Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 13:37, контрольная работа
Задание 1. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу.
Задание 2. Отобразите в виде схемы и опишите структуру управления персоналом в Вашей организации.
Задание 3. Опишите адаптацию персонала в Вашей организации по плану....
Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения
Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
Совместная деятельность
людей предполагает контакты между
ними и обмен необходимой
Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие - направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие - направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные - осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению. Совокупность горизонтальных и вертикальных связей образует пирамиду коммуникаций, на вершине которой находится руководитель наивысшего (в данной организации) ранга, а в основании - рядовые работники, не имеющие подчиненных. В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций.
Вывод: Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые они выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.
2.3. Особенности управления персоналом (философия, концепция, проблемы, общее состояние, выводы)
Ответ: Управление персоналом
– это специфическая функция управленческой
деятельности, главным объектом которой
является человек, входящий в определенные
социальные группы. Современные концепции
управления персоналом базируются, с одной
стороны, на принципах и методах административного
управления, а с другой – на концепции
всестороннего развития личности и теории
человеческих отношений. Во многих публикациях
по управлению персоналом отмечаются
два полюса роли человека в общественном
производстве:
- человек как ресурс производственной
системы (трудовой, людской, человеческий)
− важный элемент процесса производства
и управления;
- человек как личность с потребностями,
мотивами, ценностями, отношениями − главный
субъект управления. Некоторые исследователи
рассматривают персонал с позиции теории
систем, в которой работники выступают
в качестве важнейшей подсистемы. Наиболее
четко можно выделить две группы систем:
- экономические, в которых главенствуют
проблемы производства, обмена, распределения
и потребления материальных благ, и исходя
из этого персонал рассматривается как
трудовой ресурс или как организация людей
(коллектив);
- социальные, в которых преобладают вопросы
отношений людей, социальные группы, духовные
ценности и аспекты всестороннего развития
личности, а персонал рассматривается
как социальная система, состоящая из
неповторимых личностей.
Учитывая, что все перечисленные подходы
к анализу роли человека в производстве
представляют собой взгляды с разных сторон
на одно и то же явление, можно классифицировать
известные концепции в виде квадрата.
Вся история управления персоналом как
отрасли науки, которая явилась основой
формирования науки об управлении, рассматривается
нами как путь к самостоятельному статусу
этого научного направления. Обратимся
к истории развития управления персоналом
начиная с 1900 г. — того периода, когда,
по мнению исследователей, началась специализация
в этой области человеческой деятельности.
До того времени функции управления персоналом
были прерогативой руководителя, который
до 80% своего рабочего времени тратил на
управление работниками. Промышленная революция
и развитие капитализма вытеснили мануфактуры
и мастерские, на смену пришли фабрики
с большим количеством работников, коллективным
характером труда, его жесткой специализацией.
Эти изменения сопровождались повышением
интенсивности и эксплуатации труда, отдалением
простых работников от собственников
и работодателей, обострением социальных
конфликтов на предприятиях и в обществе
в целом. Политическим выражением
конфликтов стало рабочее движение
во главе с профсоюзами и рабочими партиями.
Руководители организаций искали пути
предупреждения, сглаживания и безболезненного
разрешения конфликтов, налаживания партнерских
отношений между администрацией и остальными
работниками. В этой ситуации одни руководители
уже не справлялись с задачами управления
персоналом. Для работы с кадрами и налаживания
отношений между администрацией и персоналом
требовались специальные служащие и даже
специализированные подразделения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: На сегодняшний день управление персоналом
– это одна из наиболее важных сфер жизни
организации, способной многократно повысить
ее эффективность. Управление персоналом
представляет собой как с научной точки
зрения, так и в практическом отношении,
область, которая характеризуется наличием
самых разнообразных подходов и концепций.
Концепция
управления персоналом - это система
взглядов на понимание и определение сущности,
содержания, целей, задач, принципов и
методов управления персоналом, а также
организационно-практических подходов
к формированию механизмов управления
персоналом в конкретных условиях функционирования
организации.
Существует четыре
основных школы в управлении персоналом:
классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих
отношений (Э.Мэйо), “системный подход”
(Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд).
