Повышение эффективности мероприятий по управлению благоустройством (на примере Калининского района города Челябинска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:24, дипломная работа

Краткое описание

Задачи работы:

1. исследовать деятельность отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства;

2. проанализировать результаты работы отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства;

3. выявить проблемы благоустройства территории района;

4. разработать стратегический план по благоустройству территории района

5. разработать мероприятия на основе стратегического плана по благоустройству территории района.

Оглавление

Введение.....................................................................................................................3

1. Характеристика стратегического планирования и особенности сферы благоустройства в муниципальном управлении..................................................…...….5
1.1. Сущность стратегического планирования……………………………..…5

1.2.Основные этапы стратегического планирования в муниципальном управлении...................................................................................................………........…8

1.3. Характеристика особенностей сферы благоустройства в муниципальном управлении….....................................................................................................................28

2. Анализ благоустройства территории муниципального образования (на примере Администрации Калининского района отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства).............................................................................................33

2.1. Характеристика деятельности: функции, структура и основные направления отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства….....33

2.2. Результаты работы отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства………………………………….……………………………44

2.3. выявление проблемы в сфере благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства на основе опроса……………………………………….…..50

3. Мероприятия управления сферой благоустройства на основе стратегического планирования.........................................................................................56
3.1.Стратегическое планирование отдела благоустройства и желищно – коммунального хозяйства………………………………………………..............……...56
3.2. Разработка мероприятий по стратегическому плану отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства............................................57

Заключение...............................................................................................................61

Список использованной литературы.....................................................................63

Приложение..............................................

Файлы: 1 файл

готовый диплом2009.doc

— 695.50 Кб (Скачать)

      1. Организовать специальные места  для выгула домашних животных.

      Правила комплексного благоустройства внутриквартальных  территорий г. Челябинска устанавливают, что площадки для выгула домашних любимцев должны располагаться в каждом жилом массиве. Установлена рекомендуемая площадь - 400-600 м2. На сегодняшний день на территории района такие площадки отсутствуют.

      Отсутствие  мест для выгула собак, как указывает  главный государственный санитарный врач по городу Челябинску, ведет к загрязнению почвы детских площадок, дворов, парков и росту заболеваемости переносимым собаками бешенством.   При разработке  схемы размещения площадок выгула собак, столкнулись с проблемой отсутствия свободных территорий.

      Бороться  с проблемой в администрации  района решили подручными средствами, взяв на вооружение европейский опыт. На улицах установить специальные ящики, укомплектованные рулонными пакетиками для сбора собачьих экскрементов. Каждый такой ящик снабжен стендом, на котором размещены информация для владельцев домашних животных по пользованию пакетом и призыв "сделать Челябинск чистым городом". Ящики устанавливаются из расчета один ящик на три-четыре многоквартирных дома.

      За  непринятие владельцами домашних животных мер по устранению загрязнения мест общего пользования принадлежащими им животными – наложение административного штрафа в размере от 200 до 2 000 рублей;

      Провести  разъяснительную работу с владельцами  по правилам выгула своих домашних животных, а так же среди остального населения. Для того чтобы человек, убирающий за своей собакой, не вызывал в свой адрес любопытные взгляды и усмешки. Жители района должны понимать что содержание окружающей среды в чистом состоянии необходимо для их здоровья и комфортного проживания.  

      2. Улучшение внешнего состояния  дворов:

      - Восстановление и установка внутридворовых  ограждений - эта проблема является  одной из центральных в деле  благоустройства дворов.

      Актуальность  этой проблемы подчеркивается нерешенностью  вопросов парковки автомобилей на территории дворов. Неорганизованные парковки наносят непоправимый вред зеленым насаждениям и в целом благоустройству дворов;

      -  Произвести асфальтирование придомовой территории и ремонт тротуаров;

    - Проведение санитарной уборки контейнерных площадок, а так же отремонтировать и покрасить ограждения и контейнеры и  заменить изношенные;

      -  Проведение реконструкции объектов озеленения, цветочного оформления;

      - Ремонт и установка детских площадок; 

      -  Восстановление и установка освещения придомовых территорий.

    Найти в темноте нужный адрес - задача не из легких. У домовых знаков, на которых  указаны название улицы и номер  строения, должна быть подсветка. Без  этого их трудно разглядеть.

    Улучшив освещение улиц и дворов, как показывают исследования, можно снизить уровень преступности. Свет прибавит горожанам ощущение безопасности, и как результат - повысит качество жизни.

    - Создать базу данных адресов  нуждающихся:

    1) в ремонте асфальта придомовых  территорий;

    2) в восстановлении и установка внутридворовых ограждений;

    3) в проведении санитарной уборки  контейнерных площадок, а так  же в ремонте и покраске  ограждения и контейнеров и   замене изношенных;

    4) в проведении реконструкции объектов  озеленения, цветочного оформления;

    5) в ремонте и установке детских площадок;

    6) в восстановлении и установке  освещения придомовых территорий.

    База  данных адресов будет формироваться  консультантами с учетом поступления  заявок в отдел благоустройства  и жилищно – коммунального  хозяйства                                                                                                     с выездом на место специалиста для оценки состояния территории двора, после чего адреса будут отсортированы какие дворы будут ремонтироваться в первую очередь и под видом выполняемых работ.

