Отчет о практике в транспортной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:21, отчет по практике

Краткое описание

Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС» начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом

Оглавление

Основные направления деятельности компании.
Основные клиенты и конкуренты компании.
Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
Организационная структура предприятия.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
Критерии выбора перевозчика.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

“М  А Т И” - Р О  С С И Й С  К И Й   Г  О С У Д А  Р С Т В Е  Н Н Ы Й

Т Е Х Н О Л  О Г И Ч Е  С К И Й  У  Н И В Е Р  С И Т Е Т

имени  К. Э.  Ц  И О Л К О В С К О Г О 

Авиационно-технологический  факультет

Кафедра «Технология и обработка металлов давлением»                                                им. А.И.Колпашникова»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

(ОТЧЕТ  ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ) 

ООО «БЕСТТРАНС» 
 

Выполнил студент                                                                  

Руководитель от «                                       им.К.Э. Циолковского 

Время прохождения  практики: 09 февраля 2011 года-09 марта 2011 года 

Оценка: 

                                                                                                                                           Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Основные направления деятельности компании.
  2. Основные клиенты и конкуренты компании.
  3. Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
  4. Организационная структура предприятия.
  5. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
  6. Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
  7. Критерии выбора перевозчика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Основные  направления деятельности компании.

   Транспортная  компания ООО «БЕСТТРАНС»  начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов  по России и странам СНГ. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. К концу 2001 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время как раз пришлось бурное развитие экономики после кризиса 1998 года, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и московским фирмам становилось  сложнее конкурировать с региональными перевозчиками, которые существенно снижали тарифы на отправку из Москвы. Конкуренция с региональными перевозчиками происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2003 году руководством ООО «БЕСТТРАНС» было принято непростое решение о продаже парка автомобилей и о переквалификации в экспедиторскую компанию.

   На сегодняшний день ООО «БЕСТТРАНС» является экспедиторской компанией без собственного транспорта и предоставляет следующие услуги: автомобильные перевозки грузов по Москве и Московской области, перевозки грузов по России, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, аренда спецтехники и оборудования, ж/д перевозки. Основным направлением деятельности фирмы являются перевозки грузов по России автомобильным транспортом – они составляют порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг.

  1. Основные клиенты и конкуренты компании.

     Ключевых  клиентов ООО «БЕСТТРАНС» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования.

     Строительным  компаниям чаще всего требуются  перевозки по Москве и Московской Области и аренда спецтехники. В  основном заказываются бортовые автомобили длиной кузова 13.6 м и автокраны  грузоподъемностью 25 т. Многие строительные площадки находятся в пределах Садового и Третьего Транспортного Кольца, что значительно влияет на стоимость перевозок. Основной объем работы приходится на начало или конец строительства; начинается перевозка башенных кранов, бытовок, различного оборудования. Работа со строительными фирмами характеризуется высокими объемами заказов и болезненной отсрочкой платежа. Из-за этого компании приходится оплачивать услуги перевозчиков из своих оборотных средств, которых зачастую не хватает, но это компенсируется за счет высоких цен на услуги.

     Вторая  группа клиентов – это государственные  учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального  развития. Основная номенклатура грузов медицинское оборудование и реагенты. Данные перевозки характеризуются  невысокой стоимостью и необходимостью организации погрузо-разгрузочных работ.

     Производителям  промышленного оборудования необходимы перевозки крупногабаритных грузов в отдаленные уголки России. Работа с ними имеет ярко выраженную сезонность и характеризуется большими объемами перевозок. 
 

Таблица 3. Характеристика ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС».

Клиент объемы Вид груза Маршруты Транспортные  средства
1 ООО «Гранд-строй» 3-4 а/м в неделю Строительные  грузы, башенные краны Москва и  Московская область Бортовые автомобили, спецтехника
2 ЗАО «СпецБур-Материалы» 5-7 а/м в месяц Газовое оборудование, газоанализаторы Ямало-Ненецкий автономный округ Еврофуры, низкорамные  платформы, автокраны
3 ПКП Ремос 15 а/м в *сезон Оборудование  для очистки нефтяных резервуаров Республика Башкирия, Татарстан Тентованные полуприцепы-«мега», низкорамные платформы, бортовые автомобили, автокраны
4 ООО «Дезкон» 2-3 а/м в неделю Дезинфицирующие жидкости ЦФО и ЮФО Еврофуры, организация  охраны
 

     В своей работе компания «БЕСТТРАНС» делает ставку на работу с ключевыми клиентами и всячески стремится сохранить их, несмотря на высокую конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта. Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:

—    частые и резкие изменения структуры  спроса на транспортно-экспедиторские услуги;                                                                                                                                              

—    недостаточное техническое оснащение;

—    отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;

—    недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий;

—    отсутствие или необоснованность оперативных  и перспективных планов.  

     К сожалению, фирма «БЕСТТРАНС» не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву во время экономического кризиса и сохранять ключевых клиентов. 
 
 

  1. Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.

   В настоящее время экономическое  положение предприятия нельзя назвать стабильным. Кризисные явления сильно отразились на работе компании, если в 2009 году наблюдалось значительное снижение объемов перевозок, то в самом начале 2010 года работа почти прекратилась. Поступающие заказы было трудно выполнять из-за отсутствия оборотных средств. Компанию спасла небольшая прибыль, показанная в конце 2009 года, которая оказалась очень важна при получении кредита, когда предоставлялись сведения об оборотах. В феврале 2010 компания получила кредит в размере 500000 рублей, часть из этих средств была направлена на погашение задолженности перед арендаторами и перевозчиками. Остальные средства были направлены в фонд оборотных средств. Средства из этого фонда помогли наладить текущую деятельность фирмы и в основном расходовались на предоплату перевозчикам, т.к. она серьезно снижала стоимость перевозки. Но вместе с тем компания продолжает работать в условиях большой задолженности перевозчикам, в основном это долги московским компаниям за перевозки и аренду спецтехники для клиентов-строителей. Строительные организации, оставшиеся без финансирования, были не в состоянии платить по счетам, а некоторые из них вообще прекратили свою деятельность. Таким образом, получаемая прибыль ООО «БЕСТТРАНС» идет на покрытие долгов. 
 
 
 
 
 

  1. Организационная структура предприятия.

    Транспортно-экспедиторская фирма «БЕСТТРАНС» является небольшой компанией, состоящей из пяти человек: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид: 
 
 
 
 

Рис. 6. Организационная структура ООО «БЕСТТРАНС».

     Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников. Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «БЕСТТРАНС» включают в себя:

   1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).

   2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов.

   3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.

   4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.

   5. Организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта).

   6. Контроль: 

      — наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;

      — наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;

      — состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.

   7. Отслеживание:

      — хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;

      — соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.

   8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.

  9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.

 10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов.

11. Информирование грузовладельцев о движении грузов.

12. Учет необходимой коммерческой документации.

 13. Ведение претензионных дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.

     В зависимости от требований заказчика  и условий перевозок, ООО «БЕСТТРАНС» использует несколько принципиальных схем работы:

Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз. 
 
 

Рис.7.  Взаимоотношения экспедитора с  грузовладельцем и перевозчиком.

     При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает  с перевозчиками договоры конкретно  на перевозку груза. Подобная схема  наиболее применяемая в работе ООО «БЕСТТРАНС».

      Вторая схема  – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.

 

Рис.8. Агентские  взаимоотношения с перевозчиком.

Информация о работе Отчет о практике в транспортной компании