Контрольная работа по "Основам управления персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 13:37, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу.
Задание 2. Отобразите в виде схемы и опишите структуру управления персоналом в Вашей организации.
Задание 3. Опишите адаптацию персонала в Вашей организации по плану....

Файлы: 1 файл

1710_UMR_PUB[1].DOC

— 117.50 Кб (Скачать)

ПКЗ «Основы управления персоналом» Вариант 1


ПКЗ «Основы управления персоналом» Вариант 3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

(кафедра)

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

(дисциплина)

 

Вариант № 1

Письменное контрольное  задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения

 

 

Студент

Паршина А.Н.______________________

Группа

09449___________________________

Дата

07.02.2013г________________________

Подпись

Паршина_____________________________

   

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2013

 

ВАРИАНТ №1

Задание 1. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу:

ОТВЕТ: Концепция управления персоналом - система теоретически методологических взглядов на понимание и определение сути, содержания, целей, заданий, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу. Основная цель управления персоналом:

  • формирование высококвалифицированного, ответственного за порученное дело персонала с современным экономическим мышлением и развитием чувства профессиональной гордости;
  • обеспечение социальной эффективности коллектива.
  • Управление персоналом как целостная система выполняет такие функции:
  • организационная -- планирование потребностей и источников комплектования персонала;
  • социально-экономическая - обеспечение комплекса условий и факторов, направленных на рациональное закрепление и использование персонала;
  • воспроизводительная -- обеспечение развития персонала.

Следовательно, управление персоналом -- это и наука, и искусство  эффективного управления людьми в условиях их профессиональной деятельности.

     Особенности управления персоналом в США

США системы отбора, оценки, стимулирования, продвижения персонала в большей степени основаны на индивидуальном подходе к каждому руководителю и специалисту, чем в других странах. Они развиваются на почве индивидуализма, достижения личного успеха, победы в конкуренции и т.п. (каждый сам за себя) 
Важные функции в отборе претендентов на руководящие должности выполняют центры оценки. Основная задача центров - выявлять работников, способных к управлению, и объективно оценивать их способности. 
Оценка индивидуальных результатов труда руководителей и специалистов в организациях США - является центральным элементом всей кадровой политики. Эта оценка используется для установления размера оплаты труда и премирования работника, определения соответствия занимаемой должности

Особенности управления персоналом в России

 Анализируя о высоком уровне дистанции власти в России, следует учитывать, что, во-первых, сотрудники организаций не выражают открыто несогласие с решением своих начальников; во-вторых, 86% опрошенных российских менеджеров отмечают авторитарность стиля руководства начальников; в-третьих, подчиненные предпочитают возлагать окончательное решение важнейших проблем на своего шефа; в-четвертых, дифференциация в уровне оплаты труда достигает двадцати-, а иногда и пятидесятикратного размера.

Современная Россия

США

Особенности управления персоналом в России

1.Подбор кадров:

- образование.

-креативность, идейность, творческий подход;

-опыт работы;

-работа на «личных  связях» и как следствие «кумовство»;

-руководители назначаются;

-психологических характеристик;

-собеседование, справка резюме.

Особенности управления персоналом в США

  1. Подбор кадров

- Образование;

-Практический опыт работы;

-Психологическая совместимость;

-умение работать в коллективе;

-узкая специализация;

-руководители назначаются.

Условия труда:

- обеспечить безопасную рабочую обстановку и комфортные условия труда;

- работник оценивает  свой вклад в общий результат  в соответствии с денежной  суммой, которую он получает, сегодня, как правило, у управленцев на 20%до 50% выше, чем у рабочих;

-должностная инструкция;

-

Условия труда:

- широкий перечень  профессий и должностных инструкций;

-уменьшенные объемы  работы;

-Гибкая форма оплаты  труда.

Увольнение:

-руководствуются ТК РФ, «не всегда»;

Увольнение:

- оценочные и воспитательные  приемы.


Задание 2. Отобразите в виде схемы и опишите структуру  управления персоналом в Вашей организации

2.1. Схема структуры  управления персоналом

Ответ: Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В нашем учреждении, выделяют следующие аспекты управления персоналом:

  • правовой — включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;
  • организационно-экономический — содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т. д.  

