Повышение эффективности мероприятий по управлению благоустройством (на примере Калининского района города Челябинска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:24, дипломная работа

Краткое описание

Задачи работы:

1. исследовать деятельность отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства;

2. проанализировать результаты работы отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства;

3. выявить проблемы благоустройства территории района;

4. разработать стратегический план по благоустройству территории района

5. разработать мероприятия на основе стратегического плана по благоустройству территории района.

Оглавление

Введение.....................................................................................................................3

1. Характеристика стратегического планирования и особенности сферы благоустройства в муниципальном управлении..................................................…...….5
1.1. Сущность стратегического планирования……………………………..…5

1.2.Основные этапы стратегического планирования в муниципальном управлении...................................................................................................………........…8

1.3. Характеристика особенностей сферы благоустройства в муниципальном управлении….....................................................................................................................28

2. Анализ благоустройства территории муниципального образования (на примере Администрации Калининского района отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства).............................................................................................33

2.1. Характеристика деятельности: функции, структура и основные направления отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства….....33

2.2. Результаты работы отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства………………………………….……………………………44

2.3. выявление проблемы в сфере благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства на основе опроса……………………………………….…..50

3. Мероприятия управления сферой благоустройства на основе стратегического планирования.........................................................................................56
3.1.Стратегическое планирование отдела благоустройства и желищно – коммунального хозяйства………………………………………………..............……...56
3.2. Разработка мероприятий по стратегическому плану отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства............................................57

Заключение...............................................................................................................61

Список использованной литературы.....................................................................63

Приложение..............................................

Файлы: 1 файл

готовый диплом2009.doc

— 695.50 Кб (Скачать)

    Ключевой вопрос внедрения - найти подходящий метод координации множества отдельных планов, сохранив при этом концепцию "команды" (сообщество, отдельные группы, персонал государственных учреждений). Цели экономического развития могут быть достигнуты только совместными усилиями. 

    Этап 6. Мониторинг и оценка результатов 

    Поскольку стратегическое планирование - процесс, требующий адаптации к меняющимся местным условиям, сообщества должны вести мониторинг программ, чтобы  обеспечить их эффективность и постоянную релевантность. Даже если стратегическое планирование имеет долгосрочный характер, эволюция программы все равно должна проверяться через короткие промежутки времени. Мониторинг и оценка деятельности помогают сообществу:

    • удостовериться в том, что проекты эффективны и их реализация идет нормальным темпом;

    • оправдать предпринятые расходы;

    • установить, есть ли необходимость в корректировке;

    • обеспечить содействие успеху проекта внутри сообщества.

    Мониторинг  и оценка являются хоть и родственными, но различными видами деятельности. Мониторинг выявляет показатели или результаты. Оценка сравнивает результаты с конкретными показателями и с планом в целом. Без мониторинга оценка проектов невозможна.

    В работе над процессом оценки и  в определении норм и показателей  должны участвовать все заинтересованные в них агенты. Эти лица несут ответственность за внедрение отдельных проектов и должны следить за тем, как реализуется план в целом.

    Реализация  программы не является гарантией  ее непременного успеха. На самом деле, успех любой программы зависит от 3 факторов: экономической выгоды, организационной эффективности и удовлетворения потребителей. Измерение экономического эффекта от реализации конкретного проекта позволяет сообществу определить, вызвал он какие-нибудь улучшения или нет. Сообщество может это сделать, пользуясь следующими показателями:

    • количество фирм, созданных, сохранившихся, привлеченных или расширивших сферу своей деятельности;

    • количество рабочих мест, вновь созданных или сохранившихся;

    • инвестиции, т.е. капитал, вложенный в сообщество.

    Еще один аспект, который может быть измерен и прослежен, - это организационная  эффективность. Измеряя ее, сообщество узнает, умело ли потрачены его  деньги. Заодно этот фактор способен продемонстрировать, хорошо ли управляем проект. Обычно его определяют по следующим показателям:

    • количеству клиентов, привлеченных к деятельности;

    • числу этапов реализуемых мероприятий.

    Для местной администрации в странах  ЦВЕ/СНГ мониторинг привлекателен  еще и тем, что гарантирует  гласность и подотчетность общественных программ и официальных лиц и приучает местные власти лучше оценивать рыночную стоимость и выгоды от общественных затрат. Кроме того, мониторинг помогает агентствам отвечать за бюджеты, оправдывать эти бюджеты и находить аргументы для их увеличения. 
 
