Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:21, отчет по практике
Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС» начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом
Основные направления деятельности компании.
Основные клиенты и конкуренты компании.
Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
Организационная структура предприятия.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
Критерии выбора перевозчика.
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.
Каждого
участника транспортного
Таблица 4. Поведение участников транспортного рынка.
Участники
рынка |
Экономическая функция в логистической цепочке | Экономический интерес при сотрудничестве | Технологические требования к транспортному процессу | Решение спорных вопросов | Действия в спорных ситуациях |
Заказчик | Формирование спроса на транспортные услуги | Минимизация транспортных затрат | Формируется в зависимости от вида груза | С выгодой для себя | Выставление штрафных санкций |
Перевозчик | Формирование предложения на транспортные услуги | Максимизация прибыли АТП | Формируется в зависимости от технических возможностей ТС | С выгодой для себя | Выставление штрафных санкций |
Экспедитор | Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) | Согласование экономических интересов | Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС | Поиск компромисса | Поиск компромисса |
При
третьей схеме работы совмещаются
функции экспедитора и агента.
В системе транспортно-экспедиционных
услуг «экспедиторы-агенты» занимают
особое место вследствие их специфического
положения на рынке. Это предопределяется
традиционной для транспортной деятельности
проблемой поиска партнеров – продавцы
и покупатели не знают, где им найти надежных
перевозчиков, а последние нуждаются в
гарантированных объемах перевозочной
работы, т. е. ищут грузовладельцев. Поэтому
обе заинтересованные группы могут обратиться
к профессиональным посредникам рынка
транспортных услуг. Главное, что поручает
грузовладелец экспедитору, – найти перевозчика,
который бы его устраивал по заданным
требованиям, условиям и характеристикам
для исполнения договора перевозки. Кроме
поиска надлежащего перевозчика, на экспедитора
возлагаются исполнение услуг договорного
характера и, как правило, иные функции
по работе с грузами. Агент же является
«экспедитором перевозчика», направляя
основные усилия на коммерческую работу
по обеспечению загрузкой автомобиля
с учетом минимизации холостых пробегов
и простоя автотранспорта в ожидании погрузки.
Рис. 9.
Взаимоотношения «экспедитора-
Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов. Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика. Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам.
Рассмотрим порядок работы при использовании первой схемы, когда необходимо только перевезти конкретный груз.
Заявки на перевозки менеджеры получают по телефону или по электронной почте. Для облегчения работы заказчика по оформлению заказа используется типовой бланк заказа, который содержит следующие реквизиты:
— информация о заказчике;
— предполагаемый вид транспорта;
— название груза, количество, условия перевозки и хранения;
—
места отправления и
— время отправления и прибытия;
— требуемые дополнительные услуги в т.ч. таможенные, коммерческие, правовые, информационные;
— другие требования и замечания заказчика по качеству доставки и услуг;
— стоимость и порядок оплаты ТЭУ.
Далее начинается обработка заявки. Сначала определяется стоимость перевозки: менеджеры связываются с перевозчиками из базы данных, которые осуществляли подобные перевозки ранее. Если же в базе данных не обнаруживается подходящий перевозчик, менеджеры продолжат поиск перевозчиков на электронных транспортных биржах либо публикуют объявления о грузе на тех же интернет-порталах. После сбора необходимой информации условия перевозки сообщаются заказчику устно или в коммерческом предложении. Обычно для простых перевозок данные процедуры занимают менее одного часа.
Рис. 10. Схема обработки запроса на ТЭУ.
При планировании доставки нужно учитывать все требования. Только в этом случае клиенты будут заинтересованы в заключение договора на доставку грузов.
Результаты анкетирования приоритетности требований клиентов дают следующие результаты:
Рис 11. Диаграмма приоритетов требований клиентов к услугам транспортно-экспедиторской фирмы.
1. оказание помощи на выполнение процедуры таможенного оформления
2. обеспечение требуемого срока доставки
3. сохранность груза при перевозке и хранении
4. минимальные затраты на доставку
5. оказание дополнительных услуг
6. высокий имидж перевозчика
7. гибкость в форме оплаты
Цели
клиентуры в большинстве
Для
клиентов характер целей и их значимость
могут отличаться в разные моменты времен.
При стабильном спросе на продукцию фактор
общей стоимости доставки часто является
более значимым по сравнению с фактором
срока доставки. Однако при резком повышении
спроса на продукцию клиенты всегда готовы
платить больше за срочную доставку. В
зависимости от вида перевозимого груза
может меняться степень срочности доставки
или, например, требования по сохранности
при осуществлении перевозки.
Транспортно-экспедиционные
операции и услуги осуществляются экспедиторами
на основе договоров транспортной экспедиции,
заключаемых между
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Договором
транспортной экспедиции может быть
предусмотрено осуществление
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Экспедитор обязан своевременно предоставлять грузоотправителю и другим потребителям услуг необходимую информацию о транспортно-экспедиционных услугах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.
Экспедитор обязан публиковать, а также размещать в помещениях своих агентств и приемных пунктов следующую информацию:
— порядок приема заказов на транспортно-экспедиционные операции и услуги;
— образцы документов, заполняемые при оформлении заказов;
— перечень
выполняемых транспортно-
— используемые типы и марки подвижного состава автомобильного транспорта;
— правила применения и способ определения тарифов на транспортно-экспедиционные услуги и на перевозки;
— правила
транспортно-экспедиционного
При организации выполнения заказов экспедитор обязан установить и информировать клиентуру об установленных нормативах времени обслуживания и соответствующих тарифах на транспортно-экспедиционные услуги для каждого уровня срочности обслуживания.
Экспедитор обязан страховать груз только при наличии письменного поручения заказчика при указании страховой стоимости величины страховых рисков. При неточных или недостаточных поручениях по страхованию груза объем страхования определяются по усмотрению экспедитора.
Экспедитор обязан сообщить заказчику наименование страхового общества, принявшего на себя риск ответственности. Экспедитор может осуществлять хранение груза на собственных территориях или в собственных складских помещениях или арендуемых. Во всех случаях экспедитор обязан известить владельца груза о месте расположения склада и месте нахождения груза. Он также обязан обеспечить охрану складских помещений.
Организация сдачи грузов грузополучателю должна быть идентифицирована с технологией приёма грузов от грузоотправителя, условия приема-сдачи должны быть отражены в договоре транспортной экспедиций.
Грузы в закрытых кузовах-фургонах или специальных тентовых кузовах при перевозках в междугороднем и, особенно в международных сообщениях рекомендуется принимать и сдавать за пломбой грузоотправителя.
При других условиях перевозок грузы могут сдаваться по количеству тарных или штучных мест, путем перевешивания на автомобильных и складских весах и другими способами.
Если в договоре экспедиции оговариваются условия приема и сдачи грузов по качеству при наличии разногласий между экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформлением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов– помидоров, бахчевых и другой плодоовощной продукции, а также мясопродуктов и т.п.).
Информация о работе Отчет о практике в транспортной компании