Схема структуры в администрации Лукошкинского сельского поселения, утверждается решением Совета народных депутатов Лукошкинского сельского поселения, следующая

Глава  Лукошкинского сельского поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет  Лукошкинское сельское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Лукошкинского сельского поселения;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Лукошкинского сельского поселения;

3) издает в  пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать  созыва внеочередного заседания  Совета народных депутатов Л.С.П.;

5) обладает правом  внесения в Совет народных  депутатов проектов поселения муниципальных правовых актов;

6) представляет  на рассмотрение и утверждение Советом народных депутатов поселения проект бюджета  Лукошкинской сельской территории и отчет об исполнении бюджета  Лукошкинского сельского поселения;

7) представляет  на рассмотрение Совета народных депутатов поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета  Лукошкинского сельского поселения;

8) представляет  на рассмотрение и утверждение  Советом народных депутатов поселения планы и программы развития  Лукошкинского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

9) руководит  деятельностью местной администрации;

10) назначает  и освобождает от должности  заместителей главы  Лукошкинского сельского поселения, иных должностных лиц;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам местной администрации;

12) организует  и обеспечивает исполнение полномочий  администрации Лукошкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения;

13) организует  исполнение бюджета  Лукошкинского сельского поселения, распоряжается средствами бюджета Лукошкинского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом Лукошкинского сельского поселения и действующим бюджетным законодательством;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов  Лукошкинского сельского поселения и его населения в судах;

15) совместно  с Советом народных депутатов поселения выступает с инициативой проведения местного референдума;

16) выступает  с инициативой проведения публичных слушаний, собраний и опросов граждан по вопросам местного значения;

17) открывает  и закрывает счета администрации  Лукошкинского сельского поселения,  распоряжается средствами  администрации   Лукошкинской сельской территории, подписывает финансовые документы; Лукошкинского сельского поселения

18) в порядке,  установленном Советом народных  депутатов, поселения назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

19) осуществляет  личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, принимает по ним решения;

20) заключает  от имени администрации договоры  в пределах своей компетенции;

21) разрабатывает и  представляет на утверждение  Совета народных  депутатов поселения структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

22) утверждает положения  о структурных подразделениях  администрации, должностные инструкции работников администрации;

23) при создании муниципальных  предприятий и учреждений утверждает их уставы;

24) руководит гражданской  обороной;

25) периодически отчитывается  перед населением о своей деятельности, но не реже одного раза в год;

26) заключает соглашения  о передаче полномочий между  Лукошкинским сельским поселением и Топкинским муниципальным районом. Глава  Лукошкинского сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  Лукошкинского сельского поселения.

 Глава Лукошкинского сельского поселения является председателем Лукошкинского сельского Совета народных депутатов.

Взаимодействует в работе с:

  • Главой Топкинского района;
  • С главами городского и сельских поселений;
  • Структурными подразделениями, комитетами, управлениями администрации Топкинского района;
  • Отделением по г. Топки Управления федерального казначейства по Кемеровской области;
  • Межрайонной Инспекцией ФНС России  № 6 по Кемеровской области;
  • Банковскими учреждениями;
  • Правоохранительными органами;
  • Военным комиссариатом;
  • Советом народных депутатов;
  • Органами государственной власти;
  • Руководителями промышленных, сельскохозяйственных предприятий; транспорта и связи, финансовых структур;
  • Редакцией газеты «Провинция».

При этом, исходя из Распоряжения администрации Лукошкинского сельского поселения от 14 апреля 2007 года № 14, каждый специалист администрации Лукошкинского сельского поселения наделен рядом полномочий и функциональных обязанностей, а именно:

Должностная инструкция  главного специалиста, главного бухгалтера;

Должностная инструкция  главного специалиста, секретаря;

Должностная инструкция  главного специалиста, спец. по фин. эконом. вопросам;

Должностная инструкция  специалиста 1 категории, делопроизводителя;

Схема – Структура  аппарата администрации

Лукошкинского сельского поселения

 

2.2. Субъекты  и объекты управления персоналом

Ответ: субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

· объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Об управленческом взаимодействии можно говорить как  о реально существующем только в  случае, если объект управления выполняет  команды СУ. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у СУ потребности и возможности управлять ОУ, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у ОУ готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы СУ осуществлял управление ОУ. Движущим началом управления является противоречие между управляющим и управляемым субъектами, порождающее, с одной стороны, необходимость управления, и разрешаемое, с другой стороны, в процессе осуществления управления. То есть рассматривать вопросы эффективного управления необходимо с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам управления персоналом"