 

     1.3. Характеристика особенностей сферы  благоустройства в муниципальном  управлении 

     Благоустройство территории района осуществляется путем  комплексного решения основных проблем, включающих в себя сохранение и преобразование жилищного фонда, решение проблем инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения комфортности проживания в районе плотной исторической застройки, восстановление экологической среды, улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия.

     Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.

     В составе ЖКХ выделяются следующие  подотрасли:

     • жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;

     • водоснабжение и водоотведение;

     • коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);

     • городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);

     • информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения;

     • внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;

     • санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);

     • зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);

     • гостиничное хозяйство;

     • бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);

     • уличное освещение.

     Городское хозяйство можно рассматривать  как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, обслуживающий население города (территории), бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и некоторые другие отрасли.

     К числу особенностей ЖКХ как отрасли  народного хозяйства можно отнести:

     • сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;

     • особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей;

     • сочетание коммерческих (ориентированных на достижение прибыли) и некоммерческих организаций;

     • отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг);

     • многообразие организационно-правового статуса предпринимательства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности;

     • сочетание крупного (производство энергии, Водоканал, трубопроводные сети и т.д.) и малого бизнеса;

     • рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе расселения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления;

     • особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля;

     • необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг независимо от платежеспособности населения;

     • многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации).

     Повышение требований к ЖКХ, его развитие и  совершенствование выступает как  важный фактор повышения уровня жизни  людей, улучшения их жилищных условий и развития культуры населения.

     ЖКХ включает жилищное хозяйство и коммунальные предприятия. Отрасли ЖКХ можно  классифицировать таким образом:

     • санитарно-технические службы (водопровод, канализация, предприятия по санитарной очистке);

     • внутригородской пассажирский транспорт общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен);

     • коммунальную энергетику (тепловые, электрические, газовые сети, коммунальные котельные, электростанции и газовые заводы, не входящие в общие электрические системы);

     • коммунальное обслуживание (бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы);

     • внешнее городское благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, уличное освещение);

     • подсобные предприятия ЖКХ (ремонтные заводы, мастерские).

     В состав городского хозяйства входят также городские (муниципальные) и районные (местные) органы управления, финансово-кредитные учреждения, органы по поддержке и охране общественного порядка, учреждения науки и научного обслуживания внутригородского значения. Городское хозяйство при этом представляет не простой набор перечисленных сфер, а интегрированную "сосудистую систему", связывающую воедино все элементы обслуживания города (территории).

     К числу специфических особенностей ЖКХ следует отнести также  его многоотраслевой характер; преимущественно местный характер обслуживания; тесную связь с промышленностью; взаимосвязь отраслей и предприятий, обслуживающую особенности процессов воспроизводства.

     Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ.

     Подотрасли  ЖКХ, удовлетворяя соответствующие  потребности населения, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования как социальной, так и производственной структуры региона.

     ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

     Несмотря  на многоотраслевую структуру ЖКХ  представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории.

     Сложная организационно-правовая и управленческая структура городского хозяйства  не представляет единого комплекса, где возможно проведение единой политики. Услуги предоставляют государственные (муниципальные) предприятия, бюджетные организации, местная администрация  координирует их деятельность.

      Жилищно – коммунальное хозяйство Калининского района г. Челябинска состоит из:

  • Одиночное протяжение уличной водопроводной сети 185,1 км;
  • Одиночное протяжение уличной канализационной сети 117,4 км;
  • Протяженность тепловых и паровых сетей в 2-х трубном исчислении 274,9 км;
  • Протяженность газопроводов 4,39 км;
  • Общее протяжение всех улиц, проездов, набережных, в т.ч. 234,0 км;
  • Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных, площадей и т.п. 150 км;
  • Площадь всех зеленых массивов и насаждений в пределах городской черты 0,71тыс.га;
  • Площадь зеленых массивов и насаждений общего пользования 101,9 га;
  • Инвентарное число автомашин по уборке территории 27 едениц;
  • Площадь, убираемая механизированным  способом 8100тыс.кв.м.

      Основные  показатели социально-экономического развития Калининского района  г. Челябинска в сфере благоустройства и  жилищно – коммунального хозяйства (Приложение №1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ  благоустройства территории муниципального  образования (на примере Администрации  Калининского района отдела благоустройства  и жилищно – коммунального  хозяйства) 

     2.1. Характеристика деятельности: функции, структура и основные направления отдела благоустройства и жилищно – коммунального хозяйства 

Информация о работе Повышение эффективности мероприятий по управлению благоустройством (на примере Калининского района города Челябинска)