Процесс становления функций управления
персоналом происходил поэтапно.
Так, с 1885 по 1920 функции служб управления
персоналом сводились лишь к найму, увольнению,
учету, технике безопасности, расчету
и выдаче заработной платы. С 1920 по 1950 появляются
новые функции: социально- психологическая
помощь, разрешение конфликтов, медицинская
помощь, повышение квалификации. Развитие
персонала, переподготовка, ротация, обогащение
работ, оценка персонала – появляются
как функции управления персонала в 1950-1970
годах. В 1970—1980-е гг. кадровые службы наряду
с оперативным начинают заниматься перспективным,
долговременным планированием трудовых
ресурсов и их участие в формировании
стратегического управления организации
становится ключевым и необходимым. В
настоящее время службы управления персоналом
организаций решают сложные и многообразные
задачи и представляют собой порой довольно
крупные подразделения, включающие в свой
состав 50 и более служащих. Они строят
свою работу на основе стратегического
планирования и мышления, расширении гарантий
занятости трудовых ресурсов.
Задание 3. Опишите адаптацию персонала в Вашей организации по плану:
3.1. Субъекты адаптации и их функции
ОТВЕТ: Адаптация - это процесс социокультурной перестройки общества и присущих ему организаций. Анализ различных вариантов адаптации дает основание для определения ее как особой формы отражения системами управления воздействий внешней и внутренней среды, заключающегося в стремлении к установлению между ними динамического равновесия. Такое равновесие обеспечивает гармоничное соотношение системы с ее внутренней и внешней средой и развитие самой системы, функционирующей в конкретном пространстве. Кроме того, адаптация - это такое взаимодействие человека с окружающей средой, которое позволяет ему выживать в ней, достигая свои целевые установки наиболее рациональным путем, сохраняя при этом сред обитания. Сейчас практически невозможно найти такую область деятельности, где не присутствовала бы потребность в адаптации. Во многом это обусловлено самой природой данного явления, которое постепенно распознается человеком и приводит его к пониманию важнейшей характеристики адаптации, заключающейся в ее универсальном свойстве - быть всегда и во всем. В этом отношении данную функцию можно считать универсальной. Субъектом управления в нашем учреждении выступает главным образом руководитель глава поселения, где в рамках и методах управления, индивидуально-личностным поведением, основным является личный пример, как руководителя где он сам ,демонстрирует образцы нужного поведения, либо указывает на примерных работников.
Функции адаптации управленческого персонала в нашем учреждении:
3.2. Методы управления адаптацией, используемые в Вашей организации
ОТВЕТ: Управление процессом адаптации — это «активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п.».
3.3. Ваши рекомендации
по совершенствованию
ОТВЕТ: Непосредственно процесс адаптации также значительно облегчается участием в нем руководителя. В его обязанности входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда. С этими выводами следует согласиться, так как в современных российских условиях, когда большая часть организаций не может себе позволить не то что организовать отдельное подразделение, выполняющее исключительно функции адаптации персонала, а даже нормально функционирующий кадровый отдел, который бы состоял из квалифицированных сотрудников, в этих условиях на плечи непосредственных руководителей ложится гораздо больше функций.
Для достижения целей
адаптации в учреждениицелесооб
В обязанности менеджера по персоналу входят:
ознакомление с организацией, условиями найма, оплатой труда;
представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению;
организация экскурсии по рабочим местам;
разъяснение условий работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем);
организация обучения (совместно с отделом обучения);
введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем).
Задание 4. Приведите пример крайне
недопустимого явления в
4.1. Общее описание
организации (тип, численность
персонала, концепция
4.2. Описание негативного явления
4.3. Пути преодоления
негативных последствий (или
Список используемой литературы:
1. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000.
2. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995.
3 Федосеев В.Н., Капустин
С.Н. Управление персоналом
4.Управление персоналом: теория и практика / под ред. В.Р. Веснина. – М.: КНОРУС, 2009
5.Кучерова Е.С. Экономика – это организм, в котором важно все // Управление персоналом № 13, 2005
Информация о работе Контрольная работа по "Основам управления персоналом"