    Консультанты  и специалисты по оценке состояния  территории дворов являются сотрудниками отдела благоустройства и жилищно  – коммунального хозяйства без  образования юридического лица, действующих  на основании утвержденных в установленном  порядке структуры и штата аппарата администрации района, функционально подчиняются начальнику отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства и заместителю главы администрации района по вопросам хозяйства и строительства.

    Следует проинформировать жителей о предоставлении заявки в отдел благоустройства и  жилищно – коммунального хозяйства, которым необходимо провести собрание, выбрать главного по двору и направить от его имени заявку с оценкой состояния территории своего двора.

    Информирование  жителей будет производиться путем рассылки листовок с подробным описанием составления заявки по благоустройству своего двора, а так же на сайте Калининского района будет расмещена информация по проводимому мероприятию с предложением принять участие всех желающих в посадке цветов, кустарников, деревьев, покраске лавочек детских площадок и т.д. и оказанием спонсорской помощи. Заявку по благоустройству своего двора также можно оставить на сайте Калининского района.

    Затем отделом благоустройства и жилищно  – коммунального хозяйства будет составлена смета необходимых затрат на улучшение внешнего состояния территории дворов.

      На 2010 год администрации Калининского района предусмотрены бюджетные  ассигнования в сумме - 163 млн. руб.

      На  эти средства  планируется выполнить работы:

    - асфальтирование  и мощение - не менее 73,4 тыс.м2

    - озеленение   -  не менее 74,9 тыс. м2

    - устройство  детских площадок -14 шт.

      В соответствии с Государственным  Контрактом  разработана  проектно-сметная документация на благоустройство территорий района на сумму -163,0 млн. руб.

    Проводится  открытый конкурс на благоустройство  территорий на сумму-163,0 млн.руб.

ГРАФИК

    проведения  проверок по  контролю за соответствием  выполненных  работ  проектно-сметной  документации 

Заказчик Наименование  организации Адреса  выполнения работ  по контракту Дата 

проверки

Отметка о выпол

нении

1 2 3 4 5
Администрация Калининского района        
 

      Озеленение  и благоустройство дворовых территорий является составной частью комплексного плана благоустройства и озеленения Калининского района.

      Всего в Калининском районе 1075 дворовых территорий.

      Практическое  решение данной проблемы требует  объединения усилий жилищно-коммунальных служб, жителей района и депутатов. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Борьба  с несанкционированными парковками.

      следующие задачи:  
 - не допустить открытия новых несанкционированных парковок - необходимо восстановление и установка внутридворовых ограждений
.

      - прекратить деятельность парковок, организованных с нарушениями  санитарных, экологических, архитектурных  и других требований, а также имеющих жалобы со стороны жителей – регулярно проводить проверки всех парковок находящихся на территории района. 
 - легализовать деятельность отдельных парковок (по согласованию с жителями). 
 - совместно с сотрудниками ГИБДД по Калининскому району проводить рейды по пресечению несанкционированных парковок;

           - на все обращения  граждан с жалобами на несанкционированные  парковки давать квалифицированные  грамотные ответы в установленные  сроки;

      - провести разъяснительную работу  с автовладельцами нарушающими правила парковки, неорганизованные парковки наносят непоправимый вред зеленым насаждениям и в целом благоустройству дворов. Из-за нарушения правил парковки страдают сами же автомобилисты во-первых, сотрудник милиции уполномочен составить протокол об административном правонарушении за неправильную парковку, а штраф за такое нарушение гораздо выше, чем средняя стоимость суточного пребывания автомобиля на санкционированной платной стоянке. И, во-вторых, ставить машины на стихийные парковки себе дороже: ведь автомобиль могут поцарапать, снять колеса или украсть магнитолу. За безопасность транспортного средства в данном случае никто не отвечает».

    Вопросы устранения или легализации парковок во дворе домов и на придомовой территории решать совместно с жителями. Многих жителей устраивает расположенная около дома парковка и не мешает их проживанию. Поэтому кроме ликвидации несанкционированных нужно легализовать некоторые из них, но с условием проведения на данной территории благоустроительных работ. Для легализации деятельности налоговой инспекцией было предложено использование ст. 346.25.1 Налогового Кодекса РФ «Особенности применения упрощённой системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента». Ликвидация несанкционированных парковок, предотвращение незаконного сбора денежных средств за охрану автотранспорта граждан, строительство муниципальных легальных стоянок – одна из первостепенных задач Администрации Калининского района и силовых структур района.

    4. Регулярно проводить субботники с привлечением населения и организаций находящихся на территории района. В утвержденные сроки производить уборку и вывоз мусора с внутридворовых территорий и территории района. Производить посадку деревьев, цветов, кустарников на всей территории района.

Заключение

    Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важнейшую  часть территориальной инфраструктуры, благоустройство которой является той составляющей городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан.

     В составе ЖКХ выделяются следующие  подотрасли:

     • жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;

     • водоснабжение и водоотведение;

     • коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);

     • городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);

     • информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения;

     • внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;

     • санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);

     • зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);

     • гостиничное хозяйство;

     • бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);

     • уличное освещение.

    В дипломной работе:

    1. исследована деятельность отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства;

    2. проанализированы результаты работы  отдела благоустройства и жилищно  – коммунального хозяйства;

    3. выявлены проблемы благоустройства  территории района на основе  опроса жителей; 

    4. разработан стратегический план  по благоустройству территории  район;

Информация о работе Повышение эффективности мероприятий по управлению благоустройством (на примере Калининского района города Челябинска)