Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:34, отчет по практике
Отчет о прохождении практике экономистом в строительной организации. Вклюает в себя анализ отрасли и разработку и адаптацию мехоназимов логистики снабжения под предприятие. Целью преддипломной практики является приобретение, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, а также приобретение первоначального опыта по избранной специальности, сбор информации для выполнения дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………….3
Резюме отчёта………………………………………………………………………5
1 Общая характеристика OOO «Эрудит»…………………………………………6
2 Анализ внешней среды OOO «Эрудит»………………………………………...8
3 Анализ внутренней среды OOO «Эрудит»…………………………...……….15
4 Проблемная область…………..……………………………….………………..24
5 Разработка вариантов проектных предложений……………………………28
6 Реферат индивидуального задания по специальности на тему
«Механизмы логистики снабжения в строительных организациях»…......................31
7 Реферат индивидуального задания по научно-исследовательской работе на тему « Анализ современного состояния и перспектив развития рынка гражданского строительства»……………………………………………………..…………………….34
Заключение………………………………………………………………………...39
Список использованных источников…………………………………………….41
Приложение А Организационная структура управления OOO «Эрудит» ……44
Приложение Б Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния OOO «Эрудит»………………………………………………………………………..… 45
Приложение В SWOT-анализ…………………………………………………….49
Приложение Г Аннотированный список источников………………………….50
Таким образом, было выяснено, что наиболее конкурентоспособными являются ГК «Гражданстрой», затем ООО «Эрудит», более низкие конкурентные позиции занимает ЗАО «Смолстромсервис».
Сильными сторонами работы организации ООО «Эрудит» являются большой объем выполненных работ и эффективная работа с персоналом и высокий потенциал инноваций. Однако у предприятия есть и слабые стороны: не достаточно высокое качество работ, которое определяется технологией производства и используемого сырья; финансовое состояние предприятия среднего, что говорит о необходимости изменений в его работе.
Проведём анализ рынка строительных материалов. Основные характеристики рынка и их расчет представлен таблице 2.13.
Таблица 2.13– Основные характеристики рынка
№ | Показатель | Расчет | Итого |
1 | Общее число потенциальных покупателей, чел. | Количество жителей города мужского и женского пола | 325 000 |
2 | Размер рынка, чел. | Процент жителей, нуждающихся в жилье- 95% | 325 000*0,95
=225 250 |
3 | Охват коммуникациями, чел. и орг. | 60% | 225250*0,7
=135150 |
4 | Среднее число покупок жилого помещения (по 1 метру) в год, на 1 чел. | Из статистических данных | 45 |
5 | Общий объем покупок в год | [4]*[3] | 315150*45=14181750 |
6 | Средняя цена 1 метр жилья, тыс. руб. | 26 | |
7 | Емкость рынка, руб. | [5]*[6] | 14181750*26
=368725500 |
Таким образом, был проведен анализ внешней среды ООО «Эрудит». В ходе выполнения работы, были выявлены возможности и угрозы в строительной отрасли (таблица 2.)
3 Анализ внутренней среды ООО «Эрудит»
Цель проведения анализа внутренней среды – выявить слабые и сльные стороны организации.
В ходе анализа внутренней среды были использованы следующие методы: факторная модель Дюпона, сравнительная характеристика выполненных работ.
Анализ внутренней среды проводился по следующим направлениям:
Управлением в ООО «Эрудит» занимается руководство, финансово-экономический отдел, отдел сбыта.
Процесс
управления начинается с постановки
целей и задания целевых
Результатом стратегического управления является определение стратегических целей организации. Целью тактического управления на предприятии является достижение плановых и при возможности сверхплановых величин объектов управления, либо обеспечение контролируемого экономического роста (или спада) соответствующих показателей работы организации.
Параметром тактического управления организациям является процент выполнения или перевыполнения установленного плана производства и реализации продукции, когда сопоставляются фактические и плановые показатели-результаты работы организации в соответствующих единицах измерения за тот или иной, обычно годовой отчетный период календарного времени. Другим параметром служит показатель экономического роста или спада производства и продаж продукции на предприятии за рассматриваемый отчетный и предшествующий ему аналогичный отчетный период календарного времени, т.е. сопоставляются только фактические результаты работы организации за соответствующие периоды календарного времени.
Тактическое планирование на предприятии осуществляется путем составления годового плана работы. Годовой план работы является основным плановым документом, определяющим текущую деятельность ООО «Эрудит». Он состоит из ряда плановых расчетов, обеспечивающих внедрение новой техники и технологии, повышение качества изделий, увеличение производства и реализации продукции, рост производительности труда, снижение себестоимости и рост прибыли, повышение рентабельности и улучшение финансового положения организации. Затем, разработанный годовой план передается руководству организации на утверждение. План либо утверждается, либо возвращается на доработку [6].
После разработки плана, в процессе его реализации происходит контроль за его выполнением и его корректировка в процессе осуществления.
К недостаткам существующей системы управления можно отнести ее ориентацию на прошлые результаты, а не на будущее.
Помимо этого на предприятии существует такие проблемы как:
- отсутствие скоординированной работы структурных подразделений и служб для достижения поставленной цели;
- невозможность вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении организациям;
- затруднение быстрого подсчета экономических последствий при возможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей и принятия эффективного управленческого решения.
ООО
«Эрудит» имеет линейно-функциональную
организационную структуру, в которой
каждое подразделение имеет свою четко
определенную задачу и обязанности. Организационная
структура организации представлена в
приложении А. Основные недостатки существующей
организационной структуры заключаются
в следующем: достаточно долгая процедура
принятия решений; отсутствие взаимопонимания
и единства действий между функциональными
службами; подразделения более заинтересованы
в выполнении функциональных целей, чем
стратегических; «размытость» ответственности
за принимаемые решения. Основные функции
подразделений представлены в таблице
3.1.
Таблица 3.1 – Основные функции подразделений
Подразделение | Численность | Кому подчиняется подразделение | Основные функции |
1. Бухгалтерия | 3 | Главный бухгалтер | 1. Ведение бухгалтерского
учета.
2. Учет движения материальных средств. 3. Проведение инвентаризации. 4. Составление
отчетности для налоговых 5. Инкассация наличного оборота |
2. Отдел кадров | 2 | Начальник отдела кадров | 1.Обеспечение
подбора и подготовки 2. Кадровый учет. |
3. Финансово-экономический отдел | 5 | Начальник ФЭО | 1. Финансовый анализ
деятельности организации.
2. Финансовая оценка проектов и планов. 3. Формирование бюджета организации. 4. Контроль исполнения планов. |
4. Юридический отдел | 1 | Главный юрисконсультант | 1.Юридическая
поддержка деятельности 2. Участие в претензиционной и рекламационной работах с потребителями. |
5. Отдел снабжения | 3 | Начальник ОМТС | 1. Планирование
поставок материально- 2. Учет материально-технических ресурсов 3. Прием материально-технических ресурсов 4. Использование МТР |
6. Отдел сбыта | 5 | Начальник отдела сбыта | 1. Продажи продукции
и материально-технических 2. Поиск путей реализации продукции 3. Маркетинговые исследования рынка. |
7.Производство | 25 | Начальник производства | Строительство зданий и сооружений, учет текущей деятельности. |
8.Технический
отдел |
6 | Главный инженер | 1.Обеспечение
работоспособности 2.Обеспечение производства энергоресурсами 3.Метрологическое обеспечение производства; охрана труда |
Основной вид деятельности – строительство жилья для смолян и жителей Смоленской области, по качеству и ценам, не уступающим соответствующим строительным услугам других производителей.
Проведем анализ конкурентоспособности зданий от ООО «Эрудит». Сравнительная характеристика продукции ООО «Эрудит» и его конкурентов по различным критериям представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Сравнительная характеристика продукции OOO «Эрудит» и его конкурентов, 1 кв.м
Параметр | ООО «Эрудит» | ГК «Гражданстрой» | ЗАО «Смолстромсервис» | ЗАО «Ваш дом» |
Качество строительства | Хорошее качество | Хорошее качество | Отличное качество | Отличное качество |
Качество рекламы | Достаточно прорекламированная | Превосходно рекламируемая | Недостаточно рекламы | Недостаточно рекламы |
Уровень цен, тыс. руб./кв. м | 26 | 30 | 26 | 26 |
Таким образом, очевидно, что продукция OOO «Эрудит» в некотором смысле стала последнее время уступают продукции организаций-конкурентов по параметру «качество рекламы». Это является существенным проигрышем, поскольку качество рекламы мотивирует людей на совершение покупки. Но организация выигрывает по такому критерию, как «уровень цен и качество». Данный подход является источником конкурентного преимущества OOO «Эрудит».
Объемы продаж и их динамика. На рисунке 3.1 представлена динамика объемов продаж OOO «Эрудит» с 2009 по 2010 г.г.
Рисунок
3.1 – Объемы продаж в 2009-2011 г.г.
Как видно из рисунка 3.1 в 2011 году объемы продаж значительно возросли.
Система производства в данной отрасли бизнеса очень специфична и организация испытывает на себе влияние многих факторов. Сезонный фактор является одним из важнейших. Так летом поставки сырья превышают спрос, а зимой ощущается его нехватка.
Дефицит сырья не дает организации наращивать объемы производства, и является причиной сильной недозагруженности мощностей, что не позволяет выйти на желаемый уровень объема производства и рентабельности.
На
деятельность организации также
оказывает влияние научно-
Так, например, появление новых востребованных товаров в деятельности OOO «Эрудит» может привести к росту продаж, а понижение цен может увеличить объемы продаж организации.
Источником данных для анализа финансовой деятельности OOO «Эрудит» служат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (приложение Б). Аналитическая справка представлена в приложении Б.
Баланс организации состоит из пассивов и активов. В свою очередь активы состоят из оборотных и внеоборотных, а пассивы – из капитала и резервов, краткосрочных и долгосрочных обязательств.
Увеличение валюты баланса свидетельствует об увеличении организацией своего хозяйственного оборота. Увеличение доли собственных средств способствует усилению финансовой устойчивости. Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает на инвестиционную направленность вложений OOO «Эрудит». Увеличение удельного веса производственных запасов свидетельствует о наращивании производственного потенциала организации [7]. Исходя из этого, можно сделать вывод, что баланс имеет достаточно хорошую структуру.
Внешним проявлением финансовой устойчивости организации является его платежеспособность.
Организация считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим организациим) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.
Для анализа платёжеспособности организации рассчитываются финансовые коэффициенты платёжеспособности (таблица 3.3).
Коэффициент абсолютной ликвидности, равный на начало 2009 года - 0, и на начало 2011 года – 0, показывает, что организация может погасить практически 0,34 % текущей краткосрочной задолженности. Организация располагает некоторым объёмом свободных ресурсов, так как коэффициент текущей ликвидности превышает своё необходимое значение на начало 2010года - . Коэффициент промежуточной ликвидности также соответствует своему нормативному значению только в 2009 году, а в 2009 и 2010 году менее 1.
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в строительной фирме OOO Эрудит