Отчет по практике в фирме СП "ваш талисман "

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было изучение структуры туристической фирмы «Ваш талисман» специфики работы турфирмы, выявление необходимых документов для функционирования фирмы, определения требований к сотруднику офиса турфирмы.

Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирма «Ваш талисман» и её сотрудники.

Актуальность данной работы стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.

Главными задачами в данной практической работе было участие в поступлении финансовых средств в фирме, гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации, с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест, ознакомление посетителей фирмы с существующими предложениями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………

1. Краткая характеристика туристической фирмы………………………..

2. Организационная структура туристической фирмы…………………..

3. Изучение стиля управления в туристической фирме………………….

4. Кадровая политика туристической фирмы……………………………..

5. Роль менеджера в управлении туристической фирме…………………

6. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………….

8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам

Заключение

Файлы: 1 файл

yaya_Avtosokhranenny.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

3



Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………

1. Краткая характеристика туристической фирмы………………………..

2. Организационная структура туристической фирмы…………………..

3. Изучение стиля управления в туристической фирме………………….

4. Кадровая политика туристической фирмы……………………………..

5. Роль менеджера в управлении туристической фирме…………………

6. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………….

8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам

Заключение

Приложение № 1

Приложение № 2

 

 

Дневник прохождения практики

Дата

Содержание выполненной работы

Подпись руководителя

24.06.2010-25.06.2010

Прибытие в туристическую фирму "Турист" для прохождения преддипломной практики.

Руководитель практики от предприятия заместитель генер. директора Гурзанов Андрей Вячеславович.

Знакомство с коллективом.

 

28.06.2010-02.07.2010

Изучение организационной структуры фирмы, задач и функции компании, а так же история создания фирмы.

 

05.07.2010-09.07.2010

Освоение цифровой и офисной техники (компьютер, ноутбук, сканер, принтер и т.д.)

Освоение электронной почты. Работа в Интернете.

 

12.07.2010-16.07.2010

Изучение документации фирмы (устав, договора о реализации туристического продукта).

Изучение каталогов. Расчет тура туристам.

 

19.07.2010-23.07.2010

Изучение трудовых отношений в фирме, анализ прав и обязанности сотрудников.

Работа с клиентами по телефону комплектованию заявок.

 

26.07.2010-30.07.2010

Изучение форума и ответы на вопросы.

Расчет тура и оформление путевки.

 

02.08.2010-

06.08.2010

Изучения базы данных туристов.

Изучение системы автоматизации (система бронирования)

 

09.08.2010-

13.08.2010

Работа с клиентами.

Комплектование заявок.

 

16.08.2010-

20.08.2010

Консультирование туристов перед поездкой. Изучение памятки туристов. Изучение условий безопасности, мер личной профилактики, заболеваний, правил пребывания в стране, встреч, сопровождений.

 

 

Введение

 

Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания.

Целью преддипломной практики было изучение структуры туристической фирмы «Ваш талисман» специфики работы турфирмы, выявление необходимых документов для функционирования фирмы, определения требований к сотруднику офиса турфирмы.

         Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирма «Ваш талисман» и её сотрудники.

Актуальность данной работы стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.

Главными задачами в данной практической работе было участие в поступлении финансовых средств в фирме, гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации, с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест, ознакомление посетителей фирмы с существующими предложениями.

 

1. Краткая характеристика туристической фирмы

 

В данной работе рассматривается туристическая фирма СП "ваш талисман ", которая была основана 29 мая 2013 года.

Фирма расположена по адресу: г.Красноярск, ул. Металлургов 28, тел.263-84-63. Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в турфирму СП "Виза" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

К основным относят:

    • услуги по организации перевозки
    • размещение
    • питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

    • услуги по организации экскурсий
    • услуги по страхованию туристов
    • услуги гидов, гидов-переводчиков
    • услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Помимо этого СП «Виза» осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Челябинск, как с деловыми, так и с частными целями.

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 4 человека. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Красноярску.  В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.

Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит директор и его заместитель; отдел туризма, состоящий из менеджера; бухгалтерия, в которую входит бухгалтер.

К должностным обязанностям менеджера в туристической фирме СП «Виза» относится: работа с клиентами; разъяснение условий туробслуживания; предоставление полной информации о туре и информации о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключение договоров с клиентами; расчет стоимости тура для клиента и выдача счета на предоплату и так далее.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристическое обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах, в горах и т.п. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

Сейчас, когда на туристическом рынке г. Челябинска существует более 70 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы. Ежегодно, сотрудники турфирмы сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях. За эти годы СП «Виза» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами.

 

 

 

 

2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

 

Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы СП «Виза» хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.

Офис оснащен четырьмя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, стэплер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационная структура туристической фирмы

 

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирму СП «Виза» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется его заместитель, которому в свою очередь  главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь – менеджеры и курьер.

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

  1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.
  2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
  3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
  4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
  5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  • технологии организации продаж путевок;
  • основ управления персоналом;
  • форм и методов профессионального обучения;
  • организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

  • профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
  • организация и проведения различных форм обучения;
  • осуществления контроля.

Информация о работе Отчет по практике в фирме СП "ваш талисман "