положении дел в структурных подразделениях;
    • сравнение полученных данных с запланированными показателями;
    • выявление отклонений и анализ их причин;
    • разработка системы мероприятий для достижения намеченных целей.

В современной практике управления используются различные виды контроля.

По контролируемым объектам различают:

· контроль хода производственных процессов,

· технологический контроль

· финансовый контроль

· контроль трудовой дисциплины и т.д.

По периодичности контроль может быть: систематический, периодический  и разовым.

По широте охвата различают: общий и выборочный контроль.

Выделяют три аспекта  управленческого контроля:

· установление стандартов - ясное и четкое формулирование целей, которые должны быть достигнуты в намеченный период времени. Стандарты  базируются на планах, разрабатываемых  организациями. Одновременно формируется  система показателей результативности деятельности управляемого объекта и его структурных элементов, позволяющая точно определить, что должно быть получено для достижения намеченных целей (объем, продажа, прибыль, стоимость сырья и материалов и т.д.);

· измерение фактически достигнутых  результатов за определенный период и их сравнение с ожидаемыми.

В ходе сравнения оценивается, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов; подготовка необходимых  корректирующих действий, способствующих приведению фактических положения  дел к запланированным результатам. На этом этапе могут пересматриваться и сами стандарты.

Основными причинами необходимости  контроля являются:

    • неопределенность, сложность и динамичность среды;
    • предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
    • поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

Действенность и эффективность  контроля обеспечиваются при соблюдении следующих требований:

· использование заранее  принятых стандартов;

· соответствие функции, подлежащей измерению;

· доступность для своевременного понимания (позволяющая немедленно определить отклонение от норм и стандартов);

· результативность, способность  продуцировать четкие корректирующие меры;

· последовательный характер контрольных процедур;

· базирование на реальных целях и задачах, ориентированных  на объективные факты.

Современные исследования в  области управленческого контроля в организациях базируются на системном  подходе. При этом изучается контроль внутри организации (которая в данном случае представляет собой закрытую систему) и внешний контроль, осуществляемый по отношению к основным подсистемам  организации (организация рассматривается  как открытая система). Американский исследователь организаций Р. Эдвардс  разработал типологию управленческого  контроля, в соответствии с которой  выделяются следующие виды контроля:

1. простой - осуществляемый  на личностном уровне, где главную  роль выполняют межличностные  отношения;

2. структурный - осуществляемый  на уровне системных ролевых  отношений, основой которого являются  формальные институционализованные  связи, основанные на интернализованных  нормах, характерных для данной  организации и данной корпоративной  культуры;

3. технический - осуществляемый  в ходе выполнения определенного  вида деятельности в соответствии  с определенными управленческими,  информационными или социотехническими  технологиями;

4. бюрократический - основанный  на безличных формальных отношениях, т.е. на правилах, инструкциях  и распоряжениях, определяемых  существующей иерархией данной  организации.

В ходе функционирования каждой организации возникает культурно  одобряемая система управленческого  и социального контроля, сочетающая все основные четыре вида.

Для осуществления эффективного контроля в условиях организации  используется несколько способов, с  помощью которых руководители могут  успешно направлять усилия персонала  и регулировать распределение и  движение ресурсов.

Управленческий контроль касается, прежде всего, поведения работников в организации, следовательно, как  социальный контроль.

Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны государства, экономических субъектов, на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Из определения следует, что управление - воздействие на объект для достижения цели. Контроль, в свою очередь, деятельность, направленная на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей организации.

Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В  связи с этим контроль - это процесс  и способ обеспечения достижения организацией своих целей.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и  задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация  функционировала успешно. Без контроля совместной деятельности на предприятии  начинается хаос.

Функция контроля - это такая  характеристика управления, которая  позволяет выявить проблемы и  скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане  предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

В контроле как функции  управления можно выделить две основные стороны:

а) познавательную, связанную  с восприятием и изучением  информации;

б) воздействующую, заключающуюся  в возможности обеспечить управляющую  систему данными для осуществления  корректирующих мер.

 

При оценке роли и места  функции контроля в управлении, следует  помнить, что контроль занимает в  управленческом цикле последнее  место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В  то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»