Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:39, контрольная работа
Контроль - не просто модно, это залог конкурентоспособности фирмы. Так как позволяет управлять в режиме реального времени, и значительно улучшить экономические показатели работы предприятия, повысить эффективность использования всех ресурсов. Именно поэтому, применение системы контроля (контроллинг) в организации актуально в настоящее время.
Задание……………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………...4
Функции и виды контроля. Содержание контроля…………………………....5
Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….……...21
Тесты………………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………......23
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский заочный
финансово-экономический
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Управление персоналом»
Вариант № 9
Исполнитель:
Специальность:
Группа:
№зачётной книжки: 0
Преподаватель:
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Задание……………………………………………………………
Введение………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………....
Задание
Вариант 9
Тема: Организация контроля выполнения управленческих решений
1.Функции и виды контроля. Содержание контроля.
2. Нормативно-правовое
Тесты
1. Чистый риск – это:
a. все издержки, связанные с решением, минус вероятная прибыль;
b. вероятность получения убытка или нулевого результата;
c. разность между максимально возможными величинами прибыли и убытков;
d. количественная оценка
вероятности получения
2. По форме принятия
управленческие решения
a. формализованные и
b. единоличные и коллективные;
c. глобальные и локальные;
d. тактические и стратегические.
Организация контроля выполнения управленческих решений
Введение
Одной из причин финансового
кризиса компаний является отсутствие
у руководства своевременной, полной
и точной информации не только о
будущем, но и о настоящем финансовом
состоянии предприятия или
Контроль - не просто модно,
это залог
В современных условиях перед управленческой командой стоит тройная задача. Во-первых, обеспечить поступление информации, отражающей реальное положение дел. Во-вторых, организовать унифицированную, сжатую, четкую и простую форму ее подачи. И, в-третьих, организовать своевременность поступления информации. Только оперативность сбора и обработки данных, их значимость и актуальность позволяют принимать эффективные решения и вовремя реагировать на внешнюю ситуацию. Как говорят эксперты, мало пользы от точной информации, если она поступила слишком поздно.
Современная концепция управления предприятием, обеспечивающая вышеуказанный алгоритм, получила название контроллинга. И если западный бизнес, в условиях жесткой конкуренции, давно живет по этим правилам, то в российской деловой среде эти модные ростки впервые стали появляться лет пять - семь назад. Их возникновение было вызвано высокой динамикой развития рынка и возникновением острой конкуренции на нем.
1.Функции и виды контроля. Содержание контроля.
Термин «контроль» не является однозначным. В переводе с французского слово «контроль» означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Совместная, коллективная деятельность людей, тем более в эпоху разделения труда, объективно требует управления и контроля. Контроль в современных организациях находит отражение:
1) в делопроизводстве, отчётности;
2) в проверке реализации целей и задач;
3) в функции управления,
позволяя анализировать
Контроль в общем виде позволяет выяснить, как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс. Система контроля в организации обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями, а также даёт возможность предвидеть кризисные ситуации.
Содержание контроля раскрывают такие процедуры, как:
В современной практике управления используются различные виды контроля.
По контролируемым объектам различают:
· контроль хода производственных процессов,
· технологический контроль
· финансовый контроль
· контроль трудовой дисциплины и т.д.
По периодичности контроль может быть: систематический, периодический и разовым.
По широте охвата различают: общий и выборочный контроль.
Выделяют три аспекта управленческого контроля:
· установление стандартов - ясное и четкое формулирование целей, которые должны быть достигнуты в намеченный период времени. Стандарты базируются на планах, разрабатываемых организациями. Одновременно формируется система показателей результативности деятельности управляемого объекта и его структурных элементов, позволяющая точно определить, что должно быть получено для достижения намеченных целей (объем, продажа, прибыль, стоимость сырья и материалов и т.д.);
· измерение фактически достигнутых результатов за определенный период и их сравнение с ожидаемыми.
В ходе сравнения оценивается,
насколько допустимы или
Основными причинами необходимости контроля являются:
Действенность и эффективность контроля обеспечиваются при соблюдении следующих требований:
· использование заранее принятых стандартов;
· соответствие функции, подлежащей измерению;
· доступность для своевременного понимания (позволяющая немедленно определить отклонение от норм и стандартов);
· результативность, способность продуцировать четкие корректирующие меры;
· последовательный характер контрольных процедур;
· базирование на реальных целях и задачах, ориентированных на объективные факты.
Современные исследования в
области управленческого
1. простой - осуществляемый на личностном уровне, где главную роль выполняют межличностные отношения;
2. структурный - осуществляемый
на уровне системных ролевых
отношений, основой которого
3. технический - осуществляемый
в ходе выполнения
4. бюрократический - основанный
на безличных формальных
В ходе функционирования каждой
организации возникает
Для осуществления эффективного контроля в условиях организации используется несколько способов, с помощью которых руководители могут успешно направлять усилия персонала и регулировать распределение и движение ресурсов.
Управленческий контроль касается, прежде всего, поведения работников в организации, следовательно, как социальный контроль.
Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны государства, экономических субъектов, на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Из определения следует, что управление - воздействие на объект для достижения цели. Контроль, в свою очередь, деятельность, направленная на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей организации.
Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс и способ обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
В самом общем виде контроль
есть часть управленческого
В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны:
а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации;
б) воздействующую, заключающуюся
в возможности обеспечить управляющую
систему данными